Конспект занятия в средней группе аппликация одуванчик

Обновлено: 07.07.2024

Задачи:

— развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию движений;

— учить напрягать и расслаблять мышцы рук;

— закреплять навык использования в работе нитей и косичек;

— воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: зеленый картон с нарисованным кругом, желтый пластилин, желтая гофрированная бумага (2x2 см).

Массаж рук

Дети прокатывают массажный мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

Педагог обращает внимание детей на круг на столе и предлагает сделать для солнышка лучики. Для этого из коробки надо достать желтые счетные палочки, захватывая их двумя пальцами.

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрывают руки, разжимают пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(Раздвигают и соединяют пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжимают переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Кладут руки на колени.)

Педагог предлагает детям сделать аппликацию. Нужно намазать круг на основе пластилином. Выполнить аппликацию в технике торцевания: взять квадраты гофрированной бумаги, поставить карандаш в центр квадрата, обернуть бумагу вокруг карандаша, прижать к пластилину.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Обучающая – учить располагать на листе бумаги композицию;

Развивающая – развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная - воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование : образец работы; цветная бумага ( зелёная), цветной картон для фона, ватные палочки, клей, ножницы, кисть, жёлтая гуашь, непроливайка, пластилин (желтый, зелёный).

У дороги там и тут

Снежно-белый парашют
На соломинке стоит,
Только дунешь – полетит…(Одуванчик)

Ребята, послушайте ещё стихотворение о одуванчике:

3 )В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся:
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Это…(Одуванчик)

Ребята, сегодня на нашей выставке появится полянка одуванчиков, ярких маленьких солнышек и пушистых облачков. Интересно, а как же эта полянка появиться?

Ребята, сегодня вы помощники весны. И немного… волшебники. А кто же ещё, как не волшебники, смогут создать одуванчики из цветной бумаги, пластилина и ватных палочек?

Итак, одуванчики наши будут белыми и пушистыми. Но прежде чем сделать головку цветка, сделаем стебли и листья (обратить внимание детей на строение листа одуванчика) .

Стебли сделаем из полосы бумаги зелёного цвета, разрезав её на несколько полосок. Листья вырежем из зелёных прямоугольников сложенных пополам (симметричное вырезывание) .

Размещаем листья и стебли цветка на картоне и затем приклеиваем их. Листья мы намазываем клеем только кончики, у основания, для того что бы получался объём. После этого мы приступаем к созданию соцветий одуванчика.

Белые, пушистые цветки одуванчика мы сделаем вот так: берём сначала жёлтый пластилин, из него делаем шарик и прилепляем к окончанию одного стебелька и слегка его прижимаем. Затем берём ватные палочки, отрезаем ножницами кончики с ватой и втыкаем в пластилин по кругу. Так у нас получился первый цветок.

Приступаем к выполнению второго нераспустившегося цветка. Мы берём кусочек зелёного пластилина, разминаем его и формируем из него треугольник. Прилепляем его острой стороной ко второму стеблю, слегка придавливаем. Затем берем 3 кончика ватной палочки и втыкаем их в широкую сторону нашего треугольника параллельно картону. Завершающим этапом этого цветка станет покраска ватных палочек жёлтой гуашью. Второй, еще не распустившийся цветок одуванчика готов.

Завершающим этапом нашей аппликации станет приклеивание травки. Для этого мы возьмём прямоугольный лист зелёного цвета. Длина его соответствует ширине картона. С одной стороны по всей длине мы делаем небольшие надрезы. Затем клеем намазываем край другой стороны (где не надрезанно) и приклеиваем к листу картона. После этого нам надо надрезанные концы бумаги слегка завернуть, таким образом мы придаем объём нашей работе.

Наша работа готова!

- Ребята, а хотите узнать о чём думают Одуванчики?

- Тогда послушайте это стихотворение и вы все узнаете:

О чем думает одуванчик?

Если
Верить
И мечтать,
Если
Быть послушным,
То за лето
Можно стать
Шариком воздушным!
Ю. Кушак

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть помощниками весны?

- А вы хотите ещё кому-нибудь помочь?

- Тогда в следующий раз мы обязательно поможем еще кому-нибудь и побудим еще с вами волшебниками.!

А сегодня вы были все молодцами, и умницами, и все справились на отлично!

Цель: закреплять умения скручивания и сворачивания бумаги; воспитывать любовь к природе, умение любоваться красотой природы.

- Развивать и совершенствовать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память) и их характеристики. (Познавательное развитие.)

- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения и комплиментов. (Социально-коммуникативное развитие.)

- Развивать словарь детей, формировать умение делать комплимент человеку. (Речевое развитие.)

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь. (Социально-коммуникативное развитие.)

- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц. (Физическое развитие.)

- Закрепление навыков скручивание и сворачивания бумаги, расположение бумажных шариков согласно задуманной композиции. (Художественно-эстетическое развитие.)

Методы и приемы:

Практические: упражнения, выполнение практической работы по условиям.

Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные: вопросы, пояснения, беседы, отгадывание загадок, чтения стихотворения.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный материал и наглядность: картон, салфетки разных цветов, клей, презентация с первоцветы, кисти (щетина), тканевые салфетки.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Задачи:

— развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию движений;

— учить напрягать и расслаблять мышцы рук;

— закреплять навык использования в работе нитей и косичек;

— воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: зеленый картон с нарисованным кругом, желтый пластилин, желтая гофрированная бумага (2x2 см).

Массаж рук

Дети прокатывают массажный мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

Педагог обращает внимание детей на круг на столе и предлагает сделать для солнышка лучики. Для этого из коробки надо достать желтые счетные палочки, захватывая их двумя пальцами.

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрывают руки, разжимают пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(Раздвигают и соединяют пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжимают переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Кладут руки на колени.)

Педагог предлагает детям сделать аппликацию. Нужно намазать круг на основе пластилином. Выполнить аппликацию в технике торцевания: взять квадраты гофрированной бумаги, поставить карандаш в центр квадрата, обернуть бумагу вокруг карандаша, прижать к пластилину.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.

Одуванчик, фото

Строение одуванчика, фото

Строение одуванчика

Одуванчики фото

Ход занятия:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Цветок

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: