Конспект занятия с использованием современных технологий развития речи дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Коковкина Елена Ивановна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи: Закрепление знаний детей о зимнем времени года. Уточнение, расширение и активизация словаря; развитие фонематического слуха, связной речи. Формирование грамматического строя речи, умения строить сложные по конструкции предложения. Развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания. Учить согласовывать прилагательные с существительными, подбирать слова-признаки, слова-действия, слова-ассоциации. Учить детей размышлять, сравнивать, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, учить находить противоречия в окружающей жизни. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение. Вызвать у детей интерес и бережное отношение к родной природе, стремление к достижению результата.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, с народными приметами , стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов.

Словарная работа: снежинки, снежная, снегопад, снежок, метель, ледяной, холодный, искрящийся… морозная.

Организация детей: групповая.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, какой сюрприз нам приготовили? И кто же написал нам это письмо? Автор письма оставил нам загадку-ребус. Нам необходимо выделить, назвать и соединить первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? За что?

Ребята, вы готовы выполнить задания Зимушки-зимы?

Второй ком снеговика - слова –действия (слова, отвечающие на вопрос что делает?). Дети подбирают глаголы к словам: зима, снег, лёд, метель. (Зима подступает, подкрадывается, спешит, пришла, пожаловала…. Снег падает, летит, порхает, кружится, садится, искрится, идёт, скрипит, блестит…Лёд блестит, сверкает, трещит…Метель воет, бушует, метёт, завывает, заметает…)

Третий ком снеговика – пословицы и поговорки о зиме. Воспитатель читает на снежинках пословицы и поговорки о зиме, а дети объясняют их значение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так говорят? Зима без снегу – лето без хлеба. Зимний денёк — воробьиный скок. Лето собирает, а зима поедает. Зимой день тёмен, да ночь светла. Для медведя зима — короткая. Для синички — длинная. Для зайчика — страшная.(Высказывания детей.)

Воспитатель: Какой красивый, задорный снеговик у нас получился! С первым заданием вы справились, молодцы. Ребята, чтобы добраться до сюрприза от Зимушки-зимы, нам необходимо пройти в ледяную избушку. продолжить путь нужно отгадать загадку:

Гигантский музыкальный инструмент,

С большим крылом и тремя ногами (пианино)

Воспитатель: Где нам нужно искать вторую снежинку с заданием?

(Дети находят 2 снежинку с заданием, становятся в круг)

Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (кубик, лист бумаги, камушек, перышко, кусочек меха, ёлочную игрушку, пластилин, ветку ели).

Воспитатель: Я буду Зимой или тем, что бывает зимой, и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня, по какому признаку мы похожи.

Я — кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд.

Я — бумага, я такая же белая, как твой снег.

Я — камень, я такой же холодный, как погода зимой.

Я — перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.

Я — мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.

Я — ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.

Я — пластилин, из меня можно лепить, как из снега.

Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.

Воспитатель: А теперь мы отдохнём, самомассаж мы проведём.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)

Улыбнулись все скорей (в другую сторону)

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)

Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).

Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),

Воспитатель: Ребята, как вы считаете: зима – это хорошо или плохо? Выберите картинки и расскажите, почему зима-это хорошо и почему бывает так, что зима – это плохо. ( Дети рассказывают, как зима влияет на состояние природы, на жизнь людей, птиц, зверей. Картинки с положительной характеристикой зимы дети кладут к улыбающемуся смайлику, с отрицательной характеристикой – к грустному смайлику).

- много снега, можно лепить снеговика;

- снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

- деревья имеют возможность отдохнуть;

- можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- зима дарит нам весёлые новогодние праздники;

- Дед Мороз и Снегурочка принесут подарки.

- снег засыпал всё кругом, и животные, птицы остались без пищи;

- скользко, можно упасть;

- можно простудиться и заболеть;

- выпадает много снега, и машины застревают.

Пятое задание: составление синквейна .

Воспитатель: Ребята, последнее задание от Зимушки-зимы – составить стихотворение. Предлагаю составить стихотворение - синквейн. Это совсем не сложно, а увлекательно и интересно. Стихотворение, которое мы будем придумывать – необычное стихотворение. Оно состоит из пяти строчек. Давайте, вспомним что у нас будет в 1-й строке? ( 1-ая строка – одно слово – предмет, о котором будет идти речь). Во 2-й строке - 2 слова-признака о данном предмете, в 3-й строке - 3 слова-действия этого предмета, в 4-й строчке - это то ,что мы можем сказать, про этот предмет - может быть пословица, поговорка или какое-нибудь высказывание. В 5-й строке - одно слово, которое подходит этому предмету, это должно быть одно обобщающее слово, характеризующее этот предмет или же указывающее на него по общим признакам.

Предлагаю поиграть и составить синквейн- стих про Зимушку-зиму и про хорошего друга Зимушки-зимы - Снеговика.

Пришла, радует, веселит.

Зимой можно играть в снежки.

Улыбается, веселит, радует.

Добрый помощник Деда Мороза.

Какие замечательные стихотворения получились. Мы запишем эти стихотворения и добавим их в нашу книгу – копилку.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы отлично справились с заданиями.

Воспитатель предлагает детям выбрать подготовленные смайлики. Дети, которым было интересно, весело, выбирают смайлики с улыбкой. Дети, которым было трудно – выбирают грустные смайлики.

Воспитатель: Ребята, что было для вас самым интересным, запоминающимся в поиске подарка от Зимушки-зимы? Что было самым сложным? А что заставило подняться вашему настроению?

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная гимнастика, сказкотерапия и моделирование.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_sovremennykh_tekhnologiy_zanyatie.docx 308.26 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Конспект НОД по развитию речи

с элементами моделирования

в средней группе

г.о. Саранск 2014 г.

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;

развивать двигательные навыки.

вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои. А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим. (Читает).

Воспитатель: Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои. (Читает).

Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть.

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет. Никита, как ты думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет листвой.

Воспитатель: Диана, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет травой.

Воспитатель: Лиза, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет цветами.

Воспитатель : А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём.

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос: ( магнитофонная запись )

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Воспитатель: Так про кого мы будем смотреть мультфильм, Самир?

Ребенок: Про колобка.

Воспитатель: Почему же сказка не начинается?! Может, я посмотрю, что случилось?

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

Воспитатель: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В кинотеатр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: С удовольствием поможем.

Воспитатель показывает на маленький серый круг .

Воспитатель: Как ты думаешь, Паша ,на кого из героев сказки похож этот круг?

Ребенок: Я думаю, это заяц.

Воспитатель: А ты как думаешь, Егор?

Ребенок: Я тоже думаю, что на зайца.

Воспитатель: А почему вы так думаете, Диана?

Ребенок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель: А ты как думаешь, Вадим?

Ребенок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг.

Дети: Зайчик любит грызть морковку.

Зайчик любит грызть капусту.

Зайчик любит прыгать.

Зайчик любит прятаться.

Зайчик любит бегать.

Зайчик любит скакать.

Зайчик любит вилять хвостиком.

Зайчик любит шевелить ушами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!

Слайд №2. Вместо серого круга на экране Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг .

Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь, Андрей?

Ребенок: Я думаю, это волк.

Воспитатель: А ты как думаешь, Никита?

Ребенок: Я тоже думаю, что это волк.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц, Егор?

Ребенок: Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц.

Воспитатель: А ты, Диана, как считаешь?

Ребенок: Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

Воспитатель: Давайте попробуем расколдовать Волка.

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

Волк сердит .Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит.

(Чередование оскала и вытягивания губ.)

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил.

Видит волк: возле крылечка

Дремлет жирная овечка.

Не шевелится, лежит.

Даже хвостик не дрожит.

(Широкий расслабленный язык на нижней губе.)

Хлоп! Овечка, убегай

Поскорее в свой сарай.

(Спрятать язык в рот.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд №3.Вместо большого серого круга появляется Волк.

Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

Воспитатель: Паша, какого цвета этот круг? ( показывает на коричневую модель ).

Ребенок: Этот круг коричневого цвета.

Воспитатель: Вадим, ты как думаешь какого цвета этот круг?

Ребенок: Коричневого цвета.

Воспитатель: Лиза, как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.

Воспитатель: Самир, а ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

Воспитатель: Действительно. Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он быстрее к нам пожалует. Пройдите к своим столам. У вас на тарелочках разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка любит полакомиться.

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба. )

Воспитатель: Лиза, чем ты угостишь Медведя? А ты, Егор? И т.д.

Слайд №4. Вместо коричневого круга - медведь.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

Слайд №5.На экране анимационная картинка колобок.

Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

Давайте и мы ему песенку споем.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя,

Изображают игру на балалайке.

( После физминутки дети возвращаются на стульчики ).

Слайд № 6. Все персонажи сказки Колобок.

Вместо Лисы – оранжевый круг.

Воспитатель : Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета, Андрей?

Ребенок: Он оранжевого цвета.

Воспитатель : Лиза , какого цвета этот круг?

Ребенок: Этот круг оранжевого цвета.

Воспитатель : Как ты думаешь, Никита, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Ребенок: Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель : А ты как думаешь, Диана?

Ребенок: Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Дети: У Лисички пушистый хвостик.

У Лисички пушистая шубка.

У Лисички рыжая шубка.

У Лисички острая мордочка.

У лисички мягкие лапки.

У Лисички хитрые глазки.

У Лисички острые зубки.

У Лисички острые коготочки.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!

Цель: совершенствовать устную речь детей с использованием современных технологий.

Образовательные задачи :

уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;учить узнавать сказочных героев;упражнять в правильном построении предложений;закреплять и расширять словарь детей.

Развивающие задачи :

развивать связную речь, слуховое внимание, воображение;развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;развивать умение детей действовать согласованно.

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;формировать навыки сотрудничества;создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей :

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

словесный;наглядный;игровой;организационный момент;воображаемая ситуация;проблемная ситуация;сюрпризный момент;практический.

Оборудование и материалы:

ИКТ, предметные карточки, ковер- самолет.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Достаю ковер. Стелю его.

- Присядем, возьмемся крепко за руки и закроем глазки:

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1,2,3,4,5 можно глазки открывать

На экране изображение сказочной страны.

- Ребята, нам надо осмотреться, куда же мы попали…

1. Гимнастика для глаз.

- Посмотрели вправо, посмотрели влево

Осмотрели все вокруг,

Глазками рисуем круг,

Ты глаза закрой, открой

И скорей иди за мной

2. Сюрпризный момент.

На экране говорит Баба Яга:

- Это что за храбрецы тут расшумелись? Вижу, что вы в сказку захотели попасть? Ха-ха-ха, да я сама не знаю, какая это сказка…

Чтобы узнать, какая это сказка, надо задания выполнить, а я не смогу одна, поможете мне? …В добрый путь!

Задание: собрать бусы из яблок так, чтобы следующая картинка напоминала чем-то предыдущую или была связана с ней по смыслу.

КАРТИНКИ: дерево, дверь, шкафчик, золотой ключик, юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла.

Дети выстраивают цепочку из яблочек, объясняя, чем картинки связаны между собой.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, продолжаем путешествие…

Мы идем, идем, идем

Кого же мы еще найдем?

4. Метод критического мышления

Задание: придумать необычную кастрюлю. В помощь предлагаются четыре сундучка с символами-картинками:

- Молодцы, справились с заданием.

Мы устали, кто же нам поможет отдохнуть?

На экране речка….

5. Динамическая пауза

На экране появляется Речка:

На лужайку тихо сели

Потом быстро побежали

Через речку перешли, перешли

- Отдохнули, можно и домой из сказки возвращаться… Не тут-то было….

- Поможем Избушке? Найдем для нее не просто верного друга, но и сторожа.

По первой пойдем- к лягушкам в болото попадем,

По второй пойдем- к Кощею придем,

По третьей пойдем- друга найдем.

- Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дорога нас к мольберту приведет…

Придумать необычное животное из разных частей тела (голова, туловище, лапы разных животных) .

- Как назовем нашего животного? Чем будут его кормить Избушка и Баба Яга? Вы взяли бы себе такого сторожа? Почему?

- Молодцы, ребята, помогли Избушке, придумали для нее необычное животное…

Баба Яга на экране:

- А вы и вправду молодцы, все задания выполнили, спасибо! Отправляйтесь скорее в сад, там вас ждет сюрприз!

- Да, нам пора возвращаться в детский сад, проходите на ковер- самолет.

Скажем вместе, скажем дружно

В детский сад попасть нам нужно!

- Кто-то уже догадался, в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

- Что случилось с Иванушкой?

- Какие задания вам понравилось выполнять? А кому было сложно в это путешествии? Какие задания вам показались трудными, а какие легкими?

-Вот мы и вернулись в детский сад. За ваши старания и знания вы награждаетесь…

Скажем друг другу спасибо, вы- умнички!

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатель: Борзенкова Н. В.

совершенствовать устную речь детей с использованием современных технологий.

Образовательные задачи :уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;учить узнавать сказочных героев;упражнять в правильном построении предложений;закреплять и расширять словарь детей.

Развивающие задачи :развивать связную речь, слуховое внимание, воображение;развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;развивать умение детей действовать согласованно. Воспитательные задачи:воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;формировать навыки сотрудничества;создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей :

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методические приемы:словесный;наглядный;игровой;организационный момент;воображаемая ситуация;проблемная ситуация;сюрпризный момент;практический.

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, выполнение заданий от сказочного персонажа.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью ковра самолёта, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга, Яблонька, Печка, Речка, Избушка на курьих ножках. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, работа в парах.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов).

2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметные картинки, волшебный чемоданчик, ключик) .

3. Практический (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, подбор картинок, связанных по смыслу, придумывание необычной кастрюли, необычного животного).

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок).

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности с помощью памятных сувениров).

Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.


Содержимое разработки

Цель: познакомить детей с двумя объектами, знать их назначение.

Образовательные: Познакомить детей с объектами, изучить их значимость и полезность.

Развивающие: развивать у детей мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к объектам, интерес к самим предметам.

Воспитатель. -Сегодня, ребята мы с Вами познакомимся с двумя объектами (предметами)-это,что скажите мне пожалуйста (показ детям)

Дети. -Телефон и книга.

Воспитатель. -Правильно, молодцы! А знаете для чего нужны эти нам предметы?

Дети. -Звонить и читать.

Воспитатель. -Правильно и не только это. Хотите узнать, что из этих предметов главнее для человека (описание и сравнение)

Воспитатель. -Ребята, каждому человеку необходимы эти предметы. Книги дают нам много интересного и нового, телефон нам необходим для общения, например, вызвать врача на дом, при чрезвычайных ситуациях необходимо звонить по номеру 01,02,03,04. Вы еще не совсем взрослые и не умеете читать книги, цифры не все знаете.

(воспитатель использует технологию моделирования выставляет на фланелеграфе детям картинки сказки с иллюстрациями, вызывает по желанию детей).

-Ира, скажи пожалуйста, что ты видешь на картинке какая здесь сказка или рассказ, мы с Вами ее читали много раз.

Ира отвечает:-Это сказка про доктора Айболита.

Воспитатель. -Молодец, а, как ты догадалась?

Ира. -Здесь изображены звери, которые на помощь звали Айболита и он всех лечил и помогал зверям.

Воспитатель. -Ребята, правильно ли Ира отгадала сказку по картинкам?

Воспитатель. -Молодец, Ирочка. Читать Вы сами еще не умеете, а вот по картинкам мы сможем рассказать ту или иную сказку или рассказ. Правда ведь, ребята?

Ну, что же, ребята мы сейчас с Вами немного отдохнем, небольшая физкультминутка.

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

(Дети усаживаются на стульчики).

Воспитатель. -Молодцы, ребята!

-Ребятки, посмотрите ка сколько различных телефоном мы с Вами тут увидели, все они разные какие, кто мне скажет какие здесь изображены телефоны (на фланелеграф выставляются модели с изображением разных телефонов)

(выходит ребенок по желанию) Василиса сейчас нам и расскажет о них.

Василиса. -Здесь телефоны изображены: таксофон, сотовый телефон и телефонный аппарат.

Воспитатель. -Правильно, молодец! Как ими можно пользоваться и какой телефон более удобен современному человеку?

Василиса. -Сотовый, его можно брать и носить с собой, звонить по нему и оправлять различные картинки, смотреть мультики, сказки.

А по другому телефону, который стоит дома, по нему можно только звонить, а уличный таксофон работает по карточкам.

Воспитатель. -Умничка! Так скажи, пожалуйста, какой нам более удобнее телефон?

Воспитатель. -Ребята, что больше важнее для нас книги или телефоны?

Воспитатель. -А почему?

Дети. -Книги разные и они все интересные, их нужно читать, а по телефону разговаривать.

Воспитатель. -Конечно же, ребятки, оба этих предмета важны в жизни каждого человека, но не забывайте, что много говорить по сотовому это вредно для здоровья. Книги нам необходимы, чтобы получать новые знания, познания, изучать жизнь героев сказок, рассказов, читать стихи, узнавать про жизнь животных и птиц, про времена года и т. д.

-Ребята,что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети. -Угадывать сказку по картинке, стихи.

Воспитатель. -Наше занятие подошло к концу. Все сегодня молодцы! Все старались!


-75%

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами гости, по приветствуем гостей.

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых!

Мы садимся тихо как?

А здороваемся как?

Стук в дверь (заходит Леший).

Воспитатель: Да

Леший: Я, Леший, меня прислал Старичок-Лесовичок, он сказал, что здесь живут его друзья и попросили меня передать посылку.

Сам я живу в болоте, а пришел к вам через дремучие леса, реки, горы, и поля. И очень устал в пути.

Воспитатель: Отдохни дедушка Леший у нас немного.

Леший: Хорошо присяду и посижу, а чтоб мне не было скучно, я буду пытать ваших деток разными вопросами, если они ответят на все вопросы верно, отдам вам посылку.

Воспитатель: Ребята вы согласны? Не боитесь вопросов от Лешего?

Дети: Согласны, не боимся.

- Какое время года сейчас

- А как вы догадались, что сейчас осень?

- Сок из моркови (Какой?)

- А какие времена года после осени? до осени?

- Стул из дерева (Какой)?

- Осенние краски, каких цветов?

- Кто живет в норе?

- Назовите дни недели?

- Кто из животных спит зимой?

- Самое теплое время года?

- Назовите зимующую птицу?

- Назовите ядовитый гриб?

Молодцы ребята, вот ваша посылка, вы ее заслужили.

Воспитатель: Спасибо Леший. – Ребята, интересно, зачем Лесовичок прислал нам посылку? Вот вижу письмо от Лесовичка:

Воспитатель: Ребята, Лесовичку нужна наша помощь, поможем ему? А зачем нам нужен голос? (Ответы детей.)

Ну что ж раз голос так важен, давайте скорее начнем выполнять задания Кикиморы. Дети: Да!

Воспитатель: Ребята вот яйца с заданиями, на них нарисованы буквы, я думаю это и есть очередность заданий. Яйцо, с какой буквой будет первым?

Дети: Надо расставить яйца с буквами в алфавитном порядке.

Воспитатель: Конечно, с какой буквы начинается алфавит?

(Дети расставляют яйца в алфавитном порядке)

Ребята, картинки в сказке перепутались. Надо разложить картинки по порядку в определенной последовательности, и рассказать по ним сказку. (Дети составляют предложения). (Интерактивная доска.)

Наводящие вопросы: Кто изображён? Чем занимаются? Название сказки? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей). (Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.)

А теперь перед вами картинка, по которой вы должны рассказать, то что изображено на ней. (Дети рассказывают по картинке по очереди.)

Здесь вы должны восстановить очередность событий, и рассказать нам.

Воспитатель: Молодцы, задание вы выполнили хорошо.

Теперь какая буква?

Воспитатель: Внимание на экран, найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре экрана, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.

Воспитатель: Ребята, что такое буква? (Буквы мы пишем и видим.)

-Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим.)

- А почему все буквы разными цветами?

Дети: Потому что красные – гласные, синие – согласные.

Воспитатель: Как мы узнаем, что звук гласный ? (При произнесении звука голос не встречает преграды.)

- Согласный? (Преграда в виде языка и зубов.)

Воспитатель: Правильно, еще гласные мы можем пропеть (поем звуки а-а-а-а), а согласные не можем нам мешает язык и зубы (б, п, н, р).

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

И нам буквы называй.

Молодцы ребята, отдохнули немного, поиграли с мячом, продолжим.

Воспитатель: Теперь какая буква?

Воспитатель: А сейчас ребята давайте вы сами будите придумывать слова. Для этого вот из этого большого киндера вы по очереди будите доставать кубик с буквой, какая буква попадется, на такую букву и надо будет назвать слово.

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание готово! Какая следующая буква?

Перед вами карточки и фломастеры. На предметах, которые отвечают на вопрос ЧТО? нарисуйте квадрат, а на предметах, которые отвечают на вопрос КТО? — нарисуйте круг.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

Листья будем собирать (наклоняться)

Ими будем обсыпать (руки поднимать вверх, пальца расправлять)

А ещё валяться в листьях (кладут ладошки друг на друга переворачивая)

Отряхнулись и зашли. (отряхивают ладошки)

(Дети объясняют ответы задания).

Воспитатель: Давайте проверим, все ли верно выполнили, молодцы.

Ребята задания Кикиморы мы выполнили хорошо….

Лесовичек: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите сам Старичок - Лесовичок пришел к нам, здоровый!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Пришел поблагодарить вас дети, злая Кикимора сняла с меня заклинание, как только вы выполнили ее задания. И я снова могу говорить. Это мои угощения для вас, за то, что вы такие хорошие, умные, активные, и любите помогать другим.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего, давайте вспомним, что мы делали?

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, развивать связную речь. Задачи: Обучающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память
  • развивать связную речь
  • воспитывать доброту, отзывчивость
  • воспитывать умение выполнять игровые правила
  • воспитывать желание и умение работать в коллективе
  • воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.
  • Предупреждать утомляемость детей (проведение физ.минутки);

Ноутбук, мультимедийная установка.

Материал: карточки с живыми и неживыми предметами, кубики с буквами.

Вводная часть. Непосредственная образовательная деятельность проводилась с подготовительной к школе группой (5-6 лет).

Работа с интерактивной доской вызывает большой интерес у детей, так же помогает детям чувствовать себя свободнее, задания дали возможность детям наглядно посмотреть результат своих действий, выявить ошибки или достижения в процессе работы. Перемещения по группе, выполнение заданий не только сидя на стульчиках, но и стоя за столами, а так же физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей, разнообразить занятие.

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание: дети правильно отвечали на вопросы, объясняли свой выбор.

Развитие речи: дети использовали в речи предложения, рассказывали сказку по картинкам, составляли предложения по сюжетным картинкам.

Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Художественно – эстетическое развитие: дети рисовали, самостоятельно придумывая, что они нарисуют.

Физическое развитие: развивала двигательную активность через физ. минутки.

Читайте также: