Конспект занятия сороконожка в магазине
Обновлено: 06.07.2024
Учить детей рисовать линии - прямые и вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Развивать чувство ритма и цвета, умение держать карандаш. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения: руки в стороны, вверх, шагают, садятся за столы).
- У меня в руках картинка.
По аллейке, по дорожке
В лес спешит сороконожка.
Как смешна сороконожка.
У нее так много ножек!
- Сколько ножек у сороконожки? (много).
- Для чего сороконожке ножки? (чтобы шагать).
- Какие ножки у нашей сороконожки - длинные или короткие? (короткие).
- Давайте поиграем в сороконожек.
- А вот эта сороконожка может шагать?
(Воспитатель показывает картинку сороконожкибез ножек (формата А4).
Дети: - Нет, у неё нет ножек.
- Что делать? Как помочь сороконожке? Я нарисую ей ножки, и она побежит по дорожке! А какие ножки нарисовать – длинные или короткие? (короткие).
-Вот животик, ножки начинаются на животике, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну ножку - вот так (проводит короткую линию), потом рядом другую - вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).
- Теперь эта сороконожка может шагать?
- У ваших сороконожек очень мало ножек. (одна ножка)
- Смогут ли они шагать? Почему? Как им помочь? Давайте нарисуем ещё!Воспитатель показывает и комментирует: рисуем короткие палочки сверху вниз, от животика, вот так.
Дети, берут карандаши, рисуют. Воспитатель акцентирует внимание на том, что ножки рисуем карандашом зеленого цвета, как и туловище; по мере надобности помогает детям взять правильно карандаш.
- Молодцы, ребята, теперь все сороконожки смогут шагатьпо дорожке! Так же, как и вы!
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
- Все вы молодцы! С работой все справились! У нас такие красивые сороконожки получились. А что мы сегодня делали? А почему так она называется?
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.
Оборудование: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.
(методы и приёмы)
Мотивация детей к деятельности.
Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы угадайте, кто к нам пришёл в гости?
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Простановка цели детьми
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:
- Сороконожка. Ребята посмотрите внимательно, что есть у сороконожек на голове (глазки, усики, а тело её состоит из кругов плотно прижатых друг к другу и ещё у неё много ножек
Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке:
По лесной дорожке,
- Разуты наши ножки!
Оденьте нам на ножки
Ребята посмотрите, у наших сороконожек нет обуви на ножках, давайте мы вместе с ней отправимся в магазин обуви.
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: В обувном магазине сороконожка покупает много-много обуви. Почему так много? Сколько ног у сороконожек?
Ответы детей. (Много – сорок, поэтом она так называется)
Ребята, а какое сейчас время года на улице… (Осень, а на улице тепло или холодно (холодно). Значит обувь сороконожке какую нужно купить летнюю и лёгкую или тёплую и осеннюю? (показ обуви на картинках)
Давайте ребята мы с вами нарисуем нашим сороконожкам тёплые сапожки, но сначала разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Дети загибают пальцы на руке.
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп
Теперь чтобы нарисовать сороконожке сапожки надо взять кисточку, набрать немного краски и примакивающим способом нарисовать тёплые сапожки
Молодцы ребята, какие красивые сапожки у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя
Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь наши сороконожки могут спокойно гулять в прохладную погоду, ведь на ножках у них появились тёплые сапожки.
Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Учить рисовать изображения способом примакивания. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям, краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, кисти, фломастеры (или карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.
1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Дети собираются около воспитателя.
-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/
-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. ( Ответ: сороконожка)
Воспитатель: Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:
- Сороконожка.
Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке :
Бегут сороконожки
По лесной дорожке,
Кричат сороконожки :
- Разуты наши ножки!
Оденьте нам на ножки
Ребята посмотрите, у нашей сороконожки нет обуви на ножках.
-Хотите помочь сороконожке?
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
1) актуализировать знания детей о строении сороконожки;
2) развивать внимание, память, речь.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на сороконожку. На кого она похожа? Или на что похожа? Сколько у неё ног (много сорок, поэтому она так и называется). Какая сороконожка по размеру – длинная или короткая?
Педагог показывает два листа бумаги – длинный и короткий.
- На каком листе лучше всего нарисовать сороконожку?
3. Затруднение в ситуации.
1) Формирование опыта фиксации затруднения;
2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение.
- А как ребята её можно нарисовать?
(ответы детей)
- Ну а если не знаете как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? (надо у кого-либо спросить)
- Что нам нужно спросить (как нарисовать сороконожку)
-Что мы делаем, когда не знаем (спрашиваем у взрослых)
1)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
4) учить детей рисовать волнистые линии;
5) развивать творческие способности.
- Сначала выбираем самую светлую краску (например жёлтую) и проводим длинную волнистую линию;
- Затем набираем другую краску и рядышком с первой проводим ещё одну волну: вот какая длинная сороконожка у нас получилась, но где же ножки?
- У сороконожки тонкие ножки, берём цветной карандаш и рисуем много-много ножек…
- Теперь чтобы нарисовать сороконожке сапожки надо взять кисточку, набрать немного краски и примакивающим способом нарисовать сапожки.
Молодцы ребята, какие красивые сороконожки в сапожках у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
-Что мы делали сегодня?
- Вам удалось нарисовать сороконожек в сапожках?
- Вы смогли потому что, узнали как рисовать кисточкой волнистые линии и способом примакивания рисовать сапожки.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
НОД по рисованию для детей младшей группы
Воспитатель: Ашифина Т.А. 05.02.20
Программное содержание:
учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.
Предварительная работа:
Материалы к занятию:
длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.
Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования.
На детские ножки.
А вот – босоножки!
Сколько вам надо?
Пар двести? Так много.
Ну что вы! Я рада!
Асфальт ведь, дорога…
И все для любимой единственной дочки!
Их пять? А сыночков?
Сынишке всего двадцать пять?
У вас у самой сорок ног…
Теперь стало ясно
И все так понятно!
Воспитатель спрашивает, что стало понятно продавцу в магазине. Поясняет, что сороконожка покупает в магазине мног-много обуви для себя и своих детей. Почему так много? Сколько ног у сороконожек? Какая сороконожка по размеру-длинная или короткая? Напомнить как лепили длинных сороконожек. Предложить нарисовать сороконожек в воздухе. Дети изображают длинные линии.
Показать длинный и короткий листы, на каком лучше нарисовать сороконожку.
Воспитатель рисует, комментирует: Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп: вот какая нарядная сороконожка, но где же ножки? У сороконожки тонкие ножки, берем карандаш или фломастер и рисуем много-много ножек: сороконожка побежала по дорожке, можно нарисовать и дорожку.
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Цель: создание условий для творческой деятельности, учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий.
Бесплатные занятия с логопедом
Бесплатный курс ИКТ для детей
Цель: создание условий для творческой деятельности , учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий .
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию, умение держать кисть правильно, способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности
Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, жёлтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные, стаканчики (баночки) с водой , фигурки насекомых .
Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования.
В процессе хороводной игры: Зайка шел.
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
В группе обнаруживается интересная находка. Рассматриваем. Уточняем названия насекомых которые знакомы детям. Сороконожка остается неузнанной. Берем детскую энциклопедию и выясняем кто же это и как они называются? Может это птицы? Может это звери? Выяснили что это насекомые среди которых сороконожка….
А давайте ребята послушаем историю из жизни одной сороконожки:
На детские ножки.
А вот – босоножки!
Сколько вам надо?
Пар двести? Так много? .
Ну что вы! Я рада!
Асфальт ведь, дорога …
И все для любимой единственной дочки!
Их пять? А сыночков?
Сынишке всего двадцать пять?
У вас у самой сорок ног …
Теперь стало ясно
И все так понятно!
Воспитатель спрашивает, что стало понятно продавцу в магазине. Поясняет, что сороконожка покупает в магазине мног-много обуви, для себя и своих детей. Почему так много? Сколько ног у сороконожек?(много) Какая сороконожка по размеру-длинная или короткая?(длинная)
- А теперь давайте мы с вами превратимся в большую сороконожку и немного поиграем …
- Ой, какой от лапок гром!
А теперь предлагаю стать маленькими художниками и нарисовать друзей для нашей сороконожки.
Проходим и присаживаемся за столы.
Напоминаем про осанку, придвигаем стул.
Берем кисть в правую ручку.
Напомнить как лепили длинных сороконожек. Предложить нарисовать сороконожек в воздухе. Дети изображают длинные линии.
Показать длинный и короткий листы,уточняем на каком лучше нарисовать сороконожку.
Воспитатель рисует, комментирует:
- Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп: вот какая нарядная сороконожка, но где же ножки? У сороконожки тонкие ножки, берем карандаш или фломастер и рисуем много-много ножек: сороконожка побежала по дорожке, можно нарисовать и дорожку.
Моем кисточки и кладем их на подставку.
Размещаем рисунки детей на доске и устраиваем выставку.
Читайте также: