Конспект подготовительной части урока по физической культуре для детей с нарушением интеллекта

Обновлено: 07.07.2024

План-конспект урока по физической культуре для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Возраст учащихся: 11–13 лет.

Количество занимающихся – 10 человек.

Время проведения: 30 мин.

Инвентарь: малые мячи (по количеству учеников), канат, 6 обручей, 3 гимнастических мата, мел, 2 длинные веревки, гимнастические коврики (по количеству учеников).

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Форма организации: поточный, фронтальный, индивидуальный методы.

Цель: развитие двигательных способностей детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники прыжков.

• Образовательные:
– тренировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать скоростно-силовые качества учащихся путем закрепления техники выполнения прыжков;
– развивать умения и навыки применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.

• Коррекционные:
– корригировать зрительное восприятие посредством освоения и выполнения игровых упражнений;
– развивать внимание и мышечную память через общеразвивающие упражнения, подобранные в основной части урока;
– развивать слуховое восприятие через упражнение на релаксацию.

• Воспитательные:
– повышать мотивацию учащихся к занятиям по физической культуре и ведению здорового образа жизни путем использования игрового метода.

2. Ходьба:
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки на пояс;
– с высоким подниманием колен;
– приставным шагом вправо;
– приставным шагом влево;
– изменение направления по сигналу.

3. Бег в колонне по одному в среднем темпе.

4. Дыхательная гимнастика – “Разноцветные шары” в ходьбе

Следить за осанкой.
Колено выше.
Руки на пояс.

Руки через стороны вверх – вдох через нос;
выполнить хлопок в ладоши; опускаем руки – выдох через рот на звуке [ш-ш-ш-ш]

Выполнять под счет 1–12.

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2. Прыжки через канат вправо, влево

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Прыжок в длину с места на мат

5. Прыжок в длину со скамейки на мат

Соблюдать дистанцию, ноги вместе, прыжки на полусогнутых ногах.
Ноги вместе, не наступать на канат.
Обручи расположены в шахматном порядке.
Стараются прыгнуть как можно дальше, приземление на обе ноги.
Приземление на обе ноги.

Под музыкальное и речевое сопровождение.

И.п. – лежа на ковриках,
полное расслабление туловища и конечностей.

Данный урок является седьмым из десяти в теме “Развитие скоростно-силовых способностей”, с предыдущими уроками связан общим воздействием на скоростно-силовые способности учащихся и будет закреплен на последующих уроках данной темы.

На данном уроке деятельность учащихся разнообразна и по содержанию, и по форме проявления. Задачи урока соответствуют целям, конкретны, соответствуют рабочей программе, подготовленности учащихся, решаются коррекционные задачи.

Обеспечена непрерывная деятельность учащихся, их максимально возможная занятость. Физические и интеллектуальные усилия по своей вариативности обеспечивают оптимальный уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока. Происходит обогащение двигательного опыта за счет освоения разнообразных двигательных действий. Эффективность организации и проведения урока подтверждается следующими результатами:

– имеют представления о технике прыжков – 7 учащихся (70%),
– понимают и выполняют речевую инструкцию – 8 уч-ся (80%),
– самостоятельно выполняют отработанные общеразвивающие упражнения – 10 учащихся (100%).

В перспективе, намечена работа по освоению предъявленных требований всеми учащимися.

Урок обобщения и систематизации знаний. Обечение ходьбе и скольжению по гимнастичуской скамейке.

Содержимое разработки

Зам.директора по УВР

урока физкультуры для детей с умеренной степенью умственной отсталости (3 год обучения)

Учитель: Сергеева Наталья Михайловна.

Первая квалификационная категория

Цель урока; научить скольжению по гимнастической скамейке.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Время урока 35 минут.

Инвентарь; большие гимнастические мячи, гимнастические палки, гимнастические маты, свисток , скамейки.

Задачи урока:

1. Совершенствовать комплекс упражнений с гимнастическими палками и фитнес мячами.

а) определить навыки выполнения упражнений;

в) закрепить навыки комплекса упражнений;.

2 . Развивать координационные и силовые способности, формировать правильную осанку:

а) контроль и коррекция осанки, координация движений, коррекция пространственных воображений, коррекция и развитие общей и мелкой моторики .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КГКОУ ШИ 5 г. Хабаровск

урока по физической культуре

Тема: Пионербол. Ловля и передача мяча

Разработала:

г. Хабаровск, 2015

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Тип урока : получение и первичное закрепление новых знаний.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, ориентиры.

Цель урока : обучающиеся получат возможность совершенствовать технику ловли и передачи мяча..

1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча.

2. Развивать быстроту, ловлю, координационные способности.

3. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированности, ответственности.

Место проведения : спортивный зал КГКОУ ШИ 5

Ф.И.О. проводящего : Мардашева Ирина Николаевна

Дата проведения: 15.10.2015

Части урока

Частные задачи

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 10 мин

Воспитывать внимание, развивать правильную осанку.

Подготовить организм к О.Ч. урока

1 . Построение, приветствие

3. Разминка:

а) на носках, руки в стороны

б) на пятках, руки за голову

в) в полуприсяде, руки на поясе

Перестроение в колонну по три поворотами в движении.

Спина прямая, руки вдоль туловища. Обратить внимание на внешний вид.

Локти развести в стороны

Туловище держать прямо

Следить за дыханием.

К.: « Налево! В колонну по 3 – “Марш!” Указать дистанцию, интервал 3 шага ( по ходу взять мячи)

координацию движения, ловкость, прыгучесть.

4. ОРУ с мячами.

1. И.п.- о. с., мяч - внизу.

2- руки вверх, потянуться

2. И.п.- о.с., мяч - внизу.

1- л.нога назад на носок, мяч -вверх

3- п.нога назад на носок, мяч-

Тоже в другую сторону.

3. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч - вперед.

1- поворот туловища влево

3- поворот туловища вправо

4. И.п.- о. с., мяч внизу.

1- присед, мяч вперед

3- присед, мяч вперед

5 . И.п. – о.с., мяч вперед.

1 – мах п.ногой, вперед –вверх, коснуться носком мяча.

3- мах л.ногой, вперед-вверх, коснуться носком мяча.

6 . Подбрасывание мяча с хлопком и его ловля.

7 . И.п. – основная стойка, мяч в руках внизу.

1- прыжок, ноги врозь, мяч вверх.

8. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

Перестроение в колонну по одному.

Перестроение в колонну по два.

Голову не опускать

Прогнуться в спине

Руки не сгибать

Ноги не сгибать.

Спина прямая, кистевой бросок.

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

(по ходу положить мячи)

Основная часть 24 мин

Организовать класс для О.Ч.

Обучать ловле и передачи мяча на месте и в движении.

Развивать ловкость, выносливость, силу мышц плечевого пояса.

коллективизма, ловкости, быстроты реакции в игре.

Упражнения с мячами: ( объяснение и показ)

1. Передача и ловля мяча, двумя руками от груди.

2. Передача и ловля мяча, сверху из-за головы.

3. Передача и ловля мяча согнутой рукой от плеча.

4. Передача и ловля мяча в движении.

в) одной рукой от плеча.

Мяч водящему.

Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в два круга, в центре которых стоит водящий. Он поочередно бросает мяч участникам своей команды и принимает его обратно. Когда мяч обойдет всех участников (1 -3 раза), водящий поднимает мяч. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и с минимальным числом падений мяча.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

Передачу выполняют выжиманием мяча из кистей с резким толчком в конце движения.

Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. Следить за точностью передачи.

При ловле мяча, руки выставляются вперед ладонями вниз - вовнутрь, ноги слегка согнуты в коленях. В момент ловли пальцы охватывают мяч, руки сгибаются в локтях, мяч притягивается к груди.

Для выполнения передачи одной рукой от плеча после ловли, мяч перекладывают в правую или левую руку, сгибают ее в локтевом суставе, отводят назад, локоть поднимают на высоту плеча, а кисть с мячом удерживают на уровне головы. Затем рука с мячом, разгибаясь в локтевом суставе, выносится вперед и сопровождает мяч до полного отделения мяча от, пальцев руки.

Передвижение приставными шагами вправо или влево. При передвижении игрок должен всегда находиться, на слегка согнутых ногах и перемещаться на носках.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по кругу; проигрывает команда, уронившая мяч или позже, закончившая игру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по предмету

для обучающихся начальных классов

с умственной отсталостью

(интеллектуальным нарушением)

Учитель: О.В. Вяткина

План – конспект открытого урока в 1,2,3а классе по лыжной подготовке.

Техника и облегченные способы для преодоления неровностей.

Место проведения: пришкольный стадион.

Инвентарь: ориентиры, лыжный инвентарь - по количеству учащихся, тренировочный спуск и учебный круг.

Тип урока: знакомство и совершенствование двигательных навыков.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Техника и облегченные способы для преодоления неровностей.

Совершенствовать ступающий шаг без палок.

Совершенствовать скользящий шаг.

Воспитывать организованность, самостоятельность.

Способствовать закаливанию организма.

Часть урока

Содержание учебного материала

Методические указания и примечаия

1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

На лыжах крепления nnn или sns. Крепления не требуют различия левой или правой ноги.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м.

3. ОРУ без лыж и на лыжах.

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

2. Основная часть.

Ступающий шаг без палок

Следить за посадкой лыжника.

Разноимённое не высокое поднимание лыж.

Скользящий шаг без палок.

Следить за посадкой лыжника.

Разноимённое размахивание руками.

Техника и облегченные способы для преодоления неровностей.

При подъёме носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.

При торможении концы лыж соединяются.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе.

4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью.

При передвижении использовать скользящий шаг. Сергей выполняет передвижение по учебному кругу без лыж.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

- имитация ступающий шаг,

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 10 раз, девочки- 7 раз

Переход в школу, сдача инвентаря.

Спасибо за урок!

Приложение №1

И.п. – о.с. Ходьба на месте

1- поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см;

3- поднять правую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см;

И.п. – Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

2 - сменить положение рук.

3 - левая рука назад, правая вперед.

4 - сменить положение рук.

И.п. – о.с. Прыжки на месте.

1- Прыжком руки в сторону, ноги врозь;

2- Прыжком Руки вверх, ноги вместе;

3- Прыжком руки в сторону, ноги врозь;

И.п. – на лыжах. Ходьба на месте

1- поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

3- поднять правую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1- левая рука назад, правая вперед.

2 - сменить положение рук.

Маршировка для ног.

И.п. – о.с. на лыжах.

1- левое колено вперед, стопа на носок.

2- левое колено в и.п. 3- правое колено вперед, стопа на носок. 4- правое колено в и.п.

Читайте также: