Конспект занятия в старшей группе по аппликации ферма

Обновлено: 07.07.2024

III. Беседа.

Что такое аппликация? Аппликация – это декоративная работа, состоящая в изготовлении различных изображений (узоров, орнаментов, рисунков, картин) путем вырезания и укрепления на поверхности бумаги, ткани, кожи, древесины или пластмассы. Какие различия бывают между аппликациями ? Разнообразие форм, материалов, цвета и фактуры деталей из тех или иных специально подобранных листовых материалов: цветная бумага, ткань, кожа, засушенные растения, солома, береста.

Где используется аппликация? В одежде, в декоративно-прикладном искусстве, на обложках, закладках, открытках и предметах быта. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.

IV. Основная часть урока.

Обратите внимание на работы, представленные на демонстрационной доске и скажите: какую аппликацию мы сегодня выполним. (Аппликацию с использованием геометрических фигур)

Назовите геометрические фигуры, используемые при работе. (Квадрат, треугольник, круг, овал, дуга, прямоугольник). Взрослые художники-конструкторы чаще всего показывают свои конструкторские идеи в чертежах и технических рисунках, мы же можем эту работу показать и в аппликации.

Какие этапы различаются при конструировании, с чего начинают работу. Её придумывают, чертят, создают. В аппликации тоже применяются эти этапы.

Проведение соревнования. Подведение итогов соревнования.

V. Практическая работа.

Итак, мы переходим к практической работе. Назовите инструменты, используемые при работе с бумагой. (Ножницы, кисточка для клея, карандаш).

Повторим технику безопасности при работе с ножницами.

VI. Планирование практической работы.

Возьмите техническую карту и рассмотрите. С чего начать выполнение аппликации ?

  • Определение геометрических фигур (в помощь дана перфокарта-шаблон с изображением геометрических фигур).
  • Количество фигур и цвет.
  • Выполнение аппликации.

Подумайте, как быстро и экономно использовать бумагу, вырезая ту или иную фигуру.

VII. Выполнение аппликации.

Построение контрольной линии, на которой строится аппликация. В зависимости от рисунка линия будет находиться вверху или внизу. Приступая к работе, не забудьте, что при подведении итогов будет учитываться:

  • Качество работы;
  • Цветовое решение;
  • Расположение на листе.

Аппликация из геометрических фигур

Наша ферма - аппликация из геометрических фигур разной величины план-конспект занятия по аппликации, лепке старшая группа
Наша ферма - аппликация из геометрических фигур разной величины план-конспект занятия по аппликации, лепке старшая группа

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.
  1. По шаблону из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры.
  2. При помощи кисточки наносим клей на обратную сторону цветной бумаги и приклеиваем фигуры к картинке на картоне. Дом готов!

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

Аппликация: аквариум и из геометрических фигур

Аппликация в виде аквариума предполагает наличие большого числа фигур. Процесс их наклеивания для ребенка также можно обыграть. Для этого понадобятся:

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам.

Предварительная работа с детьми : рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики; беседа по содержанию иллюстраций.

Ход ОД:

Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту) заранее подготовленный рисунок:

- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. - Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.

- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).

- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.

-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.

- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).

Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,

- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева ( Ответы детей: поросёнок, кошка)

- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? ( Ответы детей: лошадь, коза).

- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)

- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме :

Шёл бычок помукивал, дети действуют в соответствии

Пёс дремал, погавкивал,

И хвостом помахивал. с текстом.

Рыл кабан, похрюкивал,

Кот мяукал, гусь шипел,

КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,

Лошадь фыркала и ржала,

Козлик мекал, мышь пищала

Лишь будильник наш молчал,

Потому что он проспал…

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.






Конспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчества

Конспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчества Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аппликация из геометрических фигур, как средство развития творческого воображения.

Снегири прилетели. Коллективная работа из геометрических фигур для детей старшей группы

Снегири прилетели. Коллективная работа из геометрических фигур для детей старшей группы Вот и наступила зима и наши деревья опустели Заранее воспитатель подготавливает ватман с нарисованной зимней веткой дерева. Проводиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Щигровского района Курской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация из геометрических фигур разной величины

hello_html_m2bf9de24.jpg

Шилина Галина Ивановна

Цель: создание образов домаших животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал – голова)

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины;

Формировать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше)

Закреплять умение вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов (закруглением уголков);

Развивать вариативное, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук;

Развивать речь детей, обогащать словарь;

Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности;

Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Прививать любовь к домашним животным, вызвать желание заботиться о них;

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и т.д.)

Конструирование образов животных из деталей конструктора-лего, мозаики

Отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о домашних животных.

Встреча с ветеринарным врачом

Методы и приёмы: игровые: дидактическая игра;

наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ способов

словесные методы: беседа

Материалы и оборудование:

Слова для обогащения детского лексикона:

Названия: детёныш, стадо, пастбище, сено, молоко, шерсть, туловище, ферма, голова, копыта, рога, хвост

Признаки: домашний, рогатый, травоядный, крупный.

Действия: кормить, ухаживать, чистить, доить, оберегать, мычать, блеять, хрюкать, ржать, пахать.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (2мин.)

- Ребята, посмотрите, что это на нашем Чудо-дереве?

- От кого же оно? Сейчас узнаем (открываю конверт) Читаю: Ждём вас к себе в гости. Очень хотим познакомить вас с обитателями нашей фермы. Приезжайте. Кот Матроскин и Шарик.

Ну что, отправимся в гости? На чём можно туда добраться?

Основная часть (20 мин.)

- Вот мы и приехали. Кто может прочитать, что это за станция?

- Простоквашино. (задёргиваю штору на доске)

- Кто же нас встречает?

- Кот Матроскин и Шарик.

- Что мы говорим, когда встречаемся?

- Что же вы хотели показать нам в Простоквашино?

- Свою ферму. Вы её пока осмотрите. Познакомьтесь с её обитателями. А мы приготовим вам сюрприз.

- А вы знаете, что такое ферма?

- Кто на ней живёт?

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете, почему этих животных называют домашними?

- Как человек ухаживает за домашними животными?

На ферме не только взрослые животные, но и их детёныши.

- А вы знаете, как называются их детёнышей?

Например: Свинья – поросёнок, много – поросята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята.

Коза – козлёнок – козлята.

Корова – телёнок – телята.)

Молодцы! Как интересно на ферме у кота Матроскина и Шарика. Видно, что они очень любят своих животных и ухаживают за ними. А животные отвечают им добром, кормят их.

- А вам не кажется, что здесь кого-то не хватает? Кого? Мы это сейчас исправим. Каждый наклеит фигурку своего любимого животного.

ВО ДВОРЕ У БРАТА БЕГАЛИ КОЗЛЯТА

ИСПУГАЛИСЬ ХЛОПКА. РАЗБЕЖАЛИСЬ КТО КУДА!

(хлопают в ладоши несколько раз, разводят руки в стороны)

ВО ДВОРЕ У БРАТА БЕГАЛИ ТЕЛЯТА

ИСПУГАЛИСЬ ЩЕЛЧКА. РАЗБЕЖАЛИСЬ КТО КУДА!

(щёлкают большим и средним пальцами обеих рук, затем разводят руки в стороны)

ВО ДВОРЕ У БРАТА БЕГАЛИ ЯГНЯТА

ИСПУГАЛИСЬ ТОПОТА. РАЗБЕЖАЛИСЬ КТО КУДА!

(дети топают обеими ногами сидя на стульях)

- Дети, какие геометрические фигуры вы знаете?

На фланелеграфе помещаю овалы три больших и три маленьких

-В кого можно превратить эти овалы?

- Посмотрите, как одинаковые овалы – больщой и маленький – превращаются в разных животных. ( Показываю три аппликации поросёнок, лошадка, корова)

- Кто это? Как вы догадались?

- Чем похожи эти животные?

- Да, они похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова.

-А чем различаются? Правильно – хвостами, шеями, ногами.

- Как вы думаете, что нам нужно вырезать для нашей аппликации?

-Как вы будете вырезать овалы?

- Мы сложим бумажный прямоугольникпополам и, держа за сгиб, закругляемуголки один и другой, чтобы получился полуовал.Разворачиваем – и видимовал.

-Кто может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу, справа или слева? (овечка, поросёнок, баращек)

- Кто из домашних животных получится, если голову приподнять над туловищем сбоку? (лошадка, корова)

- Если голову опустить ниже туловища? (любое животное, которое ест или пьёт.

- А сейчас закройте глазки и послушайте. Представьте себе то животное, которое вы бы хотели изобразить из овалов?

(звучат голоса домашних животных)

- Открывайте глазки. Выберите подходящую по цвету бумагу. Вспомните правила работы с ножницами.

-Ножницы держим в правой руке, не поднимая кверху.

-Вырезаем осторожно, не поранив пальцы.

Чтобы наши животные были красивыми, давайте представимножницы птичками, а линии - зернышками. Постарайтесь, чтобы ваши птички склевали все зёрнышки.

-Приступайте, я уверена, что у вас всё получится. Если кому-то нужна помощь – я помогу.

Те, кто уже закончил работу, наклеивайте её на общую композицию, кому, где нравится, только подходим по очереди, не толкаясь.

- Заканчивайте, я уже слышу шаги кота Матроскина и Шарика.

Заключительная часть (3 мин.)

- Становитесь вокруг, посмотрите, какая картина получилась у нас! Вам нравится? Давайте её рассмотрим.

- Но вначале отгадаем загаки:

У меня есть пятачок

Вместо хвостика – крючок. (Свинья)

- А у нас есть свиньи на картине? Где мы их видим? Сколько их?

Кто я - догадайтесь сами

Я везу зимою сани. ( Лошадь)

На нашей ферме есть отгадка? Где расположены лошади? Сколько их?

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы

Даст нам пёстрая (Корова)

- А это животное есть у нас? Где оно? Сколько их?

- Каких животных мы уувидели ещё на картине? Кого из животных, живущих на ферме, у нас нет? Каких животных больше всего? Каких меньше всего? Кто из них смотрит направо, кто налево?

- Вы очень хорошо потрудились. Давайте похвалим друг друга.

А вот и кот Матроскин с Шариком. Нам очень понравилась ваша ферма, мы вам подарок приготовили. Ребята так старались.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребенок.

Образовательные: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины;

Развивающие: закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше);

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); беседа по содержанию иллюстраций.

1. Гладишь — ласкается,

Дом сторожит. (Собака)

2. Мордочка усатая,

А с водой не знается. (Кошка)

3. Голодная мычит,

Молоко даёт. (Корова)

4. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

5. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

6. Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? (баран).

Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту) заранее подготовленный рисунок:

- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. (Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова))

–Ребята, скажите кто это? Как вы догадались? - воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами.

Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.

- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).

- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.

-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.

- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).

Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,

- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева (Ответы детей: поросёнок, кошка)

- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, коза).

- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)

- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:

Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.

Читайте также: