Конспект занятия в младшей группе солнышко
Обновлено: 05.07.2024
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет.
• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:
• Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства.
Наблюдение за солнцем во время прогулки.
Чтение стихотворений, потешек.
Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук.
2. Основная часть.
- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)
- А вы хотите помочь нашим друзьям. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик…)
- А какого цвета оно может быть? (красного, желтого)
- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.
3. Заключительная часть
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили. Какая красивая картинка у нас получилась. Солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы.
• совершенствовать умение правильно произносить звук [у];
• развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;
• совершенствовать нетрадиционный прием рисования пальцем на манной крупе - круга и прямых линий в разных направлениях;
• развивать творческую активность, воображение.
• развивать умение под команду выполнять определенные движения;
• способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.
Виды здоровья сберегающих технологий, используемых в непосредственно в образовательной деятельности:
• массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования.
Планируемые результаты работы:
• повышение уровня умственного, речевого и психологического развития;
• развитие художественных способностей каждого ребенка;
• стабильность физической и умственной работоспособности.
Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, манная крупа на тарелках, круги из картона, счетные палочки, игрушка колобок.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?
Дети: Погода пасмурная.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?
Дети: Нужно, чтобы светило солнце.
Воспитатель: Ребята, опишите солнце. Какой формы?
Дети: Солнце круглой формы, оно яркое и греет.
Воспитатель: Солнышко, солнышко деткам посвети! Нет, ребята, не выходит солнышко. Надо нам с вами солнышко найти. Искать солнышко мы поедем на поезде.
(стол, по центру стоит игрушка Колобок, вокруг лежат картонные круги и счетные палочки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь ждет?
Дети: Это колобок.
Дети: Колобок круглый, желтого цвета.
Воспитатель: Колобок тоже грустит без солнца, он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и палочки.
(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и счетных палочек).
Воспитатель: Ребята, колобку очень интересно, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много лучиков.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше искать солнышко. Садимся в поезд и поехали.
Дети останавливаются возле дерева (Елка, под которым лежат шишки по количеству детей.
Дети: Это елка, она зеленая.
Воспитатель: а что лежит под елочкой?
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну) Сколько осталось шишек?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).
(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?
Воспитатель: Ребята, и здесь солнца нет, садимся в поезд, поедем дальше искать солнце.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко, мы с ребятами очень рады, что нашли тебя и хотим сделать для тебя подарок. Ребята, садимся за стол. Перед вами тарелки с манной крупой. Вам надо пальцем в середине тарелки нарисовать небольшой круг и от него прямые линии в стороны, это будут лучики.
Воспитатель: Солнышко, тебе понравились наши подарки? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
в младшей группе
Подготовила воспитатель Пикулина Л.Г.
Ярославль, 2015 г.
Цель: обобщить знания детей о солнце, развивать навыки передавать образ солнышка.
Образовательные:
- расширить представления детей о роли солнца;
- закрепить знания детей о цвете и форме;
- учить отгадывать загадки;
- познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- способствовать развитию речи и воображения;
- прививать навыки аккуратной работы с гуашью.
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива;
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка солнышко;
- игрушки круглой, квадратной, треугольной формы (7 шт.);
- игрушки красного, зеленого, синего и желтого цветов (6 шт.);
- круг желтого цвета на белом листе;
- гуашь желтого цвета;
- детские книги для сюрпризного момента;
- магнитофон с записью звука дождя и пением птиц, спокойная музыка, как фон для слушания сказки и рисования.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Если дети затрудняются, загадать загадку-досказку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
Солнце
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и заглянуло к нам в гости! Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель достает игрушку солнышко. Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Здравствуй, солнышко лучистое! (руки вверх)
Здравствуй, солнышко искристое! (шевелят пальчиками)
Нас лучами обними! (обнимают себя руками)
- Действительно, а то на улице так холодно, а нам так хочется тепла.
Воспитатель: - На что похоже солнце? Какой оно формы? (круглой)
Правильно, на круг. А какие еще предметы круглой формы, лежащие на этом столе, вы можете назвать? (ответы детей))
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета у нас солнышко? (желтого)
Воспитатель: Правильно! А теперь назовите предметы желтого цвета! (Дети называют желтые предметы.)
Воспитатель: - Солнышко хочет с вами поиграть.
- Ребятки, а кто знает, для чего нам нужно солнышко? У солнышка очень много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами. Хотите послушать сказку? Садитесь на стульчики.
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
- Понравилась вам сказка?
- Про что эта сказка? (про солнышко)
- Кого разбудил первый солнечный лучик? (жаворонка)
- А когда солнышко разбудило зайчика, куда он поскакал?
- Что произошло в курятнике?
- Кого разбудил последний лучик? (пчелку)
- Молодцы! Внимательно слушали сказку, все запомнили.
- Ой, ребятки, а где же наше солнышко? Оно куда-то спряталось. Вы случайно не видели?
Дети вместе с воспитателем ищут в групповой комнате солнышко и находят его на мольберте.
- Вот же оно! Только наше солнышко почему-то грустное. Что же случилось? (оно потеряло лучики) Как нам ему помочь? (нарисовать)
Солнце, солнце, не грусти, (гладят солнышко)
Нарисуем лучики. (рисуют в воздухе)
Все у нас получится! (хлопают в ладоши)
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Для чего нужно солнышко? Да, оно освещает землю, греет и нас, и птичек, и зверей, и цветы, и деревья.
- А как мы ему сегодня помогали?
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Стук в дверь. Воспитатель открывает и находит подарки от солнышка – детские книжки.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце
Какое оно?
Ответы детей( весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.
7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём , окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.
Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт , если солнце исчезнет? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.
Читайте также: