Конспект занятия по ребенок и общество во второй младшей группе накормим антошу и машу обедом
Обновлено: 05.07.2024
Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы. Разработала и подготовила педагог первой квалификационной категории ,воспитатель Голоушкина С.В. Тема: "Маша обедает".
Оценить 841 0
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Воспитатель:
Голоушкина С.В.
Санкт-Петербург
Способствовать развитию речи детей как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, имитировать действия людей (едят за столом, едят ложкой, и движения животных покажи как кошка царапает, как курица клюет);
• Формировать умение сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями
• Узнавать на картинках в игрушках домашних животных (кошку, собаку, курицу, называть их;
• Помогать детям отвечать на простейшие вопросы;
• Продолжать формировать способность и образность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой).
Воспитательные:
• Способность накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Развивающие:
• Формировать умение детей группировать предметы по способу их использования (из миски – собака, из – блюдечка – кошка, из черепка – курица, из тарелки – человек);
• Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (посуда, игрушки);
• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Предварительная работа:
• Рассматривание кукольной посуды;
Материалы и оборудование:
• Кукла Маша;
• тарелка, миска, черепок;
• кукольный стол, скатерть, ложки
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости пришла кукла.
Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Мне очень грустно и так хочется поиграть с вами.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Обращается к детям:
Дети: Здравствуй, Машенька!
Воспитатель с куклой обходит детей, Маша подает детям руку, здоровается с ними. (Дети называют свое имя)
Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам, чтобы поиграть, а вы хотите поиграть с Машенькой?
Дети: Да!
Воспитатель: Выходите в кружочек, будем играть.
Воспитатель: садитесь, ребята, на стульчики.
Воспитатель: Час обеда подошел, села Машенька за стол.
Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.
Собака:
Воспитатель: Кто это там?
Воспитатель: Кто это к нам?
Собака:
- Это я, ваш верный пес,
Ваша Арапка – черный нос.
Не пора ли обедать?
Воспитатель:
Ребятя,пригласим Арапку с нами обедать?
(Характерным звуком подзывает щенка)
Дети и воспитатель: Присаживайся к нам, Арапка.
- К то ж теперь к нам царапается в дверь?
Кошка: Это ваша кошка Мурка,
Мурка – беленькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Не пора ли обедать?
Воспитатель: А как царапается кошка Мурка, покажите. Дети вместе с воспитателем показывают, как царапается кошка. (Царапают по стульчику)
Воспитатель: ребята, пригласим Мурку за наш стол?
Воспитатель: Кто еще спешит сюда?
Курица: Ваша курочка ряба.
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Воспитатель: Позовем курочку за наш стол?
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми: Цып, цып, цып!
Воспитатель: Вот какое яичко снесла нам курочка рябка.
Воспитатель надевает фартук, косынку.
Воспитатель:
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет: Пса Арапку (гладит собаку)
Кошку-царапку (гладит кошку)
Курочку рябку (гладит курицу).
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке в миске.
Где тут миска? Берет миску, ставит ее Арапке.
В блюдечке – киске (ставит блюдечко кошке,
Пшена в черепушке (в черепушку насыпает пшена, ставит рядом с курочкой,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой. (Ставит Маше тарелку).
Воспитатель: Всех мама накормила, и вы, ребятки, молодцы, всех гостей встретили, с радостью приветили!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая и пи д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость, несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании; активизировать в речи детей слова : собака, кошка, курочка, ко-ко, гав-гав, мяу-мяу; обогащать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызет, черепушка, зерно; Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Материал: ширма, шапочки-кокошники персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: Мама, Маша, собачка, кошка, курочка.
Методы и приемы: игровой момент, показ игрушек с сопровождением и описанием, использование художественного слова, звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы детей, двигательная активность детей, угощение детей.
Дифференцированный подход: детей 1-й подгруппы учить отвечать словами; детей 2-й подгруппы учить понимать речь взрослого, имитировать движения и звуки.
Ход занятия : За ширмой стоят персонажи. Дети-зрители сидят на
стульях, посередине стоит стол.
Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая
-Час обеда подошел,
Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)
Мама (воспитатель) хвалит Машу за правильную позу, чисто вымытые руки. За ширмой лает собачка. -Гав-гав-гав! -Кто это к нам? Кто это там? (Появляется собачка) Собачка: Здравствуйте, дети!
Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка - черный нос
День и ночь я дом стерег,
Не пора ли обедать?
Мама:- Устал наш сторож. Чем покормим Арапку? Что он любит
Дети:-Мясо, хлеб, любит грызть косточки.
Мама:-А из чего ест собачка?
(Мама ставит перед собачкой миску,
Мача:-Л какой Арапка?
Детш-Мягкий, пушистый, лохматый.
Мама:-А Арапка добрый или злой?
Мама:-А почему вы так думаете?
Дети:-Ребята, а кто мне скажет, где живет собачка?
(Слышится мяуканье кошки).
Мама:-Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Давайте-ка
(Впускает кошку)
Это ваша кошка Мурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала.
Не пора ли обедать?
Мама:-Ах и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем мы ее угостим? Дети:- Молоко, сметану, мясо, колбасу.
Мама:-А из чего ест кошка?
Мама: (ставит перед кошкой блюдце) -Дети, а кошечка какая?
Дети: -Серая, мягкая, пушистая, ласковая.
Мама:-А что кошка умеет делать?
Дети:-Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.
Мама:-Акошечка хорошая или плохая?
Мама:-А почему вы так думаете?
Дети:-Она ловит мышей, крыс.
Мама:- кто еще спешит сюда
Курица:- ваша курочка рябая
Я к вам прямо из сарая, Я не ела, не пила -
Я яичко вач снесла, Не пора ли обедать?
Мама:- Ах, это наша курочка рябая, пришла к нам прямо из сарая. Садись и ты за стол.
- Ребята, а чем мы будем кормить курочку?
Дети:- Пшеном, зернами.
Мама:-А из чего она будет клевать пшено?
Дети:- Из черепушки. Собачка ест из миски, кошечка из блюдца,
Маша из тарелки, а курочка - из черепушки.
Мама: - Ребята, а курочка какая?
Дети:- Рябая, разноцветная, пестрая.
Мама:- Хорошая или плохая?
Мама:-А чем она хорошая?
Дети:- Она несет яйца, водит цыплят.
Мама:- Молодцы, правильно. А теперь покормим наших гостей.
- двери открыты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Никому отказа нет,
Подам каждому обед :
Собачке - в миске,
В блюдечке - киске,
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, а не в мелкой. После еды зверята и Маша благодарят маму.
Мама:- Ну, и молодцы. А теперь наша сказка закончилась. Похлопайте гостям.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
второй младшей группы №3
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; повар одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты. Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- изготовление продуктов питания родителями;
- подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости к кукле Маше, она проголодалась и хочет есть и мы ее с вами накормим. Но для начала, отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель: Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Помните, как мы с вами смотрели презентацию про работу повара? Что мы там увидели? Что вам запомнилось?
Воспитатель: Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Дети, а где работают повара? (Ответы детей). Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу картинку, отгадайте, кто изображен на ней? На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил суп или кашу). Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную одежду? (В специальную одежду, на нём белый халат, на голове колпак, под который убран волосы)
Воспитатель: Скажите ребята, зачем нужно прикрывать волосы? (Ответы детей - Чтобы волосы не попали в еду)
Воспитатель: Верно, ведь будет очень неприятно и негигиенично, если в еде обнаружатся волосы.
Воспитатель: В столовой готовят I, II, III блюда, это суп, второе и компот или другой напиток. На этой картинке вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Ответы детей - Да, было очень вкусно и т.д.). Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
Ответы детей: первые блюда – борщ, щи, рассольник, свекольник, овощной суп, и т.д. Вторые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом. Третьи блюда – компот, кисель, сок.
Воспитатель: А давайте ребятки, вы сейчас будете поварами и приготовите для куклы Маши обед, первое, второе и третье блюдо. Как вы думаете, что нам понадобится? (Ответы детей – посуда, продукты и т.д.)
Дети с воспитателем проходят к столу, переодеваются в одежду повара. На столе стоят игрушечные посуда, продукты питания, овощи, фрукты, напитки. Воспитатель предлагает детям приготовить овощной суп.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоит кастрюля и разные овощ, сейчас нам нужно приготовить овощной суп для куклы Маши. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей – овощи – картофель, морковь, лук, горошек, капуста).
Дети кладут в кастрюлю овощи и мешают их половником.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какой вкусный и наваристый сытный суп у вас получился! Кукла Маша очень обрадуется! Теперь нужно приготовить второе блюдо. Давайте приготовим макароны с котлетой.
Дети выкладывают на тарелку макароны и котлету, при этом сервируют стол.
Воспитатель: посмотрите ребята, все ли правильно разложили на столе? Молодцы! Теперь нужно покормить куклу. Но не забывайте, что во время обеда, нужно пользоваться салфетками для аккуратности.
Воспитатель: Кукла Маша довольна и сытна, но очень хочет пить. Что мы ей предложим пить?
Ответы детей – сок, кисель, компот. Дети понарошку разливают напитки в чашки и дают кукле пить.
Воспитатель: Какие вы умнички ребята! Вы отлично справились с задачей повара и сытно и вкусно накормили куклу Машу! Маша поделилась со мной секретом, что ей очень понравился обед, и она с удовольствием придет к вам еще в гости и говорит вам большое спасибо! А теперь нужно убрать со стола.
Задачи :
Образовательные:
- закреплять у детей способность к обобщению;
- формировать умение правильно называть различные виды посуды, знать их назначение;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
- упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
-развивать умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание, включаться в игру;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к окружающим предметам;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Активизация словаря : посуда, глубокая тарелка, миска, черепушка, блюдечко.
Материал : кукла, коробка с посудой, кошка, собака, курица.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в нашу группу и увидела под дверью вот эту красивую коробку. Я вас всех очень ждала, чтобы открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит!
- Ну что, давайте откроем и посмотрим!
Воспитатель поочередно достает предметы. Показывает тарелку.
- Что это? Зачем она нужна? (ответы детей)
- Правильно, это тарелка. Она мелкая или глубокая? (глубокая).А что едят из глубокой тарелки? ( суп).
Воспитатель ставит тарелку на поднос и предлагает кому-нибудь из детей достать следующие предметы.
- Что это? Зачем нужно? (блюдце, чашка, ложка)
- А здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? Это миска. Она нужна для того, чтобы кормить домашних животных: кошку, собаку.
Воспитатель достает из коробки глиняную мисочку.
- Ребята, а это что? (высказывания детей)
- Это называется черепушка, в нее кладут корм для курочек.
Все предметы посуды стоят перед детьми на подносе.
- Ребята, вот мы и достали и рассмотрели все предметы. Давайте еще раз их назовем. (дети называют предметы)
- Хорошо, молодцы! А как их можно назвать одним словом? (посуда)
- Правильно, это посуда : и чашка, и тарелка, и миска, и ложка.
Основная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла.
- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!
Кукла здоровается с детьми и видит на столе поднос с посудой.
- Ой, ребята, сколько у вас разной посуды! Вы, наверное, на стол собираетесь накрывать? Я как раз очень проголодалась, пока шла к вам. А еще я хочу рассказать и показать вам интересную историю про моих друзей!
- Как интересно! Ребята, давайте посадим куклу Машу за стол и посмотрим, что она для нас подготовила.
Час обеда подошел ,
Села Машенька за стол.
- Кто это там? (появляется игрушка собачка)
- Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка - черный нос.
Не пора ли обедать ? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести миску для собачки.
К нам царапается в дверь? (появляется игрушка кошка)
- Это ваша кошка Мурка,
Мурка - серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Не пора ли обедать ? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести блюдечко для кошки.
- Кто еще спешит сюда? (появляется игрушка курочка)
- Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила -
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать ? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести черепушку для курочки.
Двери отперты, и вот
Маша всех к столу зовет :
Никому отказа нет,
Подан каждому обед :
Собачке в миске,
В блюдечке - киске,
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Заключительная часть.
- Ребята, понравилось вам стихотворение?
- Запомнили, из чего ели Маша и ее друзья?
- Из чего ела кукла Маша ? (Из тарелки глубокой)
- Из чего ела собачка? (Из миски)
- Из чего ела кошка? (Из блюдца)
- Из чего ела курочка? (Из черепушки)
- Молодцы, ребятки. Вот видите, как нам пригодились предметы посуды и нашей коробки!
- А что мы обычно делаем после обеда?
- Правильно, ложимся спать. Давайте уберем посуду и уложим спать куклу Машу и ее друзей.
Читайте также: