Конспект занятия по ребенок и общество во второй младшей группе накормим антошу и машу обедом

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы. Разработала и подготовила педагог первой квалификационной категории ,воспитатель Голоушкина С.В. Тема: "Маша обедает".

Оценить 841 0

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Воспитатель:

Голоушкина С.В.

Санкт-Петербург

Способствовать развитию речи детей как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, имитировать действия людей (едят за столом, едят ложкой, и движения животных покажи как кошка царапает, как курица клюет);

• Формировать умение сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями

• Узнавать на картинках в игрушках домашних животных (кошку, собаку, курицу, называть их;

• Помогать детям отвечать на простейшие вопросы;

• Продолжать формировать способность и образность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой).

Воспитательные:

• Способность накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Развивающие:

• Формировать умение детей группировать предметы по способу их использования (из миски – собака, из – блюдечка – кошка, из черепка – курица, из тарелки – человек);

• Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (посуда, игрушки);

• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Предварительная работа:

• Рассматривание кукольной посуды;

Материалы и оборудование:

• Кукла Маша;

• тарелка, миска, черепок;

• кукольный стол, скатерть, ложки

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости пришла кукла.

Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Мне очень грустно и так хочется поиграть с вами.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Обращается к детям:

Дети: Здравствуй, Машенька!

Воспитатель с куклой обходит детей, Маша подает детям руку, здоровается с ними. (Дети называют свое имя)

Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам, чтобы поиграть, а вы хотите поиграть с Машенькой?

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите в кружочек, будем играть.

Воспитатель: садитесь, ребята, на стульчики.

Воспитатель: Час обеда подошел, села Машенька за стол.

Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.

Собака:

Воспитатель: Кто это там?

Воспитатель: Кто это к нам?

Собака:

- Это я, ваш верный пес,

Ваша Арапка – черный нос.

Не пора ли обедать?

Воспитатель:

Ребятя,пригласим Арапку с нами обедать?

(Характерным звуком подзывает щенка)

Дети и воспитатель: Присаживайся к нам, Арапка.

- К то ж теперь к нам царапается в дверь?

Кошка: Это ваша кошка Мурка,

Мурка – беленькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Не пора ли обедать?

Воспитатель: А как царапается кошка Мурка, покажите. Дети вместе с воспитателем показывают, как царапается кошка. (Царапают по стульчику)

Воспитатель: ребята, пригласим Мурку за наш стол?

Воспитатель: Кто еще спешит сюда?

Курица: Ваша курочка ряба.

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Воспитатель: Позовем курочку за наш стол?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми: Цып, цып, цып!

Воспитатель: Вот какое яичко снесла нам курочка рябка.

Воспитатель надевает фартук, косынку.

Воспитатель:

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовет: Пса Арапку (гладит собаку)

Кошку-царапку (гладит кошку)

Курочку рябку (гладит курицу).

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке в миске.

Где тут миска? Берет миску, ставит ее Арапке.

В блюдечке – киске (ставит блюдечко кошке,

Пшена в черепушке (в черепушку насыпает пшена, ставит рядом с курочкой,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой. (Ставит Маше тарелку).

Воспитатель: Всех мама накормила, и вы, ребятки, молодцы, всех гостей встретили, с радостью приветили!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая и пи д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость, несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании; активизировать в речи детей слова : собака, кошка, курочка, ко-ко, гав-гав, мяу-мяу; обогащать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызет, черепушка, зерно; Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Материал: ширма, шапочки-кокошники персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: Мама, Маша, собачка, кошка, курочка.

Методы и приемы: игровой момент, показ игрушек с сопровождением и описанием, использование художественного слова, звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы детей, двигательная активность детей, угощение детей.

Дифференцированный подход: детей 1-й подгруппы учить отвечать словами; детей 2-й подгруппы учить понимать речь взрослого, имитировать движения и звуки.

Ход занятия : За ширмой стоят персонажи. Дети-зрители сидят на

стульях, посередине стоит стол.

Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая

-Час обеда подошел,

Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)

Мама (воспитатель) хвалит Машу за правильную позу, чисто вымытые руки. За ширмой лает собачка. -Гав-гав-гав! -Кто это к нам? Кто это там? (Появляется собачка) Собачка: Здравствуйте, дети!

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка - черный нос

День и ночь я дом стерег,

Не пора ли обедать?

Мама:- Устал наш сторож. Чем покормим Арапку? Что он любит

Дети:-Мясо, хлеб, любит грызть косточки.

Мама:-А из чего ест собачка?

(Мама ставит перед собачкой миску,

Мача:-Л какой Арапка?

Детш-Мягкий, пушистый, лохматый.

Мама:-А Арапка добрый или злой?

Мама:-А почему вы так думаете?

Дети:-Ребята, а кто мне скажет, где живет собачка?

(Слышится мяуканье кошки).

Мама:-Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Давайте-ка

(Впускает кошку)

Это ваша кошка Мурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала.

Не пора ли обедать?

Мама:-Ах и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем мы ее угостим? Дети:- Молоко, сметану, мясо, колбасу.

Мама:-А из чего ест кошка?

Мама: (ставит перед кошкой блюдце) -Дети, а кошечка какая?

Дети: -Серая, мягкая, пушистая, ласковая.

Мама:-А что кошка умеет делать?

Дети:-Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.

Мама:-Акошечка хорошая или плохая?

Мама:-А почему вы так думаете?

Дети:-Она ловит мышей, крыс.

Мама:- кто еще спешит сюда

Курица:- ваша курочка рябая

Я к вам прямо из сарая, Я не ела, не пила -

Я яичко вач снесла, Не пора ли обедать?

Мама:- Ах, это наша курочка рябая, пришла к нам прямо из сарая. Садись и ты за стол.

- Ребята, а чем мы будем кормить курочку?

Дети:- Пшеном, зернами.

Мама:-А из чего она будет клевать пшено?

Дети:- Из черепушки. Собачка ест из миски, кошечка из блюдца,

Маша из тарелки, а курочка - из черепушки.

Мама: - Ребята, а курочка какая?

Дети:- Рябая, разноцветная, пестрая.

Мама:- Хорошая или плохая?

Мама:-А чем она хорошая?

Дети:- Она несет яйца, водит цыплят.

Мама:- Молодцы, правильно. А теперь покормим наших гостей.

- двери открыты, и вот

Мама всех к столу зовет:

Никому отказа нет,

Подам каждому обед :

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, а не в мелкой. После еды зверята и Маша благодарят маму.

Мама:- Ну, и молодцы. А теперь наша сказка закончилась. Похлопайте гостям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

второй младшей группы №3

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; повар одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.

Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты. Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

- чтение книг и стихов о поваре;

- рассматривание иллюстраций о поваре;

- изготовление продуктов питания родителями;

- подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости к кукле Маше, она проголодалась и хочет есть и мы ее с вами накормим. Но для начала, отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (повар)

Воспитатель: Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Помните, как мы с вами смотрели презентацию про работу повара? Что мы там увидели? Что вам запомнилось?

Воспитатель: Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Дети, а где работают повара? (Ответы детей). Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу картинку, отгадайте, кто изображен на ней? На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил суп или кашу). Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную одежду? (В специальную одежду, на нём белый халат, на голове колпак, под который убран волосы)

Воспитатель: Скажите ребята, зачем нужно прикрывать волосы? (Ответы детей - Чтобы волосы не попали в еду)

Воспитатель: Верно, ведь будет очень неприятно и негигиенично, если в еде обнаружатся волосы.

Воспитатель: В столовой готовят I, II, III блюда, это суп, второе и компот или другой напиток. На этой картинке вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Ответы детей - Да, было очень вкусно и т.д.). Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.

Ответы детей: первые блюда – борщ, щи, рассольник, свекольник, овощной суп, и т.д. Вторые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом. Третьи блюда – компот, кисель, сок.

Воспитатель: А давайте ребятки, вы сейчас будете поварами и приготовите для куклы Маши обед, первое, второе и третье блюдо. Как вы думаете, что нам понадобится? (Ответы детей – посуда, продукты и т.д.)

Дети с воспитателем проходят к столу, переодеваются в одежду повара. На столе стоят игрушечные посуда, продукты питания, овощи, фрукты, напитки. Воспитатель предлагает детям приготовить овощной суп.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоит кастрюля и разные овощ, сейчас нам нужно приготовить овощной суп для куклы Маши. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей – овощи – картофель, морковь, лук, горошек, капуста).

Дети кладут в кастрюлю овощи и мешают их половником.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой вкусный и наваристый сытный суп у вас получился! Кукла Маша очень обрадуется! Теперь нужно приготовить второе блюдо. Давайте приготовим макароны с котлетой.

Дети выкладывают на тарелку макароны и котлету, при этом сервируют стол.

Воспитатель: посмотрите ребята, все ли правильно разложили на столе? Молодцы! Теперь нужно покормить куклу. Но не забывайте, что во время обеда, нужно пользоваться салфетками для аккуратности.

Воспитатель: Кукла Маша довольна и сытна, но очень хочет пить. Что мы ей предложим пить?

Ответы детей – сок, кисель, компот. Дети понарошку разливают напитки в чашки и дают кукле пить.

Воспитатель: Какие вы умнички ребята! Вы отлично справились с задачей повара и сытно и вкусно накормили куклу Машу! Маша поделилась со мной секретом, что ей очень понравился обед, и она с удовольствием придет к вам еще в гости и говорит вам большое спасибо! А теперь нужно убрать со стола.

Задачи :

Образовательные:

- закреплять у детей способность к обобщению;

- формировать умение правильно называть различные виды посуды, знать их назначение;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

- упражнять в звукоподражании.

Развивающие:

-развивать умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание, включаться в игру;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к окружающим предметам;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Активизация словаря : посуда, глубокая тарелка, миска, черепушка, блюдечко.

Материал : кукла, коробка с посудой, кошка, собака, курица.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в нашу группу и увидела под дверью вот эту красивую коробку. Я вас всех очень ждала, чтобы открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит!

- Ну что, давайте откроем и посмотрим!

Воспитатель поочередно достает предметы. Показывает тарелку.

- Что это? Зачем она нужна? (ответы детей)

- Правильно, это тарелка. Она мелкая или глубокая? (глубокая).А что едят из глубокой тарелки? ( суп).

Воспитатель ставит тарелку на поднос и предлагает кому-нибудь из детей достать следующие предметы.

- Что это? Зачем нужно? (блюдце, чашка, ложка)

- А здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? Это миска. Она нужна для того, чтобы кормить домашних животных: кошку, собаку.

Воспитатель достает из коробки глиняную мисочку.

- Ребята, а это что? (высказывания детей)

- Это называется черепушка, в нее кладут корм для курочек.

Все предметы посуды стоят перед детьми на подносе.

- Ребята, вот мы и достали и рассмотрели все предметы. Давайте еще раз их назовем. (дети называют предметы)

- Хорошо, молодцы! А как их можно назвать одним словом? (посуда)

- Правильно, это посуда : и чашка, и тарелка, и миска, и ложка.

Основная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла.

- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!

Кукла здоровается с детьми и видит на столе поднос с посудой.

- Ой, ребята, сколько у вас разной посуды! Вы, наверное, на стол собираетесь накрывать? Я как раз очень проголодалась, пока шла к вам. А еще я хочу рассказать и показать вам интересную историю про моих друзей!

- Как интересно! Ребята, давайте посадим куклу Машу за стол и посмотрим, что она для нас подготовила.

Час обеда подошел ,

Села Машенька за стол.

- Кто это там? (появляется игрушка собачка)

- Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка - черный нос.

Не пора ли обедать ? (Пора)

Воспитатель предлагает ребенку принести миску для собачки.

К нам царапается в дверь? (появляется игрушка кошка)

- Это ваша кошка Мурка,

Мурка - серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Не пора ли обедать ? (Пора)

Воспитатель предлагает ребенку принести блюдечко для кошки.

- Кто еще спешит сюда? (появляется игрушка курочка)

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила -

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать ? (Пора)

Воспитатель предлагает ребенку принести черепушку для курочки.

Двери отперты, и вот

Маша всех к столу зовет :

Никому отказа нет,

Подан каждому обед :

Собачке в миске,

В блюдечке - киске,

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Заключительная часть.

- Ребята, понравилось вам стихотворение?

- Запомнили, из чего ели Маша и ее друзья?

- Из чего ела кукла Маша ? (Из тарелки глубокой)

- Из чего ела собачка? (Из миски)

- Из чего ела кошка? (Из блюдца)

- Из чего ела курочка? (Из черепушки)

- Молодцы, ребятки. Вот видите, как нам пригодились предметы посуды и нашей коробки!

- А что мы обычно делаем после обеда?

- Правильно, ложимся спать. Давайте уберем посуду и уложим спать куклу Машу и ее друзей.

Читайте также: