Конспект занятия в предшколе на тему мой казахстан

Обновлено: 07.07.2024

заботливое и бережное отношение к природе родного края.

Билингвальный компонент: отан – родина, балалар-дети, киіз үй — юрта, кереге- стенка юрты, шанырақ-купол юрты, сәлеметсізбе-здравствуйте, алтын адам – золотой человек.

Словарная работа: купол юрты,золотой человек.

Оборудование: презентация , мультимедийная аппаратура, тюбетейка, казахские мелодии, мяч.

Мотивационно-побудительный

«Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг

Друг друга за руки возьмем

Организационно-поисковый

Посмотрите, как здорово получилось! Благодаря взаимопониманию и согласованными действиями между вами, мяч прокатился до конца и не упал.

Обратить внимание на карту.

Правильно это карта нашего государства.

-Как называется государство, где мы живем?

О, как люблю я Родины своей простор,

Рассветов её чудную прохладу.

Красу высоких, гордых, величавых гор,

Садов цветущих ароматную усладу.

Люблю я небо, солнце золотое,

И гордую красавицу луну.

Люблю я все, что связано с тобою,

Тебя я нежно Родина люблю.

-Кто из вас узнает человека, изображенного на портрете ? Кто это? Как его зовут?

Наш президент заботится о нашем государстве, и свою заботу он начинает с нас маленьких граждан страны.

-Назовите столицу нашей Родины?

— Какие еще города Казахстана вы знаете?

— Как называется наш родной город?

Казахстан — наша огромная страна, где все народы живут в дружбе и согласии. Посмотрите, как много нас в группе и какие мы разные

-Люди каких национальностей живут в Казахстане?

Хотите узнать , что означает слово казах?

В древности на территории Казахстана проживало много тюркских племен. Они являлись древними предками казахов.

Тюрки жили на одной территории у них было все общее: язык общения, обычаи, традиции, религия, культура, занятия, общие радости и горести.

В современном Казахстане проживает очень много людей разных национальностей, и все живут в мире и дружбе.Чтобы отличаться от других народов,казахи придумали свои символы.

-А какие символы Казахстана вы знаете?

Символика-это знак, который отличает нашу республику от других стран.

Чтение стихотворения о гербе:

Герба основа – шанырак,

Тулпара два стоят у входа.

Надежды стерегут очаг,

Безоблачность, мечты народа.

Венчает герб звезда пути-

Звезда грядущих поколений.

Мужай,цвети, мой Казахстан!

Воспрянь и возродись,

Как конь крылатый за звездой

Взмывай без страха ввысь!

-Гимн, что это за музыка?( звучит Гимн)

-Какой скоро будет праздник?(День Независимости)

Однажды в семье батыра Каскалдака, у которого уже было девять сыновей, родился десятый, мальчик с длинной прядкой золотистых волос на темечке, с золотым айдаром.Все его лелеяли и баловали. Но Алтын-айдар не стал капризным и избалованным. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях, и всякий раз приходил в байге первым,

Однажды донесли до племени черную весть надвигается грозный враг.

-Как называется древнее жилище казахов?

А ну-ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки –это кереге.

Давайте их растянем.

И построим юрту сами.

-развивают интерес к прошлому, настоящему своей страны.

ВложениеРазмер
moya_rodina.docx 20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Моя Родина – Мой Казахстан!

Цель занятия: формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Республике к своему народу.

 расширить представление о ценности и красоте родной земли;

 развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны

 развивать любознательность и наблюдательность;

 воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.

Материал : иллюстрации батыров, гимнастические палки – октау, запись кюев,

Сәлеметсіз бе – Здравствуйте,

Балалар – дети, ребята,

Кереге – стенка юрты,

Шанырак – купол юрты,

Батыр – герой, богатырь

Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза).

Солнышко греет землю (пауза).

Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза).

Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза).

Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем матушку - природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза).

Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза).

Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали

воин и называли их –Батыры. Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем.

Для блага отчей стороны,

Чтоб расцвел великий край,

Судьбой на счастье нам даны:

Мудрец и воин Абылай,

И гордость Родины моей,

И Кабанбай Каракерей,

И Богенбай Канжигалы,

И Жанибек Шакшакулы.

- Здравствуйте ребята! Сәлеметсіз бе! Вы меня узнали?

- Правильно, я хан. Меня зовут Абылай. Я вам расскажу одну легенду о батырах.

"Это было дивным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.

Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину.

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры?

Ответы детей: Сильными, смелыми.

- А вы хотите стать смелыми и сильными?

Ответы детей: да.

Посмотрите, какими были батыры. (Показывает иллюстрации).

- Ребята, народная мудрость гласит: Чтобы построить новую жизнь, нужно узнать и полюбить историю своего народа.

Ребята, слышите стук копыт?

(Звучит кюй, слышится топот)

Появляется Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр.

- Ребята, перед вами знаменитые батыры: Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр. Батыры боролись за независимость и свободу своей земли.

Я- батыр Утеген. Мой народ

В Жетысу изумрудном живет.

Я пустился в далекий поход,

Как орел в поднебесный полет.

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет

Избегнуть бы сумели многих зол .

Жить нужно в мире и любви,

Ценить историю земли,

Старших нужно уважать,

Малышей не обижать,

А в трудный для Отчизны час,

Встать на защиту – вон сколько вас.

А вы хотите стать защитниками родной земли?

Проверить это поможет… игра!

Вызываются на ковер несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону. Силу мы свою показали.

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы наших гостей.

И порадуем их нашими ответами.

1. Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей республики?

3. Назовите города Казахстана.

Стих-ие читает ведущий:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я её опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

И вы, наверное, тоже!

4. Назовите президента нашей страны.

5. Назовите казахскую национальную одежду.

6. Назовите древнее жилище казахов

А ну - ка дети встали.

Построим юрту сами. (берутся за руки)

Стенки - это кереге.

Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шанырак. (поднимают руки)

Полочки вставляем. (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

7. Назовите казахское народное блюдо.

8. В какой области мы живем?

9. Как называется город, в котором мы живем?

Батыры: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о Казахстане. Весело с вами но нам пора. Удачи всем вам.

Батыры прощаются и оставляют угощение для детей – баурсаки.

Ребята, ответьте, кто к нам сегодня приходил в гости. Правильно, батыры. А как их зовут?

Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг:

От сердца к сердцу:

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

Занятие заканчивается и дети под музыку выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.

Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами.


Моя Родина-мой Казахстан.
"Приобщение детей к патриотизму, через ознакомление с малой родиной"

Самообразование направленное на патриотическое воспитание детей, формирование социально-нравственных чувств, представлений и отношений.

1.Обоснование актуальности выбранной темы.2. Цель.3.Задачи4.Ожидаемый результат.



Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной

Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.


Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины".

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: "Символика нашей Родины".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Васильева Инна Казимировна

г. Темиртау 201 4

Самопознание .

Методы: беседа, объяснение, чтение, игра, упражнение .

- Здравствуйте, земляки! Вы знаете, почему я вас назвала земляками?

Казахстан - земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная

Это - Родина моя!

Вы знаете, что рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину своими лучами.

И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы – граждане своей страны. Гражданин – это очень важное и хорошее слово.

Чтоб понять его, я приглашаю в круг радости.

Возьмемся по кругу за эту ленту и представим что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу РК. Мы родились в Казахстане, значит, мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

Мы - дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды!

2. Помечтаем

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Вы можете закрыть глаза, если вам хочется и немного помечтать .

Звучит казахская национальная музыка.

- Представьте себе, что вы попали в страну радости и дружбы (пауза). В этой стране живут оченьдобрые и счастливые люди. Здесь всем хорошо, и каждый может делать то, что ему нравится(пауза). В этой стране люди заботятся друг о друге и стараются сделать что – нибудь приятное для других. Все жители этой страны любят свою Родину и гордятся ею и солнце в этой стране светит особенно тепло и ярко(пауза), потому что это любимая Родина, Отчизна. Улыбнитесь солнцу.

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Сядьте в круг. Под музыку будем передавать платочек друг другу. Когда музыка прервется, тот, у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос.

Примерные вопросы:

1. Как называется наша Родина?

2. Какого цвета флаг страны и что на нем изображено?

3. Как зовут Президента Республики Казахстан?

4.В каком городе ты живешь?

6.Назови столицу нашей Родины.

(Ответы детей).

Велит почтение

Дети сказали отцу :

- Мы заметили: когда приходят бабушка и дедушка, ты встаёшь и не садишься, пока они не сядут. Почему так?

- Родители кормили меня, одевали, учили, растили, - ответил отец. – За всё это у меня к ним почтение. Оно-то и велит мне стоять.

- А почему люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение?

- Да. Почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом . Пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей и сегодняшними делами, верим в ее прекрасной будущее. А Гимн – это торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн!

- Мы всегда будем слушать Гимн стоя, - сказали дети отцу.

- Конечно,- сказал отец. – Но почтение еще велит выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить Родину.

5.Побеседуем.

- Объясните, пожалуйста, почему мы встаем, когда звучит Гимн страны?

Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана.

( Звучит Гимн Республики Казахстан ).

- Что вы чувствовали, когда исполняли Гимн любимой страны?

Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Кто-то выращивает зерно и печет хлеб для нас, кто-то учит и лечит нас, кто-то пасет стада, кто-то пишет книги о Родине, сочиняет музыку, кто-то выращивает овощи и фрукты, а кто-то с честью и отвагой защищает нашу Родину. Всякий труд полезен и нужен для людей, он на благо Родины. Например мама Дениса работает в больнице, папа Вероники, Миши, Данила, Вани работают на заводе АМТ, мама Ани учит детей.

Казахстанцы – очень трудолюбивый и мирный народ. Каждый трудится на благо своей семьи, а значит для всех: для нас, для Родины.

Народ Казахстана гордится людьми которые прославляют страну, делают много добрых дел.

Например, Талгат Мусабаев – казахстанский космонавт, мужественный человек. Он прославил свою страну полетами в космос.

Имена каких известых кзахстанцев вы знаете?

Нурсултан Назарбаев – Президент нашей Родины

Тохтар Аубакиров – известный космонавт

Сара Назарбаева - автор программы Самопознания

Серик Ахметов – премьер министр РК

Денис Тен – казахстанский фигурист бронзовый призер Олимпиады в Сочи 2014. И многие многие другие.

Ребята, а у нас сюрприз . Давайте посмотрим что там? Это контур карты РК.

- Все мы, граждане Казахстана, живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь каждого из нас символ дружбы.

Давайте протянем наши ладошки всем жителям нашей любимой Республики.

( Дети приклеивают заранее вырезанные из цветной бумаги ладошки на ватман внутри карты Казахстана).

- Вам понравилось, как выглядит наша страна?

- У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и других стран.

А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Давайте протянем им руку дружбы.

( Дети приклеивают ладони за контуром Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран.)

7. Обобщаем.

- Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее. Послушайте, как о нашей стране написал поэт.

Как цветок прекрасна.

Ребята, давайте сделаем большой круг, и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина – Республика Казахстан.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по самопознанию для подготовительной группы.

Мектепалды даярлык даяртобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание на эмоциональном уровне положительного отношения к своей Родине.

2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса и любви к родному краю.

3.Оқыту- обучающая: закрепление представления о Казахстане как о дружной стране.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – комуникативная, личностно – ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрация по теме, альбомные листы, цветные карандаши.

Көптілділік/ полиязычие: край – өлке - edge

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1. Круг радости

- Хорошо, что солнце светит!

- Хорошо, что дует ветер!

- Хорошо идти с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

- Хорошо кружиться в танце!

Хорошо быть Казахстанцем!

II. Негізі бөлімі/основная часть

- Кого можно назвать Казахстанцем?

Казахстанцы – это мы, те кто живет в Казахстане. У каждого человека есть Родина. Это край, где он родился, где живут его самые близкие люди. Наша Родина – Казахстан, потому что мы все здесь родились и живем. Нам хорошо всем вместе. У каждого Казахстанца чуткое, доброе сердце.

Любая страна начинается с символов. Сейчас я буду рассказывать об одном из символов, а вы по описанию должны угадать. – По этому символу нашу страну узнают везде. Цвет этого символа говорит о безоблачном небе, о единстве всех народов Казахстана.

-Следующий символ- это символ семьи, два крылатых коня означают мечту и полёт творческой фантазии, а звезда- путеводитель государства.

– Это торжественная песнь , в котором говориться о трудностях, которые пережил за всю свою историю , его героической борьбе за независимость, его исполняют стоя, положив руку на сердце.

Лидер нашей страны Н.А. Назарбаев. Он делает всё, чтобы люди жили в мире, в согласии, чтобы никто не нарушал Конституцию.

3.Физминутка.

А ну - ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки - это кереге.

Давайте их растянем.

И построили юрту сами.

Словарная работа: объяснение значения новых слов с помощью картин: Народ, национальность, край, символы.(На экране появляется изображение, сначала дети объясняют, то как они понимают эти слова. Затем я объясняю значение этих слов, детям которые незнают значение новых слов)

4.Чтение стихотворения Д. Джабаева

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Куда не глянь-

Кругом друзья!

В Казахстане мы живем,

Песни дружбы мы поем!

- В Казахстане живут люди разных национальностей.

- Какие национальности вы знаете?

Көптілділік/ полиязычие: край – өлке - edge

Предлагаю вам на листе бумаги показать, какие дружные дети в группе.

Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа


На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец


Переверните рисунок пальчиками вниз


4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь

5. Посмотрите какая у нас получилась крепкая дружба !


III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

- Ребята, положите руку на сердце, чувствуете как радуется оно тому, что услышало сегодня.

Казахстан - удивительная страна, потому что у нее есть такие прекрасные граждане как вы.

Читайте также: