Конспект занятия развитие внимания у подростков

Обновлено: 06.07.2024

Индивидуальное занятие с учеником 2 класса, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2 (АООП НОО НОДА).

Развиваем внимание

Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Обучающие: формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.

Развивающие: развивать произвольное внимание.

Воспитательные: формировать навыки позитивного общения.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Предметные: развитие произвольного внимания.

Личностные: проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.

Метапредметные:

Познавательные: следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.

Регулятивные: определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога, принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.

Коммуникативные: формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.

Ход занятия.

Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

Подведение к теме.

Проговаривание темы и цели занятия учеником.

Возможно, ты уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Внимание) Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Отвечает)

Внимание помогает нам учится, помогает в повседневной жизни. Для того, чтобы наши руки стали сильными, мы делаем зарядку. Чтобы стали сильными ноги – мы много ходим. Как ты думаешь, можно ли улучшить внимание? Что для этого нужно? (Тренироваться)

Я думаю, ты можешь сформулировать цель нашего занятия. (Отвечает)

(Предлагаю карточку с заданием). За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.



(Предлагаю карточку с заданием). Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.


(Предлагаю карточку с заданием). Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.



Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию концентрации внимания у подростков

1 Возьмите два фломастера.

Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

меньше 5 — плохо;

больше 10 — отлично.

2 Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.

Основная часть

1. Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию внимания.

hello_html_m1c8a89ac.jpg

3.Возьмите какой-нибудь текст, и начните читать его с обычной для себя скоростью. Одновременно с чтением считайте количество слов в тексте. Для подсчета используйте только ваш взгляд, не помогайте себе пальцами. Выполняйте это упражнение минуты 2-3. Проверьте себя и сравните полученные результаты. Стремитесь к тому, чтоб первый результат не отличался от второго

Упражнение на релаксацию

Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);

средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);

малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).

Добавим четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

Домашнее задание

1.Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет из себя занятие педагога-психолога для учащихся 5-6 классов на развитие внимания. Занятие состоит из интерактивной беседы "Внимание и его особенности" и игрового блока.

Конспект занятия на развитие внимания для учащихся 5-6 классов.

Цель: создать условия для осознания детьми необходимости развивать свое внимание, мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания.

2. Научить распределять свое внимание между несколькими делами;

3. Показать необходимость умения вовремя сосредотачиваться на нужном деле, звуке, изображении.

4. Пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование и материалы:

Бланки с игровым полем 10х10 клеток.

Бланки с восьмью квадратами 4х4 клетки.

1. Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы меня внимательно слушаете, возьмите его в левую руку и поднимите вверх. Вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики могли управлять своим вниманием, в вашем классе учились бы одни отличники.

- Как вы поняли, о чем у нас с вами сегодня пойдет речь? Чтобы вам помочь ответить на этот вопрос - посмотрите на доску – там зашифрована тема нашего занятия.

ОЙМ КОПОЩИМН – АВИНМЕИН !

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

- Да, мишень. Ее изображают в виде концентрических окружностей. Они сосредоточены, сконцентрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить свое внимание на чем-то. Как вы понимаете, что такое внимание?

Внимание – это умение собирать, сосредотачивать, концентрировать свои мысли. Но, как знаем, не всегда это у нас получается. Что же помогает нам сконцентрироваться, а что мешает?

- Мы видим, что удержать внимание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках?

- Ребята, внимание – это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы потренируемся развивать внимание. Это можно делать играючи.

3.Игровой блок.

Игровая пауза.

-Ребята, нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы постараемся отвлечься, и немного подвигаемся. Ребята встают около своих мест и выполняют несколько шуточных упражнений.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

К доске приглашается один ученик.

- Он на доске, а вы, ребята, на своих листочках нарисуйте, пожалуйста, одновременно, левой рукой 5 кругов, а правой -5 треугольников. Старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружности были плавными. На это вам дается одна минута. Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на двух объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше? (предложить детям оценить рисунки друг у друга: мало, но аккуратно; много, но небрежно).

2. …пела песни на сцене.

3. …купил тетради малышам.

Дети анализируют в течение 1 минуты.

- А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям:

- Кто же сказал про свист соловья в листве? ( Вера)

- Кто пел песни на сцене? ( Нина)

- Кто купил тетради малышам? ( Дима)

- Кто сказал о зайце, которого ищет лиса? ( Саша)

- Наш классный час подходит к концу. Сегодня мы с вами увидели, что тренировать свое внимание совсем не сложно, а очень даже весело. Теперь вы можете для этого использовать все игры и упражнения, которые мы выполнили сегодня. Не забывайте, что развивать внимание можно и в школе, и дома, и на улице.

Цель: изучение комплекса упражнений по развитию внимания.

  • познакомить уч-ся с понятием “внимание”;
  • формировать мотивационную сферу развития внимания;
  • воспитывать желание заниматься саморазвитием;
  • формировать коммуникативные навыки.

Форма: занятие-треннинг.

I. Включение в работу. Создание положительного фона

– Ребята, вы любите сказки?

– Нам пришло приглашение от сказочного героя Здоровейки побывать в сказочной стране, где он будет нас ждать. А что он предложит, мы узнаем, когда окажемся в сказке.

– Для того, чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

И так. реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся.
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами.
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел.

Звенит колокольчик. Учитель открывает доску.

– Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочной стране на волшебной цветочной поляне. Посмотрите на доску. Цветы это не простые. Сорвав цветок, вы получите крупицу знаний, а о чём, вы догадаетесь, если разберём такую ситуацию.

II. Постановка проблемы и определение темы занятия

– В одной из сказок жили 2 героя, которых вы прекрасно знаете. (Буратино и Мальвина). Пошли учиться они в школу. Мальвина спокойно сидела за партой, сосредоточенно слушала каждое слово учителя и легко справлялась с заданием. Буратино постоянно отвлекался, всем на уроке мешал, не мог сосредоточиться и совершенно не соображал, что от него требует учитель, хотя мальчик он был очень даже не глупый.

– Как вы думаете, что было развито у Мальвины в большей степени, чем у Буратино? (Внимание)

– А что такое внимание? (Умение сосредоточиться на чём-либо)

– Вы хотите учиться как Мальвина или как Буратино?

– Значит, мы будем работать сегодня над развитием чего?

(Открываю тему занятия)

– Подумайте, а зачем ещё нам надо работать над вниманием? (Чтобы хорошо учиться, экономить время на уроке, не мешать учиться своим одноклассникам, слышать то, о чём говорят на уроке, быть умным, быть уверенным в себе, меньше утомляться, освободить время для интересных занятий, быть здоровее.)

– Как вы думаете, а работать над собой легко или трудно?

– Вы не боитесь трудностей?

III. Выполнение практических упражнений

– Сорвём цветочек и прочитаем задание.

1 упр. Игра “4 стихии”

Оказывается, что тренировкой внимания может быть интересная игра.

Воздух – руки вверх.
Огонь – согнутые руки вращаем.
Вода – плывём.
Земля – приседаем.

2 упр. Работа с набором картинок: “Что изменилось?”

Дети смотрят на доску и запоминают предметы. После команды учителя кладут головы на парту и закрывают глаза. Учитель одни предметы убирает, другие добавляет, третьи меняет местами. После команды учителя ученики смотрят на доску и отмечают, что изменилось.

3 упр. “Что ты обо мне знаешь”

– Повернитесь друг к другу лицом и внимательно друг на друга посмотрите 1минуту. Отвернитесь друг от друга.

Учитель задаёт вопросы, дети отвечают.

Например: Саша, какого цвета банты у твоей соседки Алёны? Наташа, есть ли у Димы на рубашке карманы? Сколько их? И т.д.

4 упр. “Найдите 10 слов”

Найдите 10 названий животных. Работа в парах по вариантам.

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

– Помогите друг другу. Проверка.

IV. Коллективная работа

– А теперь, дети, я предлагаю вам поработать в группах.

– Подумайте и назовите причины, которые мешают на уроке сохранять внимание. (Шум, движения перед лицом, усталость, непонимание того, что мы учимся для себя, резкие звуки, отвлекающие разговоры).

– Выберите из предложенных иллюстраций те профессии, где развитое внимание в работе играет большую роль.

– Сформулируйте правила поведения на уроке “Как я должен организовать учебный труд, чтобы ничто не отвлекало внимание”. (Не клади на парту лишние предметы. Не шуми. Не отвлекай разговорами соседа. Старайся не делать руками ненужных движений.)

Проверка. Защита наработок в группах.

V. Продолжение выполнения практических упражнений

5 упр. “Капитаны, делай так”

Упражнение проводят дети. Ведущий показывает упражнение, дети повторяют его лишь в том случае, если ведущий перед показом употребил слово “капитаны”.

6 упр. “Ладошки”

Дети в парах повторяют упражнение с ладошками, показанное учителем.

7 упр. “Не собьюсь”

1. Хлопни в ладоши 3 раза.
2. Назови предмет из мебели.
3. Встань рядом с предметом на букву с.

8 упр. “Найди в слове слово”

Смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

9 упр. “Летает – не летает”

Учитель кидает детям мяч и называет предметы. Если предмет летает, дети его ловят.

10 упр. “Лучший счётчик”

Счёт “1, 2, не собьюсь. 4, 5, не собьюсь . ”

– Можете ли вы играть в такие игры на перемене, на прогулке, в гостях?

– Здоровейка советует вам, чтобы быть здоровым не только физически, но и интеллектуально, т.е. быть умным, надо развивать своё. (внимание).

– Те дети, которые считают урок Здоровейки полезным, положите жетон в красный карман; кому безразлично – в синий, а кому не понравился урок – в чёрный.

Читайте также: