Конспект занятия труд людей весной подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению на тему:

Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи: дать знания о весенних работах на полях, виноградниках Крыма.

Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Побуждать детей рассказывать о профессии своих родителей. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственный профессий, машин и инвентаря.

Развивать память, интерес к родному краю.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации по теме, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей.

Словарь: Сельскохозяйственный , орошают, виноградарь, агроном, овощевод.

-Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились на работу. А вы знаете, где работают ваши родители?

- Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть. Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.

- Ранней весной основной работой является вспашка земли.

- В какой части Крыма мы проживаем? (В степной).

- Именно этому в Северной части Крыма так много полей, которые обрабатывает человек. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

Важная профессия в сельском хозяйстве — тракторист . Человек этой профессии работает на тракторе.

-Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

- Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)

- Что нужно для того, чтобы семена проросли?

- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если у нас в степной части Крыма дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю.

- Орошают - значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.

- Сельскохозяйственные машины очень помогают труженикам села.

- Так же важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.

Занят важной он работой:

Урожай — его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

- Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.)

-Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

На южном берегу Крыма растёт много виноградников, профессия человека, который выращивает виноград, называется виноградарь.

Большую часть времени виноградарь проводит, работая в поле: высаживая, обрабатывая и собирая урожай винограда.

-подготовка почвы для высадки растений;

-посадка винограда саженцами;

-удобрение и своевременный полив;

-специальные работы, направленные на профилактику заболеваний винограда;

-укрытие растений для безопасной зимовки.

В. А сейчас послушайте легенду о Крыме.

Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

-На гроздь винограда,- не задумываясь, ответил старец.

-Почему?- удивились люди.

-Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест – это море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.

Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

- Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)

— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

— Выращивает виноград. (Виноградарь.)

— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном, тракторист, овощевод, виноградарь? (Ответы детей.)

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема : "Труд людей весной".


Оценить 15982 1

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Программные задачи:

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

4. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными

5. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и

6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование:картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май),

Ход занятия

Организационный момент

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II . Основная часть.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Беседа о весне.

- Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки.)

- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

- Какой месяц находится между мартом и маем?

- Какой месяц впереди апреля? Мая?

- Чего больше весенних или зимних месяцев?

- Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

- Чего больше времён года или весенних месяцев?

- Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

- Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

- И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

- Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

- Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце …(греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

3. Рассказ логопеда о труде людей весной.

пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

4. Игра с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

5. Координация речи с движением.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода -

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

(Идут друг за другом.)

(Бегут друг за другом.)

(Идут друг за другом.)

- Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д).
- Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т.д).
- Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия расчитан для детей старшего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

-Вот и наступила весна.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Что изменилось в природе?

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

- Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На пригорке дом стоит,

плёнкой сверху он накрыт

в домике том помидоры растут.

- Лопатой копают землю.

- Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

- Комбайн убирает зерно.

- Косой можно косить сено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных суффиксов в существительных.

3. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

4. Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.

Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Читает стихотворение:

Весна - красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворил окно и дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

- Дети, какое время года наступило?

- После какого времени года наступила весна?

- Какое время года наступит после весны?

- Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.

- Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

- Какой месяц наступил?

- Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

Руки, как грабельки

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

(большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги)

Воспитатель задает вопросы:

- Что ты видишь на картинке?

- Что делает мама?

- Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?

- Что делает папа?

- Что сажает брат?

- Мама моет, и я буду мыть.

- Брат копает, и я буду копать.

- Папа пилит, и я буду пилить.

- Галя поливает, и я

- Витя убирает, и я…

- Надя гребёт, и я…

- Бабушка сажает, и я …

- Павел обрезает, и я…

5. Продолжи предложение:

- Весной в огородах люди копают, ( сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

6. Объясни пословицы:

- Весной не поработаешь – зимой не поешь.

- Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

7 . Объясни словечко:

Огород, рассада, пересадка.

8. Назови ласково:

9. Составить предложения с парами слов:

10. Сосчитай до пяти:

- Одна перекопанная грядка …

- Один прополотый ряд…

- Две перекопанные грядки …

- Пять перекопанных грядок…

11. Назови и объясни четвёртое слово:

День – ночь, лето – зима.

Птица – яйцо, растение – (семя.)

Яблоня – сад, луковица - (огород)

Клумба – цветы, грядка - (овощи)

Лопата - копать, лейка - (поливать)

Человек – переезд, растение – (пересадка)

12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Читайте также: