Конспект занятия шляпа для куклы
Обновлено: 05.07.2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель : Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
- Учить строить сериационные ряды по одному признаку (форма)
- Закрепить умение выделять отдельные параметры величины (размер: большой, маленький), используя прием сравнения двух предметов путем наложения;
- Упражнять в умении обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем, совершая простейший анализ строения фигур (наличие углов, их количество);
- Упражнять детей в умении рассказывать о процессе и результатах своего труда;
- Упражнять в умении готовить рабочее место, аккуратно распределяя материалы, инструменты;
- Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые формы с помощью салфетки и клеящего карандаша;
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, содействовать формированию заботливого отношения к игрушкам.
Оборудование: шаблоны шапок по количеству детей желтого, оранжевого и белого цвета (по выбору), наборы геометрических фигур в тарелочках круги разного размера, треугольники (красный, зеленый, синий). Клей карандаш, салфетки, клеенки.
Предварительная работа : беседа о сезонных изменениях природы и в связи с этим изменения в одежде людей, беседа о шапке и ее предназначении.
Вместе с детьми играет в игру.
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, чем мы будем заниматься сегодня
Теплый мягонький сугроб
Детям на головку-хлоп
Ее на голову одену,
Мороз теперь не страшен
Гулять быстрей пойду. (Шапка)
Правильно. А для чего нужна шапка?
- А когда люди носят шапки и почему?
- А какие шапки бывают?
Ой, какие Вы молодцы. знаете и какие бывают шапки и когда их носят. А вот к кукле Зине приходили гости сегодня хотели сходить погулять, а красивых теплых шапок у них нет. Кто же им может помочь?
Да, конечно, мы сможем помочь сделать головные уборы красивыми, я думаю - куклам понравятся.
Давайте сейчас выберем себе заготовку. Посмотрите какого цвета у меня шапки, выберете себе, тот цвет, который нравиться.
После завтрака мы порадуем нашу Зину и сделаем для ее подруг красивые шапки.
Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар.
Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей.
Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.
Стихотворение Е. Благининой.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки - на окошке,
Две Танюшки - на подушке,
Две Иринки – на перинке,
А Петрушка в колпачке –
На дубовом сундучке.
Просите закрыть глаза, дайте в руки куколку, руки за спиной.
Не открывайте глаза, пусть угадает, что в руках? Ощупывает, угадывает.
Но у наших кукол, ох,
Нет ни шапок, ни сапог.
Где берут шапки, сапоги? В магазине.
Как называется магазин, где продают шапки? Головные уборы.
Как называется магазин, где продают сапоги, туфли, тапочки. Обувь, обувной.
Показ приёмов работы.
Берете в ладони кусок глины и раскатываете его круговыми движениями. Покажите, как его раскатывать будете вы. Имитация.
Затем шарик сжимаете, сплющиваете. Получается диск. Отрываете от большого куска маленький кусочек и раскатываете колбаску движением руки вперед назад. Полученную колбаску и диск соединяете. Проговаривайте с ребенком приёмы работы
Получается шляпка, которую можно украсить, кто как хочет.
Даются образцы элементов украшения: шарики, диски-пуговицы, палочки и т. д.
Физкультминутка. Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.
Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа.
Развитие зрительного восприятия.
Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца.
Вложение | Размер |
---|---|
shapochka.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.
Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа.
Развитие зрительного восприятия.
Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца.
Предварительная работа. Сюжетно - ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.
Материал к занятию. Глина. Маленькие пластмассовые куклы или слепленные из глины на каждого ребёнка. Детские шапки.
Педагог читает стихотворение Е. Благининой.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки - на окошке,
Две Танюшки - на подушке,
Две Иринки – на перинке,
А Петрушка в колпачке –
На дубовом сундучке.
Просит закрыть глаза, даёт каждому в руки по одной куколке, руки за спиной.
Не открывайте глаза, угадайте, что у вас в руках? Дети ощупывают, угадывают.
Но у наших кукол, ох,
Нет ни шапок, ни сапог.
Где берут шапки, сапоги? В магазине.
Как называется магазин, где продают шапки? Головные уборы.
Как называется магазин, где продают сапоги, туфли, тапочки . Обувь, обувной.
Для наших кукол надо открыть магазины, но у нас нечего продавать.
Педагог предлагает рассмотреть настоящие шапки, обращает внимание на декоративные элементы. При рассматривании обращаем внимание, что шапки бывают большие, маленькие. Создаём ситуации, в которых дети употребляют слова в единственном и множественном числе: верёвочка, верёвочки, пуговица, пуговицы и т.д.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусок глины и раскатываю его. Покажите, как его раскатывать будете вы. Имитация.
Затем шарик я сжимаю, сплющиваю. Получается диск.
Теперь, вот так, пальчиками загибаю края. Получается шапочка, которую можно украсить, кто как хочет.
Даются образцы элементов украшения: шарики, диски-пуговицы, палочки и т.д. Лепка пальчиками.
Физкультминутка. Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
(движения на Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
усмотрение Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
педагога) Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
Проговаривание детьми приёмов работы.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.
После занятия можно организовать сюжетно-ролевую игру в магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой).
конспект НОД к проекту "В гостях у Мойдодыра".
Открытое занятие в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию "Украсим шапочку для куклы Кати"
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе.
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Погремушка"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.
Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов.
Закрепление знаний детей о головных уборах;
Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками;
Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение, анализ детских работ, игровой.
Оборудование и материалы: Силуэты шапочек, кисти №2, гуашевые краски, стакан с водой, подставки, салфетки, бумажная кукла, схемы элементов узора.
Индивидуально-дифференцированный подход: дети со средним уровнем художественно — эстетического развития придумывают самостоятельный вариант узора, а с низким уровнем по схеме и с помощью взрослого.
Ход занятия
Организационный этап.
- Воспитатель:— Ребята, куклу подружки позвали гулять. Но она не может. Как вы думаете почему?
Ответы детей (Холодно, а она без шапки)
— Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку надевают тёплые шапочки. Как мы можем помочь кукле? Ответы детей (Нарисовать)
— А какие ещё головные уборы вы знаете?
Ответы детей (Кепка, панама, платок)
- Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет. •
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть. •
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги. •
- Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар. •
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
3. Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
По лугу ходили - бабочек ловили.
4. Основная часть
Воспитатель:— Я вам предлагаю украсить шапочки узорами. Давайте сядем за столы и подумаем, какой узоры мы может изобразить на шапке.
— Какие элементы народного орнамента вы знаете?
Ответы детей (Полоски, ёлочки, цветы)
— Где мы можем изобразить полоски и ёлочки?
Ответы детей (Внизу шапки на отвороте)
— А где можно изобразить цветок? (В середине шапки на помпоне) — Давайте посмотрим и вспомним разновидности Филимоновского узора. — Какие цвета чередуются?
Ответы детей (Красный, зелёный)
— Сначала проводим линию слева направо, внизу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом проводится линия сверху вниз, наклонные линии или ёлочки.
— Посмотрите и вспомните разновидности Филимоновских цветов. Узоры из кругов с добавлением палочек, точек.
— У каждого из вас получится разный орнамент. Не забывайте о ритмичном чередовании элементов узора.
— Ты какие элементы нарисуешь, Ярик? (Ёлочку, цветок)
— А ты, какие Рома? (Полоски, цветок)
— А теперь давайте выполним пальчиковую гимнастику!
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
6.Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:— Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево вправо повернись и в художника превратись!
— Идём рисовать шапки для кукол. Как мы сидим за столами? (Прямо) — Как мы держим кисточку? (Тремя пальцами) — Предлагаю украсить шапочки. Украшайте, как хочется вам.
Дети рисуют под звуки музыки.
7. Подведение итогов. Рисунки вывешиваются на доску.
— Какие замечательные шапочки получились.
- Молодцы ребята! Какую бы ты шапочку примерил кукле, Ярик? (Ответ нескольких детей)
Читайте также: