Конспект занятия самоанализ занятия и презентация по теме занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: создание условий для формирования у детей математических представлений при помощи русских народных и литературных сказок.

В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умение строить последовательный ряд по величине;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, глазомер, речь; творчество, фантазию.

- закреплять знания о последовательности чисел.

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Создание среды: Экран, проектор, компьютер, столы, стулья, раздаточный материал, мяч.

На занятии присутствовало 9 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы, в интересной и занимательной форме.

Вводная часть НОД. Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета - сказочных героев. НОД была направлена на решение проблемно - игровой ситуации - выполнение заданий от сказочных героев.

НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий.

При планировании открытого занятия учла возрастные особенности детей. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.

На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности: беседа - сидя на стульчиках, перемещение во время занятия, это позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное, включены образовательные области:

- познавательная: закрепляла умение детей составлять числовой ряд от 0 до 5; совершенствовала умение строить последовательный ряд по величине.

- социально-коммуникативная: дети слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей. Дети выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Вывод: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов. Я считаю задачи данного занятия правильными и обоснованными с учетом особенностей учебного материала и возрастных особенностей детей.

Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности осуществлялась через развитие речи, расширение словарного запаса; воспитательная составляющая помимо выработки умения чистить зубы носит и нравственный характер, умение сопереживать, сочувствовать и помогать герою.

Занятие построено и реализовано на следующих дидактических принципах: научность, доступность, актуальность знаний, связь с жизнью.

Были использованы следующие методы: объяснительные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, частично-поисковые, которые я использовала адекватно содержанию занятия.

ВложениеРазмер
chtoby_zubki_blesteli.doc 36.5 КБ
chtoby_zubki_blesteli.ppt 337.5 КБ
samoanaliz_k_zanyatiyu_pro_zuby.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Составила и провела: Ежова Ю. В.

Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

– Здравствуйте дети! Меня зовут Юлия Владимировна. Какие вы все красивые здоровые. Сядьте удобно и правильно: спина прямая, ноги вместе.

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось?

– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета?

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (презентация слайд № 3). И поэтому зуб может заболеть. А еще зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.

– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.

– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.

– Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в кулак, между пальцами которой вставлены кусочки белой бумаги). Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной щеткой в горизонтальном направлении движениями вперед-назад), что происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх-вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось.

– Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой. Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут?

– Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот у тебя зубки и болели.

– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть всех микробов. Вот так. (Дыхательная гимнастика: выдох длиннее вдоха в 4 раза).

– Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет конечно, так микробов не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.

– Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки.

Воспитатель достает обувную щетку:

– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.

– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одежная щетка.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

– Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка, ребята?

– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим Тотоше новую зубную щетку.

– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд № 4). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему?

– Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.

– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?

– Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд № 5).

– Что ты говоришь, Тотоша? Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Дети встали к макетам зубов.

– Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша, ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я возьму свою.

– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).

– Я приготовила для тебя, Тотоша, угощения. Что ты говоришь, боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль. Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите что происходит.

Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски, воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски, откалывая кусок.

– То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется дырочка и зуб начинает болеть.

Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил?

Как поел – почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов. Я считаю задачи данного занятия правильными и обоснованными с учетом особенностей учебного материала и возрастных особенностей детей.

Решая образовательную задачу, следует отметить, что приемы чистки зубов были подобраны в соответствии с возрастом (первые три приема), т. к. чистка круговыми движениями берется в старшей группе.

Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности осуществлялась через развитие речи, расширение словарного запаса; воспитательная составляющая помимо выработки умения чистить зубы носит и нравственный характер, умение сопереживать, сочувствовать и помогать герою.

Занятие построено и реализовано на следующих дидактических принципах: научность, доступность, актуальность знаний, связь с жизнью.

Были использованы следующие методы: объяснительные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, частично-поисковые, которые я использовала адекватно содержанию занятия

Занятие удалось провести целостно на одном дыхании. Этому способствовали следующие приемы: использование стихотворного материала, информационно-коммуникационных технологий, словарная работа, образец воспитателя, дифференциация детской и взрослой зубной щетки и пасты, наглядные памятки.

Атмосфера заинтересованности детей определялась такими приемами как:

1. Организационный момент через оригинальность использования фрагмента м/ф.

2. Мотивация через введение персонажа Крокодила и проблемной ситуации (помочь ему).

3. Через практическую деятельность детей и игровые моменты.

На мой взгляд, структура занятия способствовала созданию на занятии учебно-познавательной атмосферы. Содержательная логика прослеживается в использовании приемов-связок отдельных структурных единиц. Целесообразно распределено время каждого этапа занятия, продуманы материалы и оборудование для занятия: макеты зубов, ноутбук, продукты питания, зубные щетки, стаканчики и т. д.

Организация моего рабочего места и мест детей была рациональна. Для смены позы практическая работа выполнялась стоя. Темп занятия оптимален, на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме.

Оптимальность объема материала просматривается в количестве рассматриваемых вопросов.

Дошкольники были готовы к проблемным ситуациям, поскольку чувствовали направляющую помощь с моей стороны. Деятельность детей носила развивающий характер в коммуникативной и познавательной сферах.

Поощряла инициативу детей, создавая условия для эмоциональной открытости, доверия.

Старалась, чтобы манера поведения, моя речь служили позитивным примером для подражания. Контроль и коррекцию деятельности детей осуществляла на всех этапах занятия в зависимости от ситуации. Материал занятия усвоен детьми и закреплен с опорой на продуктивные действия через практическую и игровую деятельность.

В результате проведения данного занятия родилось чувство удовлетворения от совместной работы с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле.

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле.


Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе

Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды.


Конспект НОД в средней группе "Чтобы зубки блестели"
конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Чтобы не было беды. "


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница.


конспект занятия во второй младшей группе о правильном уходе за своими зубками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Путешествие в волшебную страну

Описание презентации по отдельным слайдам:

Путешествие в волшебную страну

Путешествие в волшебную страну

 Волшебная страна

Задание: А О И У Са Со Си Су Ча Чо Чи Чу Ща Що Щи Щу Жа Жо Жи Жу

Задание: А О И У Са Со Си Су Ча Чо Чи Чу Ща Що Щи Щу Жа Жо Жи Жу

 Волшебная страна

Сочинял лисенок в норке До утра скороговорки. Получилось ровно сорок У него.

Сочинял лисенок в норке До утра скороговорки. Получилось ровно сорок У него скороговорок. Тучи гуще, гуще, гуще, Дождик пуще, пуще, пуще, Даже щуки и лещи Ищут шляпы и плащи. Жук жужжит в железной банке Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука

 Волшебная страна

 Волшебная страна

Задание: Разгадайте ребусы, из отгаданных слов, составьте предложения

Задание: Разгадайте ребусы, из отгаданных слов, составьте предложения

 Волшебная страна

Задание: Выполните задание на карточках

Задание: Выполните задание на карточках


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

 н о +я

 ч=б







Краткое описание документа:

Данная разработка направлена на урок литературного чтения и позволяет у обучающихся развить правильную письменную и устную речь, коррекцию медленного чтения (на этом этапе обучающиеся работают над скороговорками), также и немаловажное значение имеет профилактика ускоренного чтения.

В разработке имеются задания на карточках, подвижные игры и малоподвижные.

Приложена презентация к конспекту с этапами путешествия и с волшебными героями.

На мыслительные операции обучающиеся используют работу с ребусами.

По итогам занятия был написан самоанализ коррекционно - развивающего занятия с подробным написанием используемых методов при работе на занятии, а также предложены рекомендации и пожелания педагога самому себе и обучающимся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 123 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2014 1312
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Глазунова Виктория Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Многим учителям проще провести несколько открытых уроков, чем написать их самоанализ. Педагогу кажется, что проверяющие "придираются", выискивая недочеты, а проверяющие уверены, что просто обязаны найти "ляп" или несоответствие, чтобы помочь учителю осознать свои пробелы. Читать далее >>>

Самоанализ занятия по шахматам [1] Самоанализ урока ОПК и ОРКСЭ [1]
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности [4] Самоанализ урока географии [1]
Самоанализ урока музыки [3] Самоанализ урока в корр. школе [4]
Самоанализ урока биологии [3] Самоанализ классного часа [4]
Самоанализ урока математики в начальных классах [5] Самоанализ урока в начальных классах [14]
Самоанализ урока русского языка в начальных классах [2] Самоанализ урока английского языка [13]
Самоанализ занятия [8] Самоанализ урока ритмики [1]
Самоанализ урока физической культуры [1] Самоанализ занятия в учреждении ДОД [2]
Самоанализ урока истории [1] Самоанализ урока обществознания [2]
Самоанализ урока геометрии [1] Самоанализ урока математики [1]
Самоанализ урока русского языка [9] Самоанализ урока СПО [1]
Самоанализ урока информатики [2] Самоанализ урока окружающего мира [2]
Самоанализ урока химии [3] Самоанализ урока литературы [5]
Самоанализ урока технологии [1] Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец [0]
Самоанализ урока физики [0]

Схема-конспект урока биологии в 5 классе (УМК В.В.Пасечника) по теме "Плесневые грибы и дрожжи" раскрывает этапы урока, формируемые метапредметные УУД и предметные УД, показывает деятельность учителя и учеников, методы и приёмы, используемые на уроке, кроме того приведён проект самоанализа урока.


Миронова Татьяна Васильевна (MirtTanya)


08.09.2018

После проведения урока учителю необходимо провести его самоанализ, определить, что получилось, а что — нет. Наметить меры для устранения допущенных недостатков как в своей деятельности, так и в организации деятельности учеников на уроке.


Агафонова Наталья Васильевна (natalia-aagafonova)


20.05.2018

В документе представлен самоанализ урока литературного чтения в 4 классе М. Пришвин "Старый гриб". Тип урока: закрепление изученного и формирование ЗУН / с применением ИКТ/. Урок проведен с использованием технологии развития критического мышления через чтение.


Лютикова Надежда Ивановна (Nadejda2494)


04.05.2018

Самоанализ занятия учебной дисциплины ОП.03 Основы черчения. Материал предназначен для преподавателей общепрофессионального цикла.


Цыбульская Ирина Геннадьевна (irinatsybulskay)


10.01.2018

Данный материал содержит самоанализ урока, который создавался перед аттестацией учителя.


Окулова Екатерина Викторовна (КДС)


20.08.2017


Маслова Надежда Александровна (Публикатор)


14.08.2017

Самоанализ урока-мастерской. Подробно проанализированы все этапы урока, указаны компетенции, которые развивались на каждом этапе, формы работы, виды деятельности.


Маслова Надежда Александровна (Публикатор)


14.08.2017

Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Сочинение - описание по картине А.Пластова "Первый снег". Разноуровневый подход к написанию сочинения.


Павлова Татьяна Викторовна (Публикатор)


11.08.2017

Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается о выявлении методов и приемов организации деятельности преподавателя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы преподавателя и учащихся.


Ширко Юлия Михайловна (Публикатор)


10.08.2017

Данный материал может быть образцом для написания анализа воспитательного мероприятия на примере анализа конкурсно-развлекательной программы к Дню защитника Отечества.


Лескович Наталья Валерьевна (Ralko)


19.06.2017

В данном материале представлен самоанализ урока английского языка по теме "Обучение аудированию" на примере текста "Blue jeans". Подробно рассматривается каждый этап урока с учетом требований ФГОС.


Шаврук Марина Владимировна (Публикатор)


25.05.2017

Данный материал содержит образец написания самоанализа урока учителя иностранного языка. В образце описаны этапы урока, методы и средства обучения, способ целеполагания и описание создания условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию.


Белослудцева Екатерина Владимировна (Публикатор)


23.05.2017


Лушина Наталия Викторовна (Публикатор)


23.05.2017

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья для воспитателей детских садов.


Чиркова Ольга Анатольевна (Публикатор)


14.03.2017

Урок был посещён завучем с целью выявления уровня активизации мыслительной деятельности учащихся, вовлечения их в творческий процесс. Материал будет полезен завучам школы,учителям русского языка и литературы.


Петрухина Лариса Владимировна (Публикатор)


05.03.2017

Данный самоанализ будет полезен многим педагогам, воспитателям. Самоанализ полный, понятный.


Магдантдинова Альфия Наилевна (Публикатор)


08.01.2017

В данном материале представлен вариант самоанализа урока обществознания в 7 классе по теме "Для чего нужна дисциплина". В основе самоанализа - методика, разработанная профессором Ю.А. Конаржевским.


Кириллова Наталья Николаевна (kirmona)


14.12.2016

Данный материал предназначен для учителей русского языка и литературы ,а также для студентов педагогических вузов,проходящих практику в школе. Материал поможет учителю не растеряться,кратко и грамотно дать оценку своей деятельности и деятельности учащихся на проведенном уроке.


Ревуцкая Татьяна Петровна (Публикатор)


09.12.2016

Самоанализ открытого урока математики 2 класс УМК "Школа России". Урок проходил в рамках районного профессионального конкурса педагогического мастерства "Лучший учитель начальных классов 2016г." Урок был проведён в 1 отборочном туре. Самоанализ соответствует требованиям ФГОС НОО.


Супряга Татьяна Григорьевна (Публикатор)


08.12.2016

Самоанализ урока. Виды самоанализа и примерные схемы

Многим учителям проще провести несколько открытых уроков, чем написать их самоанализ. Педагогу кажется, что проверяющие "придираются", выискивая недочеты, а проверяющие уверены, что просто обязаны найти "ляп" или несоответствие, чтобы помочь учителю осознать свои пробелы.

Да и как учитель может обучать рефлексии детей, если сам не вполне владеет этим искусством?

Виды анализа и самоанализа урока

В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:

  • Краткий — самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.
  • Структурный, или поэтапный — анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока.
  • Структурно-временной. Во время такого самоанализа учитель анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока, рациональное использование отведенного времени. Помогает понять, не была ли затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить больше внимания объяснению новой темы.
  • Комбинированный — это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.
  • Дидактический — анализ методов и приемов, использованных учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
  • Аспектный анализ — полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
  • Полный самоанализ. Этот тип самоанализа совмещает дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку результативности урока.
  • Психологический — оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д.
  • Комплексный — объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).

Примерные алгоритмы самоанализа урока

Самоанализ не обязательно должен затрагивать все аспекты урока. Все зависит от того, ради чего проводится открытый урок: был ли это урок для подтверждения категории или в рамках недели по предмету, или в рамках фестиваля творческого мастерства и т.д.

Вот несколько примеров алгоритмов, которые помогут учителю составить свой самоанализ:

Самоанализ урока, проведенного в рамках конкурса, фестиваля и т.д.

  • В чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок помог вам отразить это?
  • Объясните выбор содержания урока и выбранной технологии.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке и оценка их эффективности.
  • Что удалось/не удалось осуществить?
  • Что можно было бы изменить в ходе урока, нужны ли эти изменения? Если да, то почему?

Краткий план комплексного самоанализа урока

Выбор темы урока, его место в программе. Связь данного урока с предыдущими, и его влияние на следующие уроки.

Краткая характеристика класса: количество сильных/слабых учеников; какие особенности класса были учтены при планировании урока.

Краткий анализ целей и задач урока и оценка их реализации.

Выбор формы урока и приемов/методов, использованных на уроке, взаимосвязь теории и практики. Целесообразно проанализировать основной этап урока подробнее. Так легче показать взаимосвязь всех этапов урока, показать, как остальные этапы работали на главный, основной этап.

Обосновать выбор дидактического материала, ТСО, наглядности. И как это помогло достичь заявленных целей.

Как организован контроль знаний учащихся (на каком этапе, в какой форме). Оценить эффективность выбранного метода.

Психологическая атмосфера на уроке, заинтересованность учащихся, общение с учителем. Удалось ли избежать перегрузки, утомляемости, сохранить мотивацию?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом особенностей класса и степенью усвоенности нового знания.

Как вы сами оцениваете результаты урока: все ли задачи решены, если нет, то почему?

В двух словах: перспективы вашей дальнейшей деятельности.

Таким образом, самоанализ урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны, объективно оценит его "плюсы" и "минусы". Это рефлексия, позволяющая выделить неучтенные резервы, выработать свой стиль, сформировать свое педагогическое кредо.

Самоанализ открытого урока

Как правило, учителя пишут самоанализы уроков к аттестации, при проведении открытых уроков, однако завуч или методист может провести анализ и обычного урока, чтобы понять, как учитель сам оценивает проведенный урок — достигнуты ли поставленные цели, был ли урок успешен или нет, какие ошибки допустил учитель.

Пример и образец самоанализа урока

Начинающие учителя часто затрудняются с составлением схемы самоанализа урока и написанием самого анализа, поэтому на нашем сайте создан специальный раздел и образцами и примерами самоанализов уроков по всем предметам. Эти примеры и образцы находятся на этой странице, просто выберите нужные вам примеры и скопируйте или скачайте на свой компьютер. Имея перед глазами примеры, составленные опытными учителями, вам будет не трудно провести самоанализ своего урока.

Читайте также: