Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром лесовичок приглашает в гости

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах; формирование основ экологического сознания у детей среднего дошкольного возраста, используя региональный компонент.

В. Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете? (показывает почтовый конверт).

В. Действительно, это письмо. Кто же нам его прислал? Давайте откроем его. Посмот-рим?

В. Ребята, а вы знаете что такое заповедник?

В. Правильно! Заповедник – это место, где охраняются растения, животные, птицы, а также реки, болота и воздух.

А кто знает для чего всё это охранять?

1. Реки, ручьи, родники нельзя загрязнять, потому что чистая вода необходима всем живым существам для жизни.

2. Насекомые переносят пыльцу с растения на растение и помогают им распростра-няться.

3. Растения сохраняют влагу и так помогают рекам и озёрам не пересыхать. Также они скрепляют корнями землю и повышают её плодородие.

Поэтому, прежде чем отправляться в путь необходимо вспомнить правила поведения в лесу, кстати в конверте лежат лепесточки, давайте соберём все правила.

(Дети собирают ромашку правил поведения в природе).

В. А теперь давайте отправимся в путь. Для этого нам надо встать, закрыть глаза и по-вернуться вокруг себя.

1 слайд. Посмотрите, мы попали в лес, наверное, это и есть заповедник. Как красиво, а где же Лесовичок?

2 слайд. Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Наконец-то. Я очень ждал вас. Скоро к нам в заповедник прилетят птицы. На зиму они улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Стар я и не помню, как же их называют?

В. Ребята, поможем Лесовичку? Как называют этих птиц? Правильно, перелётные.

3 слайд. Л. Точно! Сейчас, посмотрим, как вы знаете перелётных птиц

4 слайд. Кто на елке, на суку

5 слайд. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

6 слайд. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

7 слайд. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

8 слайд. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном.

Из травы и глины.

Полетели и присели, Садятся на корточки

Поиграли в полюшке, Прыгают

Перышки помыли, Стряхивают крылышки

В стороны посмотрели, Голова вправо-влево

11 слайд. А это птица нынешнего года и зовут её Скопа… Скопа живёт и в нашем за-поведнике. Это хищная птица, летающая над крупными лесными водоёмами. Зорко смотрит она в озеро и ищет больных, слабых рыбёшек.

12 слайд. А вы знаете, раньше к поведению птиц люди относились очень внимательно. Существует множество примет, связанных с птицами. Их вы можете найти в конверте.

13 слайд. Аист совьет гнездо на трубе дома - хозяина ожидает богатая жизнь и счастье. Если аист сносит гнездо с крыши - будет пожар или другое несчастье.

14 слайд. Сорока скачет на доме больного - к его выздоровлению. Если возле окна си-дит сорока – скоро будут гости.

15 слайд. Если человек увидел в небе жаворонка — это предвещает неожиданную и приятную встречу или получение добрых вестей.

16 слайд. Соловей поет всю ночь неумолчно - перед теплым днем

17 слайд. Ласточки летают низко над землёй, быть дождю. Высоко - к засухе. Ласточки летают то вверх, то вниз перед бурей

В. Лесовичок, а ты знаешь: раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц и весну закличкой. Давайте и мы встанем с вами в круг и также позовём.

Встают в хоровод.

Уж вы пташечки, щебетущечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную. Принесите нам.

В. Лесовичок. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

В. Чтобы вернуться в детский сад нам снова нужно покружиться. Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Өткізу күні/ Дата проведения 13.09.2018 г.

Тәрбиеші / Воспитатель: Кабжанова Б.К.

Пән/ Предмет: Экология

Мақсаттары / Цели:

1. Тәрбиелік – воспитательная: воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относиться к окружающей природе.

2. Дамытушылық – развивающая: развивать речь, память.

3. Оқыту – обучающая: : учить детей любоваться красотой природы.

Педагогикалық технология лар/ пед. технологии: здоровье-сберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

деревья), лиственные, хвойные деревья, съедобные, несъедобные грибы, природа.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: ағаштар – деревья, саңырауқұлақтар – грибы, табиғат – природа.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1. Ұйымдастырушылық кезеңі / Организационный момент:

Прошу детей закрыть глаза.

2. Негізі бөлімі / Основная часть:

- Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, кто нас встречает в лесу.

- Это он, седой старик,

По прозванью, лесовик!

Он лес зеленый сторожит,

За порядком здесь следит.

Лесовичок нас хочет предупредить, что в лесу надо вести себя тихо, не шуметь.

Лесовичок приготовил для нас задания.

Отгадайте его загадку:

-Все лето гуляет

В наряде веселом,

А зимой встречает

И босым, и голым.

Прошу сказать по-казахски – дерево.

-Какие деревья вы знаете?

-Что есть на этих деревьях? -На деревьях есть листочки. Они называются лиственные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.Оқыту-обучающая: Расширять у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды (если оставлять мусор в лесу, то может возникнуть пожар - сгорит лес, погибнут насекомые и птицы, если загрязнять речку - в ней нельзя будет купаться, погибнут рыбы).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

деревья), лиственные, хвойные деревья, съедобные, несъедобные грибы, природа.

Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: ағаштар – деревья, саңырауқұлақтар – грибы, табиғат – природа.

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

Прошу детей закрыть глаза.

II. Негізі бөлімі/основная часть

- Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, кто нас встречает в лесу.

- Это он, седой старик,

По прозванью, лесовик!

Он лес зеленый сторожит,

За порядком здесь следит.

Лесовичок нас хочет предупредить, что в лесу надо вести себя тихо, не шуметь.

Лесовичок приготовил для нас задания.

Отгадайте его загадку:

-Все лето гуляет

В наряде веселом,

А зимой встречает

И босым, и голым.

Прошу сказать по-казахски – дерево.

-Какие деревья вы знаете?

-Что есть на этих деревьях? -На деревьях есть листочки. Они называются лиственные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Развивающая: развивать речь, память. Учить детей любоваться красотой природы. Способствовать формированию умению согласовывать существительные с прилагательными, развивать мышление, внимание, память и умение практически использовать в речи предложения разных типов. Закреплять звуки З,Ш,С.

Өткізу күні/Дата проведения: 19.01.22

Тәрбиеші/Воспитатель:Баймлер В.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум.Коммуникация.

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим.Развитие речи.

Мақсаттары/Цели: Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относиться к окружающей природе. Развивающая: развивать речь, память. Учить детей любоваться красотой природы. Способствовать формированию умению согласовывать существительные с прилагательными, развивать мышление, внимание, память и умение практически использовать в речи предложения разных типов. Закреплять звуки З,Ш,С

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровье-сберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Көптілділік/Полиязычие: ағаштар/ trees/деревья

аю/ bear/ медведь

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Просит детей закрыть глаза.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

- Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, кто нас встречает в лесу.

- Это он, седой старик,

По прозванью, лесовик!

Он лес зеленый сторожит,

За порядком здесь следит.

Лесовичок нас хочет предупредить, что в лесу надо вести себя тихо, не шуметь.

Лесовичок приготовил для нас задания.

Отгадайте его загадку:

-Все лето гуляет

В наряде веселом,

А зимой встречает

И босым, и голым.

-Какие деревья вы знаете?

-Что есть на этих деревьях? -На деревьях есть листочки. Они называются лиственные.

-А у ели и сосны на веточках что? - Иголки .

-Как их можно назвать? Почему? - Ель и сосна – хвойные. Объясняет.

Лесовичок предлагаю детям еще одну загадку:

-Он коричневый, лохматый.

-Почему нужно лес беречь?

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?(медведь)

Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Потому что это-… (еж)

-Ребята каких еще зверей вы знаете которые спят зимой?

Показывает картинки и объясняю детям правила поведения в лесу.

-Лесовичок слепил снежок хочет с нами поиграть.

Я буду бросать снежок. Кто поймал снежок, тот и отвечает. Давайте опишем разными словами, какая бывает зима? (Снежная, холодная, морозная, ветреная, волшебная, серебристая, веселая…)

Какой бывает лес зимой? (Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный, белый, красивый, холодный и т.д. Ответы детей.)

-Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

Снег из чего состоит? (Из снежинок) Снежинки какие? (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др

-Поиграем на полянке? Выходите на полянку.

Дыхательная и речевая зарядка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

(Снежинки на варежке лежат на стульчиках, дети подходят берут)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют)

Как называется это явление, когда падает снег и дует сильный ветер? (метель, вьюга). Давайте превратимся в метель и вьюгу.

(С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

(Тихо, высоким голосом.)

(Громко, низким голосом.)

(Тихо, высоким голосом.)

Стихает вьюги: «С-с-с-с-с-с.

(руки плавно опускать вниз)

-Давайте пойдем дальше в лес. Ребята посмотрите на лес. (изображение картинки о зиме)

Прошу занять свои места на пенечках. Немножко отдохнем. И ты, мишка, садись и послушай.

-Как погода в лесу? (Дети называют, что увидели)

- Кого можно увидеть в лесу?

Давайте послушаем, рассказ о зиме..

Рассказ воспитателя о зиме:

Зимой в лесу очень холодно. Солнце совсем не видно. Идет белый, пушисты снег. Дует холодный сильный ветер Зимнем лесу много снега. Снег лежит на земле, на ветках деревьях. Деревья стоят голые. Зайчата надели белую шубу. Они весело играют. Лиса спряталась и наблюдает за ними. Снегирь, сидит на ветке и тоже наблюдает за зайчатами.

-Какая погода зимой в лесу? Как светит солнце? Как падает снег? Где лежит снег? Деревья какие? Что делают зимой звери?

Мы немножко замерзли, давайте согреемся.

Раз, два, три, четыре дети шагают вместе

Мы с тобой снежок слепили руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий грозят пальчиком

Раз – подбросим прыжки вверх

Два – подбросим приседают

Три – уроним наклон

И сломаем … Топаем

Лесовичок дети расскажут тебе о её приметах зимы. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (Дети рассказывают о приметах зимы)

Лесовичок: Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас снежными комочками, вот я сколько налепил.

Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)

Не расстраивайся Лесовичок, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесем и посмотрим, что получится.

Гнитесь ниже сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу,

Я засыплю, занесу!

(снежные комочки превращаются в снежинки – наклейки.)

-Спасибо вам, ребята. И тебе спасибо,Лесовичок, тебе нужно остаться отдохнуть до весны.

Читайте также: