Конспект урока устойчивые сочетания слов 3 класс планета знаний
Обновлено: 06.07.2024
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Задачи урока :
- научиться вести коммуникативную деятельность
-устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом
-с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого человека
- познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение наблюдать за языковым материалом;
- регулятивные: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
- научиться распознавать фразеологизмы, понимать их значение, правильно употреблять в речи; познакомиться и научиться пользоваться фразеологическим словарём.
Технологии обучения: технология в сотрудничестве, технология разноуровневого обучения
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
У учащихся: учебник, тетрадь, листы для работы в группах, словарь.
Ход урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой на работу.
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Запишите число в тетради.
Н,н. Ни пуха ни пера!
-Как вы думаете, о чём стихотворение, которое имеет такой заголовок?
-Что пожелала мама – квочка провожая сына?
-Почему стихотворение заканчивается такими словами?
-Где выражение употреблено в переносном смысле? Мама-квочка употребила это выражение в переносном значении, желая сыну удачи. Таких выражений очень много в русском языке. Они называются устойчивые сочетания слов или фразеологизмы.
(Слайд 3). Мы уже встречались с ними на уроках русского языка, литературы, в повседневной жизни. Все они употребляются в переносном значении. Если же понимать эти выражения в прямом значении, то может получиться смешная или грустная история. К каким выражениям в прямом значении даны иллюстрации? (Слайды 4-6)
Пишут в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения.
Аргументируют свою точку зрения.
3. Постановка учебной задачи
-Что нужно делать, чтобы не попасть в такие ситуации?
Давайте вспомним некоторые выражения:
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
- Мы исходили городок
И так устали мы в дороге,
- Фальшивят, путают слова,
Ребята слушать их не станут,
- Закончите выражение, запишите его в тетрадь, объясните значение. (Слайд 7).
- Некоторые из этих выражений вам легко было вспомнить и объяснить, другие вызвали затруднения.
- Что является нашим помощником на уроках русского языка?
- С какими словарями мы уже знакомы?
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарём – фразеологическим. Все выражения в нём находятся в алфавитном порядке. В словарной статье даётся значение выражения, его происхождение, примеры употребления в речи.
Слушают учителя. Выслушивают одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. Строят речевые высказывания понятные для других. Работают в тетрадях и со словарями.
4. Построение выхода из затруднения. Работа в группах.
Каждая группа должна ответить на вопрос крылатым выражением. Ответить вам помогут рисунки.
- об очень большой тесноте в помещении
- о том, кто очень быстро бежит
- о человеке на которого постоянно сваливают чужую вину
- об удачливом, счастливом человеке
-А теперь вам нужно отгадать, о чём говорится в задании, вспомнить как можно больше фразеологизмов с этим словом и записать их на листах. (Приложение 1).
Работают в группах. Обсуждают и выслушивают друг друга. Дополняют ответы. Выступают с ответами. Корректируют и осуществляют контроль, дают словесную оценку
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(Разноуровневые задания)
- Каждая группа представляет свой вариант текста.
Уровень2. Вставить в текст подходящие по смыслу фразеологизмы (набор фразеологизмов аналогичен).
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (Разноуровневые задания)
- Составьте с этим выражением своё предложение и запишите в тетради.
Самостоятельно работают со словарями. Проверяют в парах. Оценивают.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Фразеологизмы, как и слова, имеют синонимы и антонимы. Составьте пары из данных выражений. (Слайды 12-13)
Работают фронтально, отвечают на вопросы, устанавливают причинно – следственные связи. Выслушивают одноклассников, вносят коррективы
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было самым трудным для вас?
- В чём была причина затруднения?
- Что было самым интересным?
- Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?
- Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?
8. Домашнее задание.
Уровень1. Составить с 5 фразеологизмами предложения.
Уровень 2. Объяснить значение 5 фразеологизмов.
Слушают учителя. Задают вопросы. Записывают д/з.
9. Заключительный этап.
Заключительное слово учителя. Оценка деятельности учащихся. Слова благодарности.
Слушают учителя. Показывают поведением, что урок окончен.
Прикреплённые файлы:
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.
слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи.
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия ус пешности
Метапредметные: устанавливать смысловые аналогии фразеологизмов из разных языков
Регулятивные: определять и форму лировать цель на уроке с помощь ю учителя;
проговаривать последовательность действий на у роке;
высказывать своё предположение на основе работы с ма териалом учебника;
Предметные: раскрывать смысл фразеологизмов, уместно использовать их в речи,
Введение.
Ни для кого не секрет, что интерес к изучению литературы у современных школьников, к сожалению, снижается с каждым годом. Поэтому перед учителем стоит непростая задача: используя современные педагогические технологии, научить ребят ценить художественные произведения, погружаться в богатый и волшебный мир литературы, скрывающий немало тайн, загадок, способный подарить радость открытий. Как нельзя больше для этого подходят проектно-исследовательские технологии и технологии проблемного обучения, не только формирующие ключевые компетенции (коммуникативные, информационные, социальные), но и раскрывающие творческие способности каждого.
Технология проблемного обучения позволяет построить урок так, чтобы все ученики были активными исследователями учебных проблем, а не оставались пассивными слушателями или зрителями. Метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся и значительно повышать эффективность урока:
развивает способность к сотрудничеству, умение формулировать свою мысль, аргументированно вести дискуссию;
повышает мотивацию к творчеству;
увеличивает продуктивность урока: формирует умение предлагать различные способы решения проблемы, выдвигать оригинальную идею;
значительно повышает качество знаний учащихся;
позволяет осуществлять интеграцию между предметами различных образовательных областей;
формирует умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;
формирует умение постановки цели и планирование работы учеником.
Актуальность данной методической работы в том, что в ней не только рассматривается использование современных педагогических технологий на уроке, но и предлагаются такие формы работы, которые позволяют повысить интерес школьников к литературе, ощутить свою причастность к творческому процессу.
Методическое обоснование темы
Методические рекомендации по проведению урока
Учащиеся получают домашнее задание повторить крылатые выражения, встречающиеся в произведениях устного народного творчества, в баснях, в устной речи. После систематизации имеющихся знаний, работы с фразеологическим словарём, групповой работы дети получают задание самостоятельно составить рассказ с фразеологизмами по собственному выбору, что также способствует повышению учебной мотивации детей.
План урока.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока.
На уроке сформированы следующие УУД:
- научиться вести коммуникативную деятельность,
- устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом,
- с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого человека.
- познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение наблюдать за языковым материалом;
- регулятивные: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
- научиться распознавать фразеологизмы, понимать их значение, правильно употреблять в речи;
- познакомиться и научиться пользоваться фразеологическим словарём.
Этап и сценарий урока.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Проверка готовности рабочего места
3. Эмоциональный настрой на работу.
- У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. Вы будете работать в группах. Вас ожидает много интересных заданий. Чтобы успешно их выполнить, вам нужно проявить внимание, находчивость, умение работать сообща.
Оценить 368 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: