Конспект занятия в мультстудии с дошкольниками

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Шерстюк Любовь Аркадьевна

Населенный пункт: ЛНР, г. Стаханов

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.

Задачи:

  • Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
  • Обогатить словарный запас детей;
  • Учить подбирать глаголы, прилагательные, имена существительные, противоположные по смыслу слова (антонимы);
  • Закреплять умение определять первый звук в слове;
  • Способствовать развитию диалогической речи;
  • Развивать умение подбирать к словам рифму;
  • Образовывать сложные прилагательные;
  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • Овладение навыками общения и коллективного творчества.
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Словарная работа:

Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

I. Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?

- А поможет нам попасть в страну мультипликации наше волшебное заклинание, итак:

Я достану из шкатулки

Всю волшебную такую,

Попадём в страну чудес

Заставка (Дисней)

- Вот ребята мы с Вами и попали в страну волшебников Мультляндию.

Фиксик:

Меня зовут Симка.

Я приветствую Вас в стране Мультляндии!

Где Вы станете маленькими волшебниками, которые будут снимать мультфильм.

II. Основная часть

2. Ход образовательной ситуации (12 мин)

Фиксик: Так с чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.)

- Правильно, ребята, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами, ребята, уже снимали мультфильмы по стихотворениям и начали снимать сказку.

Фиксик: Давайте вспомним героев сказки.

- А поможет нам в этом волшебный куб! Итак, ребята:

Куб волшебный покрутись,

Герой мультфильма покажись!

- Ребята, кто изображён на кубе? (На кубе изображён волк)

- Что может делать волк? (Бегать, рычать, выть, охотиться, кусаться, царапаться)

- Как вы думаете, почему волки воют? (Это их способ общения между собой, с помощью воя волки узнают, где находятся их члены семьи, сообщают о добыче, которую поймают).

- Ребята, узнали кто изображён? (На кубе изображён заяц).

- Скажите, заяц какой? (трусливый - храбрый

- Подберите слова противоположности по смыслу, которые я назову.

- Ребята, вы сказали, что заяц серый или белый. От чего зависит его окрас?

- Кто изображён на кубе? (На кубе изображена лягушка)

- Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте, в воде, на земле)

- Как называется лягушка, которая живёт в болоте? (Она называется болотная).

- Как называется лягушка, которая живёт в воде? (Она называется водяная).

- Как называется лягушка, которая живёт на земле? (Она называется земляная).

- Кто изображён на кубе? (Изображена мышка)

- Вспомните месяц, название которого начинается на звук [м]. (Май, март)

- К какому времени года относятся майи март? (Это весенние месяца).

- Кто это персонаж? (Этот персонаж медведь).

- Чем любит лакомиться медведь? (Он любит мясо, рыбу, ягоды, корешки, грибы, листья, мёд).

- Подумайте и скажите, если медведь всем этим питается, то какое он животное - хищное, травоядное или всеядное? (Медведь всеядное животное).

- Узнали героя? Кто это? (Этот герой лиса).

- Давайте подберём рифму к этому герою.

Лиса – рыжая краса

Лиса – хитрые глаза)

- Посмотрите у лисы кончик хвоста белый. Как вы думаете, почему? (Для красоты. Для того, чтобы в темноте лисята не потерялись. Белый кончик хвоста служит для них ориентиром (маячком), не даёт потеряться, сбиться с пути).

Фиксик:

- Ребята, как же называется наша сказка? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, что такое мультипликация и как называются профессии людей, которые создают мультфильм:

Воспитатель. Ребята, вот мы и готовы снимать наш мультфильм.

- А прежде чем приступить к работе над мультфильмом, немного отдохнём.

4. Видео - Физкультминутка(3 мин)

Дополнительный видеоматериал см.

Воспитатель 2. Теперь я приглашаю вас в мультстудию, пришло время оживить наших героев – приступаем к съемке.

- Художники-мультипликаторы, выберите и поставьте декорации для нашей съёмки. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)

- Вы помните, что съёмка мультфильма занимает много времени. Первую часть мы уже отсняли. Сегодня продолжим съемку второй части.

- А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике передвижка. (Процесс съемки)

- Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

- Наши художники – мультипликаторы уже справились. Теперь Вам новое задание: с помощью песочной анимации нарисовать заставку к концу сказки.

Ну, что давайте приступим к работе. Выберите своих героев.

5. Инсценировка Сказки "ТЕРЕМОК"

Фиксик: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живет?

— Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, волчок-серый бочок. — А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).

- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).

Фиксик: - На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее…

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Вместе пели и плясали,

Да трудиться не забывали…

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе).

Воспитатель 1: Мы тоже закончили рисовать последний кадр.

Воспитатель 2:

- И так нами было отснято каждое основное движение героев.

- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.

(Во время работы детей над театрализацией, те дети, которые не участвуют в сценке, рисуют на песочном столе)

III. Заключительная часть

6. Рефлексия (3 мин)

- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.

- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад.

Я достану из шкатулки

Всю волшебную такую,

И закончим наш рассказ

- Вот мы вернулись в наш детский сад. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились?

Приобщение детей к природоохранной деятельности посредством создания мультипликаций экологической направленности

Приобщение детей к природоохранной деятельности посредством создания мультипликаций экологической направленности Если мы хотим жить в чистой станице, стране, дышать чистым воздухом, пить кристально чистую воду, значит экология должна стать одним из приоритетных направлений дошкольного образования. Вместе с изучением окружающей среды, ребенку необходимо получить представление и о ее.

Тема "Песочная страна "[/h3] Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи педагогической деятельности: Обучающие задачи: продолжать учить создавать.

Мультипликация. Конспекты занятий - Поддержка детской инициативы и самостоятельности в анимационной деятельности

Конспект занятия в подготовительной группе в мультстудии. Дети занимаются второй год.

ВложениеРазмер
Интерактивная игра к занятию 1.66 МБ
конспект занятия в мультстудии "Каляки- Маляки" 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия в подготовительной группе

в рамках образовательного модуля

Подготовила и провела:

воспитатель Гачкова Ольга Анатольевна

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе подготовки к созданию собственного медиа продукта.

Обогащать знания детей о мультипликации; формировать грамматический строй речи; прививать интерес к созданию мультфильмов; пополнять словарный запас;

Развивать творческое воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость;

Учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование и материалы: Фигурки сказочных и мультипликационных персонажей, сказочные конверты, технологические карты, портативная колонка/магнитофон, интерактивная игра, ноутбук.

Педагог обращает на себя внимание детей:

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня есть на занятии, посмотрите внимательно и скажите, как их можно назвать одним словом? Откуда они все? (сказочные герои) (персонажи).

-Что вы можете о этих героях рассказать?

(Дети рассказывают о персонажах: в каких картинах встречаются, какой у них характер, кто их друзья, что они любят делать и т.д.)

- А вот, ребята, интересно, сказка и мультфильм- это одно и тоже или чем- то отличаются? (дети предлагают варианты)

- Сказки читают и слушают, а мультфильмы смотрят.

- На самом деле очень много мультфильмов снятых по мотивам сказок, т.е. сюжет мультфильма и есть история приключений в сказке. Это называется ЭКРАНИЗАЦИЯ- перенос сказки или рассказа на экран. А вам знакомо было это слово? Давай все вместе повторим- экранизация.

-Интересно, а каких персонажей и декорации сегодня будете изготавливать вы? Интересно? Для этого посмотрите на цифру, которая есть у вашего стульчика и запомните её. Сейчас вам предстоит расшифровать интерактивное панно. Будете по- одному подходить к ноутбуку и открывать вашу цифру. (Все дети видят изображение на экране через проектор).

Воспитанники подходят по очереди к ноутбуку и кликая на свою цифру открывают персонаж или декорацию, над которой будут работать.

- Ну вот и расшифровали вы наше интерактивное панно.

- Ребята, а вот интересно, а в нашем мультфильме могут быть другие герои? Конечно, какие?

  1. Цапля? Может. (Дети с воспитателем показывают цаплю: стоят на одной ноге, руки на поясе)
  2. Крокодил может? (показ крокодила: руки вперёд)
  3. Дети сами предлагают других животных и изображают их.

- Приглашаю вас в творческую мастерскую, пройдите к столам, где лежат сказочные пронумерованные конверты, займите своё место согласно вашей цифре. У нас с вами сегодня две зоны: зона рисования и зона для лепки. (Дети надели фартуки и заняли места согласно открытым цифрам на табло) Открывайте ваши конверты и посмотрите тот ли персонаж там, которого вы расшифровали. (В конвертах лежат технологические карты) Если у вас вопросов нет, можете приступать к работе.

Творческая работа детей (звучит классическая музыка)

Давайте теперь разместим и закрепим ваши работы у ширмы. Предлагаю совсем немного рассказать о вашем персонаже. (Краткие рассказы о имени, характере и особенностях персонажей).

Все работы крепятся детьми у изготовленной заранее ширмы.

- Некоторые персонажи и декорации готовы. Теперь нам предстоит сочинить сценарий, доделать декорации, если понадобятся другие, снять сюжеты, озвучить и провести монтаж.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Шелованова Ольга Александровна

г. Ижевск , МАДОУ детский сад №171

Цель : познакомить детей с понятием мультипликация .

-познакомить с видами мультипликации ;

- поощрять речевую активность детей , обогащать словарный запас;

развивать творческое мышление и воображение;

воспитывать чувство коллективизма;

Оборудование : презентация, видеоролики, пластилин, мяч

I. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в мой мир мультипликации !

Наверное, все вы любите мультфильмы ? Хотите узнать, как они создаются?

- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов , а вы мне скажите, каким способом они создавались!

- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы , которые мы так любим смотреть?

-Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы .

Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы ? (художник) .

-Правильно, мультфильмы рисуют художники . Их называют художники-мультипликаторы . Чтобы получился мультфильм , художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм .

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить . Кто озвучивает героев?

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры . Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме ?

Мультфильм не будет готов без музыки.

- Кто пишет музыку?

Музыку к мультфильмам пишут композиторы .

- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма ?

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр . Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм . Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий . ( 6 минут)

Теперь я предлагаю вам отдохнуть :

III. Физкультминутка : повторяем за мной

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Все с гримасами замри!

(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты

IV. Продуктивная деятельность :

Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился ? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов .

• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр

• Лепят, рисуют, шьют - Художники

• Передвигает, двигает - Аниматор

• Фотографирует, снимает - Оператор

• Пишет музыку - Композитор

• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр

А теперь расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов ? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию?

V. Итог. Рефлексия.

Молодцы ребята! Вам понравилось? Что вы узнали сегодня? А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта.

  • формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
  • закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
  • развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
  • тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.

(с использованием песочного стола, штатива и приложения Stop motion)

Педагог дополнительного образования

Пустовалова Руфина Фидагимовна

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта.

формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;

развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;

развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Руфина Фидагимовна, а как зовут вас? Давайте познакомимся!

Педагог: Замечательно! Вот мы и познакомились. Скажите, пожалуйста, а вам нравится смотреть мультфильмы?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Где создаются мультфильмы?

Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы?

Ребята, а как нам это узнать?

Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.

(звонок по скайпу в планшете, появление фотографии режиссера)

Слайд 1: Педагог: Здравствуйте, Олег Геннадьевич. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы.

Слайд 2. Расстроенный режиссёр: Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе.

Педагог: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм?

Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.

Слайд 3. Режиссер: (чуть повеселевший режиссер)

Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке.

Педагог: Ребята, поможем?

Педагог: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет.

Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст.

Педагог: Замечательно, идея есть, сюжет готов! Давайте разомнем пальцы и приступим к съемкам.

(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить.

Педагог: Выполнять задание мы будем с помощью песка.

Педагог: Ваша задача рассмотреть схему и выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, каждый себе карточку.

Дети берут карточку, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели. Педагог фотографирует рисунки детей на песке.

Педагог: Какие вы молодцы. Сняли свой первый мультфильм. Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание?

Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а на следующем занятии вы посмотрите, что у вас получилось.

Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Медаль юного режиссера. До свидания! (педагог вручает всем ребятам медали).


Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? А посмотреть ваш мультфильм вы сможете на следующем занятии.

Читайте также: