Конспект занятия в младшей группе солнышко

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет.
• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:
• Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства.
Наблюдение за солнцем во время прогулки.
Чтение стихотворений, потешек.
Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук.

2. Основная часть.
- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)
- А вы хотите помочь нашим друзьям. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик…)
- А какого цвета оно может быть? (красного, желтого)
- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.

3. Заключительная часть
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили. Какая красивая картинка у нас получилась. Солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы.

• совершенствовать умение правильно произносить звук [у];

• развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;

• совершенствовать нетрадиционный прием рисования пальцем на манной крупе - круга и прямых линий в разных направлениях;

• развивать творческую активность, воображение.

• развивать умение под команду выполнять определенные движения;

• способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.

Виды здоровья сберегающих технологий, используемых в непосредственно в образовательной деятельности:

• массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования.

Планируемые результаты работы:

• повышение уровня умственного, речевого и психологического развития;

• развитие художественных способностей каждого ребенка;

• стабильность физической и умственной работоспособности.

Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, манная крупа на тарелках, круги из картона, счетные палочки, игрушка колобок.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?

Дети: Погода пасмурная.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?

Дети: Нужно, чтобы светило солнце.

Воспитатель: Ребята, опишите солнце. Какой формы?

Дети: Солнце круглой формы, оно яркое и греет.

Воспитатель: Солнышко, солнышко деткам посвети! Нет, ребята, не выходит солнышко. Надо нам с вами солнышко найти. Искать солнышко мы поедем на поезде.

(стол, по центру стоит игрушка Колобок, вокруг лежат картонные круги и счетные палочки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь ждет?

Дети: Это колобок.

Дети: Колобок круглый, желтого цвета.

Воспитатель: Колобок тоже грустит без солнца, он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и палочки.

(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и счетных палочек).


Воспитатель: Ребята, колобку очень интересно, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много лучиков.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше искать солнышко. Садимся в поезд и поехали.

Дети останавливаются возле дерева (Елка, под которым лежат шишки по количеству детей.

Дети: Это елка, она зеленая.

Воспитатель: а что лежит под елочкой?

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну) Сколько осталось шишек?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).

(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)


Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю- кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?

Воспитатель: Ребята, и здесь солнца нет, садимся в поезд, поедем дальше искать солнце.


Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.


Воспитатель: Здравствуй, солнышко, мы с ребятами очень рады, что нашли тебя и хотим сделать для тебя подарок. Ребята, садимся за стол. Перед вами тарелки с манной крупой. Вам надо пальцем в середине тарелки нарисовать небольшой круг и от него прямые линии в стороны, это будут лучики.


Воспитатель: Солнышко, тебе понравились наши подарки? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!

Чтобы детки не болели,

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

в младшей группе

Подготовила воспитатель Пикулина Л.Г.

Ярославль, 2015 г.

Цель: обобщить знания детей о солнце, развивать навыки передавать образ солнышка.

Образовательные:
- расширить представления детей о роли солнца;

- закрепить знания детей о цвете и форме;

- учить отгадывать загадки;

- познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- способствовать развитию речи и воображения;

- прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

Воспитательные:

- способствовать сплочению детского коллектива;

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка солнышко;

- игрушки круглой, квадратной, треугольной формы (7 шт.);

- игрушки красного, зеленого, синего и желтого цветов (6 шт.);

- круг желтого цвета на белом листе;

- гуашь желтого цвета;

- детские книги для сюрпризного момента;

- магнитофон с записью звука дождя и пением птиц, спокойная музыка, как фон для слушания сказки и рисования.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Если дети затрудняются, загадать загадку-досказку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
Солнце

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и заглянуло к нам в гости! Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель достает игрушку солнышко. Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Здравствуй, солнышко лучистое! (руки вверх)
Здравствуй, солнышко искристое! (шевелят пальчиками)

Нас лучами обними! (обнимают себя руками)

- Действительно, а то на улице так холодно, а нам так хочется тепла.

Воспитатель: - На что похоже солнце? Какой оно формы? (круглой)
Правильно, на круг. А какие еще предметы круглой формы, лежащие на этом столе, вы можете назвать? (ответы детей))

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета у нас солнышко? (желтого)

Воспитатель: Правильно! А теперь назовите предметы желтого цвета! (Дети называют желтые предметы.)

Воспитатель: - Солнышко хочет с вами поиграть.

- Ребятки, а кто знает, для чего нам нужно солнышко? У солнышка очень много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами. Хотите послушать сказку? Садитесь на стульчики.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

- Понравилась вам сказка?

- Про что эта сказка? (про солнышко)

- Кого разбудил первый солнечный лучик? (жаворонка)

- А когда солнышко разбудило зайчика, куда он поскакал?

- Что произошло в курятнике?

- Кого разбудил последний лучик? (пчелку)

- Молодцы! Внимательно слушали сказку, все запомнили.

- Ой, ребятки, а где же наше солнышко? Оно куда-то спряталось. Вы случайно не видели?

Дети вместе с воспитателем ищут в групповой комнате солнышко и находят его на мольберте.

- Вот же оно! Только наше солнышко почему-то грустное. Что же случилось? (оно потеряло лучики) Как нам ему помочь? (нарисовать)

Солнце, солнце, не грусти, (гладят солнышко)

Нарисуем лучики. (рисуют в воздухе)

Все у нас получится! (хлопают в ладоши)

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

- Для чего нужно солнышко? Да, оно освещает землю, греет и нас, и птичек, и зверей, и цветы, и деревья.

- А как мы ему сегодня помогали?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Стук в дверь. Воспитатель открывает и находит подарки от солнышка – детские книжки.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце
Какое оно?
Ответы детей( весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.

7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём , окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.
Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт , если солнце исчезнет? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Читайте также: