Конспект занятия в подготовительной группе учись владеть собой оскорбление и доброта

Обновлено: 16.05.2024

Само исполнение, столбики от Маяковского, одно это уже плохо и ничего хорошего. Почерк неадеквата, который видно невооружённым глазом. И всё эти выдумки, что платили за строку и он так множил эти строки. Стоит ли этому, только верить. Если одни он так, и писал. Если бы это было правдой, то все стихи того времени, именно так были бы, и написаны.

Ну кто, кроме кретинов будет воспринимать эту глупость всерьёз? А если учитывать что у Маяковского это основное из его репертуара. Даже не знаю о чём говорить. Писать на него критику не собираюсь. Единственное что хочу, так это выжечь имя этого приблуды из детской литературы.

Что Маяковскому, вообще, не место в русской литературе: мало волнует, а вот что в детской нечего ему делать. Это давно требовало моего внимания — не знал с чего начать. Опускаться на уровень глупости: ниже моего достоинства. Но, если надо — приходится в некоторых случаях переступать через это.

Маяковский — дурка советского разлива

Маяковский — это очень плохо

Что такое хорошо и что такое плохо — вывод

Нет никакого вывода. Дурка рецензированию не поддаётся. Многие, больше чему уверен, в упор не видят, что говорится что стих как бы для всех детей, а слона то и не приметили — где здесь девочки? Где хоть одно слово, что плохо для девочек.

Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками

В начале занятия детям раздаются жетоны - сердечки. Психолог предлагает детям подумать и прикрепить свой жетон на полоску радуги того цвета, который соответствует его настроению сегодня.

Психолог: Я вижу по этой радуге, что у вас сегодня веселое жизнерадостное настроение, но так бывает не всегда. Иногда возникают ситуации, когда нам становится грустно и больно, обидно и одиноко. Да, действительно, дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако).

- Дети, вы помогли нам найти выход из этих ситуаций. А теперь расскажите, когда вам бывает неприятно, когда вы обижаетесь? А помогать вам будет маленький талисман, веселый гном. Говорить будет тот, у кого в руках этот волшебный талисман.

- А теперь попробуйте представить свою обиду (визуализация обиды).

- Какой она величины?

- Какой она формы?

А теперь давайте сконструируем ее из бумаги (детям розданы листы тонкой бумаги, который разрешается рвать, мять, свертывать, скручивать). Давайте

сложим все свои обиды в сумку и . что нам делать с нашими обидами? (Предложения детей)

- Дети, у меня тоже есть обида, вот она (надуть воздушный шарик). Я тоже хочу, чтобы она исчезла. Вот так я ее уничтожу (придавить, чтобы лопнул).

- Желаю вам, чтобы все обиды на земле исчезли навсегда. А сейчас закройте глаза, расслабьтесь, отдохните и послушайте музыку.

Звучит легкая музыка, психолог читает текст.

- Дети, обиду нельзя увидеть, понюхать, прикоснуться к ней. Но от обид все вокруг кажется нам печальным, невеселым, темным, холодным и нам становится больно и одиноко, как будто нас никто не любит. Но это не так. Ведь можно очень долго обижаться друг на друга.

Можно сразу об оскорблении забыть,

Можно просто улыбнуться,

Можно даже отвернуться,

Можно и пошутить,

И обиды все простить!

Надо дружбой дорожить -

А обиды отпустить!

- Дети, действительно, обиды надо уметь прощать и лучше дружить со всеми, и дарить друг другу только свою доброту.

- А вы знаете, что такое доброта?

- Можно ли ее увидеть?

- Представьте себе, какая она?

- Да, дети, доброту, как и обиду, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

- это просто приятное, хорошо, вежливое слово;

- это ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается;

- это просто ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Станьте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу. Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, как будто солнечная капля - теплая и мягкая.

А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! (Дети сдувают кажущуюся искорку со своих ладоней)

Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

Дорогие дети! Желаю, чтобы доброта, которую подарили вы друг другу, было так много, чтобы хватило на всю жизнь, чтобы вы дарили ее всем, и чтобы она у вас никогда не кончалась!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.Материал: сердечки-жетоны с именами детей, «Мешочек добрых дел.


Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.



Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.


Конспект занятия "Учитесь владеть собой. Оскорбление и доброта"

Конспект занятия "Учитесь владеть собой. Оскорбление и доброта".


Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками

В начале занятия детям раздаются жетоны - сердечки. Психолог предлагает детям подумать и прикрепить свой жетон на полоску радуги того цвета, который соответствует его настроению сегодня.

Психолог: Я вижу по этой радуге, что у вас сегодня веселое жизнерадостное настроение, но так бывает не всегда. Иногда возникают ситуации, когда нам становится грустно и больно, обидно и одиноко. Да, действительно, дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако).

- Дети, вы помогли нам найти выход из этих ситуаций. А теперь расскажите, когда вам бывает неприятно, когда вы обижаетесь? А помогать вам будет маленький талисман, веселый гном. Говорить будет тот, у кого в руках этот волшебный талисман.

- А теперь попробуйте представить свою обиду (визуализация обиды).

- Какой она величины?

- Какой она формы?

А теперь давайте сконструируем ее из бумаги (детям розданы листы тонкой бумаги, который разрешается рвать, мять, свертывать, скручивать). Давайте сложим все свои обиды в сумку и . что нам делать с нашими обидами? (Предложения детей)

- Дети, у меня тоже есть обида, вот она (надуть воздушный шарик). Я тоже хочу, чтобы она исчезла. Вот так я ее уничтожу (придавить, чтобы лопнул).

- Желаю вам, чтобы все обиды на земле исчезли навсегда. А сейчас закройте глаза, расслабьтесь, отдохните и послушайте музыку.

Звучит легкая музыка, психолог читает текст.

занятие психолога в подготовительной группе, занятие психолога со старшими дошкольниками, занятие психолога обида

- Дети, обиду нельзя увидеть, понюхать, прикоснуться к ней. Но от обид все вокруг кажется нам печальным, невеселым, темным, холодным и нам становится больно и одиноко, как будто нас никто не любит. Но это не так. Ведь можно очень долго обижаться друг на друга.

Можно сразу об оскорблении забыть,

Можно просто улыбнуться,

Можно даже отвернуться,

Можно и пошутить,

И обиды все простить!

Надо дружбой дорожить -

А обиды отпустить!

- Дети, действительно, обиды надо уметь прощать и лучше дружить со всеми, и дарить друг другу только свою доброту.

- А вы знаете, что такое доброта?

- Можно ли ее увидеть?

- Представьте себе, какая она?

- Да, дети, доброту, как и обиду, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

- это просто приятное, хорошо, вежливое слово;

- это ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается;

- это просто ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Станьте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу. Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, как будто солнечная капля - теплая и мягкая.

А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! (Дети сдувают кажущуюся искорку со своих ладоней)

Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

Дорогие дети! Желаю, чтобы доброта, которую подарили вы друг другу, было так много, чтобы хватило на всю жизнь, чтобы вы дарили ее всем, и чтобы она у вас никогда не кончалась!

Конспект занятия в подготовительной группе :

«Учись владеть собой. Оскорбление и доброт

Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.

Заготовки: сердечки цветов радуги, цветочки, плакат с радугой и полянкой, солнышко и облачко.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками

В начале занятия детям раздаются жетоны - сердечки. Психолог предлагает детям подумать и прикрепить свой жетон на полоску радуги того цвета, который соответствует его настроению сегодня.

Психолог: Я вижу по этой радуге, что у вас сегодня веселое жизнерадостное настроение, но так бывает не всегда. Иногда возникают ситуации, когда нам становится грустно и больно, обидно и одиноко. Да, действительно, дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако).

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?-

У меня секретов нет, -слушайте, детишки,

- папы этого ответ помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет, если град загрохал,-

каждый знает — это вот для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете.

Это — очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,

- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,

я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!-

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд книжицу и мячик,

октябрята говорят: плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут: он хороший мальчик.

От вороны карапуз убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок:

вырастет из сына cвин, если сын — свиненок,

Мальчик радостный пошел, и решила кроха:

- Дети, вы помогли нам найти выход из этих ситуаций. А теперь расскажите, когда вам бывает неприятно, когда вы обижаетесь? А помогать вам будет маленький талисман, зайчишка-пушистик. Говорить будет тот, у кого в руках этот волшебный талисман.

- А теперь попробуйте представить свою обиду (визуализация обиды).

- Какой она величины?

- Какой она формы?

- Дети, у меня тоже есть обида, вот она (нарисовать обиду). Я тоже хочу, чтобы она исчезла. Вот так я ее уничтожу (размять и порвать).

- Желаю вам, чтобы все обиды на земле исчезли навсегда. А сейчас закройте глаза, расслабьтесь, отдохните и послушайте музыку.

Звучит легкая музыка, психолог читает текст.

- Дети, обиду нельзя увидеть, понюхать, прикоснуться к ней. Но от обид все вокруг кажется нам печальным, невеселым, темным, холодным и нам становится больно и одиноко, как будто нас никто не любит. Но это не так. Ведь можно очень долго обижаться друг на друга.

Можно сразу об оскорблении забыть,

Можно просто улыбнуться,

Можно даже отвернуться,

Можно и пошутить,

И обиды все простить!

Надо дружбой дорожить -

А обиды отпустить!

- Дети, действительно, обиды надо уметь прощать и лучше дружить со всеми, и дарить друг другу только свою доброту.

- А вы знаете, что такое доброта?

- Можно ли ее увидеть?

- Представьте себе, какая она?

- Да, дети, доброту, как и обиду, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

доброта -

- это просто приятное, хорошо, вежливое слово;

- это ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается;

- это просто ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу.

Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу. Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, как будто солнечная капля - теплая и мягкая.

А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! (Дети сдувают кажущуюся искорку со своих ладоней).

Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

Дорогие дети! Желаю, чтобы доброта, которую подарили вы друг другу, было так много, чтобы хватило на всю жизнь, чтобы вы дарили ее всем, и чтобы она у вас никогда не кончалась!

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ.

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача педагогов.

58.. -Галина Анатольевна, если бы сломался цветок, вы бы очень рассердились?

- Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?

-А я видела, как Рита сломала цветок. Что можно сказать о поступке Риты?

Какую пословицу вы знаете, которая подходит в данной ситуации?

59. У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу.

Никита закричал. - Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.

Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?

60. .Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.

- Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила.

Права ли Наташа в такой ситуации?

61. .Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.

Никита в раздевальной комнате кричит.

-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.

Катя молча подошла и помогла Саше.

Чей поступок верный?

62. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит.

Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место.

Галина Николаевна с укоризной посмотрела на Андрея.

Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.

63. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.

Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

64. Венера Рашитовна разговаривает с младшим воспитателем Валентиной Ивановной. Наташа кричит.

Венера Рашитовна, А Оля не отдает мою куклу.

Потом подходит и трогает воспитателя за руку.

-Вы что не слышите, Оля не отдает мою куклу.

Что сказала Венера Рашитовна Наташе?

Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился.

Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?

65. Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе.

Как ты думаешь, почему?

66. .Рита и Саша дежурные в уголке природы. Саша сказал.

-Рита, а давай мы черепаху отнесем к девочкам, пусть они с ней поиграют.

Рита рассказала об этом Галине Анатольевне.

Права ли Рита? Как бы ты поступил?

67. В раздевальной Галина Анатольевна разговаривает с мамой Артема. Рита подходит и говорит.

-А вы знаете, что ваш Артем самый последний одевается.

Галина Анатольевна сделала замечание Рите.

Как вы думаете, что сказала Рите Галина Анатольевна?

68. Света выходит в раздевальную и громко говорит.

- Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света

69. .Во время обеда Вите Валентина Ивановна предложила добавку.

- Не нужна мне ваша добавка.

Что бы ты сказал Валентине Ивановне?

70. После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю.

-Поправьте мне одеяло.

-Я хочу в туалет.

- А Саша громко сопит, мне мешает.

Как бы поступили вы?

71. Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко.

Никита громко сказал.

-Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом.

Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?

Конспект коррекционно - развивающей занятия детского психолога по развитию личностно-эмоциональной сферы в подготовительной группе детского сада «Учись владеть собо.

Диагностическая система упражнений и заданий для исследования психомоторной организации старших дошкольников перед обучением в школе.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психолога детского сада с ребенком-дошкольником с задержкой психического развития (ЗПР) и ДЦП

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психолога детского сада с ребенком-дошкольником с задержкой психического развития (ЗПР) и ДЦП

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психолога детского сада с ребенком-дошкольником с задержкой психического развития (ЗПР)

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: