О нормах произношения и правописания гласных в словах конспект урока 4 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

Этот урок для 4 класса универсальный .Подойдёт для любого УМК. Дети с удовольствием повторяют все орфограммы, систематизируют свои знания.

ВложениеРазмер
конспект 102 КБ
презентация 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель начальных классов Мусатова А.Н.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 4 класс;

  • Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений.
  • Закрепить орфографические навыки.
  • Развивать коммуникативные навыки при работе на уроке;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
  • Развивать интерес к изучению родного языка .
  • Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.
  • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст)
  • Различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
  • Узнавать и называть все буквы русского алфавита;
  • Различать и произношение, и написание слов (простейшие случаи)
  • Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты.
  • Выполнять основные гигиенические требования при письме.
  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • Следовать режиму организации учебной деятельности;
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
  • Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
  • Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Соблюдать простые нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.

Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.

3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)

4)Повторение и закрепление пройденного материала.(20-25мин)

Используемые методы, приемы, формы.

- Чтобы быть успешным на уроке создадим формулу успеха.

- Добавьте нужные слова:

СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ

Умение слушать учителя.

На доске написано число, классная работа.

1 слайд: На интерактивной доске выведены слова философа.

2 слайд: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ

Откройте рабочие тетради.

- На первой строке запишите число. Классная работа.

Внимательно посмотрите на данную запись:

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

(К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на букву м. Значит, мы будем писать букву м.)

- Определите порядок следования букв в этом ряду:

(Последняя буква в каждой ячейке ставится первой)

- Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? (Наклон. Ширину элементов букв. Высоту. Ширину соединений между буквами. Расстояние между словами.)

- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

Формирование каллиграфических навыков.

Умение понимать и слушаться учителя.

3.Актуализация знаний и постановка целей урока.

Прошу обратить внимание на углы в нашем классе, они по- разному названы. Даю вам 20 секунд, чтобы вы определили: какое по вашему мнению, именно для вас считается главное правило письма.

Дайте руку самому ближнему человеку. Это Ваша пара.

Вопрос такой, скажите, почему вы выбрали угол с этим названием.

Говорить будет тот, кто выше, а слушать тот, кто…

Скажи, пожалуйста, …что тебе сказал…

Все правила в углах важные и нужные.

С каким из них можно будет поработать интереснее, с большим количеством заданий и примеров.

Умение слушать учителя.

Названия углов: Пиши аккуратно, Пиши грамотно, Пиши быстро, конкретно, осмысленно, Пиши понятно, разборчиво.

4.Повторение и закрепление пройденного материала +физкультминутка.

Называем известную орфограмму в разных частях слова. Кто последний назовёт, тот и выиграл.

А чтобы дальше поддержать хорошее настроение, давайте прочитаем стихотворение

А. Барто С добрым утром!

-Какие слова вежливости – словарные слова – вы знаете?

-Проявлять внимание к людям

На уроках нужно слушать

Совокупность людей, объединённых общим делом, где проявляют заботу друг о друге запись слов

Вопрос такой: как проверить безударное окончание у существительного? Говорить будет тот, у кого светлее волосы.

(Потом спросить, что тебе сказал человек со светлыми волосами)

Снова движение. Оно должно быть хаотичное. Стоп.

Вопрос: Как проверить безударные окончания прилагательных? Говорить будет тот, у кого больше пуговиц.

Как проверить безударное окончание глаголов? Говорить будет тот, у кого в имени больше букв.

Откройте тетради на стр.34 и выполняем задание 2.

Взаимопроверка. Выставление отметок.

Умение выбирать решение упражнений.

Умение использовать правила при выполнении упражнений.

Умение слушать и слышать учителя.

-Спасибо, пожалуйста, до свидания,

здравствуйте, будьте добры…

-Добро т.к. проверяемая гласная

(цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока).

– Послушайте два предложения их этого рассказа:

– Чем они различаются?

– Какое предложение передает точнее слова мамы?

– Ваши предположения по оформлению предложения на письме.

Кто может предположить, что такое прямая речь?

Работа с определением

(цель: формировать умение выделять главную мысль, осмыслено воспринимать содержание).

– Прочитайте определение на странице 57. Поставьте вопросы по его содержанию.

– А теперь потренируемся в расстановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Расставьте знаки препинания.

Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных

Приходите к нам с корзинкой

После дождиков грибных!


Расставьте номера предложений в нужную колонку, устно объясняя пунктуацию.

Цель: познакомить с новым видом предложений - предложениями с прямой речью)

- Что мы сегодня повторили?

- Вам понравился урок?

- Что показалось сложным на уроке?

Уметь делать выводы и высказывать свое мнение.

- Спасибо за урок. Отдыхайте.

Умение правильно себя оценивать.

Умение правильно излагать свои мысли .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

. + . + . = УСПЕХ Добавьте нужные слова: СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ

большой - маленький сухой - ? твердый - ? глубокий - ? война - ? ЧИСТОПИСАНИЕ: мло омл лом…….

Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена — Паренек белоголовый Закричал мне из окна: — С добрым утром! С добрым утром! Я спросила: — Это мне? — Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то: —С добрым утром! С добрым утром! Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это Вовка — есть такой!

Самостоятельная работа. Расставьте знаки препинания. Шепчут тонкие осинки В тёмных зарослях лесных Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных!

Задание №2 Расставьте номера предложений в нужную колонку, устно объясняя пунктуацию. 1, 3. 4, 6. 5, 8. 2, 7.


Этот урок для 4 класса универсальный .Подойдёт для любого УМК. Дети с удовольствием повторяют все орфограммы, систематизируют свои знания.

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель начальных классов Мусатова А.Н.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 4 класс;

Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.

3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)

4)Повторение и закрепление пройденного материала.(20-25мин)

Тема урока. Правописание слов (фрагмент).

Цель . Формирование умения распознавать орфограммы.

Образовательные: Закрепить умение подбирать проверочные слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

уметь находить орфограммы в словах и классифицировать их;

овладение предметными учебными действиями: формирование навыков правописания, техники оформления текста;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;

общеучебные (умение сравнивать разные части речи), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия , оценка ( адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке, в роли консультанта;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Ставим локти рук на парту и начинаем с мизинца.

У вас на парте карточка с буквами. Выполните задание: зачеркните буквы бчз ( б о ч з р б ч з ф о б г ч з р б а ч з м м б ч а з)

— Из оставшихся букв составьте слово.

— Какое слово получилось? (орфограмма)

Словарная работа. (слайд)

-Что такое орфограмма? (правило правописания слов)

-Определите тему урока. (Что нужно, чтобы писать без ошибок?)

Цели: Формирование умения видеть и распознавать орфограмму

Задачи: Уметь видеть

(электронный учебник, упр.261 )

Обобщение.(работа в парах)

— Возьмите карточку, исследуйте слова.

— Определите, что в них общего и чем различаются?

Составляется таблица (см. приложение)

(во всех есть орфограмма, она в корне- открывается окно; орфограмма разная)

— Разделите слова на 2 группы(появляется: гл.- согл.)

— Что надо сделать, чтобы написать их правильно?

Закрепление изученного. (работа в парах сменного состава)

меняется 1 вариант

видеть и исправлять ошибки

объяснять правописание слов

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

(Повторить алгоритм работы в парах)

— Над какими орфограммами работали?

— Достигли ли вы цели, которую поставили перед работой?

— Оцените себя по данному критерию (критерий на доске)

Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Могу научить другого.( + )

Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! ( + — )

Мне трудно, нужна помощь! ( — )

Курс повышения квалификации

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Рыбалко Светлана АлександровнаНаписать 1306 31.08.2017

Номер материала: ДБ-662758

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    31.08.2017 487
    31.08.2017 2825
    31.08.2017 561
    31.08.2017 186
    31.08.2017 164
    31.08.2017 423
    31.08.2017 471
    31.08.2017 424

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: “Систематизация знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемого ударением”.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных на основе знаний формы слова и состава слова.
  • Тренировать в умении находить и проверять безударные гласные.
  • Закрепить алгоритм (план) проверки этой орфограммы.
  • Развивать устную и письменную речь, слованный запас учащихся.
  • Развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки.
  • Развивать интерес к предмету, чувства языка.
  • Формировать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать учебную активность.

Оборудование:

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Учитель: Вчера вечером, пока вас не было в школе, третий класс принес Вам задание, которое я повесила на доску.

Открывается доска. На доске карточки, на которых орфограммы, изучаемые в начальной школе.

– Определите, о каких орфограммах третьеклассники хотели вас спросить? (Об безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных.)

– Нам нужно им помочь составить план (алгоритм) работы с данными орфограммами. Все карточки мы оставим на следующие уроки, а вот с этой сегодня поработаем. (Учитель вешает в центр доски карточку ). Как вы думаете какая сегодня будет тема урока, чем мы будем заниматься? (Безударные гласные в словах, составлять план работы с орфограммой.)

III. Воспроизведение знаний, полученных на предыдущих уроках

Учитель: Чтобы оказать помощь, нам надо самим вспомнить какие знания мы получили на предыдущих уроках о способах работы с данной орфограммой.

Задание 1. Когда Буратино учился в третьем классе, то в начале урока учитель продиктовал детям словарный диктант, вот как написал Буратино. Какие это слова?

ц е на,
и
ск а ла,
о
стр е ла,
и
ст е на,
и
с о с на,
а
м е ста,
и
з е мля,
и
с о ва
а

– Какой прием использовал Буратино при записи этих слов? В чем он ошибся? (Не выбрал букву для написания.)

– Почему ему было сложно это сделать? (Несоответсвие написания буквы, произносимому звуку.)

– Что поможет выбрать букву, которую надо написать? (Проверочное слово.)

– Какие проверочные слова можно подобрать? (Грядки, цены, скалы стрелы.)

– Чем отличается проверочное слово от проверяемого? (Единственным числом, формой: множественное число, окончанием.)

– Назовите способ проверки, применяемый в этом упражнении? (Изменить слово так, чтобы безударная гласная стала под ударением.)

– Запишите слова в тетрадь, выделите орфограмму, напишите проверочное слово. А Гусева Н. запишет у доски.

Вывод по заданию: записать на доске:

1. Прочитай слово.
2. Найди несоответствие.
3. Поставь ударение.
4. Подбери проверочное слово: измени форму слова.

Задание 2.

Учитель:

Объяснять слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.

– Объясните, что означают слова записанные на доске:

Кашевар, маслодел, пешеход, мореплаватель, пчеловод, лесоруб, камнетёс

– Где здесь корни? (Дети называют корни.) В этих словах выделены соединительные гласные о-е. Поставьте ударение, назовите безударные гласные. (Учитель их подчеркивает.)

– Как выбрать какую гласную написать? (Подобрать однокоренное слово, где безударный гласный становится ударным, т.к. корни пишутся одинаково, написать ту же гласную в корне.)

– Устно подберите проверочные слова. (Каша, масло, пеший, море, пчелка, лес, камень.)

Задание 3. Подобрать к словам записанным на доске по два проверочных слова?

Учитель: А сейчас проведем небольшую эстафету: “Чей ряд быстрее?”. Посмотрите на слова. Выделите корень, назовите часть речи?

Колосок – сущ.
Дорогой – прил.
Зеленеет – глаг.
Голова
Молодой
Веселится
Волосок
Деревянный
Вечереет

– Как вы думаете, зачем нужно два проверочных слоава? (Так как это слово с двумя безударными гласными в корне слова.)

Задание 4. Записать предложение с коментированием.

Учитель:

– Прокоментируйте письмо этого предложения, выделяя орфограммы. Идиков Серёжа комментируют, остальные записывают в тетрадь.
Не вызвало ли у вас сомнение, когда вы записывали слово “растёт”. Назовите безударную гласную, выделите корень? (Безударная гласная – а.)

– А если я вам скажу, что существует слово рост, где ударный гласный [о], а корень – -рост-. Как тогда быть? (Написать ростёт.)

– А вот и неправильно. Вы ошиблись, потому, что не знаете: что существуют корни в которых гласные чередуются, орфограмма “безударный гласный в корне” объясняется подругому. Чередование безударных гласных в корнях: -гор-, -гар-, -лож-, -лаг-, -бир-, -бер-, выбудете изучать в 5-м классе. А теперь правило, по которому пишется слово: растёт. Исторически сложилось, что в корне -рос- пишется гласная [о], в корнях -раст-, -ранд- – пишется гласная [а]. Зная это объясните как пишутся слова, выделяя корень.

– Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень, подчеркните безударную гласную.

IV. Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова

Задание (текст на доске).

Пришла зима.
[Стаят сильные марозы. На диревьях лижат сниговые шапки. Мягкий белый кавёр пакрыл халодную землю. В лису звирьки спрятались в сваих норах.]

– Вам нужно отредактировать текст записанный на листочках у вас на партах. Исправьте ошибки, запомните в какой последовательности вы это выполняли, в конце этой работы мы составим план работы для 3-го класса.

Дети выполняют работу на листочках.

– С какой орфогмаммой вы столкнулись, исправляя ошибки?

– Что нужно знать и помнить, чтобы написать без ошибок? Проверка орфограммы имеет свой чёткий, план, алгоритм. Мы составим его вместе. Повторим.

Учитель читает с доски.

– Вспомните что мы делали в первом задании?

  1. Прочитай слово, текст, найди несоответствие звука и буквы в слове.
  2. Объясни смысл слова, выдели корень и опставь ударение.
  3. Подбери проверочное слово: однокоренное слово или измени форму этого сллова.
  4. Напиши гласную букву, вспомни правописание, проверь по словарю.

Учитель вывешивает на доске алгоритм работы с орфограммой.

V. Итог урока

– Молодцы, хорошо сегодня поработали. Чем мы сегодня на уроке занимались? Что важного мы сегодня сделали на уроке? (Работали с безударными гласными, помогли 3-му классу и составили алгоритм работы с орфограммой.)

– Серёжа Идиков, продолжи за мной предложение: “Сегодня на уроке я…”

VI. Домашнее задание

– На листочках в конвертах написать письмо для ученика 3-го класса: алгоритм работы с безударной гласной в корне слова, чисто аккуратно, без ошибок.

-Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие вместе со Звездочетом . Посмотрите, на доске прикреплены слова. Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, радос..ный, ни(з,с)кий, л(и,е)ства, мес..ный.

- Эти слова живут на разных трех планетах, но они перепутались. Звездочет просит вас разделить эти слова на группы. Что объединяет эти группы слов? В какой части слова встречаются все эти орфограммы?

- Что же мы сегодня будем повторять? (Повторять правильное правописание безударных гласных и согласных в корне слова). Если правильно будете применять правила, тогда слова не будут путаться и Звездочет будет очень доволен.

-Давайте вспомним написание буквы Л (эль) и напишем целую строку. (Учитель показывает, дети пишут).

-А теперь отгадайте загадку:

Летом вырастают, а осенью опадают . (Листья)

- Составим и запишем предложение с этим словом:

Листья на деревьях пожелтели. (Пожелтели. Как напишем? Как проверить?)

4.Работа по теме урока:

- Ребята, откройте учебник на стр.56, прочитаем и вспомним правило.

3) первичная проверка понимания

- Прочитайте записку, которую написала дочка маме.

Мама, я пошла примирять платье.

- Какая ошибка была в записке? ( )

- Чего не знает девочка? (правила )

4) закрепление знаний и способов действий (учебник стр.57 упр.91)

- К словам, в которых нужно вставить букву, подберем проверочные. И запишем проверочное слово – проверяемое.

-А сейчас мы поиграем и разомнемся. Я буду называть слова с безударным гласным. Если нужно вставить буквы а, вы поднимаете руки вверх, а если о – вы присидаете, потихоньку называя проверочное слово.

6) закрепление знаний и способов действий (учебник стр.57 упр.90)

- К словам, в которых нужно вставить букву, подберем проверочные. И запишем проверочное слово – проверяемое .

( может быть не все слова выписывать, посмотреть по времени)

7) работа над словарным словом железо

-Запишем это слово, поставим ударение

(железным-слово из упр.90 разобрать по составу)

Пословица Куй железо пока горячо.

8) самостоятельная работа - упр.92 стр.58 (сильным ученикам – карточки)

-Прочитаем задание к упражнению. Что обозначают выделенные слова? Как называются такие слова в русском языке? (Омонимы)

- А теперь самостоятельная работа на листочках. К словам, в которых нужно вставить букву, подберите проверочные. И запишите проверочное слово – проверяемое. Кто успеет – фонетический разбор слова.

Дополнительный материал сильным ученикам на карточках

Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев билеет небо, на липах весят последние золотые листья.

А какой осенний, ястный, немножко халодный утром день! Береза вся золотая красиво рисуется на галубом небе. Осиновая роща вся сверкает. Свежий ветерок техонько шевелит и гонит упавшие листья.

- Какую цель мы ставили в начале урока? ( Продолжать работать над правильным правописанием безударных гласных и согласных в корне слова)

- Достигли мы этой цели?

- Что показалось сложным на уроке?

7.Подведение итогов урока

- Все ребята хорошо работали.

8. Домашнее задание

с.56 правило, упр.93 . (Вставить правильную букву из скобок, применяя изученные правила и написать в скобах проверочное слово ).

4. Праслова Е. С., учитель начальных классов МБОУСОШ №5 г. Кимовск, конспект урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов.


Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Русский язык 4 классТема.

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися.


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (УМК "Школа 2100")

В данной теме урок № 2. Урок нацелен на развитие умений находить разные виды орфограмм - букв согласных в корне, графически обозначать их. Развивать навык объяснять выбор букв с опорой на изученное пр.


Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."


урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".

урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов".

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока. Правописание слов (фрагмент).

Цель . Формирование умения распознавать орфограммы.

Образовательные: Закрепить умение подбирать проверочные слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Предметные

уметь находить орфограммы в словах и классифицировать их;

овладение предметными учебными действиями: формирование навыков правописания, техники оформления текста;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;

Метапредметные (УУД)

общеучебные (умение сравнивать разные части речи), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия , оценка ( адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке, в роли консультанта;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Организационный момент.

Ставим локти рук на парту и начинаем с мизинца.

Актуализация знаний.

У вас на парте карточка с буквами. Выполните задание: зачеркните буквы бчз ( б о ч з р б ч з ф о б г ч з р б а ч з м м б ч а з)

- Из оставшихся букв составьте слово.

- Какое слово получилось? (орфограмма)

Словарная работа. (слайд)

-Что такое орфограмма? (правило правописания слов)

-Определите тему урока. (Что нужно, чтобы писать без ошибок?)

Цели: Формирование умения видеть и распознавать орфограмму

Задачи: Уметь видеть

Повторение изученного.

(электронный учебник, упр.261 )

Обобщение.(работа в парах)

- Возьмите карточку, исследуйте слова.

- Определите, что в них общего и чем различаются?

Составляется таблица (см. приложение)

(во всех есть орфограмма, она в корне- открывается окно; орфограмма разная)

- Разделите слова на 2 группы(появляется: гл.- согл.)

- Что надо сделать, чтобы написать их правильно?

Закрепление изученного. (работа в парах сменного состава)

меняется 1 вариант

видеть и исправлять ошибки

объяснять правописание слов

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

(Повторить алгоритм работы в парах)

- Над какими орфограммами работали?

- Достигли ли вы цели, которую поставили перед работой?

- Оцените себя по данному критерию (критерий на доске)

Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Могу научить другого.( + )

Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! ( + - )

Мне трудно, нужна помощь! ( - )

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 073 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.08.2017 1383
  • DOCX 25.7 кбайт
  • 39 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рыбалко Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: