Конспект занятия в средней группе путешествие на воздушном шаре

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : Закрепление знаний детей полученных на занятиях

а) учить внимательно, слушать и отгадывать загадки;

б) закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних и диких животных;

д)закреплять знания о деревьях и частях дерева.

е)закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: карточки с заданиями, маски, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счёта, цифры, Воздушные шары, картинки одежда.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.

Методы: наглядные, словесные.

1.Организационный момент:

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Д. здравствуйте.

В. Ребята, вы любите путешествовать?

Д. на корабле, на лодке, на яхте.

В .Какой это вид транспорта?

В. На чём можно путешествовать по земле?

Д. на машине,

В. Какой это вид транспорта.

Д .Наземный.

Д .На самолёте.

В. Какой это вид транспорта?

Д. Воздушный.

Если вы согласны похлопайте в ладоши.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

2.Основная часть:

В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?

В .Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

-Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Д. корень, ствол, ветки, листья.

В .назовите, какие деревья вы видите?

Д. ель, дуб, берёза, клён, рябина.

В. В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?

Д. животные.

В .Здесь заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.

Д. Каких животных поставим к дереву?

В. Каких животных поставим в загон?

Д. домашних.

В . Каких животных поставим к пальме?

Д. диких живущих в жарких странах.

(дети называют животное и находят его дом).

В . Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: Весенние листочки

(Текст произносит только воспитатель.)

Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных )

В . Немного отдохнули, отправляемся дальше.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

В .Мы попали в страну математики.

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, какое количество обозначает эта цифра (от одного до пяти).

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

В .Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

1.стул, шкаф, чайник.

Д . Лишний чайник – это посуда, а стул, шкаф мебель.

2. Кастрюля, тарелка, автобус.

Д. Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда.

3. Самолёт, машина, сковорода.

Д. Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина – транспорт.

4.Нож, кружка, стол.

Д. Лишний стол – это мебель, а нож, кружка- посуда.

5.Поезд, вертолёт, шкаф.

Д. Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.

В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора в путь.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Картинки с одеждой.

В.А как сказать ласково?

В.А как сказать ласково?

В.А как сказать ласково?

Д. кофточка.

В.А как сказать ласково?

В .А как сказать ласково?

В . Что это?

В. А как сказать ласково?

В .А как сказать ласково?

Д . платьице.

В. А как сказать ласково?

В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

В. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки.

Этих сказочных друзей.

1.Стрела молодца угодила в болото

Ну, где же невеста? Жениться охота:

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут? (царевна лягушка)

2.Посадил её дед

Лето целое росла

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была? (репка).

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси- лебеди).

4.Красная - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце жарко,

Слёзы льёт бедняжка (снегурочка).

5.В небесах и на земле

скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).

6.Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок? (медведь).

В. Молодцы, ребята, как хорошо сыграли сказку.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

В. Ребята, что мы сегодня делали?

Д. Путешествовали.

В. Что вам понравилось больше всего?

В. Мне очень понравилось , как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 399 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2016 1627
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтярёва Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Закрепить знания о внешнем виде планеты Земля, её материках и животном мире.

Закрепить знания о своей стране и родном крае.

Развивать любознательность, память, внимание, фантазию.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе планеты Земля.

ВложениеРазмер
konspekt_poznavatelnoy_nod_v_sredney_gruppe.docx 14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепить знания о нашей планете, родном крае.

Закрепить знания о круговороте воды в природе.

Закрепить знания о внешнем виде планеты Земля, её материках и животном мире.

Закрепить знания о своей стране и родном крае.

Развивать любознательность, память, внимание, фантазию.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе планеты Земля.

Круговорот воды в природе, воздушный шар, газ.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете. Как она называется?

В. Правильно, на чем можно путешествовать?

В. Отгадайте загадку:

С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке. (воздушный шар).

Итак, путешествовать мы будем на воздушном шаре, но сначала надо приготовить шар к полету, и потренироваться им управлять:

А теперь насос включаем,

Влево — раз, вправо — два,

Влево — раз, вправо — два,

Раз –два –три -четыре,

Раз –два –три -четыре,

Хорошо мы потрудились!

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща. Поле, сад и речка

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

В. Итак, шар мы приготовили, отправляемся в путь. Мы летим под облаками. А что такое облака, как они образовались?

Д. Вода испаряется и поднимается вверх, где превращается в облака. Облака превращаются в тучи, потом из тучи идет дождь.

В. А теперь повторяйте за мной:

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти —

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

В. Ребята, мы с вами пролетаем над нашей планетой (показывает глобус), какого цвета наша планета?

В. А какого цвета больше всего?

Д. Потому что на планете много воды.

В. Где находится вода?

Д. В морях и океанах.

В. Кто же живет в океане?

Д. Рыба, киты, дельфины, касатки и др.

В. Какая на вкус вода в морях?

В. Её можно пить?

В. А какую воду можно пить?

В. Правильно, пить можно только пресную воду, она находится в озерах и реках. Пока мы с вами беседовали, мы подлетели к материку, как он называется?

В. Какие звери живут в Африке?

В. Итак, наш воздушный шар летит дальше на юг, какой материк находится на Южном полюсе?

В. Какие животные есть в Антарктиде?

В. А теперь, потренируем наши глазки. Посмотрите за шарикам.

В. Мы пролетаем над континентом с названием Австралия. Какие животные водятся в Австралии?

В. В нашем воздушном шаре осталось мало газа, надо поспешить домой. На каком материке живем мы с вами.

В. Вот этот континент, он очень большой. Какие животные живут у нас в лесу?

В. Как называется страна, в которой мы живем?

В. В какой республике мы живем?

В. А как называется наш город?

В. Молодцы, приготовились к посадке, приземляемся.

Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на воздушном шаре, а вы знаете, что воздушные шары бывают разных форм!

(показывает по телевизору картинки)

Но главное, чтобы шар был наполнен газом, а под ним висела корзина для путешественников. Придумайте свой красивый, яркий воздушный шар и нарисуйте его.

Дети выполняют задание. После окончания рисования рассматривают работы и обсуждают понравившиеся рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД в форме игры - путешествия по родной стране с использованием ИКТ.


Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров.


Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" в интегрированной форме.


Комплексное занятие в конце средней группы "Путешествие на воздушном шаре"


ЦЕЛЬ: Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ: Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр.



ООД по познавательному развитию в младшей группе«Путешествие на воздушном шаре».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширять и обобщать интересы детей.

развивать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком;

упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения;

закреплять умение разгадывать загадки;

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать умение вспоминать героев сказок.

развитие психических процессов: внимание, память, мышление;

способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помогать друг другу.

Методы речевого развития: наглядные, словесные, практические.

Материалы: воздушный шар (игрушка – надувные шары, стульчики – сидушки, иллюстрации сказок, билеты с изображением сказочных героев, письмо, игрушки животных, используемые во время НОД, макет дерева.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Сюрпризный момент: (вдруг раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин).

(ответы детей)

Печкин: Я принес вам письмо от лесных жителей? Пожалуйста, получите? А мне пора по другим адресам. До свидания! (почтальон уходит).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо!

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

- Вот мы и надули наш воздушный шар. А в конверте лежат еще и билеты. На билетах нарисованы сказочные герои, и места на воздушном шаре нужно занимать, узнав к какой же сказке относится этот герой. Ребята, вы готовы? (Ответы детей, дети по очереди находят свои места).

- Устраивайтесь удобнее, готовы? Полетели…

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам не скучно было лететь, я предлагаю вам отгадать загадку. Вы готовы? (ответы детей)

Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.

То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый. Кружевной и синий-синий?

Воспитатель: Посмотрите, мимо каких красивых облаков мы с вами пролетаем на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака? (ответы детей)

(Заранее размещены на потолке контурное схематическое изображение облаков изображающих птиц и зверей)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара?

Дети. Землю, лес, домики, дорогу…

Воспитатель: С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое!

Посмотрите, под нами зимний лес. Ребята, а почему лес зимний? (ответы детей). Посмотрите, ребята, под нами речка! Может кто – то из вас знает название речки? (Ответы детей - Волга).

- Вот мы и приземлились.

- Осторожно покинем наш воздушный шар.

- Какая красивая полянка, а сколько снега, как же мы пройдем? (кто - то из детей замечает следы на снегу).

(В дупле сидит сова)

Сова: Здравствуйте, ребята, надеюсь, вы меня узнали.

(ответы детей)

Сова: Я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вы получили мое письмо! Я так хочу с вами поиграть, а вы поиграете со мной!

(ответы детей)

Я вам буду картинки показывать, а вы мне будете песенки петь. Согласны!

(ответы детей).

песенка комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенка жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенка ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенка водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! (звонок телефона). Конечно ребята уже здесь, хорошо сейчас они к тебе придут. Это звонила белка, она очень ждет вас, идите по этой тропинке, она вас доведет до белки. До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

(дети идут по узкой тропинке друг за другом)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

(белка сидит на дереве)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! У меня есть волшебная книга с голосами животных, я буду нажимать, а вы будете отгадывать, кто же кричит. Вы готовы? (ответы детей)

Белочка: Молодцы, ребята. Я знаю еще одну хорошую игру, буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

( Дидактическая игра: "Назови, одним словом")

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Белочка: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём (пенечки – стульчики).

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого боится заяц? (ответы детей).

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте познакомимся. Я буду спрашивать, как вас зовут, а вы ласково назовите свое имя.

( ответы детей: Дашенька, Лизонька, Ванечка, Мишенка, Дианочка….)

Заяц: Какие вы молодцы! А загадки умеете отгадывать? (ответы детей)

(дети отгадывают загадки, о ком идёт речь.)

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Быстрый он как стрелочка.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Воспитатель: Спасибо, зайчик за игры, нам очень понравилось у вас в лесу! но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Заяц: До свидания, ребята, счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места на воздушном шаре. Взлетаем. Летим.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, на чем мы путешествовали, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

(ответы детей).

Очень интересное итоговое занятие! Очень объемное по целям и задачам. Но выстроено в игровой форме, что детям будет интересно выполнять все задания. А их сменяемость защитит от переутомления.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.


Ребята, куда можно улететь на воздушном шаре? А мы сегодня совершим путешествие в жаркие страны и на Север в гости к животным. Возьмемся за волшебную веревочку шарика, скажем тихо волшебные слова: " ты лети наш шарик быстро, отыщи нам чудеса, принеси нас в край чудесный, покажи, как там дела".

Вот мы и прилетели. Посмотрите вокруг, куда мы попали (к животным жарких стран). Какие животные здесь живут? (обезьяна, бегемот, слон, жираф, зебра, кенгуру и т.д.)

А умеете ли вы отгадывать загадки?

У него большие уши
Как гора огромен он
Равных нет ему на суше
Он по весу чемпион (слон)

Правильно. А кто расскажет нам о слоне.

План описания животного (слона)

- внешний вид (размер, окраска, шерсть длинная или короткая)

- как называются его детеныши?

Дети составляют рассказ о слоне по плану.

Дыхательная гимнастика с дыхательными тренажерами (дети представляют, что они "слоники" и дуют через соломинку в бутылку, в которой насыпано конфетти)

Загадка про обезьянку:

Ей на месте не сидится
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке :(обезьяна)

Составьте рассказ о обезьянке по плану.

Мимическое упражнение "Обезьянки"

Загадка про жирафа:

Он ходит голову задрав
Не потому, что гордый нрав
Не потому, что важный граф
А потому, что он :(жираф)

Описательный рассказ воспитателя о жирафе.

Загадка про крокодила

По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит :(крокодил)

Дети составляют рассказ о крокодиле.

Пальчиковая гимнастика "Крокодил"


  • За мамой слонихой топал :(слоненок)
  • За мамой тигрицей бежал :(тигренок)
  • За мамой обезьяной скакала :(обезьянка)
  • За мамой бегемотихой шагал ..(бегемотик)
  • За мамой кенгурихой прыгал :(кенгуренок)

Самомассаж "У жирафа"

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на щеках, на животе, на ногах (дети постукивают себя по телу)

Воспитатель: Посмотрите, на пальме висит какое-то письмо (снимают, читают).

"Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на Северный полюс. Я очень вас жду. Белый медведь"

Воспитатель: Ребята, на Севере холодно или жарко?

Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть. Наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, валенки, рукавички. Все оделись?

Дети берутся за волшебную веревочку, говорят волшебные слова и оказываются на Северном полюсе.

  • А какие животные еще живут на Севере?
  • Какие стихи вы знаете о Северных животных?

Белый мишка на рыбалку
Не спеша, идет, в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.

Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.

Подвижная игра "Медведь и льдинки"

Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Северный олень)

Дети составляют описательный рассказ о северном олене.

Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.

Дети составляют описательный рассказ о морже.


  • Морж (какой?): большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий
  • Северный олень (какой?) : красивый, быстрый, грациозный
  • Тюлень (какой?) : черный, блестящий, большой, мокрый

Рефлексия: "Следы животных" (работа в подгруппах; печатание следов)

Читайте также: