Конспект занятия в первой младшей группе по ребенок и природа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Задачи: Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей. Воспитывать интерес и любознательность.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье", "Труд".
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".
Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц); картинки по тематике.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение, словесная игра.

Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;

2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? –Зима. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте Вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.


Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?

Воспитатель: А как петух поёт?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)


Дети идут дальше

Встреча с Ёжиком.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.


Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.

Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.


А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.



Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.


Оценить 4618 0

Конспект экологического занятия в 1 младшей группе (2-3 года)

Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.

1.Познакомить детей со свойствами воды: чистая, грязная.

2.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3.Развитие умения из геометрических фигур выкладывать скворечник.

4..Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

5. Воспитание заботы доброты и бережного отношения к окружающему миру.

Предварительная работа:

2.Наблюдение за капанием сосулек, за снегом, слушать журчание ручейков.

3.Чтение потешек и стихов.

4.Игры с игрушками в воде.

Материалы: капелька - (шарик воздушный); солнышко; коробка ; скворцы картинки; скворечник; геометрические фигуры для постройки скворечников, кружки с водой, перчатки , ведёрки.

План работы:

Воспитатель:

Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Воспитатель:

Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогревает капельку.

Дети зовут Солнышко:

(Появляется солнышко).

Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель:

Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

( Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)

Капелька (Шарик):

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

А вы знаете, как я капаю?

Воспитатель:

Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети слушают , как капают сосульки , журчит вода). 2. Основ часть.

Воспитатель:

А сейчас поспешим на помощь к животным в лес ,к деревьям, цветам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети берут шарик и идут на полянку).

Воспитатель:

Правильно мы пришли, в лес.(ответы детей). Что вы видите? Капелька сообщает детям ,что в лесу идет весна. Что растёт в лесу? Чистая водичка нужна деревьям , цветам, травки. Что они делают с водичкой? (Они её пьют) Обращает на мусор в лесу. Нужно взять перчатки и ведёрки и собрать мусор. Капелька говорит, что нельзя пить грязную воду.

Дети убирают мусор.

Раздаётся пение птиц. Сказать, что птицы рады порядку.

А птицам зверюшкам нужна вода? А какая вода?

Воспитатель обращает внимание детей ,что капелька нашла коробку. Давайте посмотрим ,что внутри. Находят скворечник.

Что это? (Домик для птиц). Детки птицам нужна чистая водичка ,но им нужны и домики скворечники. Капелька предлагает построить скворечники для скворцов.

Дети из фигур собирают домики.

(Скворцы заселяются в домики)

Воспитатель:

Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.Капелька шарик летит к ширме. Мы вернулись в детский сад.

( Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).

А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?

Воспитатель:

Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Воспитатель:

Какая водичка? (ответы детей). Можно ли пить грязную воду?

Детки вы должны пить воду из кружки , а растения поливать из лейки. А вот растения в лесу пьют водичку когда идёт дождь, но она должна быть чистая ,поэтому мы должны не мусорить в лесу. Капелька прощается с детками и говорит какие они молодцы напоили чистой водичкой растения и птиц и построили скворечники.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день и мы с вами пойдем гулять.

(Стучится колобок) - Ой, кто-то стучится, кто пожаловал к нам?

Я, румяный колобок,
Мимо садика шел,
К деткам в гости зашел,
Не страшны мне холода
Даже зимушка-зима
Дома я не сижу,
По гостям все хожу
Только скучно мне одному.

Воспитатель: Не скучай, колобок, с нами тебе весело будет. Ребята, давайте поздороваемся с колобком.

Колобок: Здравствуйте, дети. Ребята, давайте вместе пойдем в гости в зимний лес. В лесу можно увидеть много интересного

Воспитатель: Ой, Колобок, познакомиться с детьми ты забыл. (Знакомятся с детьми)

- Ну, вот, познакомились, а теперь и в лес можно идти. (Дети идут в лес)

Воспитатель: Какая тропинка ведет в лес?

Воспитатель: А вот и лес стоит могучий, дремучий. Как красиво в лесу! Много деревьев. Тишина. Дети, посмотрите. Вот дерево. Еще дерево. И все вместе они и есть лес. Лес - это место, где растет много деревьев. Дети, в лесу растут и другие деревья. Посмотрите, какое это дерево?

- Как называется? (Елочка)

Елочка, елка,
Колкая иголка.
Где ты выросла
В лесу?

Воспитатель: Какого цвета елка? (Зеленая)

- Что есть на ветках? (иголочки, их много, они острые, колючие, маленькие)

- В лесу растут большие и маленькие деревья.

- Кто отгадал? (Дети отгадывают)

- На улице холодно, кругом снег лежит, а елочка зеленая. Елочки всегда зеленые стоят и зимой и летом. Они свой наряд не меняют. Этим от других деревьев и отличаются. Ребята, подойдите, полюбуйтесь елкой.

Воспитатель: В лесу живет много разных зверей и птиц. По лесу надо ходить тихо, чтобы никого не напугать.

- Посмотрите, кто-то шевелится? Кто там? (заяц)

Рассматриваем зайца. (У зайца есть туловище, голова, длинные уши, косые глаза, нос, рот. Передние лапы - короткие, а задние - длинные, и короткий хвост)

- Какого цвета шуба? (Снег белый - шуба белая. У зайца зимой белая шуба, чтобы он смог спрятаться от волка, от лисы. В лесу живут и другие звери)

- А что едят зайцы? (морковь, капусту, грызут кору деревьев, ветки)

- Что умеет делать заяц (бегать, прыгать, скакать)

Воспитатель: Ой, а где же зайчик? (Убежал, спрятался)

- Дети, не волнуйтесь, мы еще встретимся с зайцем, часто будем приходить в лес на прогулку. А нам пора домой.

Воспитатель: Дети, надо найти тропинку, по которой мы пришли в лес. Чтобы в лесу не заблудиться, выходить надо по той же тропинке, по которой мы пришли.

Воспитатель: Дети, посмотрите, елочки нам машут на прощанье ветками, подойдите, послушайте, о чем они шепчутся. Елочки хотят подарить по еловой шишке за то, что в лесу мы вели себя тихо, ветки не ломали, лесных жителей не пугали. Спасибо, елочки!

Читайте также: