Конспект урока устойчивые сочетания слов 3 класс планета знаний

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Задачи урока :

- научиться вести коммуникативную деятельность

-устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом

-с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого человека

- познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение наблюдать за языковым материалом;

- регулятивные: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

- научиться распознавать фразеологизмы, понимать их значение, правильно употреблять в речи; познакомиться и научиться пользоваться фразеологическим словарём.

Технологии обучения: технология в сотрудничестве, технология разноуровневого обучения

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

У учащихся: учебник, тетрадь, листы для работы в группах, словарь.

Ход урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Запишите число в тетради.

Н,н. Ни пуха ни пера!

-Как вы думаете, о чём стихотворение, которое имеет такой заголовок?

-Что пожелала мама – квочка провожая сына?

-Почему стихотворение заканчивается такими словами?

-Где выражение употреблено в переносном смысле? Мама-квочка употребила это выражение в переносном значении, желая сыну удачи. Таких выражений очень много в русском языке. Они называются устойчивые сочетания слов или фразеологизмы.

(Слайд 3). Мы уже встречались с ними на уроках русского языка, литературы, в повседневной жизни. Все они употребляются в переносном значении. Если же понимать эти выражения в прямом значении, то может получиться смешная или грустная история. К каким выражениям в прямом значении даны иллюстрации? (Слайды 4-6)

Пишут в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения.

Аргументируют свою точку зрения.

3. Постановка учебной задачи

-Что нужно делать, чтобы не попасть в такие ситуации?

Давайте вспомним некоторые выражения:

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

- Мы исходили городок

И так устали мы в дороге,

- Фальшивят, путают слова,

Ребята слушать их не станут,

- Закончите выражение, запишите его в тетрадь, объясните значение. (Слайд 7).

- Некоторые из этих выражений вам легко было вспомнить и объяснить, другие вызвали затруднения.

- Что является нашим помощником на уроках русского языка?

- С какими словарями мы уже знакомы?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарём – фразеологическим. Все выражения в нём находятся в алфавитном порядке. В словарной статье даётся значение выражения, его происхождение, примеры употребления в речи.

Слушают учителя. Выслушивают одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. Строят речевые высказывания понятные для других. Работают в тетрадях и со словарями.

4. Построение выхода из затруднения. Работа в группах.

Каждая группа должна ответить на вопрос крылатым выражением. Ответить вам помогут рисунки.

- об очень большой тесноте в помещении

- о том, кто очень быстро бежит

- о человеке на которого постоянно сваливают чужую вину

- об удачливом, счастливом человеке

-А теперь вам нужно отгадать, о чём говорится в задании, вспомнить как можно больше фразеологизмов с этим словом и записать их на листах. (Приложение 1).

Работают в группах. Обсуждают и выслушивают друг друга. Дополняют ответы. Выступают с ответами. Корректируют и осуществляют контроль, дают словесную оценку

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(Разноуровневые задания)

- Каждая группа представляет свой вариант текста.

Уровень2. Вставить в текст подходящие по смыслу фразеологизмы (набор фразеологизмов аналогичен).

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (Разноуровневые задания)

- Составьте с этим выражением своё предложение и запишите в тетради.

Самостоятельно работают со словарями. Проверяют в парах. Оценивают.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Фразеологизмы, как и слова, имеют синонимы и антонимы. Составьте пары из данных выражений. (Слайды 12-13)

Работают фронтально, отвечают на вопросы, устанавливают причинно – следственные связи. Выслушивают одноклассников, вносят коррективы

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было самым трудным для вас?

- В чём была причина затруднения?

- Что было самым интересным?

- Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?

8. Домашнее задание.

Уровень1. Составить с 5 фразеологизмами предложения.

Уровень 2. Объяснить значение 5 фразеологизмов.

Слушают учителя. Задают вопросы. Записывают д/з.

9. Заключительный этап.

Заключительное слово учителя. Оценка деятельности учащихся. Слова благодарности.

Слушают учителя. Показывают поведением, что урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия ус пешности

Метапредметные: устанавливать смысловые аналогии фразеологизмов из разных языков

Регулятивные: определять и форму лировать цель на уроке с помощь ю учителя;

проговаривать последовательность действий на у роке;

высказывать своё предположение на основе работы с ма териалом учебника;

Предметные: раскрывать смысл фразеологизмов, уместно использовать их в речи,


Введение.

Ни для кого не секрет, что интерес к изучению литературы у современных школьников, к сожалению, снижается с каждым годом. Поэтому перед учителем стоит непростая задача: используя современные педагогические технологии, научить ребят ценить художественные произведения, погружаться в богатый и волшебный мир литературы, скрывающий немало тайн, загадок, способный подарить радость открытий. Как нельзя больше для этого подходят проектно-исследовательские технологии и технологии проблемного обучения, не только формирующие ключевые компетенции (коммуникативные, информационные, социальные), но и раскрывающие творческие способности каждого.

Технология проблемного обучения позволяет построить урок так, чтобы все ученики были активными исследователями учебных проблем, а не оставались пассивными слушателями или зрителями. Метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся и значительно повышать эффективность урока:

развивает способность к сотрудничеству, умение формулировать свою мысль, аргументированно вести дискуссию;

повышает мотивацию к творчеству;

увеличивает продуктивность урока: формирует умение предлагать различные способы решения проблемы, выдвигать оригинальную идею;

значительно повышает качество знаний учащихся;

позволяет осуществлять интеграцию между предметами различных образовательных областей;

формирует умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;

формирует умение постановки цели и планирование работы учеником.

Актуальность данной методической работы в том, что в ней не только рассматривается использование современных педагогических технологий на уроке, но и предлагаются такие формы работы, которые позволяют повысить интерес школьников к литературе, ощутить свою причастность к творческому процессу.

Методическое обоснование темы

Методические рекомендации по проведению урока

Учащиеся получают домашнее задание повторить крылатые выражения, встречающиеся в произведениях устного народного творчества, в баснях, в устной речи. После систематизации имеющихся знаний, работы с фразеологическим словарём, групповой работы дети получают задание самостоятельно составить рассказ с фразеологизмами по собственному выбору, что также способствует повышению учебной мотивации детей.

План урока.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока.

На уроке сформированы следующие УУД:

- научиться вести коммуникативную деятельность,

Методическая разработка урока по русскому языку для начальных классов по теме Устойчивые сочетания слов УМК Планета знаний

- устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом,

- с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого человека.

- познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение наблюдать за языковым материалом;

- регулятивные: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

- научиться распознавать фразеологизмы, понимать их значение, правильно употреблять в речи;

- познакомиться и научиться пользоваться фразеологическим словарём.

Этап и сценарий урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Проверка готовности рабочего места

3. Эмоциональный настрой на работу.

- У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. Вы будете работать в группах. Вас ожидает много интересных заданий. Чтобы успешно их выполнить, вам нужно проявить внимание, находчивость, умение работать сообща.

Оценить 368 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: