Конспект занятия русь россия родина моя

Обновлено: 06.07.2024

Предполагаемый результат: гордость за свою Родину, бережное отношение к природе страны и уважение к людям разных народов России.

Задачи занятия:

  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
  • формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Методы воспитания: мотивация к работе, беседа, художественное слово, убеждение, рассказ, игра, пример, поощрение, похвала.

Оборудование: раздаточный материал, музыкальное сопровождение, жетоны за правильные ответы.

Ход занятия

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Психологически и эмоционально настраивает детей на деятельность.

- Здравствуйте! Меня зовут Валерия Вячеславовна, и сегодняшний классный час проведу у вас я.

- Общение людей всегда начинается с приветствия. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. А как здороваются жители нашей страны? (пожимают друг другу руку) Так давайте поздороваемся друг с другом, как здороваются у нас в России.

Психологически и эмоционально настраиваются на деятельность.

Здороваются с учителем. Здороваются друг с другом, пожимая руки друг другу.

Вводная часть

- Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными. Как думаете, какие это слова? (мама, друг, школа и др.)

- У нас 3 команды: белые, синие, красные. Совсем как флаг нашей федерации. Команда, за каждый правильный ответ получит наградную монету, которые в конце классного часа мы посчитаем и выберем команду победителей.

Есть еще одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

- Какое же слово у вас получилось по вертикали?

Вы верно справились с заданием! Ключевое слово Россия!

- Так называют нашу большую Родину!

- А что же такое Родина? Как вы думаете?

- Обратите внимание на слайд, на нем изображена наша страна. Показываю на карте (глобусе) Россию.

- Россия бескрайне красива и богата! А вы только посмотрите на природу в нашей замечательной стране России!

- Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе?

Называют слова, которые, по их мнению, дорогие.

Слушают условия соревнования.

Разгадывают кроссворд, узнают ключевое слово.

Озвучивают тему классного часа.

Основная часть

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

- У нас в России проживает более 190 народов. Предлагаю вам посмотреть на некоторые из них.

- В нашем родном городе Зернограде проводятся праздники, на которых разные нации представляют свои костюмы, блюда, напитки.

- Так же я обратила внимание на выставку, которая проходила в вашей школе.

- Много есть на свете, кроме России, хороших государств. Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Как вы думаете, какие это отличия? (Язык, местоположение, культура, одежда, обычаи, традиции)

- Россия, как каждое государство, имеет свои три обязательных символа. А что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам разгадать филворд.

- А сейчас вам предстоит выполнить задание.

- Вам необходимо из полосок разного цвета составить флаг России и соотнести цвет и его обозначение.

- Следующее задание. Вам дается 3 листочка, на первом изображены флаги разных государств, на втором гербы, а на третьем гимны. Вы должны выбрать символику, принадлежащую РФ, вырезать и наклеить ее на лист.

- И последнее задание, которое нам предстоит, выполнить находится в конвертах. У вас есть листок, на котором изображен человек этот человек россиянин вам необходимо, приклеить качества, которые описывают человека живущего в России. Открывайте конверты и приступайте к заданию.

Задания завершены, в конце классного часа я объявлю победителя, и команда собравшая большее количество монет получит свою награду!

А сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о России.

Золотое кольцо России - туристский маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

2.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств.

3.Познакомить с символикой Российской Федерации и города Красный Холм.

4.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств.

ВложениеРазмер
rus_rossiyarodina_moya.docx 37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

составила Милосердова И.В.

2.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств.

3.Познакомить с символикой Российской Федерации и города Красный Холм.

4.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Формы и методы : беседа, игра, упражнение, поощрение.

портреты князя Иван III, рисунки детей, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение к уроку в среде Power Point.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята есть родные, дорогие слова. Кто скажет, что это за слова? (ответы детей).

Но есть самое важное, самое дорогое слова. О нем мы узнаем, если
отгадаем кроссворд.

1.Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит. (Река)

Живет в лесу работник
Лесной носатый плотник (Дятел)

Вежливое слово (Спасибо)

Место, где лежат карандаши, ручки (Пенал)

Белые сапожки, зеленые сережки (Береза)

-Какое слово получилось по вертикали? (Родина)

- Ребята откуда произошло само слово родина? Послушаем ученика, который нашел ответ на этот вопрос.

Ученик: Слово родина произошло от древнего слова род, которое означает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога Рода, в которого верили наши предки.

-А как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей.) Для нас родиной является Россия. (Показать на карте территории и границы России). Слайд 2

Наша страна огромна. Ее территорию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на востоке — Тихий. Границы проходят и по морям, и по рекам, и по суше. Россия не только самая большая страна в мире. Она очень богата, богата полезными ископаемыми, полноводными реками, красивыми озерами, густыми лесами, степями, горами и равнинами.

Слайд 3 Россия - это многонациональное государство, с самобытной культурой.

А какой город в России самый главный? (Ответы детей.) Москва-столица нашей Родины. Слайды 17

Ученик : Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – столица России,

Которая любит тебя.

-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любили и любят свою родину русские люди. Они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от всех врагов. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине и ее защитниках? (Ответы детей.)

Задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”

Ученик: Россия, Россия - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

-Собирались парни и девчата за околицей, водили хороводы. Давайте и мы поводим хоровод.

Дети водят хоровод.

-Какую бы картину вы нарисовали, если ее нужно было подписать
словом Родина? (дети показывают рисунки и рассказывают, что нарисовали)

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики.

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Продолжаем разговор о нашей Родине. Слайды 18

У каждого государства есть свои знаки отличия: герб, гимн, флаг. Символы эти можно увидеть на важнейших политических событиях, на печатных знаках, на форме защитников Отечества, на космических кораблях, скафандрах космонавтов, на костюмах нашей олимпийской сборной.

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Вот и взирает птица царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

-Следующий символ государства - это флаг. Слайды 20

Белый цвет означает - мир, веру. Синий - небо, благородство. Красный - смелость и отвагу.

-Государственный флаг, как и герб, является символом государства. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают почести и чтят его, как святыню.

А флаг в России — трико лор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна:

Ведь красный — это красота,

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту плюх.

- Третий символ страны — это гимн. Слайды 21-22

Ученик : Гимн — это торжественная песня, прославляет историю государства, его народа, красоту и богатство природы, традиции народа. С 1 января 2001 г. государственным гимном нашей страны стало произведение с современным текстом С. Михалкова на музыку В. Александрова.

- Государственный гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, чтобы показать гордость за свою страну. Давайте встанем и послушаем гимн (звучит гимн)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

У кого-то малая родина — большой индустриальный город. Слайд 23-24.

У кого-то небольшой районный городок. Слайд 25

А у кого-то — маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу медленно текущей речушки. Слайд 26 . И где бы ни жил человек потом, его все время тянет в родные места. В дом, в котором живут родители и близкие люди, где тебя ждут и любят. Ученые утверждают, что человек половину своей жизни проводит дома. Каждый человек заботится о своем доме по-своему. Как хорошо дома, где чисто и уютно, где пахнет испеченными мамой блинами, где знаком каждый уголок. Слайд 27

Ученик читает стихотворение:

Родному городу П. Смирнов.

Люблю тебя, родимый городок,

Зеленый летом, весь в снегу зимою.

Дождливой осенью до нитки ты промок,

Водою талою захлестнут ты весною.

Я видел много городов на свете

С асфальтом улиц, с ширью площадей,

Но больше всех ты в сердце на примете

И всех других ты ближе и родней.

Люблю тебя не за красивость зданий,

Не за сверканье уличных реклам,

Люблю не за красивое названье –

Люблю за то. что здесь родился сам.

За годы школьные, что птицей пролетели.

За ночи летние над речкою твоей,

За время юности, что здесь же отшумело,

За лица милые знакомых и друзей.

Герб города Красный Холм и Краснохолмского района. Слайд 28

В основе герба — исторический герб города Красного Холма Тверской губернии, утверждённый 20 декабря

района утверждён 27 декабря 1999 г.

Флаг города Красный Холм и Краснохолмского района. Слайд 29 Прямоугольное синее полотнище с красным изображением холма, окруженным золотистым контуром и с красной полосой вдоль древка, несущей изображение золотистой короны с пятью

Расскажите, за что вы любите свой родной дом? (Ответы детей.)

-А теперь поиграем в игру , в которую играли наши предки.

Итог: Подошло к концу наше занятие . Что вы теперь можете рассказать другим детям о своей стране.

- С каким чувством вы уходите с занятия? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Викторина "Русь-Россия-Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г.

Русь, Россия, Родина моя.

Воспитание патриотизма любви к Родине, её прошлому и настоящему, познакомить учащихся с традициями, обычаями русского народа, историей возникновения герба, флага, Гимна Российской Федерации.

"Русь, Россия, Родина - сердцу близкие слова".

С целью воспитания патриотических чувств, привития чувства гордости за страну, в которой мы живём, мною был подготовлен праздник "Русь, Россия, Родина - сердцу близкие слова". В ходе.


"Русь, Россия, Родина моя. "

политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, портреты князя Ивана Ш, царя Алексея Михайловича, президента Владимира Пути.


"Русь.Россия.Родина "

Этот праздник – приглашение посетить страну, имя которой Россия, наша Родина, познакомиться с ее прошлым и настоящим, с нашей малой Родиной – Угрешским краем и его славной историей.


Русь, Россия, Родина моя!

Цель:· Вызвать чувство гордости за свою Родину.Задачи:· Пополнить знания об отдельных страницах истории Ро.


Разработка мероприятия " Русь, Россия, Родина моя. "+презентация
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

открытого классного часа

Ответственный:

учитель начальных классов Мальчикова Светлана Александровна

Цель:

- познакомить детей: с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями малая и большая Родина, столица;

- сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине;

- вызвать интерес к родной стране, народу;

- воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать;

- развивать внимание, коммуникативные качества;

Оборудование:

компьютер; государственные символы России - флаг, герб, гимн;

фотография Кремля; картины природы России; плакаты с пословицами; карта Российской федерации;

Ход мероприятия

Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Читают хорошо подготовленные ученики.

1. Цветёт над тихой речкой яблоня. (Слайд 2)
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

2.Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

3. Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

Учитель: Родина много значит для каждого из нас и у каждого свои представления о Родине. Но ясно одно, что Родина - это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

На доске открывается:

Посмотри, мой юный друг,
И увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Росы травы умывают,
Речка, лес, цветы, поля - сердцу милая земля.

Учитель: Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека она своя, милый сердцу отчий край. Каждый человек любит свою Родину и гордится ею. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свою весну.

Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая Родина – П. Яблочный. (Слайд 4)

Где роса с горошину,
Трели соловья,
Есть село хорошее,
Там родился я.

Облака и лебеди
Над селом парят,
А дороги летние
До неба пылят.

Там над полем низко
Звёздочка горит
И со мной, как с близким,
Молча говорит.

Есть сторонка русская
Я в неё влюблён
Мой поселок Яблочный
Лысогорский мой район.

На доске открывается: МАЛАЯ РОДИНА (СЛАЙД)

Учитель: Граждане России любят и гордятся своей Родиной. Любовь свою они выражают стихами, песнями, пословицами, поговорками, загадками.

Родина? Что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина – это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни.

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина –это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

1.- Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

2. Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

3. Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это- родина твоя,

Земля твоя родная.

4. Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях – наше.

Отдадим ей думу и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: Как называется наша Родина?

На доске открывается: РОССИЯ (Слайд 6)

- Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Чтобы её пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а самолётом 15 часов. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ. На территории России живут вместе около 150 миллионов россиян более ста национальностей. Это русские, татары, башкиры, чуваши, якуты, украинцы, белорусы и многие другие.

Но все мы, люди, живём на одной планете, которая является нашим общим домом, а значит общей Родиной для всего живого – это планета Земля! (Дети берут в руки глобус, читают стихи по очереди, передавая его друг другу под спокойную музыку Григ

На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах хрупкая роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес
Полно таинственных чудес.

Словно крыша над землёю,
Голубые небеса,
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом,
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой!

Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё!

И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.

- Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке! (Выделенные слова читает учитель)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет моих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

- А теперь я предлагаю вам игру "Собери пословицу" (Слайд 5)

Всякому мила - мы непобедимы
Кто за Родину горой - не воин
Где родился, - умей за неё постоять
Один в поле - тот истинный герой
Родная сторона мать - своя сторона
Когда мы едины - там и пригодился

Всякому мила - мать, своя сторона.

Кто за Родину горой - тот истинный герой
Где родился, - там и пригодился
Один в поле - не воин
Родная сторона - умей за неё постоять
Когда мы едины - мы непобедимы

Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.

Какая беседа без хлеба и соли?

Без хлеба и соли на свете нет доли!
Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли не будет и песни.

(Участники выносят каравай "хлеб - соль".)

Педагог: Действительно, символов России много , но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны Конституции. (слайд)

- Скажите, какие символы мы называем государственными. (Учащиеся высказываются)

Ученик:

У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

Ученик: Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.

Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе - держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

На доске появляется: ГЕРБ ( Слайд 9)

- Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Ученик:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак -
Красно-сине-белый флаг

Ученик: Флаг, как и герб - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

У каждого флага цвет и рисунок имеют своё значение. На государственном флаге России - нашей Родины - мы видим 3 цветные полосы, одинаковые по размеру.

Красная полоса на флаге - символ земли, мужества, силы.

Синяя - символ воды и неба, символ мира.

Белая - символ справедливости, веры и духа народа.

Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии Пётр I.

На доске появляется: ФЛАГ( Слайд)

- Ребята, а где можно увидеть флаг? (На форме защитника, на российском корабле, у космонавтов)

А что такое государственный гимн?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Ученик: Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Музыку для нашего гимна написал композитор Александр Васильевич Александров , слова Михалкова.

Учитель: Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн государства надо слушать стоя.

- Кто знает, а как называется главный город России?

На доске открывается: МОСКВА (Слайд )

- Каким другим словом можно заменить "главный город" России, вы узнаете, отгадав ребус:

Рассматривание карты Российской федерации. (Слайд )

Учитель: Москва - столица России. (Слайд ) Столица - это город, в котором работает правительство страны. Глава Российского государства - Президент. (Слайд ) Кремль - место работы Президента Российской федерации. (Слайд )

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.

Россия также имеет свои полуофициальные и неофициальные символы.

много - это и Кремль, и березы, и матрешки.

СТИХОТВОРЕНИЕ О МАТРЕШКЕ

У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь -
В ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…

А вторую отвернешь -
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
То – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет -
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.

Учитель. (СЛАЙД) Берёза, русская берёза, русская красавица…Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью? Русской берёзе одинаково к лицу и алмазный зимний убор, и золотая парча Осени… А как удивительно хороша берёза весной в зелёном наряде! Свет, излучаемый ею , способен обогреть озябшую душу. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза.

Россия! Русские берёзки! Слова-то какие звонкие и чистые! Как родниковая вода! Крепкие, как алмаз! Нежные, как руки матери! Дорогие, как мама!

Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Чтение стихотворения о берёзе

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Наряд её легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слёзы.
И так уж она хороша,
Что кажется – в шуме берёзы
Есть русская наша душа.

Песня о Родине "Моя Россия". 1 – 2 класс

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички
У моей России голубые очи
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия - ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией
В небе радуга цветная
Нет земли красивей!

Россия, я твоя росинка, Песчинка малая твоя

Когда метель – то я снежинка,

В ручье я – капелька ручья.

Из этих капелек – росинок

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

Учитель: На этом наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы будете достойными приемниками славы наших отцов, и будете с честью носить звание гражданина нашей страны.

Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

Е. Синицына “Берегите Россию”.

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Без неё вам не жить.

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Нет России другой.

Вывод – Наш классный час подошёл к концу. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего интересного ещё предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

Цели и задачи:
1.Формировать уважительное отношение к культуре родной страны -России.
Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины.
2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.
5.Развивать творческое воображение детей на занятии.

2.Значение слова Родина по словарю синонимов:
Родина – отечество –отчизна
3.Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть
Родина, то есть родное место человека.

5.Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него родина. Давайте послушаем стихи поэтов о Родине. (дети читают стихи о Родине)

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа!

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

7. Продолжим разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем одно государство отличается от другого?
(символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)

III.Ребята, приготовили страницы из истории России.
- Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на- Камчатке наступает полночь.- На территории России разместились бы, например такие страны, как
Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые.

- Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов,
полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных
вершин, и ярких южных пейзажей.
- Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России.

VI. Государственные символы.
1.Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн)

Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
3. Что изображено на гербе?
- Что такое Герб?
Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
Впервые еговвел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?

4. Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова.
Слушать и исполнять его нужно стоя.

VII.Работа по группам
1 группа -создать флаг нашего класс, с защитой.
2 группа –герб (эмблему) класса, с защитой.
3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.

С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.

Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.

IX.Загадка.
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Береза)

XI.Итог занятия.Рефлексия.
• Как называется наша Родина?
• Как называют людей, живущих в России?
• Почему к Москве у нас особое отношение?

Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое
государство имеет символ –цветок. И таким символом России является
ромашка.
Почему символом России является ромашка?

РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними.
Из ромашек плетут венки, ну и конечно же это первый советчик в гаданиях "любит-не любит"
А самое удивительное, что ромашка - прародительница крупноцветковых хризантем.

Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?
Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку, по группам.

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие проводится в форме игры-викторины для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья и направлено на воспитание патриотических чувств к своей стране - России.

Викторина для учащихся 1-4 классов

Цель: воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о символах России, о растительном и животном мире России.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательные интересы у детей, умение отгадывать загадки; способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.

Оборудование:

2. Презентация к занятию

4. Музыкальное сопровождение

5. Разрезные картинки с изображением герба России.

6. Шаблоны флага Росси для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

- Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки. Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Нашу игру будет оценивать жюри, которое в конце игры подведет итоги и объявит победителей.

Но прежде чем начать нашу игру, я предлагаю провести разминку.

- Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем. (Слайд 2)

На свете много разных стран,

Для нас она любимая

И главная страна.

- Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Мы продолжаем нашу разминку.

- Как называется наша страна?

- Граждане России называются…

- На каком языке разговаривают в России?

- Кто руководит нашей страной?

- Как зовут нашего президента?

- Как называется наша область?

- Как называется наш округ?

- В каком районе мы живем?

- В каком поселке мы живем?

- Молодцы! Все вы очень старались. Итак, знатоки, я вижу, вы готовы к игре, давайте же начнем нашу викторину!

Каждое государство обязательно имеет свои отличительные знаки - государственные символы.

- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

- Ребята, а какие цвета имеет российский флаг? (горизонтальные полосы белого, синего, красного цвета) (Слайд 3)

- Может быть, кто-нибудь из вас знает, что означают эти цвета? (белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу)

- Где можно увидеть российский флаг? (Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль- место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу) (Слайд 4)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю раскрасить наш российский флаг. Чья команда аккуратнее и красивее раскрасит флаг, получит фишку.

Командам раздаются контуры с тремя полосками.

Гордо реет флаг российский (махи над головой)

Над моею головой

Самый радостный и близкий. (руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (качание головой)

С ним душа моя и мысли, (поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (поклон до земли)

За такой отменный флаг!

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на эти многочисленные флаги и найдем среди них наш – российский. (Слайд 5)

Молодцы! А теперь посмотрим, узнаете ли вы российский герб? (Слайд 6)

- Что изображено на нашем гербе? (Слайд 7)

- Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)

Орел символизирует мощь и силу нашей страны. Орел изображен золотого цвета на фоне красного щита, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся.

Одна голова орла смотрит на Запад, а другая на Восток. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

- Какого цвета конь?

- Какого цвета плащ у всадника?

- Какого цвета щит?

- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России.)

Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!

- Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье.) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Ребята, а сейчас вам нужно на время собрать из отдельный частей целую картинку – наш герб. Чья команда быстро и правильно это сделает – получит фишку.

- Ребята, расскажите, где можно встретить изображение герба? (Слайд 8)(На знаменах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках). Молодцы, вы очень много рассказали о нашем гербе.

- А сейчас попытайтесь угадать следующий государственный символ нашей страны. (Слайд 9. Звучит Гимн РФ)

- Как называется главная песня страны? (Гимн).

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя и нельзя разговаривать, мужчины должны снимать головные уборы)

- Где можно услышать гимн государства? (Гимн можно услышать на спортивных соревнованиях; Олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране).

- Ребята, а кто знает слова нашего Гимна? Может, кто-нибудь пропоет несколько слов и заработает для своей команды дополнительную фишку?

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй, наша Родина,

Город наш Москва! (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве,

Там где башня Спасская? (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная! (руки вперёд)

- Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

1. Какое дерево называют русской красавицей? (Слайд 10)

2. Какая птица является санитаром леса? (Слайд 11)

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Слайд 12)

4. Самая болтливая птица? (Слайд 13)

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Слайд 14)

6. Какие грибы растут на пнях? (Слайд 15)

7. Найдите на фотографиях хвойный лес. (Слайд 16)

8. Назовите самое глубокое в мире озеро, которое находится в нашей стране. (Слайд 17)

9. Назовите самую длинную реку в России. (Слайд 18)

10. Какие животные населяют наши леса? (Слайд 19)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. И мы продолжаем.

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…(Новый Год) (Слайд 20)

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…(Защитника Отечества) (Слайд 21)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!(8 Марта) (Слайд 22)

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…(Весны и Труда) (Слайд 23)

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…(День Победы) (Слайд 24)

- Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи, а потом идут в церковь и освящают их. Что это за праздник? (Пасха) (Слайд 25)

- Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины (Масленица) (Слайд 26)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о символах нашей страны, её уникальной природе и главных праздниках. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою страну. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

- Пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю вам посмотреть музыкальный видеоролик о России (Слайд 27)

Читайте также: