Конспект занятия в средней группе дымковская игрушка рисование

Обновлено: 05.07.2024

1. Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.

2. Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

5. Расширять знания об окружающей действительности.

Словарная работа: дымковская, тычок, барышня, расписной,

изящный, волнистый, горошки, полоски, разноцветный.

Материал и оборудование: бумага белая, мольберт для показа рисования, краски гуашь, палитра, кисти мягкие, подставки для кисточек, мягкие тряпочки, баночки с водой, образцы дымковской росписи и иллюстрации.

Дети сели все правильно, спинки выпрямили. Сегодня на занятии… (слышится русская народная мелодия).

Ой, ребята, что это такое? Посидите тихонько, а я сейчас схожу, посмотрю.

Воспитатель вносит дымковскую игрушку.

Посмотрите, чем эта игрушка расписана? – Полоски.

Ребята, какого цвета полоски? – Правильно полоски желтого цвета.

Посмотрите внимательно, как я их буду рисовать. Беру кисточку в правую руку, указательный пальчик пляшет на кисточке сверху. Левой рукой придерживаю бумагу. Набираю желтую краску, веду кисточку сверху вниз по ворсу. Посмотрите ещё раз, кисточкой веду сверху вниз.

Полоски можно рисовать и слева направо.

Полоски могут быть красного, желтого, зеленого цвета.

Что я нарисовала, Женя?

Возьмите в правую руку кисточки, давайте в воздухе нарисуем полоски, ведем кисточки сверху вниз. Ещё раз. И слева направо.

А теперь наберите краску и приступайте к рисованию (воспитатель даёт индивидуальные указания).

Физкультурная минутка:

Всем ребятам надо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И садитесь вновь за дело.

Заканчиваем рисовать полоски, начинаем рисовать горошки. Дети заканчивают рисовать.

Посмотрите друг у друга, ребята. Видите, какие красивые, интересные работы у вас получились.

А теперь давайте все тихонечко встанем, возьмем все свои работы и разложим на столе. Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились?

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),

вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.

- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать чувство цвета, эстетические чувства;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

- воспитывать самостоятельность, активность;

- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.

Закрепление: дымковская игрушка: индюк, петух, козлик, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная, румяная.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

• трафареты лошадок, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфеточки (по количеству детей);

• элементы росписи дымковской игрушки;

• образцы, украшенных росписью силуэтов барышень;

• рассматривание дымковской игрушки;

• узоров, используемых для украшения дымковской игрушки;

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

(установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

II. Основная часть

Воспитатель: Ой смотрите, что это за девочка к нам пришла, плачет и одета не так как мы. Давайте спросим что у нее случилось и почему она грустит.

Девочка Аленка (переодетый младший воспитатель, в народном сарафане и красивом платке с узорами) отвечает: я Аленка, я потеряла свою любимую игрушку и без нее мне грустно.

Воспитатель : ребята а давайте подарим девочке Аленке свои игрушки.

Девочка Аленка : спасибо большое, вы очень добры, но мне нужна моя игрушка, помогите мне ее найти. Мою любимую игрушку зовут барыня.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Живу я в одном селе. Когда на улице холодно и зимний мороз сковывает землю, в домах затапливаливают печи, дым окутывает крыши, да, так, что ничего не видно, один дым. Вот и назвали мое село Дымково.

Трудятся взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеят хлеб, готовят еду, пасут домашних животных: коров, овец. А дети играют на лугу, пеют песни. Нет у нас таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

«. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

И село большое … („Дымково") назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-… (сказки),

И лепили там из … (глины)

Все игрушки не простые,

А волшебно-… (расписные),

Белоснежны, как березки

(Кружочки, клеточки, полоски —) воспитатель показывает

Простой, казалось бы узор, соответствующие узоры,

Из глины … (козлик) в яблоках, животных и людей

Собою хорош, очень пригож. на иллюстрациях

А вот … (олень) на стройных ногах,

Вся краса у оленя в … (рогах).

А вот дымковские … (барыни):

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит мелодия Королевы-кисточки. Ребята, а теперь Королева-кисточка приглашает вас подойти к столам и нарисовать для Аленки ее игрушку - барышню.

Королева-кисточка напоминает нам, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой). Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей) Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Ребята, Королева-кисточка спрашивает, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.

У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Королева- кисточка предлагает вам попробовать самим стать народными умельцами. А сначала угадайте загадку:

Румянец на лице,

Стоит не дыша. (барышня)

Давайте изобразим, как ходит барышня

Ой, люли, ой, люли,

Барыни на луг пошли (идут на месте)

Покружились и цветочки собирать пошли. (выполняют пружинку и собирают цветы в корзинку).

Королева-кисточка приготовила для вас барышень, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать их. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места). Давайте вспомним, как будем расписывать ее. Какие части мы закрашиваем полностью? (волосы). А узор где расположим? (вдоль туловища, юбки).

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к рисованию.

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

Ш. Заключительная часть.

Воспитатель: (Держит в руках Королеву кисточку) Вот наши барышни засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера. И Аленка повеселела, вон сколько барынь у нее есть, любой играть можно. Аленка решила вас отблагодарить и приготовила для вас сладкий сюрприз.

На этом занятие окончено.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня – молодцы, отлично поработали! Но пора нам прощаться с нашей гостьей Аленкой и пожелать ей счастливого пути!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч.


Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и.



Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)


Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группеОбразовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализаци.


Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по декоративному рисованию

в средней группе.

Формирование умения, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов, знакомство детей с народным промыслом дымковская роспись.

-Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора, интерес к изучению народных промыслов, умение поддерживать беседу.

- Создать условия для привития любви и уважения к народным промыслам.

- Создать развивающую предметно пространственную среду для обогащения знаний детей о дымковской росписи.

Активизация словаря : дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал и оборудование: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки, домик.

Предварительная работа:

1. Выставка в группе дымковских игрушек.

Ход проведения

Воспитатель :

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель : Что вы видите на нашей выставке?

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Ребята, а давайте-ка мы с вами заглянем в этот дом и посмотрим,что там происходит, ( дети рассматривают домик ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там две мастерицы делают игрушки. Вот они уже вылепили из глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом и

рисуют с любовью дивные узоры яркой краской. (воспитатель показывает силуэт игрушки в белом и цветном варианте)

( из-за домика появляется лошадка).

Ребята, к нам пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней. Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте поможем ей? Нарисуем ей друзей? Но ведь мы не знаем, как именно это сделать…

Воспитатель: Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?

Физкультминутка:

Давайте поедем на лошадках.

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Там, за дальнею рекой, Остановится

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

И прежде, чем начать рисовать

Предлагаю пальчики размять.( пальчиковая гимнастика )

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

Самостоятельная работа детей ( под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа ).

Рефлексия: вы красиво расписали свои игрушки, вы - настоящие мастера. И у лошадки стало хорошее настроение, т.к. у неё появилось много друзей. Это вы помогли ей, молодцы!

Продолжать закреплять знания детей о дымковской игрушке: материал (глина); виды (барыня, животные, птицы); мастера, место изготовления (Родина – Дымково); историей промысла).

Учить детей расписывать силуэт коня дымковскими узорами: горошина, точка, соблюдая следующие правила построения композиции: располагать элементы узора в шахматном порядке; начинать роспись сверху вниз; расписывать у коня только внешнюю сторону: туловище, ноги.

Учить детей наносить элементы узора, использую нетрадиционную технику

рисования – ватные палочки: горошины наносить путем прижимания ватной палочки большего размера; точки наносить путем легкого прикосновения ватной палочки меньшего размера.

Учить различать цвета, используемые в дымковской росписи .

Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, горошина, точка, конь.

Развивать композиционные умения в шахматном расположении элементов узора при расписывании силуэта коня.

Рассматривание иллюстраций и ширм по дымковской игрушке.

Упражнять в рисовании кругов, колец, точек рядами.

декорации: иллюстрации седа Дымково, дом со ставнями, 2 мастерицы с силуэтами дымковских игрушек (расписные и нет);

карточки с элементами узора;

силуэт коня (в расписном варианте и в белом);

схема шахматного расположения элементов узора;

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

вырезанные из цветной бумаги: горошины и точки

изобразительные материалы: (гуашь, ватная палочка, вода, кленка, подставка, салфетка)


Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А куда отправимся - будет для вас загадка.

Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель выставляет декорации)

Воспитатель: Ребята открывайте глаза, мы прилетели с вами на берег реки, где расположилось старинное село под названием Дымково. Здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами.

Много разных игрушек лепят мастера: это и кони, и птицы, и барышни.

Посмотрите, над нашей избой поднимается голубой дымок над трубой. Мастерицы длинными зимними вечерами топят печь, обжигают глиняные игрушки и все село в дыму. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель – Ребята, а давайте-ка мы с вами заглянем в одну из изб и посмотрим, чем там занимаются?

(Воспитатель вместе с детьми подходит к избе и приоткрывает ставни. В комнате сидят 2 женщины. Они занимаются росписью игрушек.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это две мастерицы готовятся к ярмарке – делают игрушки. Вот они уже вылепили из глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом.

Воспитатель: Интересно, а чем они сейчас заняты, как вы думаете? Дети: они будут расписывать игрушки.

Воспитатель: Правильно, на белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисуют с любовью дивные узоры яркой краской. (воспитатель показывает силуэт игрушки в белом и цветном варианте)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета используют мастера, когда расписывают глиняную игрушку?

Дети: желтой, розовой, оранжевой, синей, красной, зеленой.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, а какими узорами мастера расписывают свои игрушки?

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, как называется этот узор? (воспитатель последовательно показывает каждый элемент на карточке)

Воспитатель: мастерицы рисуют простой узор из горошин, колец, точек, прямых и волнистых линий.

Воспитатель: А теперь давайте закроем ставни. Не будем больше мешать.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю тоже принять участие в дымковской ярмарке, побудем мастерами и распишем вот такого дымковского коня. Давайте на него внимательно посмотрим. Какие части закрашены у коня полностью? (указательный жест) (Хвост, грива, копыта, уши) Какого цвета хвост, грива, копыта? (черного) А какого цвета уши? (Мастера расписывают уши в яркие цвета).

А где располагается узор? (вдоль ног, туловище) Мы у коня расписываем только ноги и туловище. Ребята, посмотрите внимательно мы наносим узор только на внешнюю сторону, внутренняя - остается белой. Ребята, а какими узорами украшен конь? (можно использовать карточки с элементами дымковских узоров).

Мастера украсили коня горошинами и точками. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи и горошина и точка? (круг) А что больше горошина или точка? Горошина в 3 раза больше чем точка. Ребята, посмотрите внимательно, как расположены горошины и точки? (Показать схему) – В шахматном порядке. А какого цвета горошины? Точки?

Воспитатель: Ребята, узор на дымковскую игрушку наносят сверху вниз. А наносить узор на нашего коня мы будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите внимательно на ватную палочку: с одной стороны ваты много накручено – это стороной мы будем делать горошины, а с другой стороны - мало, этой стороной мы будем делать точки.

Смотрите внимательно, как мы наносим узор на коня. Сначала опускаем в баночку с краску ту сторону ватной палочки, на которой ваты много накручено. У меня гуашь красного цвета, а вас может быть любого другого яркого цвета.

Затем находим место, где заканчивается грива и начинается туловище и начинаем плотно прижимать ватную палочку, делая горошинки на небольшом расстоянии друг от друга, сверху вниз в шахматном порядке. Ребята, не забудьте, что узор мы наносим только на внешнюю сторону, а внутренняя сторона остается белая.

Воспитатель: Ребята посмотрите, горошины я нанесла, остались точки. Теперь я переворачиваю ватную полочку, и опускаю в баночку уже с другой краской ту сторону палочки, где ваты мало накручено. У меня краска желтого цвета, у вас может быть любого другого. Теперь я начиная точки наносить с того место где заканчивается грива и начинается туловище по одной точки между горошинами, сверху вниз, легким прикосновением палочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот такой яркий конь у меня получился.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла ваша очередь игрушек к ярмарке расписывать. Проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнем расписывать игрушку, мы попробуем выложить узор на коне с помощью кружочков разных цветов и разных размеров. Большие кружочки – это будут горошины, а маленькие – точки. Пододвиньте к себе тарелочку с кружочками, силуэт коня и начинайте выкладывать, как будто рисуете: не забывайте, что начинаем сверху вниз, в шахматном порядке. (воспитатель следит за правильностью выполнения, исправляет ошибки).

Воспитатель: Все справились!? А теперь начинаем расписывать коней. (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель направляет ход работы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Вопросы к детям:

- Ребята, а давайте найдем такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?

- Ребята, а найдите, пожалуйста, такого коня у которого горошины и точки в шахматном порядке расположены?

- Ребята, а теперь давайте найдем такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата близнеца?

- Ребята, давайте найдем такого коня, у которого очень много горошин и точек?

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мастерам к ярмарке приготовиться, расписали таких ярких, веселых, цветных игрушек – коней. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели!

I. Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель:
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте
Рассказ о том, как появились дымковские игрушки
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент
Звучит мелодия Королевы-кисточки. Ребята, а теперь Королева-кисточка приглашает вас подойти к столам.

Загадка Королевы-кисточки
Королева- кисточка предлагает вам попробовать самим стать народными умельцами. А сначала угадайте загадку:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)

Давайте изобразим, как ходят лошадки
Имитационное упражнение
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Королева-кисточка приготовила для вас лошадок, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать лошадок. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места). Давайте вспомним, как будем расписывать ее. Какие части мы закрашиваем полностью? (грива, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.




Ш. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: (Держит в руках Королеву кисточку) Вот наши лошадки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.
Королева кисточка приготовила для вас сладкий сюрприз.
На этом занятие окончено.
Воспитатель: Ребята,давайте покажем нашим гостям какие красивые лошадки у нас получились!
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня –умнички,отлично поработали! Но пора нам прощаться с нашими гостями!









Читайте также: