Конспект продуктивной деятельности аппликация для средней группы

Обновлено: 05.07.2024

Изобразительные задачи: закреплять умение составлять узор из геометрических фигур.

Технические задачи: закреплять умение правильно наклеивать фигурку на бумагу.

Воспитательные задачи: внимание, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: разноцветный картон по количеству детей, салфетка, кружки игрушка зайка.

- Зайка пришел к нам из сказочной страны мыльных пузырей и принес нам подарок (мыльные пузыри).

- Давайте поиграем попробуйте поймать пузыри.

- Ребята вам нравится играть в мыльные пузыри?

- И зайки тоже очень нравится в них играть.

- А что ты такой грустный зайка?

- Ой он что-то хочет шепнуть мне на ушко.

- Ребята друг зайки слоник попал в беду.

- Злой волшебник отправил его в разноцветную строну, но дело в том, что слоник никак не может жить без мыльных пузырей ему там очень грустно.

- Как же мы можем помочь слонику?

- Ребята я придумала давайте с вами украсим разноцветную строну мыльными пузырями и слонику будит веселее.

Какого они размера? (Большие и маленькие.)

Посмотрите как мы будем их приклеивать.

Берем кружочек кладем его на салфетку цветной стороной вниз придерживаем пальцем и намазываем клеем, прикладываем на лист прижимаем салфеткой шарик. Так чтобы он плотно приклеился к бумаги Шарики должны быть расположены по всему листу. Давайте приступим к работе.

3. Процесс выполнения

Во время выполнения работы. Напоминаю, что клей наносим с белой стороны, прижимаем кружок к листу салфеткой. Шарики приклеиваем по всему листу. Индивидуальная работа


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…


Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников В воспитании дошкольников музыка играет важную роль. Этот вид искусства обладает особыми свойствами, благоприятно отражающимися.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Развивающие: развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.

Образовательные: закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур;

Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации

Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки).

Методы и приё мы:

- словесный (рассказывание стихотворения о ромашке, загадки, описание ромашки, объяснение, повторение, пояснение);

- наглядный (плоскостные ромашки, алгоритм выполнения работы);

- практический (показ приемов наклеивания, музыкальное сопровождение);

- игровой (физминутка)

1. Вводная часть.

(Дети заходят в группу, садятся на ковре, звучит спокойная музыка. На ковре рассыпаны плоскостные ромашки)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

«Стоит в поле кудряшка –

Воспитатель: Вам нравятся ромашки? А когда они цветут летом или зимой?

-Да, ромашки, как и все полевые цветы цветут только летом!

Я ромашку белую

с желтой сердцевинкой

Спрячу в книжку толстую

- засушу в картинках.

И за зимним чтением

под уютным пледом

Солнышко вдруг встречу

я, и запахнет летом! (показ плоскостного изображения ромашки)

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, у меня в руках тоже ромашка. Какого она цвета?

-На что она похожа? Если ромашки сердцевинка похожа на круг, значит она какая? У нее есть лепесточки? Давайте пройдем за столы и я покажу Вам как из геометрических фигур можно

сделать ромашку.

(На тарелочках лежат геометрические фигуры.)

Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат и прямоугольник) Из квадрата можно вырезать круг. Посмотрите как это буду делать я. (Памятка работы с ножницами)

-Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю уголок. (показ) Посмотрите у меня получился круг. Положу в тарелочку.

-Беру в руки прямоугольник и разрезаю его по длине на полоски – это лепесточки ромашки. С одной стороны прямоугольника также округляю углы ножницами-у ромашки лепестки округлые.

-Положила ножницы на стол и буду выкладывать получившиеся детали на листе.

По середине листа сердцевина, а лепесточки вокруг (обратить внимание детей лепесточки располагаем близко к краю круга) Посмотрите какая красивая ромашка получилась у меня.

Приступаю к наклеиванию. Сердцевинку – круг положила на клеенку, цветной стороной вниз, наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) Положила кисточку на подставку. Беру круг, наклеиваю его на лист по середине, салфеткой прижимаю, вытираю лишний клей. Приклеиваю лепесточки.

-Ребята, посмотрите моя ромашка довольная. И ваши ромашки тоже будут довольными, если вы хорошо постараетесь. Прежде чем приступить к работе, нам нужно немножко размяться.

Белые звезды упали с небес. Дети медленно приседают.

Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носочки,

Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки держат на поясе.

Смотрит на белые звезды во ржи, покачивают поднятыми вверх руками.

Нежно качает волну из цветов,

Белых, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки.

Вот теперь можно и приступать к работе. Проходите, ребята, за столы. (Выполнение работы детьми)

Посмотрите, ребята, у нас целая поляна получилась ромашек. Какая красота! Вам нравятся эти ромашки?

Оценка детских работ детьми и воспитатель

-Ребята, а давайте ромашки, которых сегодня сделали подарим маме, сделаем мамочкам приятное.

- Вы молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными. Спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности

(аппликация) для детей средней группы № 10 Айг ө лек

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\1111.jpg

Воспитатель: Зияметова Д. М

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

G:\_MG_3023.JPG

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

G:\_MG_3024.JPG

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: А ешё какие транспорты бывает ?

Дети: Воздушные, Морские

Дети входит собирать пазили.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, наши дети тебя прочитают стижки.

Автобус
Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином —
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела.
Все у домика внутри.
Ух, теперь еще полдела –
По домам всех развести .

Это место для детей

Я вошел в автобус тесный
Вместе с бабушкой моей.
Сел удобно.
Всем известно –
Это место для детей.
У окошка я сижу,
С возмущением гляжу –
Бабушку трясет,
Качает,
И никто не замечает…
Будет резкий поворот,
И старушка упадет!
Невнимательный какой-то
Несознательный народ!
Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Воспитатель: Колеса какой формы?

Воспитатель: Окна какой формы?

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети входит рисовать Круг и квадрат.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном ..направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

G:\_MG_3020.JPG

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008




Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А сами любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

Воспитатель:
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?

Дети: (Да, хотим!)

Воспитатель : Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)

Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.


Воспитатель:
Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?

Мой друг медвежонок


Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности. Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах. Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям: Образец – открытка, Медведь игрушка, плотные листы бумаги зеленого цвета, клеящие карандаши, салфетки, фломастеры, готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа: Беседа о лесных животных, знакомство с внешним видом и образом жизни медведя, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок, игры с игрушечным медведем

Ход НОД:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

Воспитатель : - Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

Воспитатель : - Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

Воспитатель: - Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):

Воспитатель: - Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

Воспитатель: - Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа.).

Воспитатель : - Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

Воспитатель: - Понравилось ли вам работать вместе?

Друзья для Неваляшки


Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется.
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы.
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.


Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе. Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Читайте также: