Конспект занятия в средней группе по математике на тему игрушки
Обновлено: 07.07.2024
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный строительные наборы.
Раздаточный материал: набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.
В группе построен поезд из стульчиков.
Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…
(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.
-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика.
- Рассмотрите свои медальоны.
Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.
-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.
(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)
-Молодцы, все нашли свою пару.
-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.
- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить?
-Нужно построить новую дорожку.
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
- Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …
(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?
-Цветом и формой шляпок.
- Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)
- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?
Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.
-На двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)
Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.
-Давайте подумаем, как его открыть?
- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?
-Чем различаются эти фигуры?
-Цветом и размером.
- Какая фигура лишняя?
-Круг. Треугольников много, а круг один.
-Правильно! Вот дверь и открылась!
Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры
разного размера (строительные наборы напольный и настольный)
-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?
-Чем отличаются эти фигуры?
-Большие и маленькие.
-Правильно, фигуры разного размера.
-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.
-Молодцы, дети. Все сделали правильно.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)
- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.
- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.
Подводится итог занятия. Дети получают угощение. Печенье в виде геометрических фигур.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
R онспект занятия по математике в средней группе
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по порядку, последнее число соотносить ко всей пересчитанной группе предметов.
-Учить понимать порядковое значение числа, правильно пользоваться порядковыми числительными.
-Уточнить и закрепить знание детей по внешнему виду называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие задачи:
-Способствовать развитию долговременной памяти, логического мышления.
-Активизировать речь математическими категориями.
Воспитательные задачи:
-Формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.
-Формировать умение решать задачи познавательного характера в коллективе.
Дидактический материал :
Демонстрационный: картинки с изображением игрушек: пирамидка (1), матрешки (2), неваляшка (3), кубики (4), пирамидка.
Раздаточный: листы с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши (4 цвета) и коробочки на каждого ребенка, ленты по количеству детей, разукрашки по количеству детей.
Ход проведения
Дружно, весело шагаем
В магазин мы попадаем
Здесь, все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
Воспитатель показывает афишу, читает текст.
Дети вместе с воспитателем идут по периметру группы, воспитатель при этом читает четверостишие.
- Чтобы нам можно было рассмотреть хорошо все игрушки, давайте сядем на стульчики.
- Дети, какие игрушки продают в магазине?
- Дети, игрушки только завезли, а вот расставить по полочкам не успели, Давайте наведем порядок. На верхнюю полочку поставим пирамидку. Сколько пирамидок стоит на верхней полочке?
- На вторую полочку поставим матрешки. Давайте посчитаем, сколько матрешек стоит на второй полке? (2)
- На третью полочку поставим неваляшек. Давайте посчитаем, сколько неваляшек на третьей полочке? (3)
- На четвертую полочку поставим кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков?
- Магазин, только открылся, а уже некоторые игрушки купили? Хотите узнать какие? Тогда слушайте загадки.
- Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
( Зайка).
- Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла ).
- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь).
- В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием .
( Погремушка ) .
- Посмотрите, осталась только пирамидка. Что есть у пирамидки?
- Какого цвета колечки?
- Сколько красных колечек?
- Сколько синих колечек?
- Сколько зеленый колечек?
- Сколько желтых колечек?
- Сколько всего колечек?
- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету красное колечко.
- Какое по счету красное колечко?
- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету синее колечко.
- Какое по счету синее колечко?
- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету желтое колечко.
- Какое по счету желтое колечко?
- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету зеленое колечко.
- Какое по счету зеленое колечко?
- Когда рисовали афишу, использовали разноцветные карандаши, а на место не положили. Давайте сложим в коробку все карандаши.
- Первый карандаш положите красный, второй — синий, третий — зеленый, четвертый — желтый.
- В магазине игрушек, чтобы дети не скучали, построили карусели. Я вам предлагаю покататься на карусели, а для этого надо выйти из-столов и сделать круг.
Еле, еле, еле, еле
а потом, а потом,
все бегом, бегом, бегом,
раз, два, раз, два,
вот и кончилась игра.
- Пододвиньте к себе листы бумаги, какие геометрические фигуры вы видите на машинах?
- Какие геометрические фигуры вы видите на гаражах?
- Кто из вас догадался, какую машину надо поставить в какой гараж?
- Правильно, найти одинаковые фигуры, которые нарисованы на машине и на гараже и соединить их линией.
- Магазин закрывается пора нам отправляется в детский сад. А чтобы оказаться в детском саду надо сказать такие слова:
Автор занятия: Забирова Лилия Рашидовна.
Программное содержание:
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
Русский народный костюм, наборы матрешек (семеновской, полхов-майданской и загорской росписи), расписная коробочка.
Картонная карточка, матрешка мал. — для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка, к детям в игровую комнату входит педагог в русском народном костюме. В руках у педагога коробочка.
- Здравствуйте ребята, скорее рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите в каком я красивом наряде. Кто знает как он называется? (Ответы детей).
- Верно, ребята, это русский народный сарафан. У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.
Загадка про матрёшку
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
(матрешка)
Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
- Посмотрим,ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).
- Молодцы!Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка! А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).
- Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого эта?
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
- У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа? Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.
- Теперь возьмите матрешку в левую руку.
- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.
Итог занятия:
- Ребята, с матрешками пора прощаться. Давайте скажем, спасибо, до свидания. И тогда мы снова встретимся! Соберем матрешек обратно. С какой матрешки начнем? Начинаем с самой маленькой матрешки.
Воспитатель:
- А убирали мы матрешки в каком порядке? В порядке возрастания или в порядке убывания? (Ответы детей).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Педагогическая цель: формировать умения устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, пользоваться словами самый высокий, ниже, выше, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении множества предметов по образцу; совершенствовать навыки счета и отсчета предметов.
Целевые ориентиры: различает количество предметов (один-много); считает до 5; проявляет любознательность , умение поддерживать беседу; подчинятся правилам игры.
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: 3 пирамидки и 3 бруска (от 18 до 21 см); матрешка, 5 кукол и 4-5 комплектов одежды для них; раздаточный материал (мелкие игрушки) ,пуговицы разного размера.
Читайте также:
- Совершенствование техники бросков мяча в баскетболе конспект
- Конспект занятия приставки фокусницы
- Конспект беседы в старшей группе о безопасности на дороге
- Конспект занятия по ребенок и общество во второй младшей группе накормим антошу и машу обедом
- Конспект проведения спортивных игр в подготовительной группе