Конспект занятия работы с бумагой и картоном

Обновлено: 05.07.2024

Тема. Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков сминания бумаги. Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу.

Цель – закрепление навыков обработки бумаги приемом сминания.

Методическая цель урока – демонстрация применения ИКТ на уроках труда, как средства формирования умения составлять план выполнения изделия по образцу.

Задачи . Образовательные:

- закреплять умение сминать бумагу;

- учить анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя;

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень);

Коррекционно-развивающие : - развивать мелкую моторику рук; - развивать пространственную ориентировку;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности;

Оборудование:

карта дороги (формат А1);

презентация к уроку;

карточки с изображением времен года;

образцы изделий выполненных учителем;

заготовка ствола дерева (основы работы);

I . Организационный момент.

Подготовка и организация рабочего места.

- К нам на урок труда пришли гости.

И тихонечко садитесь.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие, в конце которого увидим удивительно красивый и необычный лес.

Перед вами на доске карта нашего пути. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. ( карандаш )

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

- Что понадобится для работы? (цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны)

- Все принадлежности разложи перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).

В дорогу собрались. Теперь можно идти. Выдвигаемся в путь. Это человечек будет идти вместе с нами и показывать дорогу.

II . Актуализация опорных знаний.

А) Повторение правил техники безопасности.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Посмотрите в окно и понаблюдайте за листьями, которые падают с деревьев. Один листок залетел даже к нам. Посмотрите, как он летает по классу.

Листья по ветру летят

Он их в воздух поднимает

Ими землю устилает

Ветерок с листовою дружит

Он их кружит, кружит

IV . Вводная беседа.

Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

- Наша следующая остановка. На этой остановке тоже есть свой знак. (Слайд 5)

- Вы знаете, что все времена года отличаются друг от друга погодой.

- Давайте с вами поиграем. Я вам буду читать стихотворения, а вы показывайте картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении.

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (Слайд 6)

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло. (Слайд 7)

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

На полянке, у тропинки
Появляются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит . (Слайд 8)

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы.

- Мы идем сегодня в необыкновенный лес.

- В разные времена года деревья остаются одинаковыми?

- Как называется это дерево? (береза) (Слайд 10)

- Какое время года на картинке? (осень)

- Опишите дерево, которое видите.

- После осени какое наступает время года? (зима)

- Как изменится это дерево зимой? (Слайд 11)

- После зимы что наступит? (весна)

- Что происходит с деревьями весной? (Слайд 12)

- Вслед за весной какое время года идет? (лето)

- Как изменяются деревья с наступлением лета? ( Слайд 13)

- Можно одновременно увидеть четыре времени года ? (нет)

- А мы попробуем. И помогут нам в этом материалы и инструменты, которые мы взяли с собой в дорогу.

V . Объяснение нового материала.

(демонстрация образцов изделия) (Слайд 14)

- Что это? (деревья) Одинаковые деревья или они чем-то отличаются? (разный цвет у кроны) Как вы думаете, почему разный цвет у кроны? (разные времена года).

- Из чего сделаны деревья? (из бумаги) Как называются такие работы? (аппликации) (Слайд 15) С помощью чего? (клея, ножниц)

- Давайте вспомним, что такое аппликация. Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на лист.

- Внимательно рассмотрите образцы. Из каких элементов состоит дерево? (ствол, листья)

Отдохнем перед работой.

VI . Физминутка.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! )

VII . Практическая работа.

- Следующая остановка. Какие знаки встретили нас на этой остановке? (Слайд 16)

(указательный и средний пальцы

правой руки и левой руки

имитируют стрижку ножницами).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке. (сжимают и разжимают кулаки)

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели, (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели ( сжимают и разжимают кулаки)

-Теперь нужно только определить, дерево в какое время года делает каждый из вас. Для этого раскройте белые конверты у себя на столах и догадайтесь, дерево в какое время года вам досталось. (на столах конверты:

Сиразова А., Семаев А. , Жиляев А.

Егорушин А., Солдаткина Н.

Лысайчук Л., Шадчина К. )

- Поднимите руки, кому достались желтые листья/снежинки/сосульки/солнышки. Дерево в какое время года вы будете выполнять?

На экране появляется соответствующий слайд, учитель комментирует изображение, побуждает учеников к работе, параллельно выполняя те же операции на примере осеннего дерева.

VIII . Анализ выполненных работ .

Выполненные работы вывешиваются на доску.

- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Почему он волшебный? Какие деревья здесь можно увидеть одновременно?

– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с бумагой использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? – Какие еще аппликации можно сделать из мятой бумаги?

IX . Подведение итогов.

- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. ( Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой;

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

развитие творческих способностей и творческого мышления;

развитие памяти, воображения, внимания;

развитие мелкой моторики рук.

воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам;

воспитание трудолюбия, старательности.

Оборудование для учителя: наглядность для вступительной беседы, образец изделия, инструкционно – технологическая карта; шаблоны поделки для учащихся.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть, линейка.

У: отгадайте загадку:

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

Всякий раз снимает стружку.

С неповинной головы. (Карандаш)

У: Что такое карандаш?

Д: карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня.

У: кто знает, из чего состоит стержень карандаша?

У: почему карандаш называют простым?

Д: потому, что им просто чертить и рисовать.

У: правильно, молодцы!

На доске представлен образец поделки (закладки - карандаша)

У: ребята, что вы видите на доске?

Д: закладку для книг.

У: в какой форме она выполнена?

Д: прямоугольная, закладка в виде карандаша.

У: из какого материала выполнена работа?

Д: она выполнена из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу.

У: верно. Значит, чем мы сегодня будем заниматься?

Д: делать закладку для книг в виде карандаша.

У: правильно. Давайте обратимся к инструкционно – технологической карте (на доске ) и рассмотрим каждый этап работы.

1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона.

У: как вы думаете, что такое шаблон? (образец)

2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника. Сколько основных деталей мы будем использовать?

3.этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.

У: но прежде чем приступить к работе, какие еще материалы нам понадобятся кроме картона?

Д: клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами .

Практическая работа учащихся. Проводится поэтапно под руководством учителя. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

У: основу закладки мы выполнили. Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.

4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

У: давайте вспомним, что такое карандаш? Какой карандаш у нас получился?

Чему мы научились?

оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.

5.Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: формировать практические приемы работы с бумагой, умение.


Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном".( Поделка"Филин")

Урок для учащихся 2-4 классов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

ДАННАЯ РАБОТА СОДЕРЖИТ : историческую справку, материал для беседы.Что такое бумага? Из чего делают бумагу? Как делают бумагу? Что делают из бумаги? Где и как используют бумагу.


Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.

Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение.


"Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы".

Поделка из бумаги и картона. Данную работу можно сделать в подарок маме к 8 марта или ко дню Матери. На занятии развивается чувство прекрасного и чувство любви к природе.

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок.

Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика).

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш.

Ход урока

1) Орг. момент:

У: Здравствуйте, подравнялись, садитесь. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку.

2) Подготовка учащихся к практической работе:

У: Повторим технику безопасности.

Д: один ребёнок отвечает

У: Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.

Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.

У: А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку:

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.

У: Как вы думаете, что это такое?

У: Молодцы (показывает образец).

3) Практическая работа по изготовлению изделия:

У: рисуем силуэт груши по шаблону. Кто сделал?

Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Всё готово. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу (помогает в случаях затруднения).

4) Подведение итогов:

У: Посмотрите на свои работы и на работы других. Чья работа вам понравилась больше. Как вы сами оцениваете свою работу, вы ей довольны?

5) Уборка рабочих мест:

У: Уберите за собой своё рабочее место, можете помочь соседу по парте.

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Работа с бумагой и картоном.

Составитель: Очередько Татьяна Константиновна,

Р.п.Новониколаевский, 2018 г.

«РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ.

1. учить пользоваться шаблонами закрепить знания о сезонных изменениях в природе; учить пользоваться ножницами;

2. развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;

3. развивать мелкую мускулатуру рук, речь, воображение, мышление;

4. учить видеть прекрасное;

5. воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода

Форма проведения: практическое занятие (групповая)

Продолжительность : 30 минут

Участники: дошкольники (подготовительная группа)

Возраст обучающихся: 6 лет- 6,5 лет

Предварительная подготовка: Экскурсия в школьный сквер, рассказ о растениях осенью, беседа об осенних явлениях природы. Изготовление шаблонов для аппликации.

Методы: наглядные, словесные, практическая работа

1. Организационный момент

2. Работа над темой

Беседа сопровождается просмотром иллюстрационного материала.

3.Гимнастика для пальчиков.

Снятие боли, устранение воспалительных процессов и способствование увеличению подвижности пальцев рук.

4. Ход выполнения работы. Практическая работа

Выполнение технологических операций.

Целью проведения физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

6.Практическое использование работы.

8. Выставка работ.

1. Организационный момент.

1).Организация рабочего места.

а). Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие).

П. О чем эта песня? О каком времени года говориться в песне? Какие работы производят люди в садах и огородах с наступлением осени?

б). Развитие устной речи.

П. Посмотрите на иллюстрацию. Составьте небольшой рассказ по картинке.

Учитель показывает иллюстрацию, на которой изображены полевые работы.

Как можно назвать данную иллюстрацию? (Сбор урожая.)

3).Постановка целей и задач урока. Мотивация.

П.Ребята, а как вы думаете сможем ли мы с вами изобразить, то о чём сейчас разговаривали?

П. Сегодня вы на уроке выполните аппликацию, связанную с событиями, происходящими осенью.

4).Гимнастика для глаз.

П. Представьте, что вы находитесь в осеннем саду. Зажмурьте глаза. Мысленно сосчитайте до пяти. Откройте глаза, мысленно досчитав до пяти. Упражнение повторить 4-5 раз.

Вытяните правую руку вперед. Представьте, что на ней у вас лежит красивое наливное яблоко. Медленно отведите руку вправо, следя за кистью руки глазами, не поворачивая головы. То же самое проделать с левой рукой. Упражнение повторить 5-6 раз.

2. Работа над темой.

1). Анализ образца.

2).Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.

3. Гимнастика для пальчиков.

Яблочко у нас растет.

Открывай по шире рот.

Нужно рот сильней открыть,

Яблочко чтоб проглотить.

Дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз большой палец, стараясь прижать его к запястью. Затем проделывают то же самое с левой рукой. Упражнение повторить 3-4 раза.

4. Ход выполнения работы.

1). Выполнения аппликации (дети работают группами по 3 человека)

1. Обвести шаблон прямоугольника из коричневой бумаги.

2.Вырезать прямоугольник и наклеить на картон

3.Обвести шаблон большого круга из коричневой бумаги 4.Вырезать большой круг и наклеить на картон.

5. Обвести маленький круг из черной бумаги

6. Вырезать и наклеить в центр большого круга.

Яблоко и груша

1. Обвести шаблоны яблока и груши.

2. Вырезать и наклеить, обращая внимание на схему поэтапного выполнения работы.

3. Обвести шаблоны листика для яблока и хвостика для груши.

4. Вырезать и наклеить, обращая внимание на схему поэтапного выполнения работы.

1.Вырезать полоску бумаги из фиолетовой бумаги по ширине равной диаметру маленького круг.

2. Сложить полоску гармошкой и обвести шаблон маленького круга.

3. Вырезать и наклеить в виде грозди винограда.

4. Обвести шаблон листа винограда.

5. Вырезать и наклеить над виноградом.

2). Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.

Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!

(Шаг на месте.)

Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!

(Махи руками.)

В огороде вырос лук и морковь. Вот!

Урожай собрали весь,

(Руки в стороны.)

Отдохнуть присели здесь.

(Сесть за парты.)

6. Практическое использование работы.

Читайте также: