Конспект занятия поможем зайчику

Обновлено: 06.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

- У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

- Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Рассади зайцев по пенькам

- А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.

- Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

- Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

- В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Капуста, клипарт, рисунок


- Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

- Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

- Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Спрячь зайцев от волка

- Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

- Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

- Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Найди зайца, непохожего на других

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

-формировать умение различать по звукоподражанию диких животных: заяц, лиса, медведь, волк;

-активизировать знания безопасного поведения в лесу;

-прививать навыки проявления заботы и внимания животным, попавшим в беду;

-формировать умения наклеивать готовые формы;

-развивать внимание, произвольную память, наглядно-действенное мышление;

-способствовать развитию речи, как средства общения;

-развивать мелкую моторику и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

-воспитывать умение желание оказывать посильную помощь окружающим;

-воспитывать бережное отношение к лесу, к животным;

-воспитывать культуру поведения в лесу.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методические приё мы: вопросы к детям, ответы детей, беседа, контроль и оценка, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, показ способов выполнения, образец, малоподвижная игра.

Существительные: медведь, лиса, волк, заяц, яма, корзинка.

Прилагательные: глубокая, свежий;

Глаголы: кричит, помогите.

Оборудование: скамейка, столы, ноутбук, обруч, игрушка – заяц, гимнастическая палка, заготовка для аппликации: рисунок корзины, рисунок моркови по количеству детей.

Ход. 1 слайд. На мониторе изображение здания детского сада.

- Доброе утро всем. Давайте вспомним, какие мы:

Наши умные головки (Гладят себя по голове)

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, (Показывают ушки)

Ручки будут хлопать, (Хлопают в ладоши)

Ножки будут топать. (Топают)

Друг другу улыбаемся.

Стук в дверь, забегает взволнованная зайчиха (Воспитатель).

Зайчиха :

- Ой, беда, беда, беда!

- Здравствуй, зайчиха. Дети, поздоровайтесь с гостьей. Что случилось?

Зайчиха :

- Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью. Мой зайчик, мой мальчик упал в яму и не может выбраться оттуда. Помогите, пожалуйста, ему.

- Как же это случилось?

Зайчиха :

- Он бежал по тропинки, не смотрел под ножки и провалился в яму.

- Дети, поможем зайчику?

- Дети, а вы знаете, где живут зайцы?

- Какие еще животные живут в лесу?

- Волк, медведь, лиса, еж.

- Как одним словом мы их назовем?

- Как мы можем добраться до леса?

- Дети, я предлагаю вам другой способ. Давайте возьмемся за руки, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в лесу:

И в лесу окажись. (Дети вместе идут по кругу).

2 слайд. На мониторе изображение леса.

3. слайд. Зайчик скачет по дорожке.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (Шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (Идут вприсядку).

Лапки вверх подняли (Руки вверх).

Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (Прыгают).

Дальше зайки в лес пошли и к поляне подошли.

- Долго шли, устали, отдохнем на полянке, посидим, послушаем звуки леса. (Дети садятся на скамейку перед монитором).

4 слайд. Заставка картины леса. Слышат вой волка.

Зайчиха :

- Ой, я боюсь, кто это кричит?

- Как он кричит? (Дети повторяют звукоподражание вою волка У-У-У).

5 слайд. Появляется изображение волка.

- Да, вы угадали, это - волк. Не бойтесь в лесу дикие животные не нападают на людей, если им не мешать.

6 слайд. Картина леса. Дети слышат рев медведя (Ы-Ы-Ы). Появляется изображение медведя.

7 слайд. Картина леса. Фырчанье ежа (Фыр-фыр). Появляется изображение ежа.

8 слайд. Картина леса. Верещание зайца. Появляется изображение зайца.

Зайчиха :

- Это плачет мой зайчик. Идемте скорее!

9 слайд. Картина леса.

- Вот он, мой бедный зайчик.

- Дети, как мы вытащим зайчика, ведь яма глубокая? (Слушаю ответы детей). Дети, посмотрите, я нашла палку. Давайте мы опустим его в яму и поможем зайчику выбраться. Но зайка не может подняться по палке, нужно ему помочь. Кто спустится в яму? (Выбираем желающего ребенка). А, вы дети, все вместе держите палку, поднимем зайчика. (Дети держат палку и вытаскивают ребенка с зайчиком. Зайчиха обнимает зайчонка)

Зайчиха :

- Спасибо вам большое! Я так рада! Давайте с вами поиграем.

Цель: Развивать внимание, координацию движений.

Ход игры: Зайчиха с игрушкой стоит в одном конце комнаты, а дети в другом. В соответствии с текстом Зайчиха прыгает к деткам. В конце стишка, Зайчиха убегает, а дети догоняют его.

Зайка к деткам прискакал, (Зайка скачет к деткам.)

Возле деток прыгать стал.

Прыг - скок, прыг - скок, (Зайка прыгает возле деток вместе с ними.)

Догони меня, дружок! (Зайка быстро говорит и убегает.)

(Ю. Островского)

- Как хорошо вы играли с зайками. Может, мы заберем его с собой, можно?

- Правильно, нельзя забирать из леса животных, ведь это их дом. Вы же не хотите, чтобы вас забрали в лес? Так и животные хотят жить в своем доме, в лесу.

Зайчиха :

- Дети, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя?

Зайчиха :

-Сейчас я вас проверю.

- В лесу гулять, свежим воздухом с мамой дышать хорошо или плохо? (Хорошо)

- Громко кричать в лесу хорошо или плохо? (Плохо) Если кричать, то можно напугать птиц и животных.

- Подкармливать животных и птиц зимой хорошо или плохо? (Хорошо) Животным и птицам тяжело найти пищу под снегом.

- Рвать цветы и ломать кусты хорошо или плохо? (Плохо)

- Конечно, плохо, послушайте стихотворение, что случится, если мы просто будем рвать растения:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

- Видите, что случится, если рвать растения.

Зайчиха :

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу.

- А сейчас я предлагаю вам подарить зайцам на память подарок. Кто скажет, что любят зайцы?

- Давайте подарим корзинку с морковками. Подойдите к столу, посмотрите, здесь лежит корзинка. Нужно внутрь наклеить морковь. Посмотрите, как это сделаю я: отклею нижний слой бумаги и приклею морковь прямо к листочкам и разглажу. Подготовим наши ручки к работе:

Дикие животные водятся в лесу, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можно Волка и лису, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя, Белку, кабана. (Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надёжно (Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

(Русское народное творчество)

- Теперь вы наклейки морковку. (По ходу работы, воспитатель помогает детям, опрашивает: Что будешь клеить? Для кого)

- Посмотрите, какая красивая корзина полная моркови у нас получилась. Вам нравится? Кому мы подарим корзину?

- Держите, зайки, корзину. А с морковками можете поделиться с другими зайцами.

Зайчиха :

- Нам пора в детский сад. До свидания. Дети, держитесь за руки. Я произнесу волшебные слова:

- 1, 2, 3 покружись, снова в садике окажись.

10 слайд. Заставка здания детского сада.

- Дети, где мы были? (в лесу) Зачем мы пошли в лес? (Помочь зайцам) Кого еще видели в лесу? (Волка, ежа, медведя) Вам было трудно в лесу? Вы тишину леса не нарушали, не кричали, не мешали животным? Молодцы, дети, вы правильно вели себя в лесу и помогли зайцам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составитель: Кузнецова Мария Николаевна, воспитатель

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательных психических процессов и чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста.

Обучающая: учить детей умению соотносить расположение предметов по образцу.

Развивающая: развивать зрительное внимание (концентрацию, переключение), восприятие (цвета, формы, величины) и память.

Воспитательная: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Коррекционная: развивать общемоторные навыки посредством ритмического рисунка.

Оборудование: мягкая игрушка - зайчик, небольшой красный мешок, искусственная ёлка, 3 коробочки с плоскостными елочными игрушками, пальчиковые игрушки зайчики по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Педагог вместе с детьми входит в группу. По кругу стоят стульчики, на одном из стульев сидит зайчик, рядом мешок). Педагог предлагает детям поздороваться и присесть на стульчики.

Мотивационный этап.

(Педагог усаживает зайчика на стульчик и опускает ему ушки)

-Ребята, наш зайчик был радостный, весёлый, а сейчас загрустил, ушки опустил. Он мне сказал, что Дед Мороз попросил его отнести вот этот мешок (показать детям) к новогодней ёлочке, чтобы лесные звери смогли получить подарки. А он зайчишка-трусишка всего боится. Покажите ребята, как зайчик боится. Психогимнастика: он весь сжался, задрожал, вот как боится зайчик.

-А вы ребята боитесь? (Нет) Тогда надо помочь зайчишке отнести мешок к елочке и отдать лесным зверям. Поможем? (Да).

-Пойдем мы в лес необычно: сначала – по сугробам – топ – топ-топ-топ,

А потом по узенькой дорожке – топа – топа-топа-топ.

Сначала показ осуществляет педагог, а затем предлагает детям пойти вместе с зайкой к ёлочке.

Педагог вместе с детьми постепенно приближается к ёлочке.

Практический этап.

-Вот, ребята, наша ёлочка. А как же лесные жители узнают, что мы им мешок с подарками принесли? Надо чтобы все нашу ёлочку заметили. А что нужно сделать? (нарядить). А вы чем ёлочку дома украшаете? (Игрушками елочными). А где у вас дома игрушки хранятся? (в коробке). Дети должны обратить внимание на коробочки. Педагог их достаёт и рассматривает вместе с детьми, обращая внимание на рисунок сверху. Предлагает детям найти стол в соответствии с рисунком на коробочке:

- Что нарисовано на вашей коробочке? Найдите стол с таким же рисунком .

- Выложите игрушки из своей коробочки и рассмотрите их . А ёлочку мы тоже будем украшать необычно. (Дается инструкция детям) Одна пара детей выбирает игрушки только красного цвета, другая – круглой формы, третья - игрушки большого размера.

После выполнения задания проводится проверка.

- Зайка хочет с вами поиграть. Он будет прятать какую-нибудь игрушку, а вы должны отгадать. Сначала он спрячет красную игрушку. Давайте посмотрим и скажем, какие игрушки на ёлке – красные.

После этого дети отворачиваются, а педагог убирает любую игрушку. Затем дети поворачиваются и называют игрушку, которой не стало. Затем задание проводится по аналогии.

- В о т, ребята, какая у нас красивая ёлочка получилась. Молодцы! Лесные звери увидят такую красивую ёлочку и сразу поймут, что здесь мешок с подарками.

- Ой, кто-то шуршит под ёлкой. Давайте посмотрим, кто это? (Зайчики) Так это друзья зайчишки-трусишки. Наденьте зайчика на указательный пальчик. (Производится проверка педагогом правильность выполнения задания) А что зайчики больше всего любят делать? (Прыгать)

Скачет зайка-маленький,

Маленький удаленький.

(Зайчик прыгает на ладошке, на голове, на плече, на колене, на носике, спрятался за спину, за голову). Дети повторяют движения в след за педагогом с проговариванием текста. При необходимости проводится индивидуальная работа с детьми.

4 . Рефлексивный этап.

- Зайчики поиграли с нами и теперь хотят обратно под елочку. Давайте мы их туда посадим. Посмотрите, какой зайчик радостный, он перестал бояться, потому что мы ему помогли. А как мы его развеселили? А теперь будем прощаться с зайчиком. А мы отправляемся обратно в детский сад по сугробам, по дорожке.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто - то плачет? Пойд у я посмотрю за дверью.

Воспитатель вносит зайчика, который везёт санки с мешком.

Воспитатель: Вот кто, оказывается, плакал. Д ети, кто это? (Зайка). Ой, какой зайк а беленький,

Воспитатель: Зайка, почему ты плакал? Расскажи, что случилось, кто тебя обидел?

Воспитатель: Вот что случилось с зайкой. Он шел к своим друзьям зай чикам и заблудился.

Посмотрите, какой он грустный. Давайте , развеселим его и поиграем с ним.

( Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие с ловам текста)

Воспитатель: Зайк у мы согрели, развеселили. (Обращает внимание детей на санки с

Зайка (говорит воспитатель ): Я везу угощение своим друзьям. Хотите , посмотреть? ( Дети:

Воспитатель сажает зайца на стульчик и берет меш ок, предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель достает из мешочка поочередно овощи и рассматрив ает их с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Показывает морковь) . Он а длинная и оранжевая ,

Воспитатель: Дети, а это что? (Показывает к апусту) Посмотрите , она кр у глая, на ней много

листьев. Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витаминов.

Воспитатель: Дети, а это что? ( Показывает л уковицу ) Л ук защищает нас от болезней и

Воспитатель: Дети, что это? ( Показывает картофель) Мы все любим картофель. Он полезный

Воспитатель: Дети, всё, что мы с вами рассмотрели – как назвать одним словом (Овощи) .

Воспитатель: Овощи - не только вку сн ые , но и полезн ые . Овощи н ужны для роста, силы,

полезны для здоровья. В овощах много витаминов. Они делают нас здоровее, кожицу мягче и

Зайка (говорит воспитатель ): А я не знал, что овощи н е только вкусные, но и полезные. Я их

много заготовил на зиму. Вот и решил подели ться запасами овощей со своими друзьями –

Воспитатель: Наши дети очень любят кушать блюда, приготовленные и з овощей.Зайка, де ти

Мы капусту р убим, р убим! (2 раза) ( ребенок изображает рубящие д вижения топор, двигая

Мы капусту режем, режем! ( 2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вве рх - вниз

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Все теперь у нас в порядке. ( показывают большой палец)

Воспитатель: Зайчик говорит спасибо. Теперь он зн ает, что овощи очень полезные для

здоровья. Об этом он расскажет своим дру зьям. А сейчас ем у пора, его ждут дру зья. Давайте,

проводим зайчика. ( Воспитатель собирает овощи в мешок и вместе с детьми уносит зайчика

Читайте также: