Конспект занятия с агрессивным ребенком

Обновлено: 07.07.2024

Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, развитие саморегуляции.

Психолог: Ребята каждый раз мы с вами здороваемся необычным способом. Вот и сегодня мы будем приветствовать друг друга по - особенному. Вы будете ходить по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваться друг с другом за руку. Я вам буду говорить, как именно надо приветствовать друг друга.

  • Как друга, которого очень давно не видели;
  • Как важного - преважного человека;
  • Как чемпиона мира;
  • Как пожилого человека;
  • Как свою маму;
  • Как любимую бабушку;
  • Как воспитателя группы.

Цель: снятие напряжения.

Психолог: Ребята, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз - вдох-выдох. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь - соседу слева. Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови - рассердитесь, наморщите нос - вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Цель: снижение мышечного напряжения, коррекция поведения агрессивных детей, снижение агрессии.

Психолог: А сейчас, я предлагаю вам превратиться в какого-нибудь хищника (тигра, льва, волка, рыси). Вставайте друг напротив друга и начинайте демонстрировать друг другу свою силу и храбрость. Покажите, какие вы сильные, отважные, храбрые. Ну, а теперь успокаивайтесь, вы уважаете силу друг друга.

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.

Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать. Ну а тебе нужно подбирая нужные слова, постараться попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали. Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

- Ребята, а сейчас давайте отдохнем. Лягте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы в лесу в прекрасный летний день. Вокруг вас много красивых растений, ярких разноцветных цветов. Вы чувствуете себя совершенно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным - хочется встать и двигаться. Мы открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Рефлексия. Понравилось ли вам занятие? Что больше всего, меньше? Какое у вас настроение?

Ритуал прощания. Улыбнулись друг другу и пожелали хорошего настроения.

Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 4-5 детей, возраст 5-7 лет.

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

-настроить детей на контакт друг с другом;

-развитие умения понимать состояние другого человека;

-развитие навыков общения;

-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;

-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Динозаврик! А что это с ним? Он топает ногами, дерется, кусается, громко кричит, злится.

Давайте поможем Динозаврику, вместе с ним поиграем в нескучные игры!

Для начала мы встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем друг другу и Динозаврику, на что похоже наше настроение.

Цель: определить с помощью ассоциаций состояние настроения участников группы.

Например, мое настроение похоже на пушистое белое облачко в спокойном синем небе, а твое?

Цель: психомышечная тренировка, развитие мышления, Творческой фантазии, воображения.

- Вот мы с вами погуляли и зашли домой (в садик). Надо вытереть ноги, чтобы не натоптать. Посмотрите, какой у нас замечательный коврик!

Цель: избавление от гнева.

Ход: используется обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Ребенку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги, пока не захочется улыбнуться.

- Ребята, а теперь мы с вами сделаем маски в подарок нашему Динозаврику. Для этого нам понадобится пластилин и контуры масок.

- Ребята, когда Динозаврик злится, ему хочется кричать и ругаться. Так он обижает своих близких и друзей. Давайте научим его, как можно ругаться не обидными словами.

Цель: работа с вербальной агрессией.

- Ребята, теперь мы с вами поиграем в маленьких, непослушных жеребят.

Цель: упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

- Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете, для чего нужно мусорное ведро и зачем его нужно все время очищать от мусора? Правильно, если мы не будем избавляться от мусора, то он займет все пространство, будет трудно дышать, двигаться, так можно и заболеть. То же происходит и с чувствами – у всех нас накапливаются разные чувства и мысли, которые бывают ненужными и бесполезными. Когда мы накапливаем в себе плохие эмоции, чувства, переживания, например, обиду, грусть, злость или ненависть, это может быть опасно для здоровья.

Цель: избавление от отрицательных эмоций.

Ход: Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?

- Ребята, а теперь давайте нарисуем Динозаврику красивые открытки и подарим ему на прощание!

(Под звуки расслабляющей музыки дети рисуют цветными карандашами рисунки-открытки).

- Ребята, вот мы и помогли нашему Динозаврику, посмотрите, он снова улыбается! Теперь ему пора лететь домой. Давайте помашем ему на прощание! Счастливого пути!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_68a837d9.jpg

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

(МАДОУ детский сад №16)

620023 г.Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел.(343) 289 – 25 – 20

ИНН 6674368867 КПП 667901001

Воспитатель

МАДОУ детского сада №16

Чкаловский район, г.Екатеринбург

Курсова Кристина Андреевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания, разочарования, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, для ребенка оказываются острыми и трудно переносимыми, в силу незрелости его нервной системы. Выделяют две наиболее частые причины агрессии у детей. Во-первых, боязнь у ребенка быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх. Во-вторых, пережитая обида или душевная травма или само нападение. Очень часто страх порождается нарушениями в социальных отношениях ребенка и окружающих его взрослых. Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничения со стороны взрослого. Ребенок хочет получить куклу или конфету, спрыгнуть с лестницы, бросить мяч в вазу - разнообразие таких желаний не имеет границ.

Цель данного цикла: способствовать снижению проявлений агрессивности в поведении детей, обучению воспитанников способам контроля за своим поведением и управления им с учетом моральных норм и правил.

Для достижения данной цели посталенны следующие задачи:

оптимизация общения ребенка со сверстниками: выработка механизмов эмпатии, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций;

снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между детьми;

обучение способам регуляции эмоциональных состояний.

Основная часть (на этом этапе используются игры и упражнения, направленные на коррекцию и формирование конструктивных форм поведения).

Ожидаемый результат: снижение проявлений агрессивности в поведении детей.

Цель: сформировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.

(сплочение участников, создание атмосферы группового доверия и принятия)

Дети знакомятся и приветствуют друг друга по кругу.

(сформировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях)

В данном упражнении ребенок на время становится основным действующим лицом, а остальные наблюдают за происходящим.

Ведущий рассказывает историю о мальчике Андрее, который часто дрался. Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фантастическую планету. Выбраться оттуда домой Андрей сможет только тогда, когда совершит три подвига, очень трудных и опасных.

Далее дети вместе с ведущим придумывают и разыгрывают эти подвиги, например, как Андрей избавил город от громадного злого дракона или спас маленькую девочку от беспощадного бандита. Остальные дети при этом играют сопутствующие роли, например, роли дракона, замка, в котором он жил, деревьев в дремучем лесу по дороге к замку и т. п. Каждый подвиг может разыгрываться на отдельном занятии

(дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм).

Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

Бумажные мячики можно будет использовать ещё неоднократно.

(Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Цель: Разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов; развитие эмоциональной сферы ребенка.

(разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов)

(развитие эмоциональной сферы ребенка)

(снятия психоэмоционального напряжения, перехода из возбужденного состояния в спокойное)

Перед началом упражнения займите удобное положение. Желательно откинуться на спинку кресла или стула, ноги опустить на пол. Руки либо положите на колени, либо оставьте свободно свисать в воздухе. Глаза обязательно нужно закрыть и не открывать их до конца упражнения (данная рекомендация относится и к этому, и ко всем последующим пунктам). Это поможет вам лучше сконцентрироваться, почувствовать свое тело.

Теперь максимально расслабьтесь и представьте, что в вашей правой руке вы держите целый лимон. Сожмите его изо всей силы! Сжимайте так, будто бы хотите выжать из него как можно больше сока. Почувствовав достаточное напряжение в руке и ладони, выброси лимон. Затем мысленно представьте другой, еще более свежий целый лимон. Повторите с ним то же самое, сжимая еще сильнее, чем первый раз, затем энергично выроните его. Процесс выдавливания лимонного сока до капельки повторите для левой руки. Только после окончания этого упражнения для релаксации можно открывать глаза.

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев; научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

(научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев)

(научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива)

(снятия психоэмоционального напряжения, перехода из возбужденного состояния в спокойное)

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе

А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

(снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме)

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: "Рано-рано два барана повстречались на мосту”. Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки “Бе-е-е”. Необходимо соблюдать “технику безопасности”, внимательно следить, чтобы “бараны” не расшибли себе лбы.

(снижение нервно-психического и эмоционального напряжения)

Дети сидят на стульчиках. Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Цель: Развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения, формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.

(развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения)

Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем окончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и кок можно было бы поступить по-другому.

На последующих занятиях можно рассматривать другие аналогичные рисунки, задавая те же вопросы.

(формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях)

(снижение нервно-психического и эмоционального напряжения)

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской волны.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легких сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Цель: Снятие негативных настроений и восстановление сил; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

(снятие негативных настроений и восстановление сил)

(развитие эмоциональной сферы ребенка)

(снижение нервно-психического и эмоционального напряжения)

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в приятном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши ноги и руки свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Цель: Обучить детей эффективным способам общения.

(обучить детей эффективным способам общения)

(обучение детей эффективным способам общения)

(снижение нервно-психического и эмоционального напряжения)

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Цель: Способствовать развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

(помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение)

Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие разные эмоции. Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии.

В течении учебного года можно провести подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя.

Например, если ребенок в начале года говорил, что он счастлив, когда ему дарят подарки, а через 2-3 месяца заявил, что чаще всего он бывает, счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить с ним об этом и спросить, почему у него изменились представления.

(способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе)

(снижение нервно-психического и эмоционального напряжения)

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Цель: Научить детей контролировать свои движения; способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Психолог напоминает, что сегодня последнее занятие, а знаитв мешочек нужно положить самое-самое страшное, что нас волнует или самое-самое сильно, что заставляет злиться.

(научить детей контролировать свои движения)

Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

(поспособствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать)

(снижение нервно-психического и эмоционального напряжения)

Дети двигаются под стихотворение которое читает психолог,постепенно замедляя свои движения.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Конспект коррекционного занятия со старшими дошкольниками, имеющими признаки агрессивности

Занятия в программе ориентированы на работу с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности.

Целью программы, а, следовательно, и данного занятия, явилось создание таких условий в ДОУ, которые способствовали бы полноценной социально – психологической адаптации детей, имеющих особые формы развития.

Развитие межличностных отношений, социальных эмоций происходит не только через осознание и понимание своих эмоциональных состояний, рефлексию своих переживаний, а развитие внимания к другому, эмпатии, чувства общности и сопричастности с ним за счет снижения фиксации на собственном “Я” ребенка. В играх и упражнениях нет соревновательного момента так, как соревновательный компонент игры направляет внимание ребенка на собственные качества и достоинства, порождает демонстративность, конкурентность, соперничество в отношениях с другими детьми.

Содержание занятия для работы с агрессивными детьми

Структура разработана с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 7 лет.

Вводная часть:

Основная часть занятия:

- психотехнические упражнения, игры,

- анималотерапевтические упражнения, игры,

- игры, направленные на нивелирование агрессивных состояний.

Заключительная часть занятия:

- рефлексия, ритуал прощания.

Вводная часть. Приветствие.

Приветствие направлено на создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе. В этой части занятия звучит спокойная музыка, что также способствует возникновению позитивных эмоций.

Основная часть занятия.

Она направлена на решение реализацию тех условий, которые требуются для успешной социально – психологической адаптации в обществе детей, имеющих особую форму развития (агрессивность), а именно:

- избавление от стрессов, телесных зажимов, нервных срывов,

- снятие эмоционального, мышечного напряжения,

- развитие коммуникативных навыков,

- развитие навыков конструктивного общения, эмпатии,

- нивелирование агрессивных состояний,

- выплеск гнева в приемлемой форме,

-развитие произвольного внимания, способности адекватно реагировать на процессы возбуждения и торможения, способности осуществлять рефлексию своих поступков,

- отреагирование негативных эмоциональных состояний,

- формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения, уверенности в себе,

- гармонизация душевного состояния, профилактика соматических заболеваний.

Заключительная часть занятия – это рефлексия и ритуал прощания.

Дети делятся впечатлениями от занятия, говорят о том, что им было особенно интересно, а что вызвало затруднение. Все высказывания поддерживаются, одобряются, подчеркивается значимость чувств, эмоций каждого ребенка. Дети приобретают уверенность в себе, чувствуют свою психологическую безопасность. Затем следует ритуал прощания.

Все части занятия сопровождаются яркой эмоциональной окрашенностью (это обязательное условие при работе с детьми данной категории), используется индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом его особенностей, это делает занятие интересным, привлекательным для детей. Поддерживается любое высказывание детей, чтобы они не боялись ошибиться, были смелее, раскованнее, уделяется внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Подобные занятия, в работе с агрессивными детьми, может использовать как педагог психолог, так и воспитатель с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие. Конспект

Вводная часть. Приветствие.

Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение.

Ход: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

Основная часть занятия.

2. Биоэнергетическая гимнастика.

Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.

Цель: способствовать снятию напряжения, осознанию того, что происходит со связью между людьми в ситуации конфликта.

Материал: длинная веревка, которая будет символизировать кольцо.

Цель: развитие умения организовывать своё поведение, развитие самоконтроля, выдержки, сдерживание суетливости и поспешности.

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Заключительная часть занятия.

6. Ритуал прощания.

Цель: рефлексия занятия, создание у детей положительной мотивации для следующего посещения кабинета педагога-психолога.

Читайте также: