Конспект занятия в младшей группе на тему профессия врач

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада "Солнышко", МОУ "Ыныргинская СОШ", Чойского района, Республика Алтай.
Описание: данное занятие можно использовать в работе с детьми детского сада, Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов. Привлекательность данного занятия в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого занятия заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности реализация данного конспекта, входит в зону ближайшего окружения детей.
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией врача.
Учить отчетливо произносить звук а.
Обучение навыкам работы с пластилином.
Развивающие:
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).




Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.


Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.

Воспитатель: Ребятки, смотрите к нам пришел гость. (показать зайчика) А кто это? (ответы детей)

Воспитатель: смотрите, зайчик какой грустный…что же с ним случилось?

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть…

Подвижная игра Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель: что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы детей)

(воспитатель надевает белый халат.)

Воспитатель: ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей) .Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давайте сюда зайчика я его буду слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

(воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.

- Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает как измерить у зайчика температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Вика, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? (ответы детей) Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей)

- Правильно, зайчик. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переварачивает ее)

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?

(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)

Витаминки какие? (ответы детей) Покажите, как мы будем лепить витаминки.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей)

-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)

- Зайка, вот тебе витаминки. Теперь наш зайка здоров.

- Ребята, а теперь можете поиграть с зайчиком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия в младшей группе

Воспитатель младшей группы

Камень-на-Оби 2021 г.

Конспект занятия в младшей группе

Цель: Формирование знаний детей о профессии врача.

- Познакомить детей с профессией врача

- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях врача

- Расширять словарь детей в части глаголов и имен существительных – врач, доктор, лечит, болеет, лекарство, здоровье

- Развивать слуховое внимание

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту

Оборудования: Медицинский халат, колпак, саквояж доктора с медицинскими инструментами,.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадка.

Наглядные: рассматривание игрушек по теме.

Практические: сюжетно-ролевая игра.

Ход занятия

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.

- Ребятки смотрите, да это же кукла Машенька!

- Здравствуй Машенька! Хочешь поиграть с ребятками в интересную игру? (Нет, не хочу!)

- А вкусного печенья хочешь? (Нет, не хочу!)

- А игрушки новые у ребяток посмотреть хочешь? (Нет, не хочу!)

- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Машенькой?

Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное (Она, наверное, заболела)

- А как же нам узнать заболела она или нет?

Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное (Она, наверное, заболела)

- А как же нам узнать заболела она или нет?

Предполагаемые ответы детей (Температуру надо измерить, горло посмотреть и т.д.)

- Ребятки, а знаете, что бы узнать, кто ей сможет помочь нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?(Врач )

Кто в дни болезней

От всех болезней? (врач )

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг
Он вылечит любой недуг

-"Как по-другому назвать врача?" (доктор)

-"Где работает врач?"
-"Как это место называется?"( в больнице, в поликлинике, в скорой помощи)
-"Что делает врач? " (лечит больных, выписывает рецепт, ставит градусник, делает укол, смотрит горло).

-"А какой должен быть врач?" (внимательный, добрый, терпеливый)

-"Что одевает врач на работе?" (белый халат, белый колпак)

-"Как нам позвать врача? " ( позвонить)

Звонок по ватцап.

д/сад- здравствуйте доктор

Врач- здравствуйте

д/сад- доктор помогите, у нас Соня заболела

Врач- что случилось

д/сад -она кашляет и болит горло

Врач- ожидайте, я еду к вам

д/сад- спасибо доктор

Врач- до свидания

д/сад- до свидания

стук в дверь, входит доктор

врач- здравствуйте дети

дети- здравствуйте

врач- где больной?

дети- вот больная

врач- сейчас посмотрим….

Оглядывает свой чемодан и не находит инструментов

На работу я бежала,

Кто же мне поможет,

Ребята давайте поможем доктору

– Для чего этот инструмент врачу? (фонендоскоп).
– Это трубочка чтобы слушать больного.
– Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных.
– Как называется этот прибор?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).

Врач слушает Соню
– Что делает этим прибором врач? (шпатель)
-Горлышко смотрит.
– Да, им врач смотрит горлышко. Как он называется?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
– Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
– а-а-а.

Врач смотрит горлышко у Сони
– Для чего нужен врачу этот инструмент? (градусник).
– Чтобы измерять температуру.
– Как он называется?
– Градусник.

Врач ставит градусник Сони
– А это что такое? (показать шприц).
– Что делает врач шприцем?
– Что такое? (показать бинт).
– Для чего нужен бинт врачу?
-Перевязывать больных.?

Доктор осмотрев Соню даёт рекомендации:

Температура в норме, и горлышко не красное. Всем вам ребята, чтобы не заболеть, я рекомендую…

Вот прекрасное леченье.

- Чай с малиновым вареньем –

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

Дети -спасибо доктор, до свидания

Врач- до свидания

Ну что ж, ребята, давайте сейчас мы с вами наполним наш флакончик витаминками

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
  • познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессии врача;
  • воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа:

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практические

Материал: кукла ВРАЧ, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику) Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение.

Ребята, сегодня к нам в гости придет ВРАЧ.

Воспитатель уходит и приносит куклу ВРАЧА и чемоданчик.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Врач). Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотри, что это за предметы.

- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать больного).

- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп 9 повторить с детьми).

- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).

- Это термометр. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.

- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).

- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).

Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).

- Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

- Есть витамины, фрукты, делать зарядку.

- Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:

Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и, не торопясь,
В садик шли, к знаниям стремясь.

- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

- Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали. А теперь нашему врачу пора возвращаться в поликлинику, где его ждут больные. Врачу понравилось, как вы много знаете о профессии врача, запомнили инструменты и он решил подарить свой чемоданчик вам, для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам.

Читайте также: