Конспект занятия свойства льда

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель. — Добрый день, малыши, дорогие мальчики и девочки. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Игровой момент. Воздушный шарик. (Слышен шорох)

Воспитатель. — Ребята, вы слышите, что это за шорох? (залетает шарик с письмом). Ой, это же шарик! А что это на нем такое? Это письмо. Давайте прочитаем и узнаем кто мог нам передать.

Ну что, ребята, поможем сказочным жителям разобраться с этим объектом?

II Основная часть

1. Беседа воспитателя с детьми о льде

Посмотрите на этот предмет и скажите, что вы думаете, что это может быть? (Дети выдвигают предположение, что это лед).

Да это лед. А скажите, когда мы можем его увидеть? (Зимой).

А где зимой можно увидеть много льда? (На реке, на пруду, на земле, где были лужи).

А почему именно зимой на реках, прудах с появляется лед? (Потому что сильные морозы и вода начинает замерзать).

Так, что же это такое лед? (Это замерзла вода).

Да, правильно, когда сильные морозы, то вода начинает замерзать и образуется лед. А как вы думаете, можно увидеть лед летом и где? (В холодильнике).

Да правильно. В холодильнике очень холодно и там может быть лед. Я хочу предложить вам посмотреть небольшой фильм о том, что такое лед и как он образуется. Поэтому приглашаю вас к экрану, в комнату информации. Садитесь, пожалуйста, удобно и посмотрите сюжет.

Ну, что малыши, вы увидели, как появляется и где в природе существует много льда.

— Сегодня мы с вами поможем сказочным жителям исследовать лед. Скажите, как называются люди, которые проводят опыты? (Исследователи). А где можно проводить опыты? (В специальных комнатах-лабораториях). А давайте вспомним, как надо себя вести в лабораториях.

Правила поведения в лаборатории:

Нельзя громко разговаривать;

Нельзя трогать руками инструменты;

Проводить опыты только в специальной одежде;

Выполнять работу со старшим исследователем-воспитателем.

Воспитатель. — Молодцы, вспомнили все правила поведения в лаборатории. Ну а теперь, одеваем спецодежду-фартуки, и отправляемся в лабораторию.

Экспериментальная деятельность. В лаборатории исследователя.

Ну что, ребята, приглашаю вас в лабораторию №1, в которой мы проведем первый опыт.

Предположение: Лед холодный и твердый.

На столах у малышей тарелочки с кусочком льда. Дети касаются льда и утверждают, что лед холодный. Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленьким молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики. Дети делают вывод.

-А мы отправляемся в лабораторию №2, в которой проведем следующий опыт.

Предположение: цвет льда не зависит от цвета воды.

Лед образуется от замерзания воды. Цвет льда определяется цветом воды. У вас на столах стаканы с водой и кисточки (смоченные в разные краски). Возьмите кисточки и подкрасьте воду. А теперь давайте поставим их в холодильник и посчитаем: один, два, три, четыре, пять будем воду вынимать. Воспитатель достает из холодильника заранее заготовленный лед разного цвета. Малыши рассматривают его и делают выводы.

-Молодцы, мои исследователи, но нам надо зайти в лабораторию №3

Предположение: Лед тонет в воде

На столах у детей емкости с водой. Дети берут ложкой кусочек льда и бросают его в воду. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности. Это означает, что лед легче воды. Дети делают вывод.

-Нас ждет комната для опытов №4, где мы проведем следующий опыт.

Предположение: лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной.

Дети, у нас на столе две миски с водой. Давайте обследуем, какая вода в каждой миске? Дети опускают пальчик в одну миску и в другую и делают вывод-в красной миске горячая, в синей-холодная. А теперь возьмите кубики льда и бросьте в горячую воду и в холодную. Посмотрите, в какой воде лед быстрее растаял-в горячей или в холодной? (В горячей) Ребята делают вывод.

Ну что, ребята, в какой воде лед быстрее растаял? (В горячей воде лед быстрее растаял, чем в холодной.).

-Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь, как настоящие исследователи, я приглашаю вас в зал заседания, где мы с вами подведем итог нашим опытам. (Дети садятся полукругом у доски со схемами и обсуждают каждую схему).

— Ребята, я сделала вот такие маленькие рисунки-схемы для сказочных жителей, которые расскажут им все о льде, и они больше не будут волноваться за этот предмет. Мы составим их в конверт, привяжем его к шарику, а он унесет его в страну Игрушек. (Привязываем конверт к шарику и выпускаем его через окно).

III. Заключительная часть

Ну, что, ребята, вам понравилось проводить опыты и помогать сказочным жителям? (да).

А что вам понравилось больше всего?

Что было трудно?

Я надеюсь, что и вы и сказочные жители сегодня много интересного узнали о таком явлении как лед.

Ну а наше занятие подошло к концу. Спасибо всем гостям за внимание. До свидания.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе:

  • формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;
  • развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;
  • обогащать словарь детей словами разных частей речи: прозрачный, хрупкий, блестящий, полынья, прорубь и др.;
  • воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: кусочки льда: прозрачные тонкие и толстые по 3 шт.на каждого ребенка; цветные кусочки льда (по цветам спектра – 8 шт.); поднос; иллюстрация с изображением реки, покрытой льдом; стаканы двух цветов на каждого ребёнка, салфетки.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в царство Снежной Королевы. Это царство холода, вьюги, снега, инея. Королева приготовила специально для вас подарки. Подойдите к столам . Что это? (Это кусочки льда).

Наблюдение за кусочками льда.

- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).

- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).

- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).

- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).

- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

- Из чего же получается лед? (Из воды).

-Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

- Снежная Королева подарила нам еще один необычный подарок. Она приготовила его сама. Как вы думаете, как она его сделала?

-Воспитатель показывает кусочки с цветным льдом. (Это кусочки цветного льда. Его можно сделать, добавив гуашь в воду и заморозив её).

- Назовите, какого цвета лёд получился у Снежной Королевы? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- Какой рисунок можно составить из этих кусочков льда? (Радугу, цветик-семицветик).

- Давайте вместе сложим цветик-семицветик на подносе.

Дети выкладывают цветик-семицветик.

- Смотрите, какой красивый у нас получился цветок. Думаю он понравится Снежной Королеве. А теперь давайте пройдем на ковёр, сядем и немного поиграем.

- Что можно делать на катке, залитом льдом? (На льду можно кататься на коньках).

- Когда можно перейти через речку пешком? Почему? (Зимой можно перейти по льду реку).

- Как можно остудить напиток? (Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда).

- Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? (Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль).

- Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т.д.)

- Поиграем в игру на внимательность. Я называю слово. Если оно обозначает то, что содержит воду, вы встаёте и поднимаете две руки. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы садитесь на корточки. (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, радуга, стол , снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро)

- Молодцы! Все старались быть внимательными.

Опыт по растаиванию льда.

- Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).

- А если мне лёд нужен летом? ( Заморозить воду в морозильнике).

- Как обратно изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу . Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).

- Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

- Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).

- Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

- Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче).

- Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

Беседа о свойствах льда

- Ребята, давайте сядем на стульчики. А вы знаете, что в старину в России зимой реки становились естественными дорогами, по которым перевозили грузы на санях.

- Но и сейчас люди ездят и ходят по льду. Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (Речка, а за ней современные дома).

- Как же нам перебраться на другой берег речки? (На машине опасно. Современные машины гораздо тяжелее груженых саней, поэтому перевозить грузы по льду опасней, чем раньше. Можно пройти пешком).

- Если идешь по льду водоема, особенно опасно не заметить полынью. Что такое полынья? (Место, где течение такое быстрое, что плотный лед не образуется).

- Где полынья на речке, изображенной на картинке? (Места, где лёд более тёмный).

- Опасно также не заметить и провалиться в затянувшуюся тонким льдом прорубь. Что это такое? (Оставшаяся от рыбаков или в том месте, где брали воду дыра во льду).

- По льду можно ходить только со взрослыми, потому что это очень опасно, нужно пробовать перед собой лед заостренной палкой (пикой), стуча по нему: если лед при ударе издает звуки, на нем выступает вода или он другого цвета, дальше идти нельзя; лед слабый.

- Можно ли перейти через речку, изображённую на картине? (Нет. Лёд на ней разного цвета, а, значит, может сломаться).

- Сможем ли мы сейчас перейти наш пруд? Почему? (Нет. Лёд ещё не образовался)

- Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце).

Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда.

– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).

– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.

– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах).

Образовательная область: познавательное развитие.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.

1. Дети трогают лёд. Какая льдинка?

Дети: холодная (2–3 ребенка)

Воспитатель: лёд холодный, что может произойти если долго держать в руках?

Дети: можем замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.

1. А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд?

Дети: твёрдый (2–3 ребенка.)

Воспитатель: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.

2. Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?

Воспитатель: значит лёд какой?

Дети: скользкий (2–3 ребенка). Выставляем карточку на доску.

Лёд скользкий, его трудно удержать в руках.

3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?

Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?

Воспитатель: а почему её видно?

Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка) ставим карточку на доску.

Воспитатель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

4. Скажите, а что такое лёд?

Дети: это вода, которая замёрзла.

Воспитатель: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде. а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто-то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать?

Дети: сложить картинки.

1. Что вы видите?

Дети: дети катаются с горки.

Воспитатель: А как надо вести себя, когда катаешься с горки?

Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т. д.

Воспитатель: А почему нельзя так себя вести?

Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий

Воспитатель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться

2. А что на этой картинке?

Дети: сосульки на крыше.

Воспитатель: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему?

Дети: Сосульки могут упасть и ударить нас.

Воспитатель: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас.

А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками.

Дети: они растаяли.

Воспитатель: Как вы думаете. Почему?

Дети: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла.

Воспитатель: Во что превратился лёд?

Дети: В воду. (2–3 ребенка)

Воспитатель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода?

Дети: ставят карточку на доску.

Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали?

Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию

Цель: создание условий для познавательной и исследовательской деятельности детей в процессе изучения свойств льда.

- формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда;

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: снежинки с загадками, льдинки, светящийся шар, аудиозапись звуков природы, ноутбук, картинки с изображением зверей, ватман, картинки с изображением свойств льда, мяч, соль, фольга, перчатки, варежки, платок, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия

Приветствие.

Встанем в круг, возьмемся за руки. Воспитатель называет детям свое имя, игра продолжается по кругу.

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм.

Введение в ситуацию.

- Вы знаете, как называется этот мультфильм? (Ледниковый период)

- А как называется это животное? (саблезубая белка)

- Какая проблема у белки? (не может добраться до ореха)

- Что произошло? (лед на шее застрял)

- Давайте мы ей поможем освободиться ото льда.

- Чтобы ей помочь, нам надо оказаться в этом ледниковом периоде и узнать, какими же свойствами обладает лед.

Игровое упражнение.

- Садимся удобно, закрываем глаза и представляем, что вокруг нас только лед. Он красиво переливается на солнце разными цветами радуги, становится холодно, дует ветер.

(звучит музыка, работает светящийся шар, на столах появляются фигурки животных).

- Ребята, откройте глаза. Смотрите, мы оказались в мире наших героев. Здесь красиво.

- И они ждут нас с интересными заданиями.

- Пойдемте к мамонту, его зовут Мэни. Он предлагает нам, познакомится со свойствами льда.

Наблюдение за свойствами льда.

- Возьмите в руки по одному кусочку льда.

- Потрогайте его, опишите какой он (гладкий, шершавый, холодный, мокрый, скользкий, прозрачный, бесцветный, хрупкий)

- Через лед можно что-то увидеть?

- Что происходит со льдом у вас в руках? (он начинает таять, потому что руки теплые)

- Из чего же получается лед? (из воды). Лед - это замерзшая вода.

Вывод: лед-это замерзшая вода, лед гладкий, холодный, блестящий, хрупкий, бесцветный-прозрачный, прочный)

- Давайте с помощью рисунков, покажем, какие свойства у льда (интеллект-карта)

- Ребята, следующий персонаж - это тигр, которого зовут Диего.

- У него возникли трудности. Ему надо перепрыгнуть с одной льдинки на другую. Но он не знает, тонет лед в воде или нет. Тем более что тигры не любят купаться в воде.

- Давайте это проверим. Возьмите по льдинке и опустите в воду.

- Что мы видим (лед не тонет, потому что он легче воды, вода его выталкивает на поверхность)

Вывод: лед не тонет, потому что он легче воды, вода его выталкивает на поверхность. Прикрепить картинку на карту.

Ленивец по имени Сид предлагает нам поиграть, на то он и ленивец, не хочет он придумывать никакие задания!

Если слово связано с водой - мы поднимаем обе руки вверх, если нет - садимся на корточки.

Слова: лужа, камень, компот, снег, стол, чай, бумага, лед, часы, суп, карандаш, ухо.

- Молодцы! Вы были внимательными!

- А сейчас давайте подойдем к нашей саблезубой белке, которую зовут Скрэт.

- Он уже очень долго пытается заполучить этот орех. Но ничего не выходит.

- Давайте поможем ему опытным путем.

- Перед вами лежат разные предметы, посмотрите на них. Давайте вслух проговорим их (варежки, перчатки, бумага, фольга, соль, платок, стаканы с холодной и теплой водой)

- Возьмите по льдинке. Посмотрите внимательно на нее. Ничего странного не замечаете, она с секретом.

- Да, внутри нее лежит орех.

- Нам нужно найти способ, который быстрее растопит лед.

- Выбирайте сами, что вам нравится.

- Пока льдинки у нас таят, давайте подойдем к снежной стене.

Картинки, связанные со льдом, клеем на карту.

Меня пьют, меня льют.

Кто я такая? (Вода)

С неба прилетел.

В землю убежал. (снег)

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Туча в небе, дождь идет,

Падать стал вдруг с неба лед,

Крупный, словно виноград

Называется он …..(град)

С крыши медленно стекала

Видно, холодно ей стало,

Мороз на лужу опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

На радость местной детворе

Залит зимой он во дворе.

Я позову друзей пяток,

Возьмем коньки, нас ждет …

Белой глыбой ледяной,

В океане встал стеной,

Знает каждый капитан,

Как опасен великан

Когда это бывает?

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша - толстое стекло?

Ой, болит, болит нога,

Дайте холодка сюда,

Положите лед на ранку,

Чтобы я встал спозаранку

Не конфета, не печенье

В рот положишь-наслаждение,

Ответы-картинки на загадки мы крепим на карту.

- Теперь давайте вернемся к нашим льдинкам.

- Что изменилось? Где растаял лед?

Можно положить нерасстаявшие льдинки в теплую воду или посыпать солью.

- Если орешки полностью оттают, положить их в тарелочку для белки. Вот мы и помогли белочки найти способ, как растопить лед.

Вывод: лед тает быстро в теплой воде и с помощью соли, соль его разъедает.

Прикрепляем на интеллект-карту: картинка с солью, стакан с теплой водой.

Заморозка ягод

- Ребята. Белочке мы помогли.

- Давайте мы сделаем нашим героям подарки.

- Смотрите, у нас есть ягода. Как она называется? (земляника)

- Что с ней надо сделать, чтобы она сохраняла свои свойства надолго и оставалась свежей?

- Берите по одной ягодке и опускайте на дно формочки и заливаем водой.

- А что нужно сделать, чтобы вода замерзла? (убрать в холод)

- У вас в группе есть холодильник? (нет)

- Мы пока поставим его на подоконник, а потом вы вместе с воспитателем уберете в морозилку на кухню. К вечеру они замерзнут, и вы их подарите нашим героям.

Работа с интеллект-картой.

- Давайте подойдем к нашей интеллект-карте и посмотрим, все ли мы правильно приклеили.

- Посмотрите на нашу схему. Давайте расскажем о свойствах льда с помощью ее.

- С помощи этой карты, можно легко понять, какими свойствами обладает лед.

- Ребята, дома спросите у родителей, где еще встречается и применяется лед, а завтра расскажете и приклеите картинку на схему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать любознательность, мышление, желание участвовать в экспериментах: в получении цветных льдинок.

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Методы и приёмы:

Игровой: встреча со снеговиком, сюрпризные моменты.

Словесный: вопросы поискового характера.

Словарная работа: хрупкий, термос.

Предварительная работа

Чтение сказок, стихотворений, загадывание загадок.

Опыты: превращение сосульки в воду, выявление прозрачности льда.

Материал и оборудование.

Демонстрационный: корзина, термос, молоточек, прозрачные и цветные льдинки, тарелочка для разбивания льда, фишка, две баночки с водой, пинцет, модули, глубокий стеклянный сосуд с водой.

Раздаточный: формочки мелкие глубокие, салфетки тканевые для вытирания рук, краски на тарелочках, кисточки для рисования, подставки для кисточек.

Дети заходят в группу, их встречает снеговик. Звучит музыка. Снеговик и дети здороваются.

Воспитатель: – Снеговик, как ты тут оказался?

Дети и воспитатель: - Пожалуйста!

Воспитатель:- Снеговик, а что у тебя в волшебной посуде, термосе?

Снеговик:- А это мне Матроскин и Шарик гостинцев послали, а я еще не успел посмотреть. А хотите вместе посмотрим!?

Воспитатель:- Присядем на стульчики! (Снеговик открывает термос, заглядывает туда одним глазком, старается вытащить льдинки, но не может)

Снеговик:- Ребята, нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадку про то, что там лежит, потом, может быть, получитьсядостать. Вы готовы мне помочь?

Снеговик загадывает загадку:

- На солнышке блестит, а в ладошке тает!

- В огне не горит, а в воде не тонет.

Снеговик – Правильно, ребята, получилось. (Снеговик достает прозрачные льдинки)

Воспитатель – Ой, какие льдинки, так и хочется потрогать. Может, ты с нами поделишься, снеговик?

Снеговик:- да, да! Пожалуйста! (раздаёт льдинки).

Воспитатель:- Дети, а как появляются льдинки?

Дети:- Вода замерзает, превращается в лед.

Воспитатель:- Значит лед - это что?

Дети: - Лёд-замёрзшая вода.

Дети:- Начинают таять.

Дети:- Потому что ладошки тёплые, лёд начинает таять, превращается в воду.

Дети:- Мокрыми, холодными.

Воспитатель:- Значит лед, какой? Если ладошки мёрзнут?

Мы с тобою лёд возьмём (сжимаем кулачки)

И ладошками потрём (трём ладошки)

С пальцев капает вода (встряхиваем)

Подевался лед куда? - (разводим руками)

Надо пальчики согреть (приставляем подушечки пальцев)

Друг о друга потереть (трём подушечки пальцев)

Если рядом друг всегда

Не страшны нам холода (ладошки скрепляем в замок)

Воспитатель:- А теперь попробуем пальчиком погладить наши льдинки. Какие они?

Дети:- Гладкие, скользкие.

Воспитатель:- Попробуем пальчиком надавить сверху на кусочек льда. Какой он?

Снеговик:- А на сколько твёрдый, я сейчас проверю.

(Снеговик берёт молоточек, разбивает кусочек льда). Ну, вот, лед разбился, и так легко! Почему?

Воспитатель:- Лёд хрупкий. Поэтому легко разбивается. А ещё что можно легко разбить, если мы даже не хотим этого делать, но получается так? Давайте подумаем!

Дети:- Стекло, зеркало, чашки, тарелочки, вазы и др.

Воспитатель:- Все эти предметы легко разбиваются, значит, они очень хрупкие и с ними надо обращаться бережно.

Воспитатель:- А теперь попробуем наши льдинки положить в сосуд с водой и посмотрим, что будет происходить. Утонет наша льдинка или нет.

(дети подходят к столу, где находится сосуд с водой, наблюдают)

Воспитатель:- Что же происходит со льдом?

Дети:- Лёд плавает, не тонет.

Воспитатель:- Оказывается лёд легче воды, вот и не тонет. Посмотри, Снеговик, как наши льдинки плавают.

(Снеговик поглядывает на плавающие льдинки и старается прикрывать фишку прозрачной льдинкой)

Воспитатель:- Снеговик, что ты там делаешь? Можно нам посмотреть?

Воспитатель:- Ребята, почему у снеговика не получается спрятать фишку.

Дети:- Потому что лед прозрачный. Сквозь него все видно.

Снеговик:- Ага! Я понял! Мне надо другой льдинкой прикрыть льдинку и ее точно видно не будет.

(Снеговик достает цветную льдинку и прикрывает фишку)

Вот посмотрите, у меня получилось. Прозрачной льдинкой не получилось, а цветной - получилось.

Воспитатель:- Какие красивые льдинки у тебя, снеговик. Разноцветные.

Снеговик:- Да! Они очень красивые, Только я не знаю, как их делать. Может быть вы знаете? Прозрачных льдинок у меня много, а цветных - мало.

Дети:- Да, нет, покрасить, заморозить цветную воду.

Воспитатель:- Давайте, ребята, попробуем сделать цветные льдинки. Если у нас получится, то мы их возьмем с собой на прогулку и будем выкладывать различные узоры на снегу.

Дети предлагают покрасить льдинки краской. Выбирают краску, разукрашивают прозрачные льдинки. Звучит легкая музыка тут. По окончании работы, воспитатель предлагает проверить на прочность покраски. Воспитатель пинцетом берет покрашенную льдинку и промывает в ёмкости с водой. Точно так же промывает льдинку снеговика. В результате льдинка снеговика цвет не теряет, а покрашенная детьми приобретает первоначальный вид. Воспитатель предлагает свой вариант: добавить краску в воду и выставить на холод.

Воспитатель:- Мы с вами славно поработали, теперь можно отдохнуть.

Я мороза не боюсь

(шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь

(хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз

( подзываем ладошками к себе)

Тронет щеки, тронет нос

(трогаем щеки, нос)

Значит, надо не зевать

(хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и скакать

(прыжки на месте)

Снеговик:- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, еще раз про то, какой лед. А то я совсем запутался, а мне так хочется все запомнить.

Воспитатель:- Это не беда. Сейчас все вместе вспомним (работа с модулями).

- когда речка покрывается льдом и можно кататься на коньках

- лужа замерзнет, можно кататься по ледяным дорожкам

- кусочки льда можно приложить к местам ушиба, чтобы боль утихла

- можно играть сосульками

Лед это плохо…когда?

- речка несильно замерзла, можно провалиться

- когда с крыши свисает большая сосулька. Она может упасть и поранить.

- когда покушаешь сосульку заболит горло

Воспитатель:- Правильно. Ребята, нужно быть осторожным.

Снеговик:- Ой, ребятки! Вы такие молодцы. Я подарю вам льдинки, но не простые, а сладкие. А вы в следующий раз расскажете мне как делают сладкие льдинки.

Читайте также: