Конспект занятия в математике курочка и цыплята в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?

- Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.

- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

- Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.

- Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.

- Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.

- Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.

- Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.

- Сколько яиц? Много яиц.

- Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.

Курица и гнездо, рисунок

Цыплята для аппликации

- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.

- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

- Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.

Цыплята, рисунок для детей, клипарт

Проводится инсценировка (под аудиозапись).

- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Цель: Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

2.Развивающие: Употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе
3.Воспитывать внимание , усидчивость.
Оборудование и материал: Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках. Цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе).

Методы и приемы: Наглядный, словесный, демонстрационный.

Организация обстановки. Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой (или за ширмочкой) находятся игрушки — курочка с цыплятами.

. «Ко-ко, ко-ко! — произносит педагог и спрашивает:— Кто это кричит? (Показывает игрушку-курочку.)

«Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыпленок!

А у курочки сколько цыплят?

—подтверждает педагог ответы детей.

цыпленка: все дети взяли по 1 цыпленку.

«Какого цвета цыплята?

Сколько у курочки цыплят?

Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка!

Какого цвета цыплятки?

Да, все цыплятки желтенькие!

У курочки много цыплят. А сколько курочек?

Правильно, курочка 1.

Кого больше: курочек или цыплят?

Правильно, цыплят больше, их много, а курочка только 1.

Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Коля (Наташа и Таня)? Сколько цыплят у остальных детей?

Сколько цыплят у курочки?

- Ребята, а давайте мы еще поиграем с курочкой.

Вышла курочка гулять (показываем щепоть)

Свежей травки пощипать (щипковые движения пальцами)

А за ней ребятки – желтые цыплятки (расправляем крылышки)

Не ходите далеко (машем пальчиком)

Лапками гребите (гребем руками)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (гладим свой животик)

Выпили водицу (наклоняемся вперед)

Полное корытце (показываем круг) .

- Вот, ребята, какие вы молодцы. Вот мы и поиграли с курочкой.

Работа на фланелеграфе: аналогичная работа проводится с елочками. Сначала малышам раздают по 1 елочке, а потом они сажают свои елочки. В заключение обращают внимание на то, как

Берут по одному цыпленку.

На вопросы отвечают по 2—3 ребенка.

Каждый ребенок приносит цыпленка курочки.

Берут по 1 цыпленку и показывают своих цыплят остальным детям.

Взял одного цыпленка

Уколи один цыпленок, у курочки ни одного.

Молодцы ребята, сколько елочек вы посадили? Кто приходил к нам в гости? Сколько было цыплят? А сколько курочек?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф.

Открытое занятие для родителей по формированию математических представлений вторая младшая групаа

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений(II младшая группа)Тема: Времена года. Геометрические фигуры. Слева, справаЦель: 1.закреплять умения разли.


Дидактическое пособие по формированию математических представлений у младших дошкольников "Кругляши"

Автором представлено игровое пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста, которое можно использовать при ознакомлении с геометрическими фигурами (круг).


Развивающая игра как средство формирования математических представлений у младших дошкольников.

Развивающая игра "Выкладывание ёлочки из треугольников" Млодшщая группаЦель: Развивать способность составлять изображение из.

Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра.


Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m31fe87a9.jpg

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ – технологии для первой младшей группы, по методическим пособиям Т.М. Бондаренко.

Подготовила и провела: Бахарева Ю.В.

Новосибирск, 2015 г

Цель: Обучение рассматриванию предметов, умению выделять детали. Обучение общению между собой.

- обучать рассматривать предметы и выделять детали;

- развивать память, мышление, активный словарный запас;

- воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающая среда: машина, петух, курица, цыплята, кукла – курица на руку, кружки белого и желтого цветов.

Виды деятельности: игровая, наблюдательная, коммуникативная.

Участники: воспитатель, дети.

Целевые ориентиры:
любознательный, соблюдающий элементарные общепринятые правила, активный, отзывчивый, владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.

hello_html_139513fa.jpg

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, познавательные – умение выделять существенные признаки, личностные – формирование умения прийти на помощь другому.

hello_html_4c48a35.jpg

Воспитатель вносит в группу игрушечную машину. Дети рассматривают.

Воспитатель: - Ребята, кто знает как гудит машина?

Дети отвечают, издают звук автомобильного гула.

Воспитатель: А из каких частей состоит автомобиль?

Дети вместе с воспитателем рассматривают машинку, воспитатель указывает на то, что у машины есть колёса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель показывает, что машина привезла пассажиров, целую куриную семью – петуха, курицу и цыплят.

Воспитатель: - Как кричит петушок?

Дети отвечают: - Кукареку

Воспитатель: - Петух большой, у него на голове гребешок, бородка, у него пышный круглый хвост колечком, яркие перышки, на ногах - шпоры.

Ребята, а как кричит курочка?

Дети отвечают: - Ко – ко – ко

Воспитатель: - Курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха, петух – это папа, курица – это мама, у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло.

Ребята, а как пищат цыплята?

Дети отвечают: - Пи – пи – пи

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой.

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи – пи!

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята.

Воспитатель надевает на руку куклу – курицу, ходит по группе, а дети – цыплята за воспитателем. Воспитатель произносит слова и показывает действия, дети повторяют:

hello_html_6bf45e0a.jpg

Ко – ко – ко ! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети отвечают: - Курочка белого цвета, а цыплята желтого.

hello_html_2b4186c4.jpg

Дети: - Глаза.

Воспитатель: - Вот как хорошо мы с вами поиграли с курочкой и цыплятами, папа – петушок зовёт их домой. Воспитатель сажает куриное семейство в машину и уносит. Дети машут рукой и говорят: - До свидания!

1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.

2. Выполнять задания, ориентируясь на образец. И словесные указания: такой – не такой; поддерживать эмоциональное состояние детей на занятии; побуждать их к активности, выполнению действий, ответам на вопросы.

3. Поддерживать желание детей играть в подвижные игры, привлекать их к совместной игре.

Предварительная работа с детьми:

Обращаем внимание детей на цвет (окружающих предметов) в повседневной жизни.

Раздаточный материал: книжки-вкладыши шесть цветов: красного, желтого, синего, белого, черного; шесть вкладышей таких же цветов; мягкая игрушка – лисичка, шесть шапочек петушков для детей; шапочка – лисичка для воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей к фланелеграфу. Ребята, идите скорее сюда.

- Правильно, это курочка-хохлатка. Как курочка кудахчет?

- Посмотрите, ребята, как курочка сидит в своем домике. Какого цвета домик у курочки? (Дети отвечают по очереди.)

- Правильно, домик красный, как ягодка клубника. (Дети повторяют за воспитателем.)

Домики воспитатель выставляет детям по очереди, чтобы в течение беседы привлекать их внимание.

Воспитатель. Ребята, скажите, кого курочки боятся? (Ответы детей.)

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ….. (лиса).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, курочка спряталась от лисы, её не видно. Лиса ушла, не нашла курочку, и курочка опять открыла дверку. Поможем курочкам прятаться от лисички и закрывать двери?

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям книжки с курочками, а вкладыш кладет на середину стола.

Воспитатель. Молодцы, дети. Помогли курочкам спрятаться от лисички.

А теперь я буду лисой (надевает шапочку лисы). А вы будите курочками -хохлатками (надевают шапочки).

По двору гуляли

Курочки встают со своих стульчиков и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:

А на скамейке у двора

Дремлет хитрая лиса

Лиса глазки открывает

И курочек-хохлаток догоняет.

Лисичка встает со стула и ловит курочек, они бегут на свои стульчики-домики. Игра повторяется несколько раз.

Ребята, мы с вами поиграли, а теперь снимем наши шапочки и повесим в физкультурный уголок. Скажем всем до свидания.


Младшая группа

Цели и задачи:

— знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (песенки, потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Ход занятия:

I. Организационный момент

Малых деток созывает:

Воспитатель спрашивает, что у курочки произошло?

II. Основная часть.

Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.

Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей).

Курочка зовет цыплят:

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло…

Дети ходят по группе и ищут цыплят, находят медальоны с изображением цыплят, надевают их, подбегают к курочке. Курочка рада найденным цыплятам и приглашает всех поиграть.

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

Воспитатель: курочка, а что с этими цыплятами произошло?

Курочка: разбегались, расшалились мои детки и растеряли свои перышки…

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем перышки для цыплят?

Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей).

Воспитатель показывает на корзину с пробками красного и желтого цвета. Дети должны выбрать пробки нужного цвета и прикрутить к указанному месту.

Дети благодарят курочку и прощаются с ней.

Список литературы:

2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Москва Мозаика-Синтез, 2010.

Автор: Крымская Светлана Анатольевна,

г. Северск, Томская область, Россия.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Читайте также: