Конспект занятия правила поведения в лесу старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, понимания.

2. Воспитывать у детей воображение

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка, он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети. Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички по вылетали из леса. Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе. Он нас просит, чтобы мы помогли ему спасти лес и узнали правила поведения в лесу. Как вы считаете, мы можем помочь Лесовичку.

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом- не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех- даже летом

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. Ребята, отправимся в гости к Лесовичку? А теперь, закройте глаза и послушайте.

Воспитатель. Каких птиц по голосам вы узнали?

Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Воспитатель. А почему лес- аптека?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

«Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе: я и ты, Если мы сорвём цветы.

Опустеет вся планета и не будет красоты.

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Может мы сорвём цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди специально выращивают садовые цветы.

Мы вспомнили одно правило поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было их запомнить. Посмотрите на эту картинку. ( На руке рвущей цветы, поставлен знак Х, все другие правила изображены аналогично) Назовите правильно.

Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор- ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьёте ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? (Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.) Найдите правило о лесных грибах.

Идем дальше и видим на земле у старых ёлок чей -то домик из иголок. Что это за домик и кто в нём живёт? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своём муравейнике? Рядом с муравейником валяется палка. Может быть возьмём её и разворошим муравейник? Обойдём муравейник, чтобы его не разрушать и подумаем, для чего нужны муравьи лесу? Почему муравья называют санитаром леса? Найдите среди картинок правило о мураьях.

Слушая пение птиц, дети на ветках дерева видят птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нём. Побежим к нему? Может быть возьмём яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот ещё гнездо, в нём голые птенцы. Наверное замёрзли? Подержим их в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступать? Нельзя близко подходить к гнезду. Птицы- родители не бросили птенцов, они испугались нас и летают где-то поблизости. Как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнёздах и послушайте стихотворение:

Гнездо на ветке- птичий дом, Вчера птенец родился в нём,

Ты птичий дом не разоряй, И никому не позволяй.

Ребята, мы всё время идём по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинкам. Почему? Потому что в траве живёт много насекомых, мы их можем раздавить. Некоторые птицы делают гнёзда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

Вот на цветок села бабочка, поймаем её, какие у неё красивые крылья. У кого сачок, ловите скорей! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели. (насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые- корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) Рассмотрим картину с правилами, о чём оно говорит? Правило говорит, что не нужно в лес приходить с сачком, не нужно ловить насекомых.

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Что случится, если люди не будут выполнять правила? Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым. Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Давай те вспомним, что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.

- Не рвать цветы, они быстро вянут.

-Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Дети увидели домик Лесовичка

Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что теперь в моём лесу будет всегда порядок, никто никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно. А вы, ребята, уже большие, будите выполнять эти правила и рассказывать о них маленьким детям и взрослым.

- А теперь нам с вами пора отправляться в детский сад. Но давайте сначала послушаем еще раз звуки леса. А для этого садитесь и закройте глаза .Дети слушают звуки леса. Давайте скажем нашему лесу большое спасибо и взявшись за руки мы с вами отправимся в садик. Ребята с речевкой по тропинке возвращаются в сад.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Гончарова Нина Анатольевна

Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Задачи : Образовательные:

1. Познакомить детей с новым правилом поведения в лесу - "Не разорять муравейнники";

2. Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу;

3. Расширить знания о роли муравьев в лесу;

4. Закрепить знания о частях книги;

Развивающие:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- правильно формулировать вопросы и умения;

Воспитательные:

1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, понимания.

2. Воспитывать у детей воображение

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка, он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети. Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички по вылетали из леса. Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе. Он нас просит, чтобы мы помогли ему спасти лес и узнали правила поведения в лесу. Как вы считаете, мы можем помочь Лесовичку.

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом- не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех- даже летом

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. Ребята, отправимся в гости к Лесовичку? А теперь, закройте глаза и послушайте.

Воспитатель. Каких птиц по голосам вы узнали?

Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Воспитатель. А почему лес- аптека?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

«Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе: я и ты, Если мы сорвём цветы.

Опустеет вся планета и не будет красоты.

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Может мы сорвём цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди специально выращивают садовые цветы.

Мы вспомнили одно правило поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было их запомнить. Посмотрите на эту картинку. ( На руке рвущей цветы, поставлен знак Х, все другие правила изображены аналогично) Назовите правильно.

Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор- ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьёте ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? (Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.) Найдите правило о лесных грибах.

Идем дальше и видим на земле у старых ёлок чей -то домик из иголок. Что это за домик и кто в нём живёт? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своём муравейнике? Рядом с муравейником валяется палка. Может быть возьмём её и разворошим муравейник? Обойдём муравейник, чтобы его не разрушать и подумаем, для чего нужны муравьи лесу? Почему муравья называют санитаром леса? Найдите среди картинок правило о мураьях.

Слушая пение птиц, дети на ветках дерева видят птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нём. Побежим к нему? Может быть возьмём яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот ещё гнездо, в нём голые птенцы. Наверное замёрзли? Подержим их в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступать? Нельзя близко подходить к гнезду. Птицы- родители не бросили птенцов, они испугались нас и летают где-то поблизости. Как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнёздах и послушайте стихотворение:

Гнездо на ветке- птичий дом, Вчера птенец родился в нём,

Ты птичий дом не разоряй, И никому не позволяй.

Ребята, мы всё время идём по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинкам. Почему? Потому что в траве живёт много насекомых, мы их можем раздавить. Некоторые птицы делают гнёзда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

Вот на цветок села бабочка, поймаем её, какие у неё красивые крылья. У кого сачок, ловите скорей! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели. (насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые- корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) Рассмотрим картину с правилами, о чём оно говорит? Правило говорит, что не нужно в лес приходить с сачком, не нужно ловить насекомых.

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Что случится, если люди не будут выполнять правила? Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым. Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Давай те вспомним, что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.

- Не рвать цветы, они быстро вянут.

-Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Дети увидели домик Лесовичка

Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что теперь в моём лесу будет всегда порядок, никто никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно. А вы, ребята, уже большие, будите выполнять эти правила и рассказывать о них маленьким детям и взрослым.

- А теперь нам с вами пора отправляться в детский сад. Но давайте сначала послушаем еще раз звуки леса. А для этого садитесь и закройте глаза .Дети слушают звуки леса . Давайте скажем нашему лесу большое спасибо и взявшись за руки мы с вами отправимся в садик . Ребята с речевкой по тропинке возвращаются в сад.



Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. И еще, ребята, запомните несколько правил сбора грибов:
1. Не пробуйте на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать.
2. Идите в лес с опытным грибником, тогда и лукошко ваше будет полным.
3. Берите только те грибы, которые хорошо знаете.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с Незнайкой.


Воспитатель. Ребята, назовите ягоды, которые растут в нашем лесу? Какие еще вы знаете съедобные ягоды? Ядовитые ягоды?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, ребята! Вы знаете, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу. Но если все же кто-то отравился грибами или ягодами, что надо сделать?
Дети. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Предлагаю продолжить наше путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Готовы? Тогда вперед!
Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу




Воспитатель. Ребята, посмотрите, на лугу пасутся коровы.
Как выдумаете, можно близко подходить к чужим коровам?
Дети. Нет. У них есть рога, и они могут забодать.
Воспитатель. Правильно. Если встретишь корову или стадо коров, то обойди. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе травму.
Воспитатель. Ребята, каких еще домашних животных вы знаете? Почему они называются домашними? Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашнее животное по звукам, которое оно издает? Давайте поиграем!



Воспитатель. Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать. Знаете ли вы, как защитить себя, какую одежду надо надеть, отправляясь в лес?
Дети. Надо надеть длинные брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор.
Воспитатель. Правильно! А открытые части тела надо смазать специальными средствами, отпугивающими насекомых.
Воспитатель. Ребята, осиное гнездо, можно трогать? Почему?
Дети. Нельзя! Осы могут ужалить.
Воспитатель. Какое еще насекомое может ужалить?
Дети. Пчела.
Воспитатель. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками. Если пчела укусила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором.
Воспитатель. Еще очень опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, когда вернетесь домой. Клещ впивается под кожу и является разносчиком разных болезней.


Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, небо потемнело. Что случилось?
Дети. Погода меняется. Будет дождь, гроза!
Воспитатель. Да, ребята, может начаться гроза.
Незнайка. В лесу мы спрятались бы под высокими деревьями, а где спрятаться на лугу и на реке?
Воспитатель. Ну что ты, Незнайка, под высокими деревьями прятаться от грозы нельзя! Ребята, как надо вести себя во время грозы?
Дети. В лесу укрыться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями.
Воспитатель. А на лугу или в поле?
Дети. Лучше переждать грозу под кустарниками, в низине, в овраге, можно лечь. Воспитатель. Правильно, ребята! Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. А если гроза застала вас в воде, немедленно выходите на берег, находиться в воде очень опасно!

Если гриб мне незнаком,
Обойду его кругом (хлопают).

Землянику соберу,
Пирогов я напеку.
Пирогов я напеку
И друзей всех позову. (хлопают).

С папой мы на пруд пойдем,
Накупаемся вдвоем. (хлопают).

На речку я позвал ребят,
Взял маленького братца -
Будем все купаться! (топают).

Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положу,
Маме с папой покажу (хлопают).

День сегодня теплый очень,
В лес гулять пойду я в шортах. (топают)

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается (хлопают).

Нажмите, чтобы узнать подробности

6. Совершенствие навыка работы по с нетрадиционной технике аппликации "Коллаж".

Развивающие:

-работать совместно с другими, создавая единую композицию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- правильно формулировать вопросы и умения;

Воспитательные:

1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь хозяйке леса.

2. Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №233

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе

"Правила безопасного поведения в лесу"

Интеграция образовательных областей

"Безопасность", "Познание", "Комуникация"

Зимарева Анастасия Александровна

воспитатель второй квалификационной категории

МДОУ Детский сад №233

Цель: формировать представление о новом правиле безопасного поведения в лесу (не разорять муравейнники)

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым правилом поведения в лесу - "Не разорять муравейнники";

2. Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу;

3. Расширить знания о роли муравьев в лесу;

4. Закрепить знания о частях книги;

5. Совершенствие навыка составления предложений с союзами "для того чтобы", "потому что";

6. Совершенствие навыка работы по с нетрадиционной технике аппликации "Коллаж".

Развивающие:

-работать совместно с другими, создавая единую композицию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- правильно формулировать вопросы и умения;

Воспитательные:

1. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь хозяйке леса.

2. Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.

Предварительная работа:

- нетрадиционной техникой аппликации "Коллаж";

- правилами поведения в лесу: "Не рвать редкие цветы", "Не разорять гнезда", "Не мусорить", "Не ломать несъедобные грибы";

Разучивание речевки туриста.

Материалы к занятию.

Деманстрационный материал.

Картинки с правилами безопасного поведения в лесу (А4 - 5 шт)






Раздаточный материал.

Для изготовления обложки: клей-карандаш, вырезки из журналов, картон (А4- 2 шт).

Письмо (15*21) -1 шт

Картинки животных и птиц (15*21- 8 шт)









Муравейнник в разрезе (А4)



Оформление образовательной ситуации.

2. Стол и стулья

3. Дорожки из самоклеющейся бумаги:

- коричневая с изображением грибов;

- желтая с изображением цветов.

4. Гимнастические дорожки - 6 шт (болото)

5. Деревянные мостики - 5 шт.

7. Запись звуков

- животных и птиц для детей;

Герой: Хозяюшка леса (взрослый)

Ход образовательной ситуации

1)Введение в игровую ситуацию(хочу-могу-надо)

Цель: Создание интересной мотивации к позновательной деятельности

Ситуация, включающая детей в игровую деятельность

Обращение к личному опыту детей

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

- Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте подойдем к гостям и поздороваемся с ними. Дети подходят и здороваются с ними. (Здравствуйте); (Добрый день)

- Ребята, теперь давайте покажем как мы здороваемся в нашем саду. Проводится игра "Здраствуй друг"

(Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте все ли тут?

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.)

Стук в дверь. В зал входит Хозяюшка леса. Звучит музыка леса.

- Добрый день, мои юные друзья! Я Хозяюшка леса. В моих владениях реки и озёра, леса и поля, травы и звери.

Хорошо у нас в лесу в разное время года: осенью - в лесу настоящий праздник. Деревья надевают золотые сарафаны и под шум ветра танцуют осенний вальс; зимой в лесу настоящая сказка – стоят деревья все в серебре будто заколдованные; весной – в лесу слышится звонкое журчание ручейков; а летом – разносятся в воздухе ароматы душистых трав. Разве не чудо? Но только вот в чем беда. Не замечают люди этой красоты. Приходят и губят её. Не жалеют они нас, мы можем погибнуть.

- Ой, беда–то, какая! Ребята, что будет с нашей планетой, если люди не будут беречь леса?

- (Если не будет леса, то нам негде будет отдыхать); (Если не будет леса, то птицам негде будет строить свои гнезда); (Если не будет леса, то у зверей не будет дома); (Если не будет леса, то нам негде будет собирать грибы); (Если не будет леса, то не будет свежего воздуха); (Если не будет леса, то мы не увидим ландыши)

- Чем мы тебе можем помочь, Хозяюшка леса?

- Ребята, я пришла к вам за помощью. Только вы сможете мне помочь. Кто-то разорвал волшебные страницы с правилами поведения в лесу. Многие люди не знают правила и их нарушают. Нужно собрать все листы в одну книгу. Вот вам карта с 5 заданиями. Если вы выполните все задания, то сможете собрать все страницы.

- Ребята, вы хотите помочь Хозяйке леса? (Да.) Вы готовы отправится в лес? (Да) Почему вы так решили? (Потому что, мы смелые,ловкие, умные); (Потому что, мы знаем как себя вести в лесу); (Потому что, мы знаем как составляется книга).

2)Актуализация в игровой ситуации.

Цель:Выделение важных знаний у детей, необходимых для ОНЗ

Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для ОНЗ

- Что неоходимо одеть для того, чтобы отправится в лес?(Нам необходимо правильно одеться.) Хорошо, а что и для чего нам нужно одеть? (Головной убор.) (Он нужен нам, чтобы защитить нас от палящих лучей.) (Чтобы палочки и мусоринки не цеплялись за волосы);(Резиновые сапоги или закрытые ботинки. )(Утром в лесу всегда роса, а в резиновых сапогах ноги не намокнут); (Если будет небольшая лужа, мы её сможем аккуратно перейти); (Резиновые сапоги смогут уберечь от повреждения ноги от сухих сучьев); (Резиновые сапоги смогут уберечь от укусов змеи). (Удобная одежда.) (В плотной одежде из натуральных тканей удобно). (Непромокаемая одежда может спасти от дождя).

- Молодцы ребята!Теперь я знаю, что вы правильно оделись в лес. Ребята, вспомните пожалуйста, что попросила сделать Хозяюшка леса? (Нужно собрать книгу правил.) Молодцы, а скажите мне пожалуйста, из каких частей состоит книга? (Книга состоит из обложки и страниц.)

- Молодцы, мы готовы отправится в лес.

Физкультминутка "Речёвка туриста". Ребята ходят маршируя по кругу.

- Кто шагает с рюкзаком?

(Мы, туристы!)

- Кто со скукой не знаком?

(Мы туристы!)

- Нас вперёд ведут…

(Дороги!)

(Твёрже шаг!)

- Что турист берёт в дорогу?

- Ребята, скажите пожалуйста, кто такие санитары леса? (Санитары леса - это животные, птицы, насекомые, которые питаются падалью, старыми грибами и ягодами); (Санитары леса - это чистильщики леса); (Они очищают лес).

Дети подходят к мольбертуПравильно, вот вам первое задание: "Какие животные и птицы являются санитарами леса?"Дети подходят к мольберту, где выложены животные и птицы. Выберите картинки. Дети выбирают картинки животных и птиц, являющиеся санитарами леса.





Молодцы, вы справились с первым заданием!Вы получаете первую страницу нашей книги.


Какое правило изображено на странице? (Не разорять гнездо)

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель:Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения

Создание ситуации затруднения;

Фиксация в речи причины затруднения

Пойдёмте дальше гулять по лесным тропинкам. Ребята, посмотрите что там впереди?На дороге стоит макет муравейника(Муравейник), (Куча сена)А как вы думаете, для чего нужны муравейники?(Это дом муравьев). Молодцы! А какую пользу приносят муравьи? (Не знаем) Хотите узнать? (Да)

4.Открытие нового знания

Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

Фиксация нового знания в речи и знаково;

Создание ситуации успеха.

- А кто нам поможет узнать для чего нужны муравейники? Чем полезны муравьи? (Надо спросить взрослого), рочитать в книге); (Спросить хозяйку леса) Какой выберем вариант? (Спросим хозяйку леса) Ира, задавай вопрос Хозяйке леса. (Хозяюшка леса, чем полезны муравьи в лесу? )

- Хорошо ребята я раскажу вам о муравьях. Садитесь по удобнее на полянку и слушайте внимательно.На мольберте устанавливается изображение с муравьем.


Муравьев называют лесными санитарами. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых. Может вас еще что-то интересует? (Да) Женя задавай следующий вопрос?(Для чего нужны муравейнники в лесу?) Муравейник На мольберте устанавливается изображение с муравейника в разрезе.


– это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. А теперь вы мне ответьте на вопрос. Почему нельзя разорять муравейники. (Муравейник - это дом муравьев);(Муравьи - это санитары леса); (Если в лесу не будет муравьев, то будет загрязняться лес).

Молодцы, а вот вам еще одна страница книги.


Какое правило изображено на странице? (Не разорять муравейники)

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель:Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Соответствие используемых игр цели занятия;

Индивидуальные затруднения в играх;

Ситуация успеха в совместной деятельности.

Ребята теперь вы поняли для чего нужны муравьи в лесу. Пошлите дальше. Смотрите, тропинка расходится. По какой мы с вами пойдем? Дети обсуждают. (Мы пойдем по цветочной тропинке.) Пойдемте. Какая красивая полянка с цветами. Как называются эти цветы? (Эти цветы называются ландыши). А что вы знаете о ландышах?(Ландыши занесены в красную книгу); (Их нельзя рвать);(Если человек не будет их беречь, то скоро они исчезнут); (Можно любоваться ими только в лесу);(Они имеют приятный запах);(Они зацветают в начале июня). Какое правило вы знаете про цветы. (Нельзя рвать цветы). Правильно, вот вам страница с этим правилом.


- Мы пришли снова к трем тропинкам. По какой мы с вами дальше пойдем? Дети обсуждают. (Мы пойдем по грибной тропинке.) Пойдемте. Ой, смотрите, что там под деревом? Грибы. А какие грибы? (Съедобные и несъедобные); (Мухоморы,подберезовики;лисички, мухоморы, бледные поганки). Давайте собирем съедобные грибы в корзинку. Дети собирают грибы в корзинку. Молодцы, а что нам нужно сделать с несъдобными грибами? (Их нельзя ломать); (Их нужно оставить); (Несъедобные грибы являются лекарством для животных); (Эти грибы очень красивые, ими можно просто полюбоваться). Какое правило вы знаете о грибах? (Не ломать несъедобные грибы). Какие вы умнички. Держите страницу с этим правилом.



- Вот мы и собрали все листочки из книги. А что у нас нет? (У нас нет обложки). Что такое обложка? (Обложка для книги - это плотный лист бумаги). А для чего нужна обложка? (Обложка нужна для защиты от загрязнения страниц); (Она нужна, чтобы узнать о чем книга). Что нам понадобится, чтобы сделать обложку ? (Клей, Картинки о лесе, Картон, Кисточки.) Ребята на картон наклеивают картинки о лесе. Молодцы, мы закончили обложку, теперь что мы должны сделать? (С помощью клея мы соединим все листочки в одну книгу.)Соеденяют с помощью клея листочки. Какая замечательная книга у нас получилась. А как мы назовем нашу книгу? Дети обсуждают варианты. (Наша книга будет называться "Правила поведения в лесу".)Хозяюшка леса, мы дарим тебе нашу книгу. И пусть каждый, кто придет в лес обязательно её прочтёт. Дети дарят книгу Хозяюшке леса

- Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что кто прочитает эту книгу, никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно.

- А нам с вами пора отправляться в детский сад. Но давайте сначала послушаем еще раз звуки леса. А для этого сядитесь и закройте глаза Дети слушают звуки леса. Давайте скажем нашему лесу большое спасибо и взявшись за руки мы с вами отправимся в садик. Ребята с речевкой по тропинке возвращаются в сад.

Читайте также: