Конспект занятия в младшей группе по математике на тему моя семья

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1270 0

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бельское

Конспект открытого занятия ООД

по математическому развитию

в младшей группе

Воспитатель младшей группы:

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

Дети: ответы.

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

-Вы съели на завтрак всю кашу;


-Разбросали по комнате все игрушки;


-Помогли маме мыть посуду;


-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;


-Порвали новую книжку;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Дети: семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

- Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

- О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

- Что изображали на аппликации?

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бельское

Конспект открытого занятия ООД

по математическому развитию

в младшей группе

Воспитатель младшей группы:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закреплять счет до пяти.

1. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические фигуры, орешки.

Ход занятия:

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик?

-Посмотрим что там.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, давайте вспомним.

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать две геометрические фигуры: квадрат и треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. - Ребята, вы ничего не слышали?

-Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

Данис у нас будет котиком, а остальные - мышками. Прячьтесь от котика.

«Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет.

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел,

Погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет!

-Котик, а сколько мышек? (много).

-Мышки, а сколько котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами (дети называют числа)

- Еще есть у меня матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.

-Молодцы! Все задания выполнили.

- Понравилось вам в сказке?

-Каких цветов были бантики?

- Какие геометрические фигуры вы выкладывали из счетных палочек?

-Сколько было орешек?

-Сколько было матрешек?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять счёт до трёх.

Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Развивать внимание, память.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, утром, когда я пришла в детский сад, около нашей двери я нашла вот такой конверт. На нём написан адрес нашего детского сада и название нашей группы. Давайте посмотрим, что в этом конверте.

«Здравствуйте дети. Пишет вам ваш друг,житель геометрической страны –круг. Я слышал, что дети в вашей группе очень дружные и любят свои семьи. Я тоже люблю свою семью и хочу Вам о ней рассказать. Наш домик стоял в лесу. Не простой, а пряничный. И жила-была в нём дружная семейка геометрических фигур-папа-квадрат, мама-треугольник и я, их сын –круг. Жили мы, не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники пекли сами. И были эти пряники разной формы.

В: Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? ( Дети называют: круг, квадрат, треугольник). Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором). А теперь давайте рассмотрим пряники. Слава, подойди и возьми один пряник. Какой формы пряник ты взял? (круглой).Влада,теперь ты возьми пряник и скажи, какой он формы. (квадратный…

Но нашу семью постигло несчастье. Однажды мы сидели и пили чай. Вдруг увидели, как по дорожке кто-то бежит. Это был колдун. Ему не понравилось, что наша семья такая дружная и он от злости разрушил наш дом. Вы, ребята, помогите, новый дом нам соберите!

В: Ну что, дети, поможем друзьям в их беде?

В. :Тогда мы отправляемся в геометрическую страну. Но путь будет не простой. Злой колдун приготовил для вас три задания.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый. (папа)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

В: Ребята, а всегда ли вы слушаетесь своих родителей, помогаете им и у них всегда хорошее настроение?

В:Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Давайте немного отдохнём и продолжим путь.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (ходьба на месте)

Папа, мама, брат, сестренка (наклоны влево-вправо)

Кошка Мурка, два котенка (повороты влево-вправо)

Мой щегол, сверчок и я (наклоны головы влево-вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши).

В: Вот мы и на месте. Теперь нас ждёт третье и самое главное задание. На столе лежат геометрические фигуры. Из этих фигур нам надо построить домик нашим друзьям.

Дети строят дом, при этом называя геометрические фигуры.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

В: Где мы сегодня были? (В геометрической стране)

Назовите всех членов геометрической семьи (папа-квадрат, мама-треугольник, сын-круг)

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились: помогли нашим друзьям- геометрическим фигурам и прогнали злого колдуна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для второй младшей группы.

Цель: формирования интереса к математике.

1.Упражнять в различении и названии геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить выделять основные признаки геометрических фигур.

2.Совершенствовать умение сравнивать три контрастных предмета визуально, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

3.Развивать кругозор, внимание, воспитывать любознательность.

Оборудование : картинки семьи, геометрические фигуры: два квадрата, треугольник, круг, ножницы.

Организационный момент .

-Ребята, у нас с вами сегодня математика и говорить на занятии мы будем о родных и близких вам людях.

-Подумайте и ответьте, как назвать одним словом дедушку, бабушку, папу, маму и малыша.

Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Изучение нового материала .

Отгадайте загадки .

Мы с ним лучшие друзья: куда он, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку: я бегом, а он – вразвалку,

Собираем мы малину: он – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

Только он, сомнений нет, самый лучший в мире … ДЕД.

Надеть одному из детей маску дедушки.

-Скажите, кто такой дедушка? Это папа папы или мамы.

Чуткая, славная, а на кухне – главная.

Кулебяки и рулет, приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет, нежные слова всем скажет.

Надеть одной из девочек маску бабушки.

-Скажите, кто такая бабушка? Это мама папы или мамы.

Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь? Конечно , … ПАПА.

Надеть одному из воспитанников маску папы.

Книжки вечером читает и всегда всё понимает,

Даже если вы упрямы, знаете, что любит вас …МАМА.

Надеть одной из малышек маску мамы.

-Ребята, кто есть в каждой семье? Малыш: мальчик или девочка.

Надеть маску малыша.

Построить перед детьми воспитанников, на которых надеты маски папы, мамы, малыша.

-Кто выше всех? Папа.

-Кто ниже всех? Малыш.

-Кто выше малыша? Мама и папа.

-Кто ниже папы? Мама и малыш.

-Кто по росту выше мама или малыш? Мама.

-Что можно сказать про рост малыша? Рост ребенка ниже роста мамы.

Посадить ребенка с маской малыша, пригласить детей с масками бабушки и дедушки, дедушке дать трость.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на членов семьи и скажите, чем молодое поколение отличается от пожилого.

1. У дедушки с бабушкой на масках есть морщинки, а у мамы с папой – нет.

2. У дедушки с бабушкой есть седые волосы, а у мамы с папой – нет.

3. У дедушки есть тросточка. Он опирается на нее во время ходьбы, потому что у него болит ножка, а мама и папа – здоровы.

(Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки).

Первый палец — папочка (поднять большие пальцы).

Второй палец — мамочка (разогнуть указательные пальцы).

Третий палец — дедушка (разогнуть средние пальцы).

А четвертый — бабушка (разогнуть безымянные пальцы).

А вот этот пальчик — я! (выпрямить мизинцы).

Это вся моя семья! (Хлопать в ладошки).

Работа с геометрическими фигурами .

-Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите?

-Правильно, дедушка, бабушка, мама и папа все взялись за руки и образовали квадрат.

-Петя, выйди к доске и найди квадрат.

-Скажи, сколько у квадрата сторон? 4. Покажи их на фигуре.

-Сколько у квадрата углов? 4. Покажи их.

-Посмотрите на картинку. Кто вышел?

-Правильно, дедушка. Какую геометрическую фигуру теперь образовали бабушка, папа и мама, взявшись за руки?

-К доске пойдет Катя и покажет эту фигуру.

-Сколько у треугольника сторон? 3. Катя, покажи стороны треугольника на геометрической фигуре.

-А сколько углов? 3. Покажи углы на фигуре.

-У какой геометрической фигуры углов больше, если сравнивать треугольник и квадрат? У квадрата.

-У какой геометрической фигуры углов меньше? У треугольника.

-На сколько у треугольника углов меньше? На один.

-У какой геометрической фигуры сторон больше у квадрата или у треугольника? У квадрата.

-На сколько? На одну сторону.

-Подумайте и скажите, какую геометрическую фигуру я получу, если ножницами срежу углы у квадрата?

-Правильно, получим круг.

-Чем круг отличается от треугольника и квадрата? Верно, у него нет сторон и углов.

Выкладывание фигур на столе детьми. В центре круг, слева квадрат, справа – треугольник. Проверка.

Итог занятия : -О чем мы сегодня говорили? О семье.

Дети становятся в круг в центре группы. Педагог встает в центр круга, читает стихотворение и показывает движения .

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши).

Будем мы сейчас считать - раз, два, три, четыре, пять.

Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва (выполняют пружинку, руки на поясе).

Самый главный – это я! Вот и вся моя семья (поднимают руки вверх и медленно их опускают).

Краткое описание документа:

НОД по формированию математических представлений содержит полноценное занятие по теме "Моя семья". Дети на занятии упражняются в различении геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Учатся выделять основные признаки этих фигур, совершенствуют умения сравнивать три контрастных предмета визуально, обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, выше - ниже. НОД будет интересным для педагогов и родителей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 337 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2021 670
  • DOCX 20.2 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Материал: графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части; цифры-символы 1-4.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: круг, квадрат, треугольник). Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором). Вова, найди и покажи нам цифру 3.

- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Оля, иди, возьми пряник и скажи, какой он формы? (Круглой). Саша, а ты какой формы взял пряник? (Квадратной). А у тебя, Настя, пряник какой формы? (Треугольной). Молодцы!

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке? (Овал). Полина, иди, покажи нам овал. Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек. Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две). Соня, сколько тропинок? (Две тропинки). Яна, покажи цифру 2. А дорожки одинаковые или разные? (Разные). А чем они отличаются? (По цвету: одна зеленая, а другая – синяя). А еще? (Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая). Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? Подскажите, ребята. (По короткой). А почему? (Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? Вася, иди, посчитай, сколько стало фигур? (Четыре). Ира, иди, покажи нам цифру 4.

- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал? (На круг). А почему? (У него как и у круга нет углов). Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее).

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал. (Дети ходят по группе и ищут).

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу. (Дети собирают овалы из 4-х частей). Оля, что ты собрала? (Овал). А ты, Лева? Какой у тебя получился овал: большой или маленький? (Маленький). И т.д.

- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много). А было сколько? (Один). Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых овалов. Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (Дети относят овалы).

- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

- Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. Спасибо за внимание и помощь.

Читайте также: