Конспект занятия русская народная сказка репка

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: коробка "Сундучок сказок", фигурки героев сказки из настольного театра на прищепках, игрушки: кошки, собаки.

Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание картины "Собираем урожай овощей", дидактические игры: "Сложи картинку", "Узнай по силуэту", "Варим куклам суп".

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный момент

Воспитатель рассаживает детей вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Курочка прислала. (достаю "Сундучок сказок")

- В этом сундучке живут сказки. Как вы думаете, что там за сказка там спряталась сегодня? (выставляется домик, дети пытаются угадать)
- А давайте-ка посмотрим.

2. Основной этап

Совместное рассказывание сказки "Репка" с опорой на театр на прищепках. Дети самостоятельно или с опорой на выставленные фигуры помогают воспитателю рассказывать сказку.

Воспитатель:
Посадил дед… (Репку, выставляется фигура деда)
Выросла репка …. (большая-пребольшая)
Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть… (не может)
Позвал дед на помощь … (Бабку, выставляется фигурка бабки)
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала бабка. (Внучку, появляется фигурка внучки)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала внучка собачку… (Жучку, выставляется фигурка Жучки)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала Жучка… (Кошку, выставляется фигурка кошки)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала кошка… (Мышку, появляется фигурка мышки)
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, тянут-потянут … (и вытянули репку)

Герои русской народной сказки

Герои русской народной сказки "Репка"

Воспитатель:
- Ребята, а кто посадил репку? (дед)
- Дед один тянул репку? (нет)
- А кто ему помогал? (ответы детей)

- Молодцы, правильно! А как дед звал бабку? ("Бабка, иди помогай!" - сопровождают движением рук)
- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку)
- Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Воспитатель: "Мяу-мяу" - ой, ребята, это кто нас зовет?! (Кошка)
- А где же кошка спряталась? (Дети ищут по группе кошку)
- Убегает от нас кошка, а ну-ка догоним ее.

Игра "Догони кошку"

Проводится 2 раза.
- Молодцы, ребята, догнали кошку! А как нас кошка звала? (Мяу-мяу)

- "Гав-гав" - кто нас зовет? (Собака)
- Где же она спряталась? (Ищем собаку по группе)
- Вот она. Ой, собачка сердится на деток, убегаем от собачки!

Игра "Не догонит нас собачка"

Игра проводится 2 раза.
- Молодцы, ребята, убежали от собаки, не догнала она нас!
- А как собака на нас лаяла? (Гав-гав)

3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы с вами сегодня слушали?
- Понравилась сказка?
- А кто к нам в гости приходил поиграть с нами?

- Весело поиграли? Вам понравилось?
- И мне понравилось, вы такие молодцы!

Воспитатель: Мильтова Тамара Анатольевна

Цель: Развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой деятельности, через приобщения детей к художественной литературе.

- Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

- Продолжать способствовать формированию бережного отношения к книгам.

- Воспитывать умения слушать сказки, следить за действиями персонажей и последствия их поступков.

Материал: Фланеллеграф, игрушечная мышка, маски персонажей, сундук, книга со сказкой репка, разрезные картинки с персонажами из сказки.

Содержание организованной деятельности детей

1 Вводная часть

Воспитатель: детки слышите кто-то, где-то шуршит? Достаёт из сундука и показывает детям игрушечную мышку.

- Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам книжку со сказкой, но сначала нужно отгадать ее загадку:

”Круглый бок, желтый бок,

Растёт на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

- Молодцы, отгадали. Правильно ребята - репка.

2 Основная часть

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать

1) Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед).

2) А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

3) Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

4) А у внучки есть дружок,

Очень шустренький… (щенок).

5) Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

6) Не толстушка, не худышка,

Просто серенькая… (мышка).

7) Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка, желтая… (репка).

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.

2. Физминутка: - Давайте, отдохнем. Встаем все в круг и повторяем за мной.

(Физкульт минутка.)

«Мы сидим, как репка

Топаем, как дедка

Руки на пояс, как бабка

Хлопаем в ладоши как внучка

Кружимся, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Молодцы, садитесь на места.

3. Беседа по сказке.

- Что посадил дед?

- Какая выросла репка?

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?

Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе и дружно. Кто лениться, тот не ценится.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

III. Заключительная часть.

«Ну не расстраивайся наша маленькая гостья, наши ребята тебе помогут сложить картинки из сказки.

Дети собирают картинку из 3-х частей с персонажами из сказки, за столами.

Молодцы, смотрите у вас получились герои из сказки.

Ребята мышка поняла, что нельзя рвать книги, она вас благодарит и прощается с вами. Скажем мышке до свидания.

Мышка благодарит ребят и уходит.

- Какую русскую народную сказку вы показывали?

- Ребята вам понравилась сказка?

Молодцы вы потрудились на славу. А наше занятие подошло к концу. Спасибо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по развитию речи.

Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно про­износить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Учить вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовы­вать прилагательные с существительными ; упот­реблять существительные с предлогом. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств . Развивать в речи имена существительные в форме единственного числа .

Связная речь. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать за­данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Формирование словаря: Обогащать словарь детей: глаголами, обозначающими трудовые действия.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать; Согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности; побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Структура и методические приёмы:

игровой метод (игровая ситуация).

Словесный метод (вопросы, анализ проведенного занятия).

Материал и оборудование:

фланелеграф, картинки героев, маски персонажей, огород, лопатка, семена репки.

1.Вводная часть.

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Я произнесу слова и сундучок откроется.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова, тогда сундучок точно откроется, Скажем все вместе.

тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок. Открылся…

(Достаю из сундучка, называем героев, кладу на стол)

2. Основная часть :

Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Kтo посадил репку? (Дед)

Что сделал дед? (Посадил репку)

Куда посадил дед репку? ( В земелю)

Какая выросла репка?(Выросла круглая, выросла желтая, выросла большая- пребольшая)

Кто помог вытянуть репку? ( Вытянуть репку помогли бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Ребята пригодилась ли помощь маленькой мышки? (да)

Наши герои…(вытянули репку)

(Дети отвечают на вопросы и показывают сказку на фланелеграфе).

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , расти – расти репка большая – пребольшая (тянемся вверх на носочках)
Инсценирование сказки “Репка”.

Воспитатель: А хотите поиграем в сказку “Репка”? Герои нашей сказки оденут маски персонажей, а зрители будут смотреть нашу сказку.

( Дети – зрители остаются на стульчиках, а герои садятся на стульчики за домиком. Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.)

Воспитатель: Посадил Дед репку.

Выходит Никита (дед), сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая.

( Выходит репка, садится на стульчик)

Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может.

Позвал Дед Бабку.

Никита (дед): бабка , иди репку тянуть!
Выходит Даша (бабка): Иду.
Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Даша (бабка): внучка , иди репку тянуть!

Выходит София (внучка): Иду.

Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка жучку.

София (внучка): жучка , иди репку тянуть!

Выходит Дима (жучка): гав – гав - гав.

Воспитатель: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала жучка кошку.

Дима (жучка): кошка , иди репку тянуть!

Выходит Варвара (кошка): мяу – мяу –мяу.

Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Варвара (кошка): мышка, иди репку тянуть!

Выходит Костя (мышка): пи – пи – пи.

Воспитатель: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, и вытянули репку! Большую – пребольшую!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали..

Заключительная часть:

Так в какой сказке репка живет? ( В сказке репка)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Список используемой литературы:

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.

2.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

3.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

единственном и множестве нном числе, предл огов (за, впе реди) .

3.1. развитие у мения вслу шиваться в речь взросл ого;

3.2. развитие зрител ьного и слу хового вним ания, фонемати ческого слу ха

(занятия по рассматриванию иллюстра ций и у знаванию изображе нных

героев; определе ние на слу х одинаково звучащие предметов).

— фигурки гер оев сказки из настоль ного ку кольного театра, желательно из

— предметные ка ртинки — дед, баба, внучка, собака, к ошка, мышка, репка ;

Воспитатель пре длагает детям п оехать к деду шке в деревню на

паровозике (дети с тановятся д руг за другом и изоб ражают поезд) .

"Жил - был старый дед. (выходит д ед из домика) Пришло в ремя - посадил

Выросла репка хороша и к репка (развести руки в стор оны)

И будем от ре пки здоровые и к репкие (показать силу)

Рассказывая сказку , воспитатель од новременно в ыставляет фигу рки

соответству ющих персонажей из н астольного ку кольного театра на

сюжетную карти нку. По ходу рассказа воспитатель с прашивает кто должен

прийти на п омощь, предлага ет детям повт орять отдельные з вукоподражан ия

При появлени и нового пе рсонажа дети дуют на фигу рку, чтобы она

Надо позвать. ( бабку ! Бабка - за дедку, дедка - за репку .

Надо позвать… (в нучку ! Внучка - за бабку. бабка - за де дку, дедка - за репку .

Жучка - за вну чку, вну чка - за за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку !

Кошка - за Жу чку, Жучка - за вну чку, внучка - за бабку . бабка - за дедку , дедка -

Мышка - за кошку , кошка - за Жу чку, Жучка - за вну чку, внучка - за бабку , бабка -

- Давайте с помо щью прищепок по кажем, какая ботва - листья у репки.

Прикрепите прищепки к ве рхней части репки. А вот ка кого цвета пр ищепки

мы выберем? Ли стья какого цвета? Зеле ные. Значит, пр ищепки как ого цвета

Дети прикре пляют прищепк и к картонным силу этам репки.

- Чтобы сварить к ашу , нужно репку очистить от б отвы — зеленых листик ов.

Дети снимают с ка ртонных с илуэтов репки зеленые п рищепки.

- Репки какого цвет а? Желтого. В от и сложите репки на желтый поднос. А

прищепки - ботва к акого цвета ? Зеленого. Сложите их на зел еный подн ос.

Ребятки скаж ите как говорит мы шка ?(пи - пи), а Мышка к ого боится ?

(Кошки) а как к ошка говорит? (мяу ) Мы сейчас с вам и поиграем в одну

игру… Вы будете м ышками, а я к ошкой, Днем кошка спит, а ночью она

просыпается, м ышки ночью в ыходят погу лять, когда кошка проснется вы

должны у бегать на сту льчики.( Проводится подвижная игр а «Кошки -

«Ребята, вот пришл о время возв ращаться обратн о в наш де тский сад. Вам

Читайте также: