Конспект занятия сороконожка в магазине

Обновлено: 06.07.2024

Учить детей рисовать линии - прямые и вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Развивать чувство ритма и цвета, умение держать карандаш. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения: руки в стороны, вверх, шагают, садятся за столы).

- У меня в руках картинка.

По аллейке, по дорожке
В лес спешит сороконожка.
Как смешна сороконожка.
У нее так много ножек!

- Сколько ножек у сороконожки? (много).

- Для чего сороконожке ножки? (чтобы шагать).

- Какие ножки у нашей сороконожки - длинные или короткие? (короткие).

- Давайте поиграем в сороконожек.

- А вот эта сороконожка может шагать?

(Воспитатель показывает картинку сороконожкибез ножек (формата А4).

Дети: - Нет, у неё нет ножек.

- Что делать? Как помочь сороконожке? Я нарисую ей ножки, и она побежит по дорожке! А какие ножки нарисовать – длинные или короткие? (короткие).

-Вот животик, ножки начинаются на животике, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну ножку - вот так (проводит короткую линию), потом рядом другую - вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).

- Теперь эта сороконожка может шагать?

- У ваших сороконожек очень мало ножек. (одна ножка)

- Смогут ли они шагать? Почему? Как им помочь? Давайте нарисуем ещё!Воспитатель показывает и комментирует: рисуем короткие палочки сверху вниз, от животика, вот так.

Дети, берут карандаши, рисуют. Воспитатель акцентирует внимание на том, что ножки рисуем карандашом зеленого цвета, как и туловище; по мере надобности помогает детям взять правильно карандаш.

- Молодцы, ребята, теперь все сороконожки смогут шагатьпо дорожке! Так же, как и вы!

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

- Все вы молодцы! С работой все справились! У нас такие красивые сороконожки получились. А что мы сегодня делали? А почему так она называется?

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

Оборудование: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы угадайте, кто к нам пришёл в гости?

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:

- Сороконожка. Ребята посмотрите внимательно, что есть у сороконожек на голове (глазки, усики, а тело её состоит из кругов плотно прижатых друг к другу и ещё у неё много ножек

Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке:

По лесной дорожке,

- Разуты наши ножки!

Оденьте нам на ножки

Ребята посмотрите, у наших сороконожек нет обуви на ножках, давайте мы вместе с ней отправимся в магазин обуви.

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: В обувном магазине сороконожка покупает много-много обуви. Почему так много? Сколько ног у сороконожек?

Ответы детей. (Много – сорок, поэтом она так называется)

Ребята, а какое сейчас время года на улице… (Осень, а на улице тепло или холодно (холодно). Значит обувь сороконожке какую нужно купить летнюю и лёгкую или тёплую и осеннюю? (показ обуви на картинках)

Давайте ребята мы с вами нарисуем нашим сороконожкам тёплые сапожки, но сначала разомнём наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, Дети загибают пальцы на руке.

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп

Теперь чтобы нарисовать сороконожке сапожки надо взять кисточку, набрать немного краски и примакивающим способом нарисовать тёплые сапожки

Молодцы ребята, какие красивые сапожки у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь наши сороконожки могут спокойно гулять в прохладную погоду, ведь на ножках у них появились тёплые сапожки.

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Учить рисовать изображения способом примакивания. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям, краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, кисти, фломастеры (или карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. ( Ответ: сороконожка)

Воспитатель: Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:

- Сороконожка.

Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке :

Бегут сороконожки

По лесной дорожке,

Кричат сороконожки :

- Разуты наши ножки!

Оденьте нам на ножки

Ребята посмотрите, у нашей сороконожки нет обуви на ножках.

-Хотите помочь сороконожке?

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

1) актуализировать знания детей о строении сороконожки;

2) развивать внимание, память, речь.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на сороконожку. На кого она похожа? Или на что похожа? Сколько у неё ног (много сорок, поэтому она так и называется). Какая сороконожка по размеру – длинная или короткая?

Педагог показывает два листа бумаги – длинный и короткий.

- На каком листе лучше всего нарисовать сороконожку?

3. Затруднение в ситуации.

1) Формирование опыта фиксации затруднения;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение.

- А как ребята её можно нарисовать?

(ответы детей)

- Ну а если не знаете как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? (надо у кого-либо спросить)

- Что нам нужно спросить (как нарисовать сороконожку)

-Что мы делаем, когда не знаем (спрашиваем у взрослых)

1)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

4) учить детей рисовать волнистые линии;

5) развивать творческие способности.

- Сначала выбираем самую светлую краску (например жёлтую) и проводим длинную волнистую линию;

- Затем набираем другую краску и рядышком с первой проводим ещё одну волну: вот какая длинная сороконожка у нас получилась, но где же ножки?

- У сороконожки тонкие ножки, берём цветной карандаш и рисуем много-много ножек…

- Теперь чтобы нарисовать сороконожке сапожки надо взять кисточку, набрать немного краски и примакивающим способом нарисовать сапожки.

Молодцы ребята, какие красивые сороконожки в сапожках у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

-Что мы делали сегодня?

- Вам удалось нарисовать сороконожек в сапожках?

- Вы смогли потому что, узнали как рисовать кисточкой волнистые линии и способом примакивания рисовать сапожки.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по рисованию для детей младшей группы

Воспитатель: Ашифина Т.А. 05.02.20

Программное содержание:

учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Предварительная работа:

Материалы к занятию:

длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования.

На детские ножки.

А вот – босоножки!

Сколько вам надо?

Пар двести? Так много.

Ну что вы! Я рада!

Асфальт ведь, дорога…

И все для любимой единственной дочки!

Их пять? А сыночков?

Сынишке всего двадцать пять?

У вас у самой сорок ног…

Теперь стало ясно

И все так понятно!

Воспитатель спрашивает, что стало понятно продавцу в магазине. Поясняет, что сороконожка покупает в магазине мног-много обуви для себя и своих детей. Почему так много? Сколько ног у сороконожек? Какая сороконожка по размеру-длинная или короткая? Напомнить как лепили длинных сороконожек. Предложить нарисовать сороконожек в воздухе. Дети изображают длинные линии.

Показать длинный и короткий листы, на каком лучше нарисовать сороконожку.

Воспитатель рисует, комментирует: Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп: вот какая нарядная сороконожка, но где же ножки? У сороконожки тонкие ножки, берем карандаш или фломастер и рисуем много-много ножек: сороконожка побежала по дорожке, можно нарисовать и дорожку.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Цель: создание условий для творческой деятельности, учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Цель: создание условий для творческой деятельности , учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий .

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию, умение держать кисть правильно, способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, жёлтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные, стаканчики (баночки) с водой , фигурки насекомых .

Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования.

В процессе хороводной игры: Зайка шел.

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

В группе обнаруживается интересная находка. Рассматриваем. Уточняем названия насекомых которые знакомы детям. Сороконожка остается неузнанной. Берем детскую энциклопедию и выясняем кто же это и как они называются? Может это птицы? Может это звери? Выяснили что это насекомые среди которых сороконожка….

А давайте ребята послушаем историю из жизни одной сороконожки:

На детские ножки.

А вот – босоножки!

Сколько вам надо?

Пар двести? Так много? .

Ну что вы! Я рада!

Асфальт ведь, дорога …

И все для любимой единственной дочки!

Их пять? А сыночков?

Сынишке всего двадцать пять?

У вас у самой сорок ног …

Теперь стало ясно

И все так понятно!

Воспитатель спрашивает, что стало понятно продавцу в магазине. Поясняет, что сороконожка покупает в магазине мног-много обуви, для себя и своих детей. Почему так много? Сколько ног у сороконожек?(много) Какая сороконожка по размеру-длинная или короткая?(длинная)

- А теперь давайте мы с вами превратимся в большую сороконожку и немного поиграем …

- Ой, какой от лапок гром!

А теперь предлагаю стать маленькими художниками и нарисовать друзей для нашей сороконожки.

Проходим и присаживаемся за столы.

Напоминаем про осанку, придвигаем стул.

Берем кисть в правую ручку.

Напомнить как лепили длинных сороконожек. Предложить нарисовать сороконожек в воздухе. Дети изображают длинные линии.

Показать длинный и короткий листы,уточняем на каком лучше нарисовать сороконожку.

Воспитатель рисует, комментирует:

- Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп: вот какая нарядная сороконожка, но где же ножки? У сороконожки тонкие ножки, берем карандаш или фломастер и рисуем много-много ножек: сороконожка побежала по дорожке, можно нарисовать и дорожку.

Моем кисточки и кладем их на подставку.

Размещаем рисунки детей на доске и устраиваем выставку.

Читайте также: