Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Педагог. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  • Спички – не игрушка, огонь – не забава.
  • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • От малой искры да большой пожар.
  • Искра мала – великое пламя родит.
  • С огнем не шути и воде не верь.


Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.

Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Слайд 9)

Ответы детей.

Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Ответы детей.

Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд 10)

Ответы детей.

Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Педагог. Молодцы!

Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Слайд 11)

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями (Слайд 12):

Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.

Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? (Слайд 13)

Ответы детей.

Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель. (Слайд 14)

Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Педагог. Для тушения пожара возьмите те качества, которые мы с вами собрали в ладошку.

Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

(Дети выполняют задание.)

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

Дети (читают стихи):

В конце занятия в зал входит пожарный. (Слайд 15)

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья я желаю,
Сладким призом угощаю.

И дарит детям пожарную машину и конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Юные пожарные.pptx

 Юные пожарные спешат на помощь.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Юные пожарные спешат на помощь.

Юные пожарные спешат на помощь.











Выбранный для просмотра документ нод безопастность на конкурс.docx

Занятие- путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы.

Воспитатель первой квалификационной категории Костылева Е.А.


ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Здравствуйте дети! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А в какое, вы узнаете , если отгадаете загадку.

Кто сидит внутри печи

Ест поленья и урчит ,

Он горячий, яркий, красный, Как поест дрова - погаснет . ( слайд 2 ).

Правильно. Это – огонь. И мы с вами отправимся в путешествие в мир огня. Ребята , а как называется профессия людей, борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?(ответы детей)
Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Все пожарные хорошо должны знать правила противопожарной безопасности. А вы хотите стать пожарными? Тогда вам нужно пройти специальную подготовку, испытания.

Мы сегодня познакомимся с основами пожарной безопасности, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара. И проведем учения по тушению пожара.

Ребята, у нас в зале стоит камин. Давайте зажжем в нем огонь, чтобы всем стало уютно и тепло.

Сейчас вы превратитесь в огоньки! Возьмите в руки султанчики и повторяйте за мной.

Игра “Пламя костра”

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети (садятся на корточки, голову склоняют вниз, руки вдоль туловища).

Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой).

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец (Произвольные движения руками).

А теперь огоньки пламени становятся все меньше и меньше. И огонь затухает (сели на корточки, голову склонили вниз, руки вдоль туловища). Игра закончена. Положите султанчики в камин.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посидеть у камина и послушать историю огня, усаживайтесь поудобнее. Внимание на экран.

Звуки потрескивания огня в камине.

Воспитатель:

Ребята ,в далеком прошлом, человек смог покорить огонь, научился управлять им. Огонь стал людям верным помощником и другом. Люди используют огонь: (слайд 3)

-для приготовления пищи.

-для обогрева и освещения жилья.

- в сварочном аппарате для сварки труб.

- в другой печи огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув делает красивые стеклянные изделия.

- на заводе для плавки металла (чтобы придать металлу нужную форму) тоже используется огонь.

- космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени.

- на отдыхе : как приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку.

Сегодня огонь - наш верный помощник и друг.

Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим -

Не согреет ладошек он ваших.

Превратит все он в пепел и дым.

- Ребята, посмотрите, что случилось с деревом? (слайд4)

Дети : В него ударила молния…. И оно загорелось.

Воспитатель Сила огня велика. Огонь бывает другом, но еще он может быть страшным и злым, если неправильно обращаться с ним, он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть все: люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города. (Слайд5)

Воспитатель: Подумайте и скажите , почему огонь может быть страшным и злым? Причинами возникновения пожаров могут быть: игра со спичками; непотушенный костер; фейерверки, петарды, свечи на елке; не выключенный утюг; не выключенная плита. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть.

И назвать еще потом город, улицу и дом

И квартиру где живем.

Звонок 01. (слайд 7)

Что же можно сделать ,пока едут пожарные.

Воспитатель : Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.(слайд 8)

А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. (слайд 9)
- Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель ( слайд10 )

- В огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.

- А как вы думаете , чего ещё боится огонь? (воды) Чем еще можно тушить огонь? (землей, песком, снегом).

А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка :

Я буду вам читать стихи и , если вы считаете, что так можно поступать будете хлопать в ладоши , а если считаете ,что так поступать нельзя, то будете топать.

1.Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2.Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

3.Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

4.Огонь опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

5.Таня с Ниною играют, на плите газ зажигают (топают)

Воспитатель : - Молодцы! Игра закончена.

Ой, ребята, смотрите, нам принесли телеграмму….(показать телеграмму).

И пришла к нам с почты прямо.

У телеграммы срочной,

Адрес очень точный : детский сад

Воспитатель: Хотите узнать от кого телеграмма? Я сейчас прочитаю, слушайте.

- На учения по тушению пожара мы поедем на автобусе.

- Сейчас давайте выберем водителя считалкой.

Воспитатель Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Мальчики пропускают вперед девочек.

- Водитель, поехали. (звук автобуса)

- А пока мы будем ехать, давайте поиграем в игру " Горит, не горит"

Слова : бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, книга, земля, вата ,стекло, бензин, куст, лёд, платье, снег.

Воспитатель : Автобус останавливается. Вот мы и приехали, Здесь нас ждет инспектор Пожаркин. Выходим из автобуса.

На экране проектора появляется инспектор Пожаркин.(слайд 11).

Пожаркин . - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин. Я хотел провести с вами учения, как стать юными пожарными. Но не смогу присутствовать, меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Елена Анатольевна. Она проведет у вас учения . Я ее проинструктировал заранее. Делайте все ,что она скажет. Удачи вам ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы пройти учения по тушению пожара? (Готовы!) - Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен. Встанем все в круг. Я буду каждому по очереди бросать мяч и задавать вопрос.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2.А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно ,нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным? (только специально обученный)

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?(нет)

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Воспитатель : Молодцы ребята! По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к учению по тушению пожара. И так, последнее испытание для вас.

- У собаки загорелась будка, её необходимо потушить. Вам нужно одеть костюмы пожарных ,выбрать необходимые средства для тушения пожара и поставить их возле будки. Но, будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Посмотрите, здесь есть ведра с водой, землей, песком, спички, газеты, лопаты, топоры , пенопласт ,клеенка, поленья. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Воспитатель: 1-я пожарная бригада, готовы ?

2-я пожарная бригада, готовы ? Раз, два, три - начни!

Воспитатель: - Пожарные бригады вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Воспитатель : - Какие материалы остались не использованы?- Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли собаке, спасли ее дом. И я хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!

- Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Проходим в автобус. Занимаем свои места.Водитель поехали! (звук автобуса)

Воспитатель: - Понравилось, ребята вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Кем вы сегодня были? Что вы делали, чтобы стать пожарными? Что было трудным? (ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, рассуждали, работали. Я надеюсь, что в будущем вы сможете стать настоящими пожарными! А пока я вручаю вам удостоверения юного пожарника. Молодцы.

- Ну вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса. Наше путешествие окончено. Нам с вами пора прощаться. До свидания.

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Оборудование:

Словарная работа:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Проказника не тронь - зовется он …

Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите , сюда поближе к экрану. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети:Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Огонёк: Я - огонёк ! Я- друг ребят!

Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель:Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк:Здравствуйте! Дети , скажите, зачем человеку огонь?

( Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита , свеча , факел. )

Дети:Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь- повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:Без огня людиникогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек:Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)

Воспитатель: Да Огонек ! Ты очень нужен людям !

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

. Огонек: Да ! Спички -это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же , что играть со мной не будете?!

Воспитатель:Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок:Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель:Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка- Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстсюсь.

Воспитатель:Мы это знаем, Огонек!

Огонек:Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1.Нет дыма без огня.

2.Где огонь, там и дым.

3.С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель- голубые)

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит , то руки можно опустить.

Слова:бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Дети:Это пожарные!

Огонек: Ой ! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания !

Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Воспитатель:Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)

Дети:Это спички , они служат причиной пожара, а не помогают еготушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Дети:Пожарная машина.

Задание детям:

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные?( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми?( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали . Садитесь.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса , дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить , что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?

Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.

Огонь нужен для работы транспорта.

Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.

На огне готовят пищу.

Воспитатель:я хотела бы , чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.

Презентация на тему: " Открытое занятие по пожарной безопасности старшая группа Воспитатель старшей группы МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Манафова Наида Султанхановна." — Транскрипт:

1 Открытое занятие по пожарной безопасности старшая группа Воспитатель старшей группы МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Манафова Наида Султанхановна

2 Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

3 Программные задачи: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

4 Мы сегодня отмечаем день пожарной безопасности.

6 СИТУАЦИИ Если у вас мелкое возгорание… 1. Надо спрятаться под кровать. 1. Надо спрятаться под кровать. 2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом). 2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом). 3. Надо убегать из дома. Команды размялись, и мы продолжаем конкурс 2

7 СИТУАЦИИ Если в помещении много дыма… 1. Необходимо быстро убегать. 2. Необходимо двигаться ползком

8 СИТУАЦИИ Если невозможно потушить возгорание… 1. Надо покинуть помещение. 2. Надо спрятаться в другую комнату. 2. Надо спрятаться в другую комнату.

9 СИТУАЦИИ Если загорелась одежда… 1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя. 1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя. 2. Падать на пол и кататься.

10 СИТУАЦИИ Пожарных вызвать по телефону…

11 СИТУАЦИИ Пожарным необходимо сообщить… 1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз. 1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз. 2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания. 2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

13 К нам на праздник попала Баба-Яга! От неё сбежала избушка и Кузя, ведь она ничего не знала о правилах пожарной безопасности и никогда их не соблюдала.

14 Ребята с радостью согласились научить Бабу Ягу всему, чему знают сами.

19 И помогли вернуть Бабе Яге избушку.

20 А она нам за это…. Такой подарок сделала . Самого-самого настоящего пожарного привела.

Читайте также: