Конспект занятия познавательного характера в области физической культуры

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( познавательного или двигательно-познавательного характера)

Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.

Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление;

закрепить знание геометрических фигур и цвета;

развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот;

Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур.

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;

точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;

профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;

массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Ход занятия:

I . Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?

Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Построились в колонну по-одному и за мной шагом марш!

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному Наше имя – медвежата.

Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны Любим прыгать и играть ,

Мишки по лесу пошли Ходьба на пятках, руки на пояс По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают Ходьба с высоким подниманием ног По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. На малинный след напали. Чтобы Мишкам не хворать Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И мне улыбнулись, Теперь к гостям подойдем, И им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная. На лужайку пришли. Все в колонки встали, Разминаться стали. Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и.п. Дружно дерево качали. 5-6 раз

Ну-ка мишка повернись, И.п.стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки

Вот так, вот так, 2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в

4- и.п. по 3 раза в каждую сторону

Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.

Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка 2- и.п. 5-6 раз

А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали? Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку - и попадём на полянку.

Основные виды движений:

1. Ходьба змейкой вокруг цветных модулей Ты по тропинки иди,

Руки в стороны держи.

Резво Мишка прыгай в болото не попади Руки на поясе прыжки из обруча в обруч

Пришли на полянку.

Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит - бродит он молчком,

Уши серые торчком.

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

2. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагай.

3. Подлезание под дугу. Под елочкой подлезай

И, чтоб ручки не запачкать,

На коленки убирай.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

В деревне кур крадёт.

Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, смотрите, лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все фигуры, давайте их соберём.

Детям раздают разрезные картинки, из которых они должны составить целое изображение – из геометрических фигур – лесную поляну (ёлки из треугольников, солнце, грибы).

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

Текст Движения

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать. . Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

На стульчики не садимся – это нарушение правил.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Дети убирают мячи.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.

Использованная литература

Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.

Организация детских видов деятельности: фронтальный способ, поточный способ

Предварительная работа: Беседа о полезных изобретениях человека, рассматривание картинок, фильмов

Инвентарь и оборудование: Картинки изобретений и природы, обручи по кол-ву детей, 2 конуса, 2 туннеля, 8 палочек, 16 стоек, 2 яблока, 2 воротики, колокольчик, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу. Приветствуют педагога.

Инструктор: Давным-давно человек был очень близок к природе. И люди заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, намного лучше слышат, эффективнее охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…нож. Попробуем узнать, что еще полезного для себя изобрел человек, глядя на животных. Может, когда вы вырастете вы тоже подарите миру какое-нибудь чудесное изобретение

Разработка совместного плана действий

Инструктор: Как вы думаете, с чего лучше начать занятие? (ответы детей) Кто-то хочет начать с игры, кто-тог хочет начать с бега, кто-то с упражнений. Ребята, которые хотят начать с упражнений и разминки, может вы расскажете нам почему именно с этого вы хотите начать занятие? (Ответы детей)

II. Основная часть

реализация плана

Ходьба в одной колонне разными способами:

- с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Дозировка: 15 сек. (Ходим как аисты)

-на внешней стороне стопы, руки к плечам. Дозировка: 15 сек. (Ходим как медведи)

-в полуприсяде. Дозировка: 15 сек. (Ходим как уточки)

-бег. Дозировка: 1 мин. Средний темп (Бежим как леопарды)

Инструктор: Однажды люди увидели, как с высокой горы катится большой валун, и изобрели колесо. Это было очень важное изобретение. Скажите, ребята, где мы в наше время можем встретить это изобретение? (Ответы детей)

И спустя много столетий люди изобрели вот такой обруч. Правда, он похож на колесо?

ОРУ с обручами.

1. И. п. - о. с. обруч внизу.

1- Обруч вверх, посмотреть в него.

Дозировка: 6 раз

Общие методические указания (ОМУ): Руки вытягивать вверх до конца

И. п. - ноги врозь, обруч перед собой в вытянутых руках

1- поворот вправо

Дозировка:4-5 раз

ОМУ: Следить за неподвижностью ног при поворотах. Руки параллельно полу. Стопы параллельно друг другу

3. И. п. сед на полу, ноги врозь, обруч к груди.

1- наклон вперед, коснуться нижним краем обруча пола у пяток.

Дозировка: 5-6 раз

ОМУ: Ноги не сгибать. Каждый ребенок тянется до туда, до куда может, не поднимая колени. В и. п. следить за спиной.

4. И. п. о. с. в обруче

1- присед, взять обруч

3-присед, положить обруч

Дозировка:5-6 раз

ОМУ: Напомнить, что в приседе пятки от пола отрываются, колени разводятся в стороны

5. "Скакалочка"

И. п. - о. с. обруч внизу, хватом сверху

1- перешагнуть обруч

2- прокрутить через голову вперед

ОМУ: Провести аналоги со скакалкой

6. И. п. – о. с. руки на пояс, обруч на полу сбоку

1- прыжок боком в обруч

2- прыжок боком из обруча в другую сторону

ОМУ: Необходимо выполнять упражнение синхронно в одну сторону, под счет педагога

7. Ходьба на месте, стоя в обруче

Дозировка: 20 сек.

Инструктор: Наступила весна и как нам вернулись перелетные птицы. Ребята, скажите, какое изобретение человека напоминает птицу? (После ответа показать изображение самолета и птицы)

Человеку очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями.

-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.

Дозировка: 2 раза

Инструктор: Вы были когда-нибудь в метро? Как вы думаете люди делали метро? (ответы детей) В метро поезда движутся по туннелям, которые люди вырыли с помощью специальных буровых машин. А придумали они эти огромные железные машины, когда изучали обычного дождевого червяка, которого можно увидеть на земле после дождя. (Показать изображение червя и буровой машины)

Люди пытались понять- с помощью чего он так хорошо передвигается в земле. И люди увидели, что червяк пропускает землю через себя, таким образом прорывая себе маленький туннель. Так люди и построили буровую машину, которая тоже пропускает через себя землю, прорывая огромные туннели для поездов.

Мы с вами превращаемся в маленьких червячков и спешим к полосе препятствий!

Полоса препятствий:

1. Пролезть в туннеле

2. Перешагнуть через палочки (высота 15-20 см)

3. Пролезть по-пластунски в воротики

4. Встать в обруч, на носочках поднять вверх яблоко.

Дозировка: по 2 раза

ОМУ: В двух колоннах поточным способом. Осуществлять минимальную страховку на перешагивании.

Инструктор: Еще в древности люди, наблюдая как паук плетет свою паутину, научились плести сети. А в современном мире, изучая паучью паутину, люди изобрели специальный эластичный бинт, который накладывают на рану. (Показать изображения паутины и рыболовной сети)

Мы тебя кормили,

На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

Дозировка: 4 раза

ОМУ: Первого паучка выбрать по считалке

Инструктор: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. Что это за цветок? (показать изображение колокола и колокольчика)

Посмотрите, как он похож на колокол. Даже названия у них одинаковые. А цветы колокольчики звенят? (Ответы детей) Есть даже загадка: Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

А теперь посмотрите на этот цветок (показать картинку одуванчика). Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик? (Белый, пушистый, легкий, круглый) Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (полетят пушинки,как парашютики). Так люди и придумали парашюты.

III.Заключительная часть

Дозировка: 3 раза

Инструктор: Ребята, давайте еще раз посмотрим на наши картинки и вспомним какое задание или игра вам понравились на занятии больше всего?

оценка деятельности детей

Вы замечательно справились со всеми заданиями. Иногда было сложно и не все получалось с первого раза. Но кто не ошибается, тот ничего не делает. А мы с вами делаем очень важное и сложное дело. Будьте внимательны, наблюдайте за природой и когда-нибудь вы сами сможете изобрести что-то полезное.

Компьютерные игры и презентации по физической культуре для детей дошкольного возраста Работаю инструктором по физической культуре более 20 лет. Постоянно ищу дополнительные средства, стимулирующие развитие детской активности,.

Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста. Тема: Раз, два, три, четыре, пять идем с игрушками гулять.

Открытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста

Открытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Открытое занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Упражнять в ловле летящего мяча.

Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.

Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Правильно понимать значение пословиц о здоровье.

Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.

Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.

Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

А какого человека можно назвать здоровым?).

Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.

В здоровом теле …. (здоровый дух)

Где здоровье …. (там красота)

Закаляй свое тело….(с пользой для дела)

Солнце, воздух и вода….(наши лучшие друзья)

Лук …. (от семи недуг)

Аппетит от больного бежит….(а к здоровому катится)

Начинай свою жизнь не с понедельника (а с утренней зарядки)

Здоровье дороже ….(богатства)

• Ходьба в колонне по одному с движением рук;

• Прыжки с продвижением вперед;

- Вот мы не заметили, как оказались на первой станции, она называется

- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах, и не только вот например:

Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен

для нашего зрения.

лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.

И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.

Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма….

Полезное Не полезное

Найденная на улице конфета

Большой жирный кусок торта

Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.

- Дети как вы думаете, что означает эта пословица

«Если хочешь быть здоровым – бегай

Если хочешь быть сильным – бегай

- Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными.

Ну, что будем спортом заниматься

Будем вместе все стараться?

Спинки ровные держать, только носиком дышать

И конечно улыбаться.

Гантельки мы сейчас возьмем

И мышцы качать начнем.

Ведь сила укрепляет здоровье человека.

- Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах.

Упражнение на восстановление дыхания:

«Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

- Давайте узнаем, так ли это?

- Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?

- Почему не смогли долго находиться без воздуха.

- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.

- Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?

- Давайте, их выполним.

Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:

- поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке

слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,

Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.

«Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)

- Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

- Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.

Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.

- А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).

- Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?

Носители инфекции Помогает бороться с микробами

туалет Зубная щетка

- Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

1. Покажи мне отдел … позвоночника?

2. Где находится сердце? желудок?

3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?

- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?

- А сейчас улыбнитесь, мне нашим гостям друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость. Я открою вам секрет, сохранить хорошее настроение и здоровье так же поможет витаминный чай, который мы сегодня будем пить из самовара. (Устраивается чаепитие)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе.

Конспект НОД по физическому воспитанию "Путешествие в страну Здоровья" с участием родителей.

Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.


Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы .


Цель:Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи: Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.Ø Уточнить значимость питания д.


Цель:Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.-Уточнить значимость питания для ц.


Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного физкультурного занятия "Осеннее приключение" для детей старшей группы. Этот материал будет полезен инструкторам по ФК, педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ. Конспект интегрированного занятия направлен на воспитание любви и интереса к своему родному краю, развитию любознательности и накоплению двигательного опыта.
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация"
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Задачи:
Образовательные: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формировать элементарные математические представления: сравнивать числа, дать представления о равенстве чисел, последовательности расположения предметов.
Развивающие: Развивать физические качества (скоростно – силовые и координацию) и самостоятельность. Формировать правильную осанку.
Воспитывающие: Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований и умение работать коллективно.
Пособия: Гимнастические скамейки, мольберт, ватман с цифрами, осенние листья, палки гимнастические, обручи двух цветов по 10 шт., веревка для подлезания, степы, мягкие модули, флажок.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, подвижные игры и упражнения, проблемная ситуация, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, сравнение, анализ, подведение итогов.














№ 263 Конспект физкультурно-познавательного занятия "В поисках сокровищ" (с использованием нестандартного оборудования - фитбол)

ФИЗКУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР ДС №362

Форма проведения : игра-путешествие

  • Психологическое раскрепощение каждого ребенка;
  • Вызов эмоционального отклика и желания участвовать в занятии посредством фитбол-гимнастики;
  • Развитие ритмичности и пластики движения;

1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;

2. Укреплять различные группы мышц (рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп;

3. Формировать и укреплять осанку;

4. Увеличивать гибкость и подвижность суставов;

5. Вызвать у детей положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.

6. Развивать познавательный интерес.

Место проведения : музыкальный зал.

Инвентарь : фитбол - мячи и коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; ритмичной музыки, мультимедийное оборудование, аудиозаписи, сундук с сюрпризом.

I. Вводная часть.

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Дети читают записку:

Инструктор по физической культуре :

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

(построение детей друг за другом, удерживая фитбол между собой)

-Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой. В путь.

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба, высоко поднимая колени.

Легкие прыжки-подскоки. Бег друг за другом; Бег змейкой; Упражнение на дыхание.

II. Основная часть:

Инструктор по физической культуре :

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(дети занимают места на ковриках)

Рыбка рыбке говорила.

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Комплекс фитбол – гимнастики :

Стоя на одной ноге, мяч над головой.

Через 20-30 с меняем ногу.

Упражнение тренирует чувство равновесия, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей, рук и плечевого пояса.

Сидя на мяче, поднять руки – ноги

Кто дольше удержится.

Упражнение тренирует все группы мышц, формирует чувство равновесия.

Стоя на коленях за мячиком, руки на мяче.

На 1-8 – лёжа на мяче на животе, продвижение на руках вперёд, вытянутые ноги на мяче, спинка прямо.

На 1-8 – вернуться в и.п.

Упражнение тренирует разгибатели спины, мышцы рук, развивает координацию движений

Лёжа на мяче на животе; руки, ноги в упоре на полу.

На 1-2 – приподнять верхнюю часть туловища, руки – в стороны. На 3-4 – и.п.

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

Сидя на полу, мяч сбоку, рука на мяче.

На 1-2 –прокатиться на мяче в сторону, ноги выпрямить, другая рука над головой. На 3-4 –и.п.

Увеличивает подвижность позвоночника, улучшает осанку во фронтальной плоскости.

Сидя перед мячиком, спиной опираясь на мяч, руки на поясе.

На 1-2 – колени выпрямляем, лёжа на спине на мяче, руки в стороны, голова назад,

ноги на ширине ступни, таз приподнять.

На 3-4 – вернуться в и.п.

Упражнение растягивает мышцы живота, грудной отдел позвоночника

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается

Лёжа на мяче на животе, ноги согнуты в коленях, стопы вместе, руки чуть сбоку возле мяча.

Качаемся из стороны в сторону, держа равновесие на одной руке.

Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, развивает чувство равновесия

Лёжа на спине на полу, руки вдоль туловища, вытянутые ноги на мяче.

На 1-2 – приподнять таз

Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса

сидя на мяче, ноги на ширине ступни, руки на поясе

На 1- 8 - шаги вперёд, лечь спиной на мяч; на 1-8 –и.п.

(усложнённый вариант) работа руками: на 1-2 руки в стороны, на 3-4 –хлопок перед собой – 2 раза

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночни

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот встает на корригирующую дорожку.

Цель: способствовать развитию ловкости, закрепление упражнений на фитболе.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они держат руками. По команде выбирают любую морскую фигуру.

III. Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре :

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(дети поднимают парашют и подныривают под него и находят жемчужину)

Инструктор по физической культуре :

-Ребята, Жемчуг - это единственный драгоценный камень, который образуется не в земных недрах, как алмазы или изумруды, а в раковинах двустворчатых моллюсков. Когда внутрь раковины-жемчужницы попадает песок, в течение долгого времени она обволакивает ее перламутром и в результате на свет появляется жемчужина.

Инструктор по физической культуре :

Ребята, где находятся сокровища указано на карте. Предлагаю вам вместе с Ладой Евгеньевной отправится на их поиски. Удачи вам! До свидания!

Читайте также: