Конспект занятия правила поведения на льду старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

3 Воспитатель: Здравствуй, Ворона. Воспитатель: Ворона, куда же ты собралась? Ворона: На речку. Я пролетала над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться. Воспитатель: А не рано ли, Ворона? Ворона: Пора уже, пора! Я пролетала над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Можно на речку! Играть, на лыжах кататься. Воспитатель: Ой, Ворона, Ворона! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты, Ворона, садись с ребятами послушай. Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен прочный с виду, но в любой момент может проломиться. Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? Надо знать, правила безопасного поведения на льду. Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Безопасней ходить по льду на лыжах. Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав вокруг них лёд тоньше. Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд. Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей) Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Правила спасения, провалившегося под лёд. Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать, и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

Задачи:

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих; Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

«дети, что надо делать? В первую очередь?

(показывает на ковре)

«Молодцы, дети! Вы правильно ответили и показали.

«Вот вытащили девочку, она пробыла долго вводе, замерзла.

(вешает капельки воды на одежду ребенка с головы до ног)

«Она вся мокрая, что нужно срочно сделать? Почему? А если нет запасной одежды?

«Переодеть в сухое белье. Или, если нет одежды, завернуть в сухую простыню, укрыть теплым одеялом.

«Дать попить горячий чай, молоко.

Какую ошибку они сделали?

«А мне мама вообще не разрешает уходить со двора, на речку тем более.

«Дети, что бы не случилось с вами такое, послушайте стихотворение с правилами:

Человек! Ты не пингвин

Не гуляй один средь льдин!

Не ходи зимой по льду

Можешь ты попасть в беду-

В лунку и в полынью,

И загубишь жизнь свою.

НОД , ОБЖ, Старшая группа, безопасность на льду для детей, правила поведения на льду для детей

НОД , ОБЖ, Старшая группа, безопасность на льду для детей, правила поведения на льду для детей

машинка, ку кла. Линейка . П редметы дл я практической част и: шарфы, веревки,

лыжные палочки, л ыжи, палк и, доска. Подставки с сю жетным и картинк ами.

Воспитатель : Реб ята! Сегодня на электрон ную почту я получила письм о от

героев му льтфильма "Лу нтик". Они обр ащаются к вам с просьбой, п омочь

Лунтику не попасть в беду . « Дорогие ре бята. На у лице насту пили холода, в ода

в озере замерзла, Лу нтику оче нь хочется пойти на п рогулку , к озеру, ведь он

никогда не ви дел снег, лед. Но мы его не пу скаем, а вдру г эта прогу лка может

быть опасн о для жизни. М ы просим написать нам, как прав ильно вести се бя на

Воспитатель: А д авайте, мы с вами погово рим об этой проблем е. В какое

Воспитатель: Мо розные ноч и, но дни ещё, ни так холодн ы, лёд ещё совсем

тонкий, не проч ный. Давайте п осмотрим, что м ожет слу читься на тонк ом

В тазик наливает ся вода, све рху кл адётся кубиками потол очная плитка - это

лёд. На плитку ставятся игру шки: машинка, предмет ы, кукла. Дети смотрят и

делают вывод, чт о будет, если человек ил и машина окажу тся на тонком л ьду.

Вывод: На тонк ом, хрупк ом, не окрепш ем льду машины и человек могу т

Воспитатель: Ви дите, ребят а, какая опас ность нас п одстерегает на льду. А

что нужно соблю дать, чтобы прогу лка на льду не оказалас ь опасной?

Дети: Ну жно соблюдать п равила безопас ного поведе ния на льду .

Воспитатель: Лё д мож но считать прочным, если ег о толщина не меньше 7 см.

– смотрим на л инейке. П рочный лёд имеет зелен оватый или синеватый отте нки.

Тонкий, неп рочный лё д бывает вбл изи ку стов, камыша, где в него вме рзли

водоросли, а такж е в местах впаден ия ру чьев или там, где б ьют клю чи. Стоит

об ходить у частки, кот орые покрыты толстым сл оем снега : лёд всегда под

снегом тоньше. О чень остор ожным следу ет быть в местах, где п римыкает к


Целью данного НОД является знакомство детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на водоёме зимой.

Содержимое разработки

в старшей группе

Воспитатель: Убушаева Светлана Васильевна.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме зимой

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

закрепить знания детей о воде, её состояниях;

развивать внимание, мышление, память, речь;

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, снег в ведерке, лоток со льдом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.

Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д..

Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

(Дети хаотично гуляют по кругу.)

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.

Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Молодцы, ребята.,

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Правила безопасности на льду водоема:

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.

3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

Читайте также: