Конспект занятия с дарами фребеля в ясельной группе

Обновлено: 05.07.2024

Конспект непрерывной образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС ДО и комплексно-тематическим планированием к образовательной программе дошкольного учреждения.

Интеграция образовательных областей, предусмотренная в содержании НОД, даёт возможность включить информацию из разных областей знаний, повышает мотивацию дошкольников.

Вся образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной. В ходе НОД реализуются педагогические технологии игровой деятельности, развивающего обучения.

Структура НОД вполне оправдана: каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных приёмов и методов. Смена видов деятельности предупреждает утомляемость детей и снижение интереса.

Цель: развивать познавательную активность детей.

Образовательные задачи:

Задачи по ОО в интеграции:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры;
  2. Обогащение активного словаря;
  3. 3.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. Учить понимать обобщающие слова называть домашних животных и их детенышей.
  5. Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий;
  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  1. Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп;
  2. Развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, дидактическая игра.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, демонстрация наглядных пособий.

Планируемый результат: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; обладает развитым воображением, творческим мышлением; использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность

Место проведения: групповая комната.

Структура НОД

1. Вводная часть

2. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (зима)

- Правильно. И чтобы не замерзнуть зимой, нам нужно согреться.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Теперь каждый возьмет по лучику, встанем в круг и улыбнемся друг другу своей самой теплой улыбкой! Закроем глаза и представим, что каждый из нас - теплый солнечный лучик, а вместе мы - большое яркое солнце! Можно открыть глаза, опустить руки, но это тепло останется с нами.

Дети: Да.

Воспитатель: Обуваем валенки, надеваем шубки, шапки, варежки и отправляемся в путь

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в сказочном лесу очутись.

3. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, ребята, какая красота. Вокруг стоят елочки большие (потянулись) и маленькие (присели) 2 раза. Какие по размеру елочки растут в лесу? - большие и маленькие. Также можно еще сказать, что елочки высокие (потянуться) и низкие (присесть).

Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? Называют: медведь, заяц, белка, лиса, волк. Правильно молодцы. А, каким, одним словом их можно назвать?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята здесь под елкой сидит лисичка, только что-то грустная. Давайте я спрошу у нее, что случилось? (поднести лису к уху) Лиса рассказала мне, что несла мячики в корзинках, шла, споткнулась и мячики разлетелись и перепутались. Поможем лисичке собрать мячики?

Дети: Да. (Собирают мячики в корзинку)

- Сколько мячиков в корзинке? (много)

Воспитатель: Возьмите по одному мячику из корзинки (корзинку поставить на стол)

Дети: Мячик

Воспитатель: Сколько мячиков ты взял?

Дети: Один (каждый ребенок берет по одному мячику)

Воспитатель: Сколько мячиков осталось в корзинке? (ни одного)

Давайте поиграем с мячиками.
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в ладошку мяч

Воспитатель: Покажите мне мячики. Посмотрите внимательно у всех одинаковый размер мячиков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте разложим мячики по размеру. У меня на столе стоит две корзинки: одна большая, другая маленькая. Большие мячики положим в большую корзинку, а маленькие мячики в маленькую. (корзинки на столике)

Воспитатель: Каких мячиков больше?

Дети: Больших.

Воспитатель: Каких мячиков меньше?

Дети: Маленьких.

Воспитатель: Вот мы и помогли лисичке собрать мячики и разложить их по размеру. Лисичка говорит нам спасибо.

Мы оставим лисичку играть с мячиками и отправимся путешествовать дальше по зимнему лесу.

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутологим, поднимай повыше ножку

Воспитатель: А здесь под елкой сидит зайчик. Скажите, что любит кушать зайчик? (капусту, морковку)

Показ задания на доске. На доске карточка. Воспитатель объясняет: нам нужно взять цветную морковку или капусту и наложить на подходящую тень. (Накладываем предметы слева направо). Дети накладывают картинки капусты у доски.

Воспитатель: Поиграем с зайчиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходим к столам. Встаньте напротив картинки. (У детей на столах карточки с тенью капусты и тенью морковки.)

Воспитатель: Что у вас лежит на тарелочках? (капуста, морковь)

- Вам нужно наложить столько цветных картинок капусты и морковки, сколько у вас теней на карточке морковки. Накладываем предметы слева направо.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Сколько положили цветных картинок?

Дети: Столько же сколько и теней. (предложить детям повторить всем вместе)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Оставляем карточки на столах и продолжим наш путь

Игра с белочкой

Воспитатель: Смотрите, нас встречает белочка, а у нее какой-то красивый мешок. Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает взять по одному предмету из чудесного мешочка (треугольник и квадрат).

Воспитатель: У Белочки два домика, в которых живут геометрические фигуры. Посмотрите, какие геометрические фигуры живут в домиках?

Дети: Треугольник и квадрат.

Воспитатель: Пока будет звучать музыка, мы с вами будем гулять вокруг домиков с белочкой. Музыка закончится, и вы должны найти для своей фигурки домик.

Белки по полю гуляли
Белки домики искали.
Вокруг себя повернись,
Как снежинка покружись.
Раз, два, три!
Домик свой найди!

Дети ходят, музыка останавливается, дети подходят к своему обручу.

Воспитатель: Домик с какой геометрической фигурой у вас? (треугольник, квадрат).

Воспитатель: Молодцы, правильно нашли свои домики.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет.

Снеговик: Я услышал звонкие голоса детей и животных и решил посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.

Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, чем мы занимались в лесу.

С кем мы повстречались в лесу? (с зайкой, лисичкой и белочкой)

Воспитатель: Что мы сделали для Лисички? (ответы детей)

Воспитатель: В какую игру поиграли с Зайкой?

Воспитатель: Какие фигуры жили у белочки в домиках?

Снеговик: Молодцы ребята, повеселили лесных жителей. За это я хочу вам подарю игрушки на елку.

Что нужно сказать Снеговику. Спасибо! До свидания! (мешочек возьмем с собой и посмотрим в садике)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Снимаем валенки, шубки, шапки, и варежки. Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня путешествовать? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Мне понравилось сегодня с вами играть: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_darov_fryobelya_v_mladshey_gruppe.docx 16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Цель : развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задач.

Образовательные: Развивать умение проводить обледовательские действия. Уточнить представление детей о геометрических фигурах – куб, шар. Закрепить названия цветов.

Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать.

Воспитательные : воспитывать интерес к математике, развивать чувство коллективизма.

Оборудование: Дары Фрёбеля –модуль 1, модуль 11, цветные кубики, цветные карточки для детей.

Приветствие : Дети и воспитатель встают в круг.

Дети: Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим. ( дети передают по кругу мячик, здороваются называя по имени.)

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада !

Воспитатель: Чудо коробка стоит на столе,

Что в той коробке ,

В коробке находятся Дары Фрёбеля –модуль 1, цветные кубики.

Воспитатель: Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. – (дети вынимают и рассматривают фигуры совершая обследовательские действия, уточняем названия формы - куб, шар и цвета).

-Ребята найдите такую фигуру, которая катится, но не стоит. (шар)

-Сколько шариков в коробочке? - Много.

-На какие предметы похож этот шарик? – мячик, клубочек.

- У каждого из вас есть карточка с цветом, выберите себе такой же мячик.

-Сколько у каждого из вас мячиков? –Один, спрашиваю каждого ребёнка.

-Молодцы все справились с заданием.

- А сейчас наш мячик превратится в клубочек.

Мы клубочки в руки взяли,

И с клубочками играли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вверх их поднимать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вниз их опускать.

В правой ручке наш клубок.

В левой ручке наш клубок.

Между ножек прокатили.

А теперь все дружно встали,

Мне клубочки показали.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А давайте подружим наши клубочки.

-Сколько у каждого из вас клубочков? –Один, спрашиваю каждого ребёнка.

-Сколько клубочков на столе? – Много.

- Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.

Воспитатель: Бусы можно сделать не только из клубочков.

Работа с модулем 11. – достаём коробку, рассматриваем, обследуем называем цвета и форму, количество –много.

Зрительная гимнастика : (надели кубик из набора на детскую указку).

Кубик –кубик озорной ,

Поиграй сейчас со мной.

Кубик вправо, кубик влево.

И по кругу повернись.

Воспитатель: Девочки соберут бусы из шариков, мальчики из кубиков. ( дети выполняют задание).

- Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.

- Расскажите мне, как вы собирали бусы? (Брали по одному, собирали на верёвочку, получилось много).

Воспитатель: Ребята, какие же молодцы! Вы у меня настоящие помощники!

Теперь я знаю, что находится в коробке и как интересно с этим играть. А вам, ребята, понравилось играть с геометрическими фигурами? ( Ответы детей, вспоминаем к какие игры играли).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе "Птицы зимой"

Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц.


Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в.


Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе " Найди предметы рукотворного мира".

Цель:Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и гуманного отношения ко всему живому.

Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта.Задачи:-Учить детей обобщать. Учить детей давать более полные ответы.-Развивать речь .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные :

1.Закрепить понятия диких животных.

2.Закрепить названия геометрических фигур.

4.Закрепить умение различать основные цвета

(красный, зеленый, желтый, синий).

5.Обучать детей наблюдать за мячиками и сравнивать их по

Развивающая :

1.Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре об окружающей действительности.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, сенсорные ощущения.

3.развивать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательная :

1.Воспитывать любознательность ,познавательный интерес, отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

-Наглядный – показ игрушки Мишки, зайчика, лисички, белочки.

-Игровой- дидактические игры, подвижная игра.

-Словесный - ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Использованные технологии:

- Здоровьесберегающие

Материал : заяц, мишка, белка, лиса; геометрические фигуры;две корзинки (большая и маленькая);игровой набор Дары Фребеля №1,№7,шнуровки.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, ГУБКИ. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип- бип- бип.

Здравствуйте, здравствуйте гости!

2. Сюрпризный момент (стук в дверь) .

Воспитатель – Ребята, а чтобы узнать кто к нам пожаловал?

Нужно разгадать загадку?

-Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна!

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

Воспитатель – Ребята а давайте мы с вами вспомним какие звери живут в лесу? (назвать Лиса, заяц, мишка, волк, ежик).

Воспитатель -Молодцы дети. Сейчас Мишка раздаст вам билетики ,по которым надо будет в автобусе найти свое место. Посмотрите на что похожи наши билетики?

Дети - на геометрические формы.

Воспитатель – Назовите их?

Молодцы, теперь можно занимать свои места!

Дети рассаживаются согласно билетам.

Воспитатель сообщает детям, о том, что приехали в лесной детский сад.

Воспитатель - -Посмотрите у наших друзей столько много различных игрушек. Мы сейчас с вами аккуратненько все рассмотрим и поиграем с ними.

Использовать Дары Фребеля№1 (мягкие мячики)

Воспитатель – Что это?

Воспитатель - Сколько их тут?

Воспитатель - у меня в руке?

Воспитатель - какого цвета?

Дети называют, я отдаю по порядку детям и спрашиваю цвета каждого мячика.

Воспитатель – дети, теперь у меня в ящике сколько мячиков?

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Ребята пощупайте мячик, сожмите его.

Воспитатель - Какой мячик?

Воспитатель – Да, он мягкий как котеночек, мячик из веревочек.

Воспитатель (Показываю на веревочку) Что это?

Мячик за шнурок возьмем,

Покачаем и споем:

«Вот какой , вот такой

Покачали как часики, повертели и убрали в коробочку.

Воспитатель - Послушайте детки нам зайчик что то хочет сказать!

Что зайчик такой грустный.

Зайка - Да, ребята, мне очень грустно. Мама подарила мне подарок-бусы. Вот вы любите, когда вам дарят подарки?

Ответы детей.

Зайка: И я люблю. Только вот все рассыпал ,а собрать не могу.

Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможем помочь зайке?

Использовать 11 Дар Фребеля.

Воспитатель рассаживает детей за столы и дети начинают нанизывать на шнуровочки различные детали (Дары Фребеля).

Воспитатель помогает детям, которым сложно выполнить задание и хвалит детей.

Воспитатель – Вот теперь зайка обрадуется и не будет грустным!

Мишка благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать на лужайке

Воспитатель – Ребята ,вот и закончилось наше занятие, а Мишке пора возвращаться к своим друзьям в лесной детский садик. Вам понравилось путешествовать с мишкой? (ответы детей)

Краткое описание документа:

Занятие рассчитана на детей 2-3 лет в доу.Всем известно ,чтобы развивать активную речь ребенка нужно развивать его пальчики,мелкую моторику.В своей работе часто использую для развития речи, мелкой моторики Дары Фребеля.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2021 213
  • DOCX 21.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хасанова Алина Мирасовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Количество: 12 штук, 6 пар мячиков одинаковых по цвету и обвязанных цветной нитью. 6 мячиков имеют нить-петельку для подвеса.

Цвета: синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый.

Размер: все мячики одинакового размера, примерно 50 мм, мягкие и приятные на ощупь.

Хранение: индивидуальная деревянная коробка с задвижной крышкой.

• Тренировка мелкой моторики рук.

• Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.

• Изучение цвета и формы.

• Обучение ребенка рассматривать один и тот же предмет, выделяя его различные качества (величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.).

• С помощью мячиков, подвешенных на нитях, обучаем ребенка направлению движения предмета в различные стороны (используем подставку из модуля №2).

• Подобные занятия закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формируют у ребенка пространственную ориентацию.

Начинать работу по использованию наследия Фребеля можно с 1 младшей группы. Цветные мячики на ниточках – первый дар Фребеля, который используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста, начиная уже с 2-3-х месяцев. Обосновывая, почему именно первым даром, первой игрушкой должен быть шар-мяч, Фребель правильно замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).

Мячик можно изготовить из поролона, надев на него цветную сетку, связанную крючком. Размер мячика по диаметру должен соответствовать детской ладошке, чтобы ребёнок мог хорошо обхватить мяч пальчиками. Набор состоит из 6 пар мячей (по цветам спектра). У 6 мячиков разного цвета должен быть шнурок соответствующего цвета.

Мячи могут быть использованы на занятиях по физкультуре, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим и в свободной деятельности детей в процессе игр.

1. ЗНАКОМСТВО - МАНИПУЛЯЦИИ С МЯЧОМ

Цель: познакомить детей с мячами и возможными действиями с ними.

Упражнение 1 : сжимание мяча

Вывод: мяч круглый, мягкий, его можно сжать, после манипуляций принимает исходную форму.

1. ЗНАКОМСТВО - МАНИПУЛЯЦИИ С МЯЧОМ

Цель: познакомить детей с мячами и их свойствами

Упражнение 2 : подбрасывание, метание, ловля мяча

Ребенку предлагается взять мячик и бросить его вдаль. Можно предложить сбить игрушку, перекидывать мячик друг другу. Далее. Предложить ребенку подкинуть мяч вверх и поймать его.

Вывод: с мячом можно играть, его можно подкидывать, ловить, бросать вдаль.

1. ЗНАКОМСТВО - МАНИПУЛЯЦИИ С МЯЧОМ

Цель: познакомить детей с мячами и их свойствами

Упражнение 3 : катание мяча

Ребенку предлагается взять мяч и покатать его.

Вывод: мяч катится.

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 1 : сортировка мячей по цвету

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

1. Ребенку предлагается взять мячик любого цвета и положить рядом с мячиком такого же цвета;

2. Каждый ребенок берет себе по 1 мячику и по предложению воспитателя находит и встает в пару с ребенком, у которого мячик такого же цвета.

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 2 : найди мяч нужного цвета, цветной мячик.

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

1. Воспитатель показывает ребенку мяч и предлагает найти мяч такого же цвета (найти дружочка, братика);

2. Воспитатель называет цвет и предлагает показать мяч такого же цвета

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 3 : какого мяча нет

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

Воспитатель выкладывает 6 мячей разного цвета. Поочередно с детьми называют все цвета мячей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один мяч. Предлагает открыть глаза и сказать, мяча какого цвета не стало. Если дети не разговаривают, то им предлагается принести или показать в ряду оставшихся мячей, мяча какого цвета не стало.

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 4 : путешествие цветных мячиков

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

В процессе выбора мячика и нахождения игрушек закрепляется знание цветов.

3. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ШАРА (через действия с мячами)

Упражнение 1 : мячик спит

состояние покоя на горизонтальной поверхности

3. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ШАРА (через действия с мячами)

Упражнение 2 : мячик катится по дорожке

движения по поверхности

Воспитатель кладет шар на стол и толкает его. Обращает внимание на то, что мячик катится. Предлагает детям толкнуть мяч и посмотреть, как он будет катиться. Далее, можно сделать прямую дорожку из кубиков, конструктора ЛЕГО и т. п. и прокатит мячик по ней.

3. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ШАРА (через действия с мячами)

Упражнение 3 : мячик катится с горы

движения по наклонной поверхности

Воспитатель вместе с детьми строит небольшую горку из конструктора, ставит мячик наверх горки и отпускает. Обращает внимание на то, что мяч катится с горки вниз. Предлагает детям повторить то же самое. Вывод: мячик катится с горки вниз. Предлагает положить мячик под горку. Обращает внимание на то, что мяч самостоятельно по горке вверх не катится.

3. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ШАРА (через действия с мячами)

Упражнение 4 : мячик катится по тропинке

движение по кривой поверхности

воспитатель вместе с детьми строит из конструктора, шнурков и т д. кривую дорожку. Кладет мячик на дорожку и толкает его. Мяч катится по кривой дорожке. Вывод: мячик может катиться не только по прямой дорожке, но и по кривой.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 1 : пила

Воспитатель берет мячик, кладет его на горизонтальную поверхность и начинает катать вперед-назад. Проговаривая стихотворение:

«Я пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Далее, упражнение предлагается повторить детям

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 2 : скачут мячики

Далее повторить упражнение предлагается детям.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 3 : часики

маятниковые движения (используется мячик на веревочке)

Далее повторить упражнение предлагается детям.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 4 : я весёлая лиса

круговые движения вокруг себя (используется мячик на веревочке)

Воспитатель берет мячик за веревочку, опускает вниз и начинает раскручивать в воздухе, приговаривая:

«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 5 : рыбка

плавательные движения (используется мячик на веревочке)

Воспитатель берет мячик за веревочку, кладет на вертикальную поверхность и тащит: сначала по прямой, потом зигзагообразно, приговаривая:

«Рыбка плавает в пруду.

Рыбка плавает всегда.

Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 6 : голуби

летательные движения (используется мячик на веревочке)

Воспитатель берет мячик за веревочку, и подбрасывает вверх. Веревочку не отпускает. Мячик летит.

Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.

5. ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

Цель: закрепление в игровой форме знания детьми своего имени и имен сверстников; ознакомление со словесным обозначением местонахождение предмета; развивать координацию движений.

имя собственное ребёнка (используется мяч без веревочки)

5. ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

Цель: закрепление в игровой форме знания детьми своего имени и имен сверстников; ознакомление со словесным обозначением местонахождение предмета; развивать координацию движений.

имя сверстников (используется мяч без веревочки)

5. ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

Цель: закрепление в игровой форме знания детьми своего имени и имен сверстников; ознакомление со словесным обозначением местонахождение предмета.

местонахождение предмета (используется мяч без веревочки)

6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧЕЙ

Мяч на ниточку прицепляется сзади каждому игроку, а цель догоняющего поймать и отобрать шарик.

Фишками отмечаются места, откуда должен быть совершён бросок, а напротив цель, в которую нужно попасть мягким шариком.

Помимо использования на занятиях мячи могут успешно применяться при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры.

Каждое занятие с детьми с использованием мячей Фребеля сопровождается маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка :

Вот и кончается наша игра

Мячик, с тобой расставаться пора.

Мы, возвратимся снова домой,

Вспомним, где побывали с тобой.

Вот и закончилась наша игра,

Нам отдохнуть настала пора.

Скоро мы снова придём поиграть.

Будем о новом с тобой узнавать!

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект занятия с использованием даров Фребеля в первой младшей группе.

занятия в первой младшей

(второй группе раннего возраста)

Подготовила и провела:

г. Новочебоксарск, 2016 г.

- формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, форму; называть их свойства (мягкий, кривая, прямая);

- упражнять в различении количества предметов – много-один;

- упражнять в ходьбе по кругу;

- активизировать в речи детей прилагательные – цвета, мягкий, прямая, кривая.

- воспитывать самостоятельность, желание играть в совместные игры.

Ход занятия

Игровой момент. На машине приезжает кот, в которой лежат цветные шарики. Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик падает с машины, шарики выкатываются.

Воспитатель: Ребята, а что привез нам кот?

Сколько здесь шариков? А у тебя Маша сколько шариков?

- Потрогайте шарик, какой он на ощупь?

- А какой он по цвет?

- Какая форма у шарика?

Читайте также: