Конспект занятия шляпа для куклы

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель : Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

- Учить строить сериационные ряды по одному признаку (форма)

- Закрепить умение выделять отдельные параметры величины (размер: большой, маленький), используя прием сравнения двух предметов путем наложения;

- Упражнять в умении обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем, совершая простейший анализ строения фигур (наличие углов, их количество);

- Упражнять детей в умении рассказывать о процессе и результатах своего труда;

- Упражнять в умении готовить рабочее место, аккуратно распределяя материалы, инструменты;

- Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые формы с помощью салфетки и клеящего карандаша;

- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, содействовать формированию заботливого отношения к игрушкам.

Оборудование: шаблоны шапок по количеству детей желтого, оранжевого и белого цвета (по выбору), наборы геометрических фигур в тарелочках круги разного размера, треугольники (красный, зеленый, синий). Клей карандаш, салфетки, клеенки.

Предварительная работа : беседа о сезонных изменениях природы и в связи с этим изменения в одежде людей, беседа о шапке и ее предназначении.

Вместе с детьми играет в игру.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, чем мы будем заниматься сегодня

Теплый мягонький сугроб

Детям на головку-хлоп

Ее на голову одену,

Мороз теперь не страшен

Гулять быстрей пойду. (Шапка)

Правильно. А для чего нужна шапка?

- А когда люди носят шапки и почему?

- А какие шапки бывают?

Ой, какие Вы молодцы. знаете и какие бывают шапки и когда их носят. А вот к кукле Зине приходили гости сегодня хотели сходить погулять, а красивых теплых шапок у них нет. Кто же им может помочь?

Да, конечно, мы сможем помочь сделать головные уборы красивыми, я думаю - куклам понравятся.

Давайте сейчас выберем себе заготовку. Посмотрите какого цвета у меня шапки, выберете себе, тот цвет, который нравиться.

После завтрака мы порадуем нашу Зину и сделаем для ее подруг красивые шапки.

Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар.

Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей.

Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.

Стихотворение Е. Благининой.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрёшки - на окошке,

Две Танюшки - на подушке,

Две Иринки – на перинке,

А Петрушка в колпачке –

На дубовом сундучке.

Просите закрыть глаза, дайте в руки куколку, руки за спиной.

Не открывайте глаза, пусть угадает, что в руках? Ощупывает, угадывает.

Но у наших кукол, ох,

Нет ни шапок, ни сапог.

Где берут шапки, сапоги? В магазине.

Как называется магазин, где продают шапки? Головные уборы.

Как называется магазин, где продают сапоги, туфли, тапочки. Обувь, обувной.

Показ приёмов работы.

Берете в ладони кусок глины и раскатываете его круговыми движениями. Покажите, как его раскатывать будете вы. Имитация.

Затем шарик сжимаете, сплющиваете. Получается диск. Отрываете от большого куска маленький кусочек и раскатываете колбаску движением руки вперед назад. Полученную колбаску и диск соединяете. Проговаривайте с ребенком приёмы работы

Получается шляпка, которую можно украсить, кто как хочет.

Даются образцы элементов украшения: шарики, диски-пуговицы, палочки и т. д.

Физкультминутка. Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.

Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.

Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,

Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?

Никуда я не пойду, да сначала всё начну.

Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.
Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа.
Развитие зрительного восприятия.
Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца.

ВложениеРазмер
shapochka.docx 15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.

Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа.

Развитие зрительного восприятия.

Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца.

Предварительная работа. Сюжетно - ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.

Материал к занятию. Глина. Маленькие пластмассовые куклы или слепленные из глины на каждого ребёнка. Детские шапки.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрёшки - на окошке,

Две Танюшки - на подушке,

Две Иринки – на перинке,

А Петрушка в колпачке –

На дубовом сундучке.

Просит закрыть глаза, даёт каждому в руки по одной куколке, руки за спиной.

Не открывайте глаза, угадайте, что у вас в руках? Дети ощупывают, угадывают.

Но у наших кукол, ох,

Нет ни шапок, ни сапог.

Где берут шапки, сапоги? В магазине.

Как называется магазин, где продают шапки? Головные уборы.

Как называется магазин, где продают сапоги, туфли, тапочки . Обувь, обувной.

Для наших кукол надо открыть магазины, но у нас нечего продавать.

Педагог предлагает рассмотреть настоящие шапки, обращает внимание на декоративные элементы. При рассматривании обращаем внимание, что шапки бывают большие, маленькие. Создаём ситуации, в которых дети употребляют слова в единственном и множественном числе: верёвочка, верёвочки, пуговица, пуговицы и т.д.

Показ приёмов работы.

Я беру в ладони кусок глины и раскатываю его. Покажите, как его раскатывать будете вы. Имитация.

Затем шарик я сжимаю, сплющиваю. Получается диск.

Теперь, вот так, пальчиками загибаю края. Получается шапочка, которую можно украсить, кто как хочет.

Даются образцы элементов украшения: шарики, диски-пуговицы, палочки и т.д. Лепка пальчиками.

Физкультминутка. Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.

(движения на Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.

усмотрение Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,

педагога) Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?

Никуда я не пойду, да сначала всё начну.

Проговаривание детьми приёмов работы.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.

После занятия можно организовать сюжетно-ролевую игру в магазин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой).


конспект НОД к проекту "В гостях у Мойдодыра".



Открытое занятие в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию "Украсим шапочку для куклы Кати"

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе.


Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Погремушка"


Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.

Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов.

Закрепление знаний детей о головных уборах;

Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками;

Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;

Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение, анализ детских работ, игровой.

Оборудование и материалы: Силуэты шапочек, кисти №2, гуашевые краски, стакан с водой, подставки, салфетки, бумажная кукла, схемы элементов узора.

Индивидуально-дифференцированный подход: дети со средним уровнем художественно — эстетического развития придумывают самостоятельный вариант узора, а с низким уровнем по схеме и с помощью взрослого.

Ход занятия

Организационный этап.

- Воспитатель:— Ребята, куклу подружки позвали гулять. Но она не может. Как вы думаете почему?

Ответы детей (Холодно, а она без шапки)

— Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку надевают тёплые шапочки. Как мы можем помочь кукле? Ответы детей (Нарисовать)

— А какие ещё головные уборы вы знаете?

Ответы детей (Кепка, панама, платок)

- Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет. •

- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть. •

- Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги. •

- Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар. •

- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

3. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

По лугу ходили - бабочек ловили.

4. Основная часть

Воспитатель:— Я вам предлагаю украсить шапочки узорами. Давайте сядем за столы и подумаем, какой узоры мы может изобразить на шапке.

— Какие элементы народного орнамента вы знаете?

Ответы детей (Полоски, ёлочки, цветы)

— Где мы можем изобразить полоски и ёлочки?

Ответы детей (Внизу шапки на отвороте)

— А где можно изобразить цветок? (В середине шапки на помпоне) — Давайте посмотрим и вспомним разновидности Филимоновского узора. — Какие цвета чередуются?

Ответы детей (Красный, зелёный)

— Сначала проводим линию слева направо, внизу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом проводится линия сверху вниз, наклонные линии или ёлочки.

— Посмотрите и вспомните разновидности Филимоновских цветов. Узоры из кругов с добавлением палочек, точек.

— У каждого из вас получится разный орнамент. Не забывайте о ритмичном чередовании элементов узора.

— Ты какие элементы нарисуешь, Ярик? (Ёлочку, цветок)

— А ты, какие Рома? (Полоски, цветок)

— А теперь давайте выполним пальчиковую гимнастику!

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.

«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.

Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.

6.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:— Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево вправо повернись и в художника превратись!

— Идём рисовать шапки для кукол. Как мы сидим за столами? (Прямо) — Как мы держим кисточку? (Тремя пальцами) — Предлагаю украсить шапочки. Украшайте, как хочется вам.

Дети рисуют под звуки музыки.

7. Подведение итогов. Рисунки вывешиваются на доску.

— Какие замечательные шапочки получились.

- Молодцы ребята! Какую бы ты шапочку примерил кукле, Ярик? (Ответ нескольких детей)

Читайте также: