Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию кормушка для птиц

Обновлено: 07.07.2024

Прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.

познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки…)

развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность;

Развивать умение работать в парах, договариваться.

Воспитывать усидчивость, аккуратность и умение доводить начатое до конца, испытывать радость от своего труда.

- Картинки зимующих птиц;

- Разные виды корма (пшено, семечки и т. д.)

- Картинки-пазлы для деления на пары;

- Образцы кормушек (презентация);

- Пробки от пластиковых бутылок,
- Веревка

– Клей ПВА
– Кисть для клея

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я увидела, как на нашей площадке стайками, перелетая с места на место, что-то искали птицы! А какие птицы могли сейчас летать на нашем участке? Посмотрите и выберете этих птиц.

Воспитатель: Но что они могли искать?

Дети: Они искали корм.

Воспитатель: Действительно! Скорее всего, они искали себе пропитание на нашем участке! Но почему же они его искали здесь?

Дети: потому что с наступлением холодов птицы прилетают ближе к людям, человеческому жилью.

Воспитатель: Морозы жестокие в эту году
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Но больше всего беспокойно за птиц
За наших воробушков, галок, синиц
Ведь очень уж голодно, холодно им
Как же помочь беззащитным таким?

Дети: накормить их!

Воспитатель: Вы правы! Мы должны накормить птиц! А чем мы их можем накормить? (Ответы детей)

Воспитатель : Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, тыквы, арбуза, многих сорных трав. ( рассматривают) А вот овес, пшено клюют только воробьи. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

Воспитатель: Но как же мы можем накормить птиц? Мы же не можем просто насыпать пшено или семечки на землю.

Дети: положить куда-то повыше, сделать кормушку.

Воспитатель: Из чего можно сделать кормушки? (Из дощечек, бутылок, майонезных ведёрок, коробок и т.д.) (Показ презентации)

Для подкормки птиц делают простые кормушки или кормовые столики из подручных материалов. Их подвешивают на деревья, столбы, крепят к стенам зданий. Главное, что стенки и углы кормушек не должны быть острыми, колющими, кормовой столик должен иметь бортики со всех сторон, чтобы корм не рассыпался и не сдувался ветром. Кормушку необходимо наполнять ежедневно, каждое утро, в одно и то же время, а еще лучше - 2-3 раза в день.

Воспитатель: А вы хотите помочь птицам и сделать кормушки? А у вас получится?

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, мы подготовим наши пальчики:

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмическое сжимание и разжимание кулачков.

Прилетело? Мы расскажем: (машут перекрестными ладонями)

Две синицы, воробей. (на каждое название птицы, дети загибают

Шесть щеглов и голубей. по одному пальчику на обеих руках начиная

Дятел в пестрых перышках с больших)

как бы насыпают корм в кормушки)

- Воспитатель: Мы с вами будем делать вот такие кормушки. На кого похожа эта кормушка? (птицу, снегирь)

( Рассматривают схему выполнения, показывает, как изготовить кормушку)

Воспитатель: Теперь начнем работу. Для этого мы объединимся в пары. У меня есть разрезные картинки птиц, собрав картинку, вы найдете себе пару, и узнаете на какую птицу будет похожа ваша кормушка.

( дети собирают картинки)

Воспитатель: Что вам для этого понадобится? (ответыдетей) (выбирают материал и бумагу определенного цвета)

(Дети изготовляют кормушки, воспитатель помогает им, по окончанию работы рассматривают готовые изделия, делают вывод)

- Мы сегодня потрудились, сделали хорошее дело: изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки, и теперь наши друзья-птицы голодными не останутся и смогут пережить холодную зиму.

Конспект для детей подготовительной группы с презентацией. В нем содержится беседа, загадки о птицах.

ВложениеРазмер
kormushka.docx 22.84 КБ
prezentatsiya1.pdf 2.19 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка

г,Озёры, Московской области

Конспект занятия в подготовительной группе

Разработала Силина И.В.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Проявлять заботу о братьях наших меньших.

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)

воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Сегодня мы поговорим о птицах.

- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей)

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.)

- Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

И полоска шарфика. (синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера и любят клевать рябину на наших участках? (Ответы детей)

- Правильно снегири и свиристели.

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  • Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
  • Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

- Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.(Ответы детей)

- Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вечером. Так как одни вы не справитесь, я буду вам помогать. И повесим их на участке.

- Предложите родителям дома тоже смастерить вместе кормушки, которые повесите в своем дворе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формирование умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему.

- Формировать у детей обобщённые представления и знания о зимующих птицах;

- Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей;

- Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку;

- Закрепить навыки конструирования по схеме ;

- Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

- чтение книг и рассказов;

- рисование птиц, аппликация, лепка.

Планируемый результат:

Сформированы умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему; у детей сформированы обобщённые представления и знания о зимующих птицах; дети научились сочетать в постройке детали по форме и цвету; устанавливать пространственное расположение деталей; дети научились сохранять правильную осанку; закрепились навыки конструирования по схеме ; научились работать вдвоём, не мешая друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети : Ответы детей. (Синица, воробей, ворона и т.д.).

Воспитатель : Правильно, а как можно одним словом назвать этих птиц?

Дети : Ответы детей. (Зимующие птицы).

Воспитатель : Конечно, это зимующие птицы, молодцы. А как вы думаете, с приходом зимы, где и как птицы добывают себе еду?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята! Для птиц страшнее всего ГОЛОД зимой. А мы с вами можем как-то помочь нашим маленьким друзьям?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Конечно! Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из ЛЕГО - конструктора.)

Воспитатель : Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить еще из ЛЕГО – конструкторов.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Воспитатель : - А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (Воробей)

Трещала с самого утра:

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (Сорока)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

“ Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (Клёст)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (Свиристели)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Ушастая голова. Это (Сова).

И полоска шарфика. (Синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А теперь давайте приступим к изготовлению наших кормушек.

Воспитатель: А теперь садимся парами.

Дети садятся парами, на каждую пару раздается ЛЕГО – конструктор и схемы кормушек. Дети приступают к изготовлению кормушек.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились! Вы все очень хорошо потрудились. Вы так же можете предложить родителям сделать кормушки дома и повесить их в своем дворе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 632 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2017 5988
  • DOCX 17.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шпакова Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по конструированию в подготовительной группе для педагогов доу.

Цели: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Сегодня мы поговорим о птицах.

- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей)

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.)

- Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

И полоска шарфика. (синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера и любят клевать рябину на наших участках? (Ответы детей)

- Правильно снегири и свиристели.

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

• Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

• Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

• Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

- Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.(Ответы детей)

- Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вечером. Так как одни вы не справитесь, я буду вам помогать. И повесим их на участке.

- Предложите родителям дома тоже смастерить вместе кормушки, которые повесите в своем дворе.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Проявлять заботу о братьях наших меньших.

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки).

Развивать умение читать схему, работать с бумагой и ножницами.

воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Сегодня мы поговорим о птицах.

- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей)

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.)

- Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

И полоска шарфика. (синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера и любят клевать рябину на наших участках? (Ответы детей)

- Правильно снегири и свиристели.

- А сейчас будем мастерить кормушку для бумажной птички, используя схему. (Дети совместно с воспитателем читают схему.)

Самостоятельная работа детей.

IMG-20200121-WA0037.jpg

IMG-20200121-WA0031.jpg

- Я хочу вам напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Читайте также: