Конспект занятия путешествия в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

1. продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада;

2. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь;

3. познакомить детей с элементами экологической тропы .

Методические приемы и структура занятие .

1. Организационный момент, стих — приветствие

2. Загадка о сороке. Сорока с телеграммой и картой-схемой

6. Остановка в огороде. Рассказ о посеянных семенах овощей. Посев семян кабачков

9. Привал. Подведение итогов занятия , стих- прощание

Что за чудо-чудеса :

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Воспитатель : Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода. Мне кажется, что за нами кто-то наблюдает (на дереве сорока) . Давайте отгадаем загадку и мя узнаем кто же это.

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Воспитатеть : Правильно, сорока. А вот и она. Посмотрите, что у нее в клюве? Это телеграмма.

Воспитатель : Ребята, тут и карта есть. Ну, что, примем приглашение? (ответы детей) . Ну тогда, в добрый путь.

Воспитатель : Цветник- это участок на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего, это цветы, но могут быть так же кустарники и небольшие деревья. Кто скажет, какие цветы посажены на нашем цветнике? (астры, цинии, петуния, бархатцы, лилейник, ирисы) . Цветники используются для украшения. Молодцы, вы справились с заданием и за это Степашка оставил нам подарок (цветочек на руку) . Двигаемся дальше.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, сирень- это что? (кустарник) Сирень- это кустарник, цветет фиолетовыми и белыми цветами. Это лекарственное растение. Используются листь и цветки в виде настоя. Славится сирень не тольок своей красотой, но и неповторимым ароматом. Предлагаю понюхать и ощутить ее аромат.

Дыхательная гимнастика «Душистая сирень :

И. п. стоя, внимание сосредоточено на ребрах . Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Медленно вдох через нос, выдох- ребра опустились, ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдох должен быть неглубоким, но полным. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель : Замечательно. А теперь двигаемся дальше.

Воспитатель : Отгадайте загадку : Сучки рогатые,

А листья- ладошкой

С длинной ножкой. (Клен)

Ветер тихо клен качает (ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два наклон, (наклоны туловища вправо и влево)

Зашумел листвою клен (руки вверх, покачать)

Воспитатель : Молодцы! А вот и подарочек от Степашки (стаканчики с соком) . Скажем спасибо за угощение и двигаемся дальше.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, из чего вырастают растения? (из семян) . А какие овощи посажены на нашем огороде? (горох, огурцы, свекла, морковь, помидоры, картофель) . А в какое время года собирают урожай? (осенью) . У нас есть задание от Степашки. Он очень любит кабочки и просит нас посеять их для него. Поможем? (ответы детей) . Вы хорошо постарались, молодцы! Двигаемся дальше.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как можно узнать погоду? (ответы детей) . У нас в детском саду есть приборы, которые позволяют узнать о погоде :

солнечные часы- прибор для измерения времени по солнцу;

ветровой рукав- указатель ноправления и силы ветра;

дождемер- служит для измерения количества осадков;

снегомер- линейка для измерения снежного покрова;

термометр- прибор для измерения температуры.

Так же, изменения погоды можно определить при помощи примет :

голуби разговорились- к теплу;

ласточки низко летают над водой- к дождю и ветру.

Воспитатель : Снизу тополь имеет черновато- серую морщинистую кору. Выше она становиться гладкой и преобретает серовато-зеленую окраску. Цветки у тополя в повисших сережках. С тополя пчелы тоже собирают мед. У тополя есть семена, они липкие, после цветения из сережек появляется пух.

Воспитатель : Обратите внимание, на тополе есть домики. Как они называются? (скворечники) . Правильно. Скворечник- домик для гнездования мелких птиц. Не смотря на название, в скворечнике могут поселиться не только скворцы. Весной в нем выводятся птенцы.

Воспитатель : Ниже есть очень простое сооружение. Как вы думаете, что это? (птичья столовая) . Зимой, когда зимующие птицы не улетают в теплые края, им не хватает пищи и они прилетают к жилью людей в надежде на помощь. И мы с вами тоже помогаем птицам зимой, мы их подкармливаем хлебными крошками и зерном. Но мы можем и сегодня подкормить их, они будут нам за это очень благодарны. Молодцы, птицы будут очень рады. А теперь предлагаю немного поиграть.

«Ротик шире открывай-

(рот широко открыт и остается в таком положении несколько секунд, воспитатель подносит пальцы рук, сложеннве щепотью к открытому рту ребенка, кормит, читает стихотворение)

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие . А вот и Степашка. Давайте расскажем ему о сегоднешнем путешествии :

Что мы сегодня делали?

Что понравилось больше всего?

И мне с вами очень понравилось путешествовать . Степашка благодарит Вас за все выполненные задания и за помощь, и у него для Вас есть сюрприз. Еще Степашка напоминает нам, что мы должны беречь природу, помогать сохранить ее красоту и не обижать животных и насекомых. Давайте попращаемся со Степашкой и вернемся в детский сад.

Воспитатель:
Рано, рано по утру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня ГОСТИ к нам спешат. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Чем отличается сказка от рассказа? (ответы детей)

Волшебница: Вот мы и прибыли с вами к нужному месту.
Посмотрите, перед нами камень, а на нем три стрелки, которые указывают направление дороги.
Но мы с вами очень долго ехали и, чтобы идти дальше, нам надо немного отдохнуть.

Физминутка:
К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули
И присели, и привстали.
И зайчонком поскакали,
И как птички полетали.
Мы немножко отдохнем
И замочек отопрем.
Дала нам сказка отдохнуть? Снова в путь!

Дети идут ко второй дорожке

Воспитатель: Ребята, как я вас рада видеть. Вот вы и в детском саду.
Вам понравилось путешествовать по стране сказок?
Что вам больше всего запомнилось?
Ой, а что это у вас такое? (показывает на книгу-подарок, помогает детям ее открыть, раздаются подарки)

Вы молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествие по стране сказок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма, величина, фактура и т. д.), а также понятий, характеризующих пространственные и временные отношения. Детей учат использовать в речи обобщающие слова, например: одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, цветы, птицы, животные; группировать знакомые предметы и классифицировать их

Приложение 3.3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

Конспект занятия

средняя группа(4-5 лет)

Подготовила воспитатель Балашова Светлана Владимировна

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Образовательные: учить правильно использовать предлоги в речи ,употреблять слова-антонимы,упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе,отрабатывать произношение звуков з, ш, ж; в делении слов на слоги.

Развивающие: Развивать фонематический слух, развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, ответственное отношение к порученному заданию.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр настольного, пальчикового театра по русским народным сказкам;заучивание стихотворений, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, игровой момент.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые задания, создание развивающей среды.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, поисковые действия, индивидуальная, групповая форма работы.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Письмо, ИКТ, корзинка, мяч, раздаточный и наглядный материал( насекомые и цветы), музыкальное сопровождение, листочки для дерева, дерево макет.

Вводная часть

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Раздается стук в дверь. Вносится конверт.

- Интересно от кого письмо! Как вы думаете? Прочитаем?

Посмотрите, на нем ни одного листочка.

Ну что, поможем феям? Отправимся в волшебный лес за листочками для волшебного дерева?
Дети: - Да!
- Ребята, занимайте свои места согласно билетам, и в путь!

На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.

На слайде появляются сказочные герои.
Основная часть

Справились мы с этим заданием?

Воспитатель: Смотрите, а вот и мяч для следующего задания.

Я буду называть слово, а вы к нему подбираете слово с противоположным значением: Медведь большой- заяц …(маленький);

волк злой- доктор Айболит…(добрый);

лиса хитрая- мышонок …(глупый) ;

дорога широкая- тропинка…(узкая);

голос у мамы-козы ласковый- у волка…( грубый ).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

Показ карточек с посудой(Стакан, ложки, тарелка, стол)

- Что здесь лишнее?(Стол) Почему? (Мебель) А стакан, ложка, тарелка-посуда

Показ карточек с деревьями (яблоня, береза, ель, малина).

В какой сказке яблоня помогала сказочным героям? (Гуси - лебеди)

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились? Да! А вот и листочки. Положите их в корзину. Продолжим путешествие за волшебными листочками? Занимайте свои места, согласно билетам. Наш поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).

На стене расположены цветы с насекомыми.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка, много красивых цветов ! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.
- А где летает бабочка? (над цветком)

- Куда села пчела? (на цветок)

- Где спряталась божья коровка?( под цветком)

- Где прыгает кузнечик? (около цветка)

- Куда улетела стрекоза?(за цветок)

Готовы выполнять следующее задание? Смотрим на экран.

У медведицы - … (медвежонок).

У лисицы - … ( лисята).

У белки - … ( бельчата).

У волчицы - … (волчонок,).

У ежихи - … ( ежата).

У зайчихи - … ( зайчата).

(Звучит музыка)

- Ребята, вы слышите звуки? Что это за звуки?(Звуки насекомых. Насекомые летают на полянке и поют свои песенки.)

Спойте песенку комара (з-з-з,…). песенку жука(ж-ж-ж).Иногда на полянку прилетает ветер и поет свою песенку. Спойте песенку ветра(ш-ш-ш)

Песенку комарика: (З)-зебра, бант, зонтик.

Песенку жука (Ж) - жираф, дом, ежик.

Песенку ветра (Ш) - шапка, конфета, машина;

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились? А вот и листочки. Займите ваши места, поезд отправляется!

Воспитатель: - Мы приехали на конечную станцию

Какое у тебя слово Вероника?(Бабочка) Сколько слогов в этом слове? На сколько частей нужно разделить прямоугольник?

С заданием справились? Да! Получаете листочки. А где же волшебное дерево? А вот и наше дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? А как мы можем узнать? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Заключительная часть
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! Получилось у нас вернуть феям волшебство? Что мы для этого делали?

Какие задания выполняли? А теперь возвращаемся в группу, где расскажем ребятам, как помогли феям вернуть волшебство.

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Читайте также: