Конспект занятия приметы весны средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сапрыкина Татьяна Михайловна

Организация: БДОУ Детский сад компенсирующего вида №400

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Цель: закрепление и расширение знаний о приметах ранней весны, об изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • закреплять и расширять представления детей о приметах весны; совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрение, слух);
  • упражнять детей в составлении простых распространённых предложений;
  • развивать у дошкольников интерес к дидактической игре, составлять целое из частей, побуждать к активной деятельности;
  • развивать у детей интерес к музыке, способствовать обогащению музыкального восприятия;
  • создавать эмоционально благополучный климат в группе, поддерживать физическое и психическое здоровье детей.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети играют в настольные игры. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Я посмотрю, кто к нам пришёл, а вы подождите меня.

Воспитатель выходит за дверь и входит в группу с конвертом, на конверте изображён Почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, нам пришло письмо. Посмотрите на конверт внимательно, кто же принес нам это письмо?

Дети: Почтальон Печкин.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, что в конверте?

Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, ребята, что – то конверт наш не открывается. Что же мы можем сделать?

Ребёнок: свой вариант.

Воспитатель: Все равно не открывается, может ещё есть предложение?

Ребёнок: свой вариант.

Воспитатель: Нет, и так не получается. Может на надо что-то сказать?

Воспитатель: Действительно, конверт то наш волшебный, значит и откроется с помощью волшебного слова. Давайте все вместе скажем его.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ребёнок 1: потому что она собиралась к нам с ярким солнышком.

Ребёнок 2: со скворцами и грачами.

Ребёнок 3: с подснежниками.

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас весна, но на улице до сих пор лежит снег и погода не часто радует нас тёплыми, солнечными деньками, оказывается почему так происходит?

Дети: Потому что зима заколдовала весну.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы весна быстрее начала нас радовать ярким солнышком и зелёной травкой?

Воспитатель: Но помочь весне сможет тот, кто всё о ней знает, ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили вчера?

Ребёнок: Мы говорили о приметах весны.

Воспитатель: Верно, и сегодня, вспомнив приметы весны, мы поможем ей, сделаем для неё доброе дело, и злые чары зимы перестанут действовать! Но для этого необходимо набраться сил и энергии, а в этом нам поможет музыка.

Дети встают с ковра и под комментарии воспитателя выполняют дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Гимнастика повторятся 3 раза.

Воспитатель: ребята, посмотрите, под столом лежит какой-то снежный конвертик, а в нём загадки, как вы думаете, кто нам их прислал?

Воспитатель: да, вот и первое её испытание. Ой, ребята посмотрите, на столе лежат какие-то картинки. Давайте подойдём к столу, рассмотри их. Мальчики, пропустите сначала девочек. Как вы думаете, а кто прислал нам эти картинки.

Воспитатель: И я думаю, что это весна, с помощью картинок, решила нам помочь отгадать загадки. Я буду читать загадки, а вы находить отгадки на картинках.

Дети отвечают на загадки, и дают нужные картинки воспитателю. Воспитатель ставит картинки на стенд.

Загадки:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Всю морковку съело (Сосулька)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей . (Снеговик)

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: О чем были все эти загадки?

Ребёнок: О приметах весны.

Воспитатель: давайте ещё раз повторим все эти приметы (воспитатель показывает на картинку, а дети по очереди называют приметы).

Дети: 1. Весной появляются сосульки.

2. Весной появляются подснежники.

3. Весной тает снег.

4. Весной бегут ручьи.

5. Весной птицы вьют гнёзда.

6. Весной люди строят скворечники для птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы справились с этим испытанием?

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ребенок 1: Мы ответили на все загадки.

Ребёнок 2: Мы вспомнили о приметах весны.

Ребёнок 3: Мы нашли все ответы на картинках.

Дети проходят к полянке и встают в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Чтобы не погасло (хлопают в ладоши).

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а какие самые первые цветы вырастают весной?

Воспитатель: посмотрите на нашу полянку, на ней тоже пытаются расцвести подснежники, но у них не получается, наверное это тоже проказы весны. А вы хотите помочь цветам расцвести?

Воспитатель: Тогда предлагаю вам собрать картинки.

Дети начинают собирать картинку с подснежником из частей (индивидуальная работа). Воспитатель предлагает детям помогать друг друга, отмечает детей, у которых в этот раз лучше получается собрать картинку.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам взять грустные и веселые лица, которые помогут вам оценить свою работу. Как вы думаете, какое лицо, что означает?

Ребёнок: Веселое лицо означает, что у нас получилось собрать подснежник, а грустное – не все хорошо получилось.

Воспитатель: Все верно. Теперь предлагаю вам оценить свою работу.

Дети выполняют просьбу и комментируют свое мнение.

Воспитатель: А теперь также оцените своих друзей.

Молодцы, ребята, и я считаю, что вы хорошо справились с этим испытанием.

Дети: Это журчание ручья.

Ребёнок: это пение птиц.

Воспитатель: ребята, а вы на прогулке птиц видели?

Воспитатель: Потому что они ещё не прилетели. А вы хотите позвать их?

Воспитатель: Тогда приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Как снега растают – (Руки ладонями вниз разводим в стороны)

Гнёзда вьют из веток (Соединить руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты)

Для птенцов, для деток. (Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы)

Пальчиковую гимнастику повторяем 2 раза.

Воспитатель: А теперь птиц видно?

Воспитатель: Мне кажется, это зима спрятала их от нас, это ещё одно её испытание. Но весна нам прислала видеописьмо, которое поможет увидеть птиц.

Дети подходят к ноутбуку.

Воспитатель: Ребята, встаньте подальше от экрана ноутбука, на расстояние вытянутой руки, что бы защитить наши глаза. Сейчас посмотрим, что в этом письме. Ребята, здесь вопросы, я буду вам их читать, а вы отгадывать, о какой птице идёт речь.

Вопросы: Какая птица прилетает весной самой первой? (грач);

Какая птица селится в скворечнике? (скворец);

У какой птицы хвост разделён на 2? (ласточка);

Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на экране появилось солнышко, а почему он улыбается?

Дети: Солнышко радо, что мы правильно справились с этим испытанием.

Воспитатель: Ребята, слышите, играет какая-то музыка? Что хочется под неё делать?

Воспитатель: а как вы думаете, кому подходит такая музыка, весне или зиме?

Воспитатель с детьми подходят к стенду с плакатом весны.

Дети: красивая, добрая, нежная.

Ребята, давайте вспомним, какое доброе дело вы сегодня сделали?

Воспитатель: А что вы для этого делали?

Ребёнок 1: Отгадывали загадки о весне.

Ребёнок 2: Собирали подснежники.

Ребёнок 3: Вспомнили о перелётных птицах.

Дети называют приметы весны и берут цветы.

Воспитатель: А теперь давайте присядем на ковёр. Нравятся вам подарки весны? Ребята, вот весна сделала вам подарки, а что вы можете сделать своими руками в подарок весне?

1. Беседа о признаках весны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она была такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?

К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень тёплые ноги у весны.

- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной. голубое, ясное, чистое, безоблачное.

- Солнце какое. весеннее, тёплое, яркое.

- Весной ветер какой. весенний, свежий, тёплый.

- Каким становится снег весной. тёмным, грязным, рыхлым.

- А теперь давайте подберём слова-действия.

- Что происходит со снегом весной. снег тает, темнеет, оседает.

- Что делает солнце весной. солнце ярко светит, пригревает, ласкает.

- Какие изменения происходят с деревьями. на деревьях набухают почки.

- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.

- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран. скворец, ласточка, грач, журавль. Как можно назвать всех этих птиц. перелётные птицы. Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.

2. Динамическая пауза

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.

Наступила долгожданная весна (слайд №2). Небо весной голубое, ясное (слайд №3). Солнце светит ярче, греет сильнее (слайд №4). Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным (слайд №5). На крышах домов висят сосульки (слайд №6). На проталинах появляются первые подснежники (слайд №7). На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход (слайд №8). На деревьях набухают почки (слайд №9). Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы (слайд №10). Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю (слайд №11). Дети рады весне. Они пускают кораблики (слайд №12). Весной люди сажают растения в городских парках, садах и огородах (слайды №13, 14).

Ветер-ветерок Солнце-солнышко Лист-листик

Капля-капелька Облако-облачко Корабль-кораблик

Ручей-ручеёк Цветок-цветочек Снег-снежок

Ветка-веточка Птица-птичка Льдина-льдинка

Сосулька-сосулечка Проталина-проталинка Гнездо-гнёздышко.

5 Сравнение весенних и зимних признаков

Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.

— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:

1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).

2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)

3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).

4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).

5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).

Подснежник на проталине Сугробы

Скворец в скворечнике Птицы в кормушке

Серый заяц Медведь в берлоге

Ветка с набухшими почками Рябина зимой

Сосулька _ Снеговик

- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, молодцы! Предлагаю выйти на прогулку и найти приметы весны на нашем участке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"

Конспект занятия для средней группы.


конспект занятия : "Приметы весны"

конспект занятия Приметы весны.

конспект занятия : "Приметы весны"
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме.


Занятие и презентация по экологии во 2 младшей группе "Приметы весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия и презентацию "Приметы весны", для детей 2 младшей группы.

4. Воспитывать интерес к природе, изменениям, происходящих в ней.

Видео-письмо от весны, парные картинки, запись звука капель, ручейка, картинки-пазлы, блоки Дьенеша, гуашь желтого и голубого цвета, листы для рисования, картинки с приметами весны, ткань серого цвета.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо. Давайте его послушаем.

Картинка весны и голос :

-Ребята, смотрите что это? (Желтый круг).

-Может это и есть первая подсказка.

На какую примету весны похожа эта подсказка? (На солнце).

-Почему вы решили, что на солнце?

-Разве солнце бывает только весной? Зимой солнца не бывает?

(Зимой тоже есть солнышко, но не греет, а весной солнце светит все ярче и греет сильнее).

Правильно, для того, чтобы это проверить, давайте, рассмотрим картинки. Рассмотрите внимательно и скажите мне, на какой картинке солнце светит зимой, а на какой - весной? (На одной картинке стоит снеговик тает, плачет, лучи у солнца яркие).

-Молодцы, первую примету мы нашли. Давайте повесим ее на доску.

-Стало теплее, давайте протянем руки к солнышку и погреем их. (Звук капели)

-Ой, ребята, слышите? Наверное это следующая подсказка. Как вы думаете, что это за звук? Для того, чтобы узнать нам нужно выполнить следующее задание: собрать картинки из частей. Что у нас получилось? И чья это была песенка? Правильно. Солнце пригревает, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки, которые запели такую звонкую песенку.

Вот и вторая примета. Ее мы с вами тоже повесим на доску.

Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Послушайте следующую подсказку:

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал.

Правильно, ребята, это ручеек.

А почему вы так решили? (ответы детей)

Еще одну примету нашли и давайте повесим картинку с приметой к остальным.

Физкультминутка. (Журчание ручейка)

Посмотрите, какой большой ручеек на нашем пути. Не перешагнуть, не перейти.

Как же быть? Как же нам дальше проти? (ответы детей)

Не пройти- сапог у нас нет, не переплыть- лодки тоже нет. Что же делать? (нужно построить мостик)

А для этого давайте разделимся на пары. Выбирайте себе пару. Ребята, вам необходимо построить мостик через ручеек по заданной схеме.

Вот какие молодцы! Через мостик перешли, на полянку мы пришли. Ребята, смотрите, какая проталинка. Но какая-то она серая, невеселая. Как вы думаете чего же не хватает? Что же здесь может появиться? (Нет цветов весенних на проталинке).

Правильно, ребята. А давайте вспомним вместе, как называются весенние цветы, которые первыми появляются и радуют нас?

А чтобы вам было проще- я подскажу.

Не взирая на мороз,

Радуя всех очень! (Подснежник)

Ребята, сейчас мы с вами изобразим эту примету на своей проталинке, чтобы весну порадовать, и она скорее к нам пришла. У нас с вами волшебная проталинка, поэтому рисовать мы их будем не кисточкой, а волшебным тычком.

Какие вы молодцы! На проталинке распустились первые цветочки. Это еще одна примета весны. Посмотрите, какие приметы мы с вами нашли.

-Спасибо вам, ребята, за то что вы нашли мои приметы. Я принесла вам яркое солнышко, теплый ветерок, пение птиц, весенние цветы. Вы рады встрече со мной?

-Конечно рады, мы еще и стихи знаем и хотим тебе их прочитать.

-Спасибо, ребята. Теперь мы будем видеться с вами каждый день. Досвидания!

Вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора и нам возвращаться в детский сад.

Вот и оказались мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: расширять представления детей о весне и ее приметах.

- учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- развивать внимание, память, общую моторику;

- воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.

Материалы для продуктивной деятельности: Корзинка плетеная из полосок цв.бумаги, полоски разной длины зеленого цвета, полукруги (чашелистики) из бумаги зеленого цвета, полоски белого цвета, клей ПВА, клеевые кисточки, клеенки, салфетки, образец.

Ход занятия:

1. Беседа о признаках весны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она была такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной. голубое, ясное, чистое, безоблачное.

- Солнце какое. весеннее, тёплое, яркое.

- Весной ветер какой. весенний, свежий, тёплый.

- Каким становится снег весной. тёмным, грязным, рыхлым.

- А теперь давайте подберём слова-действия.

- Что происходит со снегом весной. снег тает, темнеет, оседает.

Что делает солнце весной. солнце ярко светит, пригревает, ласкает.

- Какие изменения происходят с деревьями. на деревьях набухают почки.

- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.

- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран. скворец, ласточка, грач, журавль. Как можно назвать всех этих птиц. перелётные птицы. Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.

2. Динамическая пауза

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.

Наступила долгожданная весна. Первый весенний месяц – март (слайд 2). Небо весной голубое, ясное (слайд №3). Солнце светит ярче, греет сильнее (слайд №4). Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным (слайд №5). На крышах домов висят сосульки (слайд №6). На проталинах появляются первые подснежники (слайд №7). На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход, половодье(слайд №8). На деревьях набухают почки (слайд №9). Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы (слайд №10). Весной люди сажают растения в городских парках, садах и огородах (слайды № 11, 12).

Ветер-ветерок Солнце-солнышко Лист-листик

Капля-капелька Облако-облачко Корабль-кораблик

Ручей-ручеёк Цветок-цветочек Снег-снежок

Ветка-веточка Птица-птичка Льдина-льдинка

Сосулька-сосулечка Проталина-проталинка Гнездо-гнёздышко.

5 Сравнение весенних и зимних признаков

Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.

— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:

1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).

2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)

3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).

4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).

5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).

6. Продуктивная деятельность детей.

Ребята, я вам предлагаю сделать подснежники – цветы, которые первыми появляются из-под снега. Наполним нежными подснежниками эту корзину и поставим ее в нашем коридоре, поделимся весной с мамами и папами.

Выполняем работу поэтапно:

1.Из коротких полосок зеленого цвета делаем листочки. Склеиваем края полоски так, чтобы получилась петелька. Делаем два таких листочка.

2. К длинной полоске зеленого цвета приклеиваем чашелистик (полукруг зеленого цвета).

3. К стебельку приклеиваем два готовых листочка.

4. Из полосок белого цвета склеиваем лепестки по такому же принципу, что и листики. Делаем 5-6 таких белых петелек. Приклеиваем их к чашелистику.

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:


В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит . (Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Читайте также: