Конспект занятия расстегивание и застегивание пуговиц

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи: Формировать навыки самообслуживания (развивать умения застегивать и расстегивать пуговицы).

Развитие мелкой моторики рук. Соотнесение правой и левой руки. Развитие глазомера

Воспитывать стремление к самостоятельности.

карточки с кругами разной величины; пуговицы, различные по размерам; жилетки с пуговицами, полотно, на которое пришиты пуговицы разного размера, цветы с прорезями в центре, соответствующими пуговицами

Ход занятия.

Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами побываем на удивительной полянке, на которой растут сказочные цветочки. Но с начало посмотрите, что перед вами лежит на столе? (На столе лежат пуговицы разного размера и разног цвета, а также карточки с нарисованными кругами под каждую пуговицу).

Что это? Какого цвета? Какой они формы? Молодцы! Все правильно! А сейчас возьмите пожалуйста пуговицу большого размера и положите на большой круг. Молодцы. Дальше, возьмите большую из оставшихся. Молодцы. Продолжаем выкладывать пуговицы по размеру, проговаривая цвет. Выполнили задание. Молодцы!

Ой, вы слышите, кто то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим кто так. Ребятки к нам пришли два медведя и почему то у них расстёгнуты пуговицы на жилетках. Давайте им застегнем. Ведь холодно на улице.

Итак, берем пуговицу за край правой рукой и вставляем в петлю, а левой рукой вытягиваем ее на верх, придерживая ткань освободившейся правой рукой. Дети пытаются выполнить задание, в ходе работы помогаю тем, кто затрудняется. Дети выполняют дальше все задание самостоятельно.

Медвежата в чаще жили,___(встали в круг)

Головой своей крутили:___(крутим головой)

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:___(руки в верх качаем)

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:___(поднимаем колени к рукам)

Вот так, вот так,

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Вот мы с вами и прилетели, только вот беда, наши цветочки лежат отдельно от серединок. Давайте повесим каждый цветочек на свою серединку (цветочки с петлей в середине, а пуговица серединка цветка). Ребята, а все ли у нас пуговицы одинаковой величины? А все ли они одинакового цвета?

Ребятки, смотрите, пуговицы у вас разного размера, а значит и цветочек должен быть большим или маленьким. Дети выполняют задание.

В конце занятия, закрепляю цвет и величину пуговиц и какого размера нужен цветок. Молодцы! Вам понравилась поляна? Все ли цветочки вы повесили на пуговицы? Чем вы занимались на занятии? Какого размера были у вас пуговицы? А у себя на кофте вы застегнуть сможете пуговицы? Ну, вот и молодцы!

Костюм филина из фоамирана и пуговиц

Костюм филина из фоамирана и пуговиц Каждый год наш детский сад " Тамшы" принимает активное участие в городском конкурсе "Летят журавли". Филин признан птицей 2017 года в Казахстане.

Поделка из пуговиц своими руками

Поделка из пуговиц своими руками Для чего нужны пуговицы? Для того, чтобы любая одежда - рубашка, пижама, пальто "сидели" на нас аккуратно, восхитительно! Ещё варианта.

Цель Развитие психических процессов у детей с ТУО и умения работать с пуговицами в процессе дидактических игр. Задачи 1. Образовательные - Закрепить знания о пуговицах - Учить детей различать и сортировать пуговицы по цвету, форме и размеру - Прививать практические трудовые навыки. 2. Развивающие - Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь и творческую активность - Расширять представление детей о применении пуговиц в повседневной жизни 3. Воспитательные - Воспитывать интерес к работе с пуговицами - Развивать коммуникативные способности путём создания на занятии игровых ситуаций - Развивать навыки творческого общения.

для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Руководитель КСК учитель начальных классов

МАОУ «Школа-интернат №113 для обучающихся

Нохрина Галина Петровна

Тренировочные упражнения на застёгивание – расстёгивание пуговиц в процессе дидактических игр.

Развивать умения работать с пуговицами и содействовать развитию психических процессов у детей с ТУО посредством дидактических игр.

Участники: обучающиеся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 5-б и 7-в классов.

Количество детей на занятии: 5 человек.

Возраст: 12 – 14 лет.

Продолжительность занятия: 35 минут.

Закрепить знания о пуговицах. Учить детей различать и сортировать пуговицы по цвету, форме, размеру и назначению.

Формировать умение следовать устным инструкциям и работе по образцу.

Прививать практические трудовые навыки в работе с пуговицами (расстёгивать – застёгивать).

Расширять представление детей о применении пуговиц в повседневной жизни.

Закрепить знания по технике безопасного труда.

Создать условия для развития у детей с ОВЗ познавательных процессов: творческого мышления, внимания, памяти.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, активность, речь и творческие способности.

Раскрыть индивидуальные особенности обучающихся.

Мотивировать на работу в коллективе.

Воспитывать интерес к работе с пуговицами.

Развивать коммуникативные способности путём создания на занятии игровых ситуаций.

Формировать культуру труда при совершенствовании трудовых навыков.

Воспитывать художественный вкус, развивать навыки творческого общения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно-словесный, словесный, наглядный, практический.

Используемые технологии: практико-ориентированные технологии, игровые технологии, здоровье сберегающая технология.

Контейнеры с пуговицами разного цвета, формы и размера.

Платья бумажные цветные.

Цветные тканевые пояса с пуговицами.

Сначала вспомним про технику безопасности при работе с пуговицами:

- пуговицы нельзя брать в рот;

- пуговицы нельзя раскидывать по парте и подкидывать вверх, можно попасть в глаза;

- нельзя разбрасывать по классу.

2. Основной этап.

Учитель обращает внимание детей на куклу.

Она очень любит играть с пуговицами.

- Пригласим Катю поиграть вместе с нами. Катя принесла вам контейнеры с разными пуговицами (раздаём контейнеры).

Учитель: Покажем Кате, что мы знаем о пуговицах.

Найдите самую большую пуговицу. А теперь маленькую. Положите маленькую пуговицу на большую.

Найдите пуговицу красного цвета. Зелёную? Синюю? Чёрную?

- Все пуговицы круглые. Но у меня в руках необычная пуговица. Найдите в вашем контейнере необычную пуговицу.

- У Кати много платьев.

Давайте посмотрим, есть или нет на них пуговицы?

Рассматривание платьев. Ищем платье с пуговицами.

Но кукла Катя пришла к нам с необычной просьбой. Скоро у всех девочек праздник 8 Марта. И нашу Катю пригласили на праздник. У неё очень много платьев. Она выбрала вот это платье, но очень хочет украсить его пуговицами. Давайте ей поможем. Украсим платье Кати пуговицами.

Каждому ученику - одно платье.

Динамическая пауза. Прежде чем приступить к работе, выполним упражнение для пальчиков.Потянули ручки вверх,

Вот замок, кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Практическая работа: оформление платья пуговицами.

Проверяем, сравниваем, примеряем на куклу.

Посмотрите внимательно, чем ещё нужно дополнить платье, чтобы оно было нарядное?

Нужно сделать пояс.

Оформление пояса для платья. Учитель раздаёт полоски из ткани разного цвета, на одном конце которых пришиты пуговицы, а на другом – разрезная петелька. Дети соединяют концы полоски, застёгивают пуговицу и получается пояс.

Примеряем пояса к платью куклы Кати.

Делаем вывод, в каком платье пойдёт Катя на праздник.

Практическая работа: застёгивание пуговиц.

Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Научились застёгивать пуговицы с помощью навесной петельки. Вам понравилось это задание?

4. Рефлексия: Дети, давайте поблагодарим Катю за то, что помогала нам на занятии. Соберём для неё букет цветов и поздравим с наступающим праздником. Если вам понравилось общение с Катей, подарите красный цветок. Если нет, - тогда белый.


Цель: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи: 1.Формировать навыки самообслуживания (развивать умения застегивать и расстегивать пуговицы).

2.Развитие мелкой моторики рук. Соотнесение правой и левой руки. Развитие глазомера. Развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение.

3.Расширение пассивного словаря. Построение простой, нераспространенной фразы.

4.Воспитывать стремление к самостоятельности.

Оборудование: пуговицы, различные по размерам; мисочки; дидактическое пособие: представляющее собой два куска плотной ткани с пришитой на одном пуговицей, а на втором – пришитой для нее петлей; зеленое полотно, на которое пришиты пуговицы разного размера, цветы с прорезями в центре, соответствующими пуговицами; жилетки с пуговицами.

- Ребята, здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, а какой у нас с вами сейчас урок? Посмотрите на наше расписание.

- Кто нам подскажет?

- Ребята, посмотрите на свои вещи, чем мы будем с вами заниматься на уроке? (застегивать пуговицы).

- Все ли готово у вас к уроку?

- Закройте глаза на несколько секунд и настройтесь на работу.

- Откройте глаза, вы готовы работать.

Итог: Да, ребята, мы с вами начинаем застегивать и расстегивать пуговицы.

2.Работа по теме урока.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

- Перед вами лежит мисочка.

- Что лежит в мисочке?

- Покажите мне любую пуговицу, которая вам понравилась.

- Что ты мне показал? А ты мне покажи пуговицу.

- Никита, покажи мне пуговицу.

- Выложите перед собой пуговицы маленькие по размеру (большие по размеру).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Откройте конверты. Ко мне пришли мишки. (вывешивание на доске)

- А к вам кто пришел? (Положите их перед собой)

- К нам в гости пришло два медведя. А сравните их по размеру. Какие они? (большой медведь и маленький медведь).

- Ребята, посмотрите какие они красивые.

- А какие красивые жилетки у них. Но по дороге они потеряли со своей одежды пуговицы.

- Ребята, правильно подберите пуговицы к жилеткам медведей. (взаимопроверка) А кто у нас самый смелый и сейчас выйдет к доске.

- Вам надо будет выбрать пуговицы у меня на столе и подобрать их к медведям.

- Ребята, посмотрите, правильно одели большого медведя? (маленького медведя)

- Какие пуговицы подбирали для большого медведя? (для маленького медведя)

- Молодцы. Вы все хорошо справились с заданием. За это вы получаете вот по такой звезде.

Итог: Мы с вами научились различать большие пуговицы и маленькие, большого медведя и маленького медведя.

Есть в шкафу у куклы Кати

Кофты, сарафаны, платья.

(встать, движение кулаками сверху вниз вдоль туловища)

Есть пальтишко, брюк две пары,

Для прогулок шаровары.

(наклон вперед, движения ладонями вдоль ног сверху вниз)

Много блузок, ровно в ряд,

В Катюшином шкафу висят.

(встать, руки вперед, попеременные движения вверх-вниз)

Эти вещи одевают

И одеждой называют.

(присесть, развести руки в стороны)

4.Работа по теме урока.

- Ребята, кто мне скажет, с чем мы работаем на уроке? (с пуговицами)

- Женя, покажи мне, с чем мы работаем на уроке?

- Ребята, поднимите руки, у кого на одежде есть пуговицы?

- А вы умеете их застегивать и расстегивать?

- Давайте с вами вспомним, как это желать? (демонстрация учителем)

(Показ и рассказ учителем:

- просунуть в нее пуговицу;

- взять просунутую пуговицу двумя пальцами (большим и указательным);

- вытянуть пуговицу с другой стороны;

- завести пуговицу за край петли).

-А теперь мы будем делать вместе с вами.

(У каждого ребенка свой образец. Дети выполняют все вместе с учителем.)

- А теперь расстегните пуговицы.

- Мы с вами повторили, как правильно застегивать пуговицу. А кто у нас самый смелый и покажет нам сам, как это делать. (Комментарии учителя по ходу выполнения задания, комментарий каждого этапа.)

- Сначала, что ты будешь делать?

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. За это вы получаете вот по такой звезде.

5.Закрепление изученного материала.

- Ребята, мы с вами ходим гулять. Вы видели, какие там красивые клумбы, посадили наши ребята? Давайте с вами посадим клумбу, но она у нас будет волшебная.

- Ребята, у нас с вами тоже есть клумба. У меня вот такая. Покажите, а какие клумбы у вас?

- Посмотрите на клумбу. Какие пуговицы по размеру на клумбе (большие и маленькие)

- Что цветет на клумбе? (цветы)

- А цветы у нас тоже будут волшебные. Вместо серединки у цветка петля для пуговицы.

(Индивидуальная помощь учителя)

- Клумбы наши стали красивыми.

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. За это вы получаете вот по такой звезде.

- Ребята, это мы сейчас с вами играли.

- А в жизни, где мы встречаем пуговицы? (на одежде)

- Для чего нужны пуговицы?

- Возьмите вещи с пуговицами, оденьте и застегните.

- Оценка детей, выполнивших задание. (самооценка)

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (Учились застегивать и расстегивать пуговицы)

- Теперь вы сами умеете застегивать и расстегивать пуговицы.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. За это вы получаете вот по такой звезде.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Застёгивание расстегивание: липучки, молнии, пуговицы, кнопкиПрезентация по п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Застёгивание расстегивание: липучки, молнии, пуговицы, кнопкиПрезентация по п.

Цель: формировать у детей представление о различных видах одежды, их назначен.

Цель: формировать у детей представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Задачи:
Обучающие: закреплять умение расстёгивать липучки, молнии, пуговицы и кнопки на одежде,
Развивающие: развивать и активизировать речь;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Оборудование: одежда (обувь) с пуговицами, молниями, липучками, кнопками (рубашка, куртка, кофта, кроссовки и др.)

Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно.

Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.

Для чего нужна одежда? Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жар.

Для чего нужна одежда?

Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.

Какую одежду мы носим в разные времена года? зимняялетняяДемисезонная (осенн.

Какую одежду мы носим в разные времена года?

зимняя
летняя
Демисезонная (осенняя и весенняя)

Какое сейчас время года? зима

Какое сейчас время года?

Зимняя одежда

Какие детали, застёжки встречаются на одежде? пуговицызамок-молниялипучкикнопки

Какие детали, застёжки встречаются на одежде?

Посмотрите, а у вас сейчас есть на одежде молнии? Липучки? Пуговицы? Кнопки.

Посмотрите, а у вас сейчас есть на одежде молнии? Липучки? Пуговицы? Кнопки?
Для того чтобы научиться самостоятельно раздеваться, нужно уметь расстёгивать все виды застёжек.

Давайте потренируемся застёгивать и расстёгивать все виды застёжек 1. Застёг.

Давайте потренируемся застёгивать и расстёгивать все виды застёжек

1. Застёгивание – расстёгивание липучек (куртка, кроссовки)
2. Застёгивание – расстёгивание кнопок (рубашка)
3. Застёгивание – расстёгивание пуговиц (рубашка)
4. Застёгивание – расстёгивание молнии (куртка, кофта)

ФизкультминуткаДети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 227 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.01.2021 1178
  • PPTX 4 мбайт
  • 143 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лобова Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Цели: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; закреплять умение расстёгивать липучки, молнии, пуговицы и кнопки на одежде, развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности.

Организационный момент.

Актуализация знаний
- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.)
- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

Какое сейчас время года?
- Перечислите зимнюю одежду.

Как часто нам приходится менять одежду?

По каким признакам подбираем одежду?

Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Дети садятся на свои места.

Закрепление изученного материала

Какие дополнительные детали, застёжки встречаются на одежде?

Посмотрите, а у вас сейчас есть на одежде молнии? Липучки? Пуговицы? Кнопки?

Практическая работа

Для того чтобы научиться самостоятельно раздеваться, нужно уметь расстёгивать все виды застёжек.

Давайте потренируемся расстёгивать все виды застёжек, начнём с простых липучек, а теперь молний, пуговиц и кнопок.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.

Читайте также: