Конспект занятия в средней группе скоро зима соломенникова

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель: Ларичева Наталья Сергеевна.

Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: фотографии и рисунки, показывающие диких животных, картины зимнего леса.

Ход занятия.

Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

- Скажите ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-А какое время года сменит осень? (Зима)

- Правильно, а кто из вас был в зимнем лесу? Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

(Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.)

- В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Неуклюжий, как…. медведь

- Ну вот ребята мы с вами оказались в зимнем лесу и кого же мы сможем встретить в зимнем лесу?

Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке- летом. (Белка)

Показ картинки белка.

- Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка- большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы, которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора.

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

-У зайца много врагов в лесу.

Отгадайте загадки:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Мышек хватает? (лиса)

- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

- Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь?

Отгадайте загадки:

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка-

Все иголки без ушка! (еж)

- Ребята посмотрите что у меня есть:

Мы нашли колючий шарик

Нам его не удержать

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)

Прыгнул шарик на дорожку-

Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).

- Ребята кого мы еще не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

- Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

-Как называются дикие животные наших лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.

Белка - …. бельчонок, бельчата.

Заяц - …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)

Лиса - … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)

Волк - …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)

Медведь - … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)

Еж - …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)

(детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядные пособия.)

Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

Волчонок, заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные).

- Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз:

- Давайте произнесём волшебные слова:

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

Ну вот мы опять в саду

Итог занятия: ( В КРУГУ)

Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли.

Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? Про каких животных мы говорили?

Дать детям представление о жизни диких животных зимой.

Формировать интерес к окружающей природе.

Закреплять умения узнавать и называть диких животных;

Воспитывать заботливое отношение к животным;

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;

воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано.

Основные термины, понятия:

Дикие животные, линька, подшёрсток, дупло, берлога, нора, логово, спячка.

иллюстрации диких животных в разное время года-зима, лето (волк, медведь, лиса, еж, белка, заяц); иллюстрации с изображением жилища диких животных.

План занятия :

I. Оргмомент – 2 мин.

II. Основная часть –-20 мин.

• Загадка и рассказ о белке

• Загадка и рассказ о медведе, еже

• Загадка и рассказ о зайце

III. Заключительная часть – 2-3 мин

- Добрый день, ребята! Здравствуйте! Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит рисовать.

- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

-Скажите, какое время года сейчас?

-Какое время года будет после осени?

Зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.

Ход. занятия.

Сегодня к нам в гости пришёл старичок Лесовичок, давайте поздороваемся!

Смотрите, ребята, старичок – лесовичок принес собой волшебный сундучок.

- кто любит сюрпризы? Интересно, что в нём?

Сундучок, сундучок – медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

В сундучке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто самый лучший друг Лесовичка

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. кто это, ребята?

А что вы знаете о белочке? ( ответы детей: Она рыжая, питается орехами, живет в дупле)

А посмотрите на картинку - какая она? (маленькая, ушки - кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик).- К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками. Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? (Чтобы её было трудно заметить на деревьях.)

Молодцы, так белка спасается от животных, которые могут её поймать. Шубки некоторых животных меняется из- за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшёрсток, меняется окраска. Линька у животных происходит осенью и весной.

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

А что вы знаете о медведе? (ответы детей).

Какой он? (большой, мохнатый и т. д)

Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?

Воспитатель: верно, в берлоге

Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

- На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!

Зимой медведица рожает 2-3 медвежат, они маленькие, примерно с мою ладошку. Она очень заботливая мама. Кормит их медведица своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают.

- Ребята, а есть ещё белые медведи. Они живут на далёком Северном полюсе, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. (иллюстрация)

А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает картинку с изображением ежа)

Воспитатель: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает? Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку. Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму? Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны. Воспитатель: правильно, ребята.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (заяц)

Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? (ответы детей) Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

Зайка серенький сидит, дети сидят

И ушами шевелит, показывают уши

Зайке холодно сидеть, встают

Надо лапочки согреть, трут руки

Зайки холодно стоять прыгают на месте

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Кто же испугал зайку, кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Лисы и волки.

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Как вы думаете, как они это делают? Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Это хищные звери. (хором повторили) Они ходят по лесу в поисках добычи.

Практическая часть. (садятся за столы)

Старичок Лесовичок приготовил для вас задания. Давайте мы с вами постараемся и выполним их. Только для этого нам необходимо размять пальчики

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(на каждого ребенка – изображение животный и их домиков. Задание : соединить животное и домик) Одновременно проводится индивидуальная работа.

-Молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили. Дикие животные дома отдохнули и со своими детенышами решили прогуляться.

(Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей).

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

1. Кто из животных спит зимой? .(Зимой спят медведь, ежик.)

2. Где спит медведь? (в берлоге)

3. О чем мы говорили на занятии? (Как дикие животные готовятся к зиме)

4. Что такое линька? (смена шерсти)

5. К какой группе животных относятся наши гости? (дикие)

-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!

Прощание со старичком Лесовичком

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированное занятие с детьми средней группы

по ознакомлению с природой

воспитатель Соколова Л.Ю.

Дата проведения : 21.11.2017

Программное содержание:

Цель: Систематизировать представление детей о диких животных, готовящихся к зиме.

Дать представления детям о жизни диких животных зимой;

2.Формировать интерес к окружающей природе;

3. Познакомить со средой обитания , особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных;

4.Продолжать учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы;

5. Способствовать формированию активного словаря;

6. Закрепление счета до пяти.

1.Продолжать развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;

2.Развивать формирование мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

3 .Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость по средствам художественно-эстетического развития;

4.Развивать творческое отношение к музыке, через передачу образов в музыкальных играх и песнях.

1.Воспитывать интерес , бережное отношение и любовь к природе , заботливое отношение к диким животным;

2.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь животным.

Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент (герои), игровая ситуация, физкультминутка, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы.

Предварительная работа: Беседы, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, изготовление атрибутов и декораций к зимнему лесу.

Используемые материалы и оборудование: декорации к зимнему лесу, кукла –сорока, аудиозапись, фонограмма стрекота сороки, завывание ветра, корзинка, вязанные грибочки, костюмы для персонажей (зайчик, лисичка, белочка)

Ход занятия:

1 часть .Орг. момент

(Дети заходят в зал.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли сегодня гости. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.

(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.)

Присядем на стульчики, сидим правильно, спины прямые, ноги дружные.

(Фонограмма № 1 Завывание ветра)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

(ответы детей)

Это ветер ледяной дует. Значит, скоро наступит зима. Станет совсем холодно. Но мы с вами не боимся холодов, правда, ребята? Мы будем тепло одеваться. А сейчас согреем наши ручки. (проводится пальчиковая и дыхательная гимнастики)

Очень холодно зимой, (трут себя за предплечья)

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!( круговые движения, как при мытье рук)

Надо ручки нам погреть, ( дуют на ручки)

Посильнее растереть.( растирают )

Воспитатель: Согрелись ваши ручки? И ветер совсем стих.

Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

(воспитатель обращается к детям)

… - Про какое время года это стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас поздняя осень. Листья на деревьях почти опали, стало холодно, выпал снежок. А вы хотите узнать, что происходит в природе поздней осенью?

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас отправится в лес, да не простой, а в волшебный, чтобы посмотреть, как же звери готовятся к зиме. Отправимся в путешествие? ( дети встают, воспитатель ведет их в центр зала)

Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу! Но прежде чем в него войти, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей) .

Правильно, ребята! В лесу нельзя шуметь, потому что можем спугнуть птиц и животных, бросать мусор, разжигать костры, ломать деревья, разорять птичьи гнезда. Посмотрите как же здесь красиво. Давайте вдохнем лесной аромат (2 раза). Вот теперь можно зайти в лес. Возьмёмся за руки, что бы никто не потерялся в лесу.

Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы?

Воспитатель: А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не слышны голоса птиц, потому что многие уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.

Ой, ребята, я кажется, слышу, что кто-то плачет, а вы слышите?

(доносится звук плачущего зайчонка) Дети вместе с воспитателем идут на звук. Заяц выходит грустный и плачущий.

Воспитатель: Ребята, смотрите, да это плачет зайчишка. Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Зайчонок: Здравствуйте, ребята, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Как вы думаете, где может жить зайчиха?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Ребята, какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно в лесу живут дикие животные. Поможем зайчику найти его маму. И вспомним, какие же еще дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет,

и взлетает на дубы,

кто в дупле орехи прячет,

сушит на зиму грибы .

Дети: Белочка. (появляется белочка поскоками)

Воспитатель: Правильно белочка.

Зайчонок . Здравствуй, белочка, ты не видела мою маму-зайчиху?

Белочка . Здравствуйте. Нет не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель : Посмотрите, сколько грибов на полянке. Поможем белочке, собрать грибочки?

Белочка . Спасибо, ребята, помогите мне отсчитать пять грибочков, я хочу угостить ежика.

Воспитатель: Обязательно поможем, наши ребята умеют считать , (обращается к детям) Кто хочет помочь белочке? (воспитатель приглашает одного ребенка, который отсчитывает в другую корзинку пять грибов, показывая при этом всем)

Белочка: Спасибо.

Воспитатель . Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка . Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчик . Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Белочка: До свидания, ребята.

Воспитатель . Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка.

Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей.) В лесу живут медведи, волки, лисы…

Зайчик . Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!

Зайчик . А вон и мама моя! Мама.

Зайчиха . Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок . Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха . Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель . Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха . Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу. Нам нужно торопиться.

(Воспитатель и дети прощаются с зайчихой и зайчонком)

Воспитатель . Ребята вам нравиться в лесу? Вы не устали, хотите еще погулять? (Идут дальше) Вам нравиться в лесу? Ребята, посмотрите, кто это? (На ветвях дерева стрекочет сорока. Фонограмма № 2)

(ответы детей)

Воспитатель . Правильно сорока

Сорока . Ребята, не ходите по той дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей.)

Сорока . Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать.

Воспитатель . Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и снова вернулись в детский сад. Присядем на стульчики, отдохнем (напоминание об правильной осанке) Где мы с вами побывали? Почему нельзя шуметь в лесу? Каких зверей мы встретили в лесу ? А какие это животные дикие или домашние? Кто из зверей впадает в спячку ? Зачем заяц меняет цвет шерсти зимой?

Рефлексия. Молодцы, ребята. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью , и как они готовятся к зиме . Мы сейчас пойдем на прогулку, покормим птичек, и посмотрим, как природа готовится к зиме.

ღМЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ღ запись закреплена

Тома Созинова

Скажите пожалуйста есть ли у вас книга "Ознакомление с природой" в средней группе

Надежда Хромова

Валентина Бражникова

Анастасия Райлинг


Анастасия Райлинг ответила Томе

Рима Губайдуллина

Любава Прекрасная

здраствуйте скажите пожалуйста а такие вот книжки случайно нет у вас всех возростных групп.

Читайте также: