Конспект занятия побег в никуда

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: листы бумаги, ручки, карточки с вопросами.

Форма проведения: дискуссия

Оценить 17325 0

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

План – конспект

воспитательного занятия

Воспитатель Классовская Т.В.

образовательная: познакомить учащихся с разными аспектами последствий самовольных уходов, с точки зрения закона и морали ;

развивающая: способствовать развитию умения строить взаимоотношения с другими людьми, находить выход из конфликтных ситуаций ;

воспитательная: способствовать воспитанию законопослушного гражданина .

Оборудование: листы бумаги, ручки, карточки с вопросами.

Форма проведения:дискуссия.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель. Добрый день, ребята! Тема нашего разговора сегодня: Самовольные уходы и их последствия.

На этом занятии мы с вами рассмотрим причины побега, что делать, если возникло желание сбежать.

Основная часть

Воспитатель. В качестве разминки ответьте мне на вопрос: Чем я могу гордиться? За что меня любят?

- Мне нравится, что я хорошо учусь.

- Я молодец, потому что у меня часто хорошее настроение.

- Я хороший друг. Меня уважают в коллективе.

Т.е. когда ушел из нашего центра, школы, дома и не отпросился у воспитателя, учителя, родителей или других взрослых (Ответы воспитанников)

В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. Мы можем привести примеры жизненного пути многих людей, знаменитых и не очень, которые добились определенных успехов в своей жизни. Но есть и такие, кто уже резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Как вы думаете, оком идет речь? Конечно о людях, которые употребляют алкоголь.

Основная часть

Воспитатель. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у подростка такие изменения происходят через 3-4 года. (Как вы думаете, ребята, почему организм ребенка так быстро привыкает к алкоголю? Есть ли среди ваших знакомых, друзей подростки употребляющие алкоголь? Как они выглядят?)

Особенно опасен алкоголь для девочек-подростков , которы е быстрее привыка ю т к нему. Женскому организму свойственно более ускоренное течение: быстро развиваются явления алкогольной деградации личности. Девочки морально опускаются, забрасывают учебу , перестают заботиться о себе и окружающих , становятся злобными, жестокими, агрессивными. (Как вы думаете, ребята, к каким пагубным последствиям в будущем еще может привести употребление девочками-подростками алкоголя?)

Каковы причины выбора такой жизни? Ребята, давайте подумаем и скажем вместе!

- давление группы, отсутствие навыка отказа;

-попытка решить проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками;

- возможность привлечь внимание;

- скука, неумение интересно проводить свободное время.

Воспитатель: Как именно алкоголь влияет на ваше, ребята, здоровье? (ответы детей)

А лкоголь в первую очередь поражает нервную систему. Воздействуя на важнейшие отделы коры больших полушарий, алкоголь нарушает четкость и точность мыслительных процессов . В результате этого нарушается ориентация в пространстве, утрачивается разумный контроль над своим поведением.

Алкоголь, попадая в организм, оказывает отрицательное воздействие на внутренние органы, обостряет имеющиеся хронические заболевания. В результате воздействия алкоголя на организм возникает язвенная болезнь желудка и кишечника, гастриты и энтероколиты, болезни сердца и почек, гипертония, цирроз печени, злокачественные заболевания, неминуемо ведущие к преждевременной смерти.

Злоупотребление алкоголем - это формирование зависимости от него, что является болезнью. Давайте подумаем, ребята, можете ли вы помочь своим друзьям и знакомым избавиться от алкогольной зависимости?

Сейчас, ребята, вы попробуете написать, как помочь друзьям и знакомым избавиться от вредной привычки. (дети пишут на листах бумаги)

Заключительная часть

Воспитатель. Итак, мы с вами, ребята, убедились, что алкоголизм – это страшная болезнь, это беда. Процесс возникновения алкоголизма идёт в подростковом возрасте в 5-10 раз быстрее, чем у взрослого. Теряются друзья и знакомые. Люди, некогда любившие друг друга, становятся врагами. Деградирует личность, разрушается здоровье. Употреблять алкогольные напитки нельзя , тогда зло обойдет вас стороной.

Вы только начинаете жить, определяете жизненные принципы, ищете свои способности, которыми одарила вас природа. Давайте творить, стремиться к гармонии (внутренней и внешней), к знаниям, приобщаться к культурным ценностям, и это поможет обойти такое страшное заболевание, как алкоголизм.

Цель: профилактика уходов их дома без разрешения родителей.

1. Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов из дома без разрешения родителей.

2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.

3. Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.

Ход занятия

Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?

Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.

Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)

Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.

Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка и уйти из дома. (Ответы детей фиксируются на доске или бумаге)

• недостаток внимания и заботы;

• запредельные нагрузки и требования;

• конфликты со взрослыми, сверстниками, проживающими в одной группе;

• чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);

• скука, незанятость.

Дети убегают из дома, когда.

• им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);

• их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);

• они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);

• они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)

Педагог - психолог Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход из дома : способ решения проблемы или болото, из которого сложно выбраться?

Вопросы группе о ситуации, которая возникла.

Итог: ситуация с помощью ухода от проблемы не разрешается, а лишь может отодвинуться на время, но потом, к ней могут присоединиться и другие проблемы.

Педагог - психолог: Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим, какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т. п.) ту или иную проблему (ответы детей) :

Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы доверяете, посоветоваться с кем-либо, обратиться к психологу, социальному педагогу, мед. сестре и т. п., использовать телефон доверия.

В течение 5 минут каждый на листе пытается написать несколько собственных аргументов, которые помогут тебе отказаться от самовольного ухода из дома (страх перед неизвестным, нежелание огорчать людей, которые мне дороги, боязнь испортить отношения со сверстниками или педагогами, страх попасть в дурную историю, что то-то случиться со мной и т. п.).

Легко ли вам было написать аргументы?

Кто хотел бы поделиться своими аргументами?

У кого возникли сложности?

- Первый, когда колобок ушел и был съеден?

- Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?

- Почему вы ответили именно так?

Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.

Один ученик постоянно жаловался учителю на свою жизнь: и то ему не нравилось, и это было не так – в общем, всё было плохо. Тогда учитель привел его в комнату и сказал:

– Рассмотри эту комнату и постарайся запомнить все вещи черного цвета.

В комнате было много черных вещей, и когда ученик справился с этой задачей, учитель сказал ему:

– А теперь закрой глаза и перечисли все вещи белого цвета.

Ученик растерялся и говорит:

– Но я не замечал белых вещей, потому что запоминал только черные.

– А теперь, – сказал учитель, – открой глаза и осмотрись – в комнате много предметов белого цвета.

Ученик открыл глаза и увидел, что это была чистая правда.

– Этим примером я хотел показать тебе правду жизни, – продолжил учитель. – Если ты ищешь в жизни только плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия в вашей жизни будет только белый цвет.

Спасибо за внимание.

Дополнительная общеразвивающая программа по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения в условиях детского дома Пояснительная записка Во все времена, при всех экономических формациях предметом заботы воспитателей детского дома являются не только знания.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! О чём мы сегодня поговорим. Разгадайте ребус.
Ребус в приложении.

Объясните это выражение: Уход из дома. Как вы его понимаете.
Дайте ребятам высказаться.

Определение:
Уход из дома – наиболее явное выражение потребности в самостоятельности, свойственной подростковому возрасту. Такое поведение является своеобразной формой выражения протеста или обиды на родителей, учителей и других близких людей.

Определение:
Под самовольным уходом ребёнка понимается отсутствие несовершеннолетнего в возрасте до 7 лет в течение 1 часа, несовершеннолетних в возрасте старше 7 лет в течение 3 часов без оповещения о своём местонахождении родителей (законных представителей), сотрудников учреждений, педагогов с момента наступления времени, оговорённого для возращения.

Ведущий: Почему взрослые так переживают за несовершеннолетних и обращаются в полицию для розыска, когда несовершеннолетний уходит самовольно из дома?
Дайте ребятам высказаться.

Ответ: Безнадзорность ребёнка или его самовольный уход из дома или учреждения являются самой распространённой причиной совершения преступлений правонарушений несовершеннолетними или в отношении них.

Ведущий: Какую вы знаете ответственность за уходы из дома.
Дайте ребятам высказаться.

Затем пусть выберут те карточки соответствие, которые они считают, дают правильный ответ.
Необходимо правильно выбрать статью Закона и её название.

Уголовная ответственность
УК РФ Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.
УК РФ Статья 158. Кража
УК РФ Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
УК РФ Статья 162. Разбой

Административная ответственность
ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

Правильный ответ:
УК РФ Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий
1. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, -
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, -
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.
(примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Ведущий: Как вы думаете почему дети уходят из дома?
Дайте ребятам высказаться.

Ответы можно писать на доске.

Основные причины ухода из дома
1. Конфликты в семье
2. Родители злоупотребляют спиртными напитками.
3. Родители заняты на работе.
4. Отклонения в поведении. Дети не хотят учиться и работать.
5. Подростки хотят быть самостоятельными и жить отдельно, хотят выйти из-под контроля.
6. Страх наказания за проступок.
7. Дети хотят таким образом обратить на себя внимание.
8. Скука и тоска.

Ведущий: Есть ли в вашей жизни проблема самовольных уходов из дома?
Дайте ребятам высказаться.

Ведущий: Какой бы вы дали совет взрослым, чтобы не было самовольных уходов из дома.

Запишите как памятку. Для этого вам понадобятся фломастеры и листы бумаги.

Ведущий: Какой бы вы дали совет несовершеннолетним, чтобы они не подводили тех, кто несёт за них ответственность.

Запишите как памятку. Вам понадобятся фломастеры и листы бумаги.

Лучшие советы мы вывесим на стенд, чтобы все видели, что нужно делать, чтобы в нашей жизни не было самовольных уходов из дома.
Ведущий: Спасибо за общение! Желаю вам всем удачи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования знаний о вреде наркомании; роста самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

1.Развить умение аргументировать свою точку зрения.

2.Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

-видеоролики социальной рекламы против наркотиков

-Памятки для учащихся

Ход мероприятия.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

Вот он тащился, чуть не умирая,

Через минуту ж – где достал, бог весть!

О радостях искусственного рая

Мир может на лице его прочесть!

А сколько их сейчас бредёт по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка.

И, видимо, уже спасенья нету

От этого простого порошка…

Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьёзной проблеме для России и всего мира о наркомании.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками (слайд 1)

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- При подготовке к классному часу в 9 классах был проведён небольшой анонимный опрос. В анкетировании приняли участие 38 учеников. В анкету были внесены следующие вопросы: (слайд 2-3)

1. Что такое наркомания?

Болезнь – 21 чел.

Вредная привычка – 14 чел.

2. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

1 чел. не всегда

3. Как ты относишься к наркомании?

Что-то другое - 1

4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?

Не согласны – 37чел.

По результатам анкетирования можно сделать вывод: вы понимаете, какой вред приносит употребление наркотиков.

-Какие задачи можно поставить к нашему занятию? (Ответы ребят)

-В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему.

(слайд 5) В чём вред наркомании? 1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь. 2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя. 3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению. Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства.

Наркоман – это больной человек? Как определить, распознать больного наркоманией? По каким признакам? (Ответы детей)

- расширенные или суженные зрачки.

- плохая координация движений.

- следы от уколов.

- частая и резкая смена настроения.

- безразличное выражение лица.

- уходы из дома и прогулы в школе.

- свернутые в трубочку бумажки.

- шприцы, маленькие ложечки, капсулы, бутылки.

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

Вызывает большую тревогу, что:

  • К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растет.
  • К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно "сидят на игле" 9 % мальчиков и 5 % девочек.
  • Один наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек.

-Послушайте рассказы молодых людей, которые употребляют наркотики. Попробуйте выявить, какие проблемы порождает употребление наркотиков.

Сергей

Скоро ломать стало: выкручивало спину, ноги, тошнило, в голове одна только мысль – укол.

Когда мать узнала, я согласился лечится. Из больницы я сбежал. Месяц держался. Как опять укололся, не помню, все было как в тумане.

Сейчас уже кайфа такого нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Укола хватает на несколько часов и снова пустота и боль.

-Еще один рассказ я думаю тоже не оставит вас безразличными.

Юля

-Какие же последствия несут в себе наркотики?

Ответы детей (слайд 9)

Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой. (слайд 11)

- Самое ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы.

-Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест.

- Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.

Просмотр ролика (слайды 11-19)

Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков.

Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно.

ФИЗМИНУТКА

-Ребята, а сейчас мы с вами проведем работу в группах. Разберём конкретные ситуации. Сформулируйте советы, которые вы дали бы этим ребятам.

1.Лена случайно узнала. Что человек, которого она уже давно любит и с которым она мечтает связать свою судьбу, наркоман. Он несколько раз пытался бросить наркотики, однако зависимость каждый раз оказывалась сильнее желания. Молодой человек уверяет Лену, что только она, её любовь смогут помочь ему выбраться из плена зависимости. Что можно посоветовать девушке?

(Учащиеся обсуждают ситуации в группах)

Учитель раздаёт памятки.

(Выступления групп)

-Мы услышали ваше мнение в конкретных ситуациях.

Сейчас посмотрите на некоторые варианты отказа и выберите приемлемые для вас.

-Поделитесь какой вариант отказа вы для себя выбрали. (Ответы ребят)

Просмотр социальной рекламы

-Какой вывод вы можете сделать из этого ролика? (Ответы детей)

Итог:

- Каких поставленных задач мы достигли сегодня?

- Как вы думаете, поможет ли проведение таких мероприятий предотвратить распространение наркомании?

Источник зла, владеющий дурманом.

Для слабых духом беспощадный враг,

Он хорошо известен наркоманам-

Тот, только с виду безобидный, мак.

По- разному цветут и сорняки, и злаки,

Но более всего весной красивы маки,

Когда они в цвету, как факелы горят,

В своих коробочках, накапливая яд.

( Сергей Михалков.)

-Наш классный час подошел к завершению. И мне бы хотелось узнать ваше мнение о нём. Я попрошу вас собрать букет. Если классный час вам понравился, выберите цветущий мак. Если не понравился – маковую головку.

Читайте также: