Конспект занятия путешествие по сказкам в поисках волшебных предметов

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия предназначен для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет)
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы к занятию: игрушки (лягушка, медведь), куклы бибабо (разбойник, царевна), декорации (болото, дерево, горы, лес), картинки сказочных героев и их теней, набор картинок сказочных героев, план путешествия, ноутбук, колечко, бусы, платочек.
Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.

Воспитатель - Дети, вы любите сказки?

Дети - Да

Воспитатель - Какими словами начинаются сказки?

Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?

Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Воспитатель – На чем можно путешествовать в сказках?

Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.

По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.

Воспитатель - Дети, как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?

Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, лягушка – царевна.

Воспитатель – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись
Герой из сказки появись.

Лягушка – Долго я живу в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут мои волшебные вещи.

Воспитатель – Дети поможем царевне – лягушке?

Дети - Да

Лягушка – А чтобы вы не сбились с пути, вот вам карта путешествия.

(Дети и воспитатель рассматривают карту)

Воспитатель – Давайте поедем с вами на паровозике.

(Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)

Воспитатель - Вот и первая остановка у волшебного дерева.

- У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино)

- В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)


- Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)

- С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

- Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

- Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

(Под последним листочком лежит колечко царевны – лягушки)

Воспитатель – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать. Давайте полетим на воздушных шариках.

(Дети изображают полет на шариках под музыку)

Воспитатель - Вот наша вторая остановка. Кто же здесь живет?

(Появляется игрушка – разбойник)

Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.

Воспитатель – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в садик приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.

Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она будет ваша.

(Разбойник дает листок, где написаны названия сказок с ошибками. Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки)

Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок, а знаете ли вы сказочных героев? Помогите сказочным героям отыскать свои тени, ведь Кощей их все перепутал.

(Детям даются листы бумаги, где нарисованы сказочные герои и их тени, и полоски бумаги. Дети называют сказочного героя и полоской соединяют героя с его тенью.)

(Разбойник отдает детям платочек царевны)

Воспитатель – продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.

По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
А со склона мы бегом
Быстро все сбегаем.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель - Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?

(Появляется игрушка медведь)

Медведь – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?

(Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где участвует медведь.)

Медведь – А, еще Кощей испортил мой волшебный экран. Помогите все расставить по местам.

(На экране появляются волшебные предметы. Дети определяют какому сказочному герою они принадлежат. После этого на экране появляется отгадка.)

Меч – богатырь
Цветок – Дюймовочка
Мухоморы – кикимора
Туфелька – Золушка
Ключ – Буратино
Трон – Кащей
Волшебная палочка – фея
Колчан со стрелами – Иван царевич
Метла – баба Яга
Корона – царь

Медведь – Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей приказал мне ее охранять и ни кому не давать.

(Отдает бусы царевны).

Медведь - Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.

Воспитатель – Все вещи мы собрали и нам пора к лягушке – царевне.

Воспитатель – Чтобы расколдовать царевну, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова. Волшебные слова нужно произнести три раза: первый раз шепотом, второй раз – громче, а третий раз еще громче.

Сказка, сказка помоги
Лягушку в царевну преврати.

(Вместо лягушки появляется царевна.)

Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.

Оценить 759 0

Берёзова Инна Викторовна, Забродина Любовь Михайловна

"Андриеш"
МДОУ Центр развития ребенка № 20

Воспитатель логопедической группы, психолог

Цель: Воспитывать познавательный интерес к мини-музею волшебных вещей

Воспитательные:

Воспитывать интерес к волшебным предметам, к устному народному творчеству и авторским сказкам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Развивающие:

Развивать внимание, творческие способности детей, развивать познавательную сферу, воображение, мышление;

Образовательные:

Вспомнить и закрепить ранее полученные знания о волшебных предметах;

учить быстро переключаться с одной игры на другую, создать доброжелательную атмосферу.

Предварительная работа: создание мини-музея, чтение сказок, беседы по прочитанным страницам, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в группу

Педагог:В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже очень люблю

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушали вы:

У лукоморья – дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

А вы хотели бы, чтобы сейчас произошло чудо? Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова

Крибле, краабле, бумс

Кот:Я ученый, мудрый кот

У меня полно хлопот

Коль направо я пойду –

Звонку песню заведу.

А налево поверну

Сказки сказывать начну

Кто меня узнал? Такого, как я больше нет нигде в сказочном мире!

Я ведь совершенно необычный.

Во – первых – очень мудрый,

Во – вторых – невероятно трудолюбивый, одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот!

В какой сказке на королевской дочери я хозяина женил и людоеда проглотил

Кот:Не плохо, не плохо. Знаете сказки, в которых я работаю котом. Но сегодня у меня совсем другая работа. Сегодня - я хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы.

И сейчас я вам загадаю загадки о волшебных предметах:

Всем он каши наварил,

Съесть ее не хватит сил (Горшочек каши).

Через тридевять земель,

Через тридевять морей.

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса (Сапоги скороходы).

Подскажи нам, Аладдин,

Где живет твой верный джин (Волшебная лампа).

Эта скатерть знаменита!

Кормит вкусно всех всегда,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна ( Скатерть- самобранка)

Что за чудо? Что за диво?

До чего оно красиво!

Это блюдце золотое:

Все покажет вам оно,

Так, как будто вы в кино. ( Волшебное блюдце с яблоком)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ (игла)

Это вещь, наверное –

Это шапка не простая а чудесная такая

Все кто шапку надевал,

Вмиг куда то исчезал (шапка – невидимка).

Кот: Ребята, а вы когда – нибудь надевали шапку – невидимку?

Кот: А я знаю еще одну загадку

Сети в море ты закинь, раза три, а не один.

Я – красива и мила

В сказке всем я помогаю

И желания исполняю (Золотая рыбка)

Кот:Ой, а где золотая рыбка?

Голос Рыбки (запись на магнитофоне):

Я, золотая рыбка

Меня украл морской царь Нептун

И отпустит меня, если вы выполните его три задания – конверты передаю.

Презентация

Живая и мертвая…..- вода

Карточки – на одних изображены волшебные сказочные предметы, на других герои.

Дети должны подобрать пару из карточек.

- Педагог: Раз, два, три, быстро пару найди (дети собирают картинки).

- Дети, представьте, что вы волшебники. Вспомним, какие волшебные слова говорили сказочные герои. А я вам немножко подскажу.

Педагог:3 задания мы выполнили, а рыбку так и не вернули.

Педагог: Не возвращается рыбка, попробуем её нарисовать.

Кот:А теперь закроем глазки и скажем волшебные слова: Крибле-Крабле-Бумс(включаются цвето-лампы на песочной терапии и появляется Золотая Рыбка)

Голос Рыбки: Спасибо Вам ребята!

Вы меня вернули в музей

Волшебных вещей. За это

Я исполню ваши 3 желания:

Кот:Я очень рад, что вы любите и хорошо знаете сказки, но всему приходит конец. Вот и наш музей на сегодня закрывается. Сказка с вами прощается. Но чудеса должны быть всегда.

Чтоб клубок из нитей пёстрых

Проводил бы через лес,

Чтобы шапка – невидимка

Сохранила от напасти,

Чтобы яблочко на блюдце

Указало – где же счастье?

Чтобы этот сочный фрукт

Уберёг бы от недуг.

Чтобы – скатерть – самобранка

Всем готовила обед.

Педагог: Это очень хорошо, что волшебные предметы вернулись на свои места в музей, и очень замечательно, что вы знаете так много сказок. Ребята, а вам понравилось наше путешествие в музей волшебных предметов?

Покидать нам сказки жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Приобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.
    Прививать интерес к чтению.
  • Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Ход занятия

В: - Здравствуйте, ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

- Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

(Ребенок читает стихотворение)

Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.

В: - Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В: - Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В: - Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы)

В: - Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки - это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

В: - Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

В: - Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)

- Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки.

Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)

Возле леса, на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Каждой команде по два вопроса.

б) Как звали героиню сказки Ш.Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?

г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?

д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?

е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?

(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)

(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)

(Воспитатель задает вопросы из сказок)

- На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? (дуб)

- Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? (Иван сжег лягушачью кожу)

- Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? (Три дня)

- В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? (Морозко)

- Что спросил Морозко у девушки в первый раз? (Тепло ли тебе, девица?)

- У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

- Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая-то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!

- А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

- Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Закрепить у мения располагать изображен ие на определённом месте.

Развивать у детей мелкую моторику ру к и п альцев. Учить , правильно

распознавать и называть цвет. Овладен ие навыком рисования с

использованием нетрадицион ной техники (печатки из картофеля и

➢ Развитие зрительного вни ман ия и восприятия, памяти, тонкой и общей

моторики, координации речи с движением. Развитие творческих

способностей. Эстетическое во сприяти е, а так же восприя тие формы и

➢ Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательн ости, самостояте льности, инициативн ости,

ниток, книги сказок (одна – целая, другая – пе реплёт и стран ицы

отдельно), массажные коврики для ног, коврики со следами, аудиозапись

напольный театр, Баба Яга, атрибуты для д ыхательной гимнастики,

Предварительная ра бота: чтение р у сских народных и зарубежных

Наглядные: демо нстрация, рассматр ивание иллю страций.

Практические: р ешение п роблемно й ситуации; пальчиковая гимнастика ;

поисковые действия; гимнастика для глаз; физкультмину тка; дыхательная

Под музыку дети заходят в груп пу, становясь в к руг.

Воспитатель . Вы все за руки возьми тесь и дру г дру гу ул ыбнитесь. А

теперь поздорова йтесь с нашими гостями. Ребята, сегодня мы отправим ся

поможет волше бный тоннель, который перенесёт нас в сказ ку.

Воспитатель. Ну вот мы и о казалис ь в волшебном лесу . Ой, р ебята,

Воспитатель. Ребят а, давайте п осмотрим, что же там в ну три.

Дети открыв ают книгу и видят , что в ней нет ст раниц.

Воспитатель. Ребят а, как вы ду маете, ку да исчезли страни цы книги?

Баба Яга (выгляды вает из домика). Здравству йте, ребятишки! Не можете

найти страни цы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра

разбросать их по стране сказок! Ищит е, может, найдёте! Но помощи от

Воспитатель. Ну не может Ба ба Яга прожить, чтобы н икому не

навредить! У нас сложное задание : нам необходимо найти все страницы

нашей книги, чтобы мы мо гли её почитать. Как же нам их найти? Кто

укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям на йти

Воспитатель. Во многих русских сказках есть один волшебный предмет,

который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть

такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. (Достаёт и з -

под ёлочки р азмот анный кл убок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела

навредить нам – размотала клубок! Что же делать, как верну ть волшебную

силу клубка? Я знаю сп особ – нужно заново намотать клубок, при этом

называя сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил б у дет у

клубочка. Но прежде чем мы будем заматывать клубок, давайте разомнём

Дети перед ают клубочек др уг другу, наматыв ая нить и на зывая сказку.

Воспитатель. Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой

Воспитатель. Верно, по тому что вы знаете много сказок! Этот клубок

укажет нам пу ть к потерянн ым страничкам из к ниги.

Читайте также: