Конспект занятия в мультстудии с дошкольниками
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Шерстюк Любовь Аркадьевна
Населенный пункт: ЛНР, г. Стаханов
Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.
Задачи:
- Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
- Обогатить словарный запас детей;
- Учить подбирать глаголы, прилагательные, имена существительные, противоположные по смыслу слова (антонимы);
- Закреплять умение определять первый звук в слове;
- Способствовать развитию диалогической речи;
- Развивать умение подбирать к словам рифму;
- Образовывать сложные прилагательные;
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- Овладение навыками общения и коллективного творчества.
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
I. Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?
- А поможет нам попасть в страну мультипликации наше волшебное заклинание, итак:
Я достану из шкатулки
Всю волшебную такую,
Попадём в страну чудес
Заставка (Дисней)
- Вот ребята мы с Вами и попали в страну волшебников Мультляндию.
Фиксик:
Меня зовут Симка.
Я приветствую Вас в стране Мультляндии!
Где Вы станете маленькими волшебниками, которые будут снимать мультфильм.
II. Основная часть
2. Ход образовательной ситуации (12 мин)
Фиксик: Так с чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.)
- Правильно, ребята, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами, ребята, уже снимали мультфильмы по стихотворениям и начали снимать сказку.
Фиксик: Давайте вспомним героев сказки.
- А поможет нам в этом волшебный куб! Итак, ребята:
Куб волшебный покрутись,
Герой мультфильма покажись!
- Ребята, кто изображён на кубе? (На кубе изображён волк)
- Что может делать волк? (Бегать, рычать, выть, охотиться, кусаться, царапаться)
- Как вы думаете, почему волки воют? (Это их способ общения между собой, с помощью воя волки узнают, где находятся их члены семьи, сообщают о добыче, которую поймают).
- Ребята, узнали кто изображён? (На кубе изображён заяц).
- Скажите, заяц какой? (трусливый - храбрый
- Подберите слова противоположности по смыслу, которые я назову.
- Ребята, вы сказали, что заяц серый или белый. От чего зависит его окрас?
- Кто изображён на кубе? (На кубе изображена лягушка)
- Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте, в воде, на земле)
- Как называется лягушка, которая живёт в болоте? (Она называется болотная).
- Как называется лягушка, которая живёт в воде? (Она называется водяная).
- Как называется лягушка, которая живёт на земле? (Она называется земляная).
- Кто изображён на кубе? (Изображена мышка)
- Вспомните месяц, название которого начинается на звук [м]. (Май, март)
- К какому времени года относятся майи март? (Это весенние месяца).
- Кто это персонаж? (Этот персонаж медведь).
- Чем любит лакомиться медведь? (Он любит мясо, рыбу, ягоды, корешки, грибы, листья, мёд).
- Подумайте и скажите, если медведь всем этим питается, то какое он животное - хищное, травоядное или всеядное? (Медведь всеядное животное).
- Узнали героя? Кто это? (Этот герой лиса).
- Давайте подберём рифму к этому герою.
Лиса – рыжая краса
Лиса – хитрые глаза)
- Посмотрите у лисы кончик хвоста белый. Как вы думаете, почему? (Для красоты. Для того, чтобы в темноте лисята не потерялись. Белый кончик хвоста служит для них ориентиром (маячком), не даёт потеряться, сбиться с пути).
Фиксик:
- Ребята, как же называется наша сказка? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, что такое мультипликация и как называются профессии людей, которые создают мультфильм:
Воспитатель. Ребята, вот мы и готовы снимать наш мультфильм.
- А прежде чем приступить к работе над мультфильмом, немного отдохнём.
4. Видео - Физкультминутка(3 мин)
Дополнительный видеоматериал см.
Воспитатель 2. Теперь я приглашаю вас в мультстудию, пришло время оживить наших героев – приступаем к съемке.
- Художники-мультипликаторы, выберите и поставьте декорации для нашей съёмки. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)
- Вы помните, что съёмка мультфильма занимает много времени. Первую часть мы уже отсняли. Сегодня продолжим съемку второй части.
- А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике передвижка. (Процесс съемки)
- Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
- Наши художники – мультипликаторы уже справились. Теперь Вам новое задание: с помощью песочной анимации нарисовать заставку к концу сказки.
Ну, что давайте приступим к работе. Выберите своих героев.
5. Инсценировка Сказки "ТЕРЕМОК"
Фиксик: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живет?
— Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, волчок-серый бочок. — А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).
- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).
Фиксик: - На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее…
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Вместе пели и плясали,
Да трудиться не забывали…
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе).
Воспитатель 1: Мы тоже закончили рисовать последний кадр.
Воспитатель 2:
- И так нами было отснято каждое основное движение героев.
- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.
(Во время работы детей над театрализацией, те дети, которые не участвуют в сценке, рисуют на песочном столе)
III. Заключительная часть
6. Рефлексия (3 мин)
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад.
Я достану из шкатулки
Всю волшебную такую,
И закончим наш рассказ
- Вот мы вернулись в наш детский сад. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились?
Приобщение детей к природоохранной деятельности посредством создания мультипликаций экологической направленности Если мы хотим жить в чистой станице, стране, дышать чистым воздухом, пить кристально чистую воду, значит экология должна стать одним из приоритетных направлений дошкольного образования. Вместе с изучением окружающей среды, ребенку необходимо получить представление и о ее.
Тема "Песочная страна "[/h3] Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи педагогической деятельности: Обучающие задачи: продолжать учить создавать.
Мультипликация. Конспекты занятий - Поддержка детской инициативы и самостоятельности в анимационной деятельности
Конспект занятия в подготовительной группе в мультстудии. Дети занимаются второй год.
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивная игра к занятию | 1.66 МБ |
конспект занятия в мультстудии "Каляки- Маляки" | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия в подготовительной группе
в рамках образовательного модуля
Подготовила и провела:
воспитатель Гачкова Ольга Анатольевна
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе подготовки к созданию собственного медиа продукта.
Обогащать знания детей о мультипликации; формировать грамматический строй речи; прививать интерес к созданию мультфильмов; пополнять словарный запас;
Развивать творческое воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость;
Учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование и материалы: Фигурки сказочных и мультипликационных персонажей, сказочные конверты, технологические карты, портативная колонка/магнитофон, интерактивная игра, ноутбук.
Педагог обращает на себя внимание детей:
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня есть на занятии, посмотрите внимательно и скажите, как их можно назвать одним словом? Откуда они все? (сказочные герои) (персонажи).
-Что вы можете о этих героях рассказать?
(Дети рассказывают о персонажах: в каких картинах встречаются, какой у них характер, кто их друзья, что они любят делать и т.д.)
- А вот, ребята, интересно, сказка и мультфильм- это одно и тоже или чем- то отличаются? (дети предлагают варианты)
- Сказки читают и слушают, а мультфильмы смотрят.
- На самом деле очень много мультфильмов снятых по мотивам сказок, т.е. сюжет мультфильма и есть история приключений в сказке. Это называется ЭКРАНИЗАЦИЯ- перенос сказки или рассказа на экран. А вам знакомо было это слово? Давай все вместе повторим- экранизация.
-Интересно, а каких персонажей и декорации сегодня будете изготавливать вы? Интересно? Для этого посмотрите на цифру, которая есть у вашего стульчика и запомните её. Сейчас вам предстоит расшифровать интерактивное панно. Будете по- одному подходить к ноутбуку и открывать вашу цифру. (Все дети видят изображение на экране через проектор).
Воспитанники подходят по очереди к ноутбуку и кликая на свою цифру открывают персонаж или декорацию, над которой будут работать.
- Ну вот и расшифровали вы наше интерактивное панно.
- Ребята, а вот интересно, а в нашем мультфильме могут быть другие герои? Конечно, какие?
- Цапля? Может. (Дети с воспитателем показывают цаплю: стоят на одной ноге, руки на поясе)
- Крокодил может? (показ крокодила: руки вперёд)
- Дети сами предлагают других животных и изображают их.
- Приглашаю вас в творческую мастерскую, пройдите к столам, где лежат сказочные пронумерованные конверты, займите своё место согласно вашей цифре. У нас с вами сегодня две зоны: зона рисования и зона для лепки. (Дети надели фартуки и заняли места согласно открытым цифрам на табло) Открывайте ваши конверты и посмотрите тот ли персонаж там, которого вы расшифровали. (В конвертах лежат технологические карты) Если у вас вопросов нет, можете приступать к работе.
Творческая работа детей (звучит классическая музыка)
Давайте теперь разместим и закрепим ваши работы у ширмы. Предлагаю совсем немного рассказать о вашем персонаже. (Краткие рассказы о имени, характере и особенностях персонажей).
Все работы крепятся детьми у изготовленной заранее ширмы.
- Некоторые персонажи и декорации готовы. Теперь нам предстоит сочинить сценарий, доделать декорации, если понадобятся другие, снять сюжеты, озвучить и провести монтаж.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Шелованова Ольга Александровна
г. Ижевск , МАДОУ детский сад №171
Цель : познакомить детей с понятием мультипликация .
-познакомить с видами мультипликации ;
- поощрять речевую активность детей , обогащать словарный запас;
развивать творческое мышление и воображение;
воспитывать чувство коллективизма;
Оборудование : презентация, видеоролики, пластилин, мяч
I. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в мой мир мультипликации !
Наверное, все вы любите мультфильмы ? Хотите узнать, как они создаются?
- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов , а вы мне скажите, каким способом они создавались!
- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы , которые мы так любим смотреть?
-Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы .
Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы ? (художник) .
-Правильно, мультфильмы рисуют художники . Их называют художники-мультипликаторы . Чтобы получился мультфильм , художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм .
Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.
- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?
Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить . Кто озвучивает героев?
Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры . Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме ?
Мультфильм не будет готов без музыки.
- Кто пишет музыку?
Музыку к мультфильмам пишут композиторы .
- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма ?
Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр . Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм . Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий . ( 6 минут)
Теперь я предлагаю вам отдохнуть :
III. Физкультминутка : повторяем за мной
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Все с гримасами замри!
(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты
IV. Продуктивная деятельность :
Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился ? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов .
• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр
• Лепят, рисуют, шьют - Художники
• Передвигает, двигает - Аниматор
• Фотографирует, снимает - Оператор
• Пишет музыку - Композитор
• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр
А теперь расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов ? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию?
V. Итог. Рефлексия.
Молодцы ребята! Вам понравилось? Что вы узнали сегодня? А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма !
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта.
- формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
- закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
- развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
- развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
- тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
(с использованием песочного стола, штатива и приложения Stop motion)
Педагог дополнительного образования
Пустовалова Руфина Фидагимовна
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта.
формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Руфина Фидагимовна, а как зовут вас? Давайте познакомимся!
Педагог: Замечательно! Вот мы и познакомились. Скажите, пожалуйста, а вам нравится смотреть мультфильмы?
Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
Где создаются мультфильмы?
Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы?
Ребята, а как нам это узнать?
Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.
(звонок по скайпу в планшете, появление фотографии режиссера)
Слайд 1: Педагог: Здравствуйте, Олег Геннадьевич. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы.
Слайд 2. Расстроенный режиссёр: Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе.
Педагог: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм?
Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.
Слайд 3. Режиссер: (чуть повеселевший режиссер)
Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке.
Педагог: Ребята, поможем?
Педагог: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет.
Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст.
Педагог: Замечательно, идея есть, сюжет готов! Давайте разомнем пальцы и приступим к съемкам.
(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить.
Педагог: Выполнять задание мы будем с помощью песка.
Педагог: Ваша задача рассмотреть схему и выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, каждый себе карточку.
Дети берут карточку, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели. Педагог фотографирует рисунки детей на песке.
Педагог: Какие вы молодцы. Сняли свой первый мультфильм. Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание?
Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а на следующем занятии вы посмотрите, что у вас получилось.
Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Медаль юного режиссера. До свидания! (педагог вручает всем ребятам медали).
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? А посмотреть ваш мультфильм вы сможете на следующем занятии.
Читайте также: