Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе направление общеинтеллектуальное
Обновлено: 08.07.2024
Направление внеурочной деятельности : интеллектуальное.
Форма работы: Индивидуально-групповая
Цель занятия : Совершенствование мыслительных операций (различные виды памяти и мышления, внимание, восприятие).
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве в парах и группе, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
- Умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;
- Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
- Давать определение понятиям, структурировать знания: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тетради.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ информации.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
• Предметные: добывать новые знания; находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация, план); перерабатывать полученную информацию, осмысливать практическую значимость, полезность приобретае-мых знаний; наблюдать и делать самостоятельные выводы.
• Личностные: самооценка работы своей и работы группы.
Методы обучения: частично-поисковый, личностно- ориентированный, метод развивающего обучения.
Ход занятия:
Этап занятия
Время Содержание занятия Планируемые
Деятельность
учителя Деятельность
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. 1 Перед началом занятия в классе звучит веселая, бодрая песенка.
-Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку нашим гостям!
Настраивается к занятию. Регулятивные УУД
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально положитель-ный настрой на урок, созда-ние ситуации успеха, доверия.
Определение и осознание учащимися целей и задач урока
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. 4 - Ребята, скажите, о чём эта песенка?
- Вы любите путешествовать? Кто из вас путешествовал? Куда и с кем вы путешествовали?
- Путешествовать можно в одиночку, как современный российский путешественник, священник Фёдор Филиппович Конюхов (мы о нём смотрели ролик на предыдущем занятии, а можно командой. Можно выбрать короткий маршрут, а можно отважиться на длительное кругосветное путешествие.
- Какими чертами характера должен обладать путешественник?
- Предположите, какие важные предметы сопровождают любого путешественника? Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Посмотрим, ваши предположения окажутся верными или нет.
1. Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это — север, это — юг.
2. Государства и моря —
Все на стенке у меня.
- Всё необходимое для путешествия у нас имеется.
- Раз мы сегодня начинаем подготовку к путешествию,
попробуйте сформулировать тему и цель занятия.
- Откройте тетради на странице 54.
- Рассмотрите задания сегодняшнего занятия 18.
- Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? Как спланируем работу на уроке? - О путешествиях
Ответы детей на вопросы учителя
- Нет, путешественник должен хорошо подготовиться.
-Он должен быть храбрым, умным, отважным, надёжным, рассудительным, наблюдательным…
-Он должен много знать, быть начитан-
ным, уметь многое делать из подручных предметов.
- На занятиях мы развивает внимание, мышление, память…
Цель: -совершенство-вание мыслительных операций.
- Развивать память, мы- шление, внимание,
умение решать логические и нестандартные задачи
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Постановка учащимися учебные цели и задачи урока;
планирование работы, прогнозирование.
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. 5 - С чего мы начинаем работать на каждом занятии?
- Во время разминки вы должны дать как можно быстрее правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти. Будьте внимательны, некоторые из них с подвохом!
- Читаем вопросы и отвечаем на них (с. 54).
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клёст)
2. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (Гриб)
3. Из ядовитых ягод какого лесного растения готовят лекарство, употребляемое при заболеваниях сердца? (Ландыш)
На зелёной ножке.
4. Самая маленькая птичка в мире?
(Калибри, обитающая на Кубе. Её длина составляет 57 мм)
(Учитель показывает Кубу на глобусе.)
5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
7. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)
8. Какие вы знаете цветные моря? (Чёрное, Белое, Красное Жёлтое).
9. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
10. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)
- Сейчас поделится интересной информацией Шалаева Маргарита.
- Ну как, у кого вопрос №7 оказался верным?
Отвечают на вопросы.
Ученики показывают на карте известные моря, учитель помогает и корректирует.
(приложение 1) Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач
Ориентироваться в своей системе знаний.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Тренировка слуховой и зрительной памяти
Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания,
развитие умений и навыков индивидуальной работы.
Коррегирующая гимнастика для глаз
Цель: - профилактика нарушений зрения, раз-витие двигательной активности ребенка. 8
2 - В очень давние времена путешественники не сбивались с курса. Почему? Что помогало им ориентироваться?
- Что такое компас?
- Какие правила надо соблюдать при работе с компасом?
- Сегодня все задания, которые мы будем выполнять, спрятаны в классе. Чтобы их выполнить, надо найти эти задания.
ЗАДАНИЕ №1 (находится в северной стороне горизонта)
- Путешественник должен научиться разгадывать и расшифро-вывать разные слова. Сейчас мы этим займёмся.
- Внимательно прослушайте ряды слов. Запомните в порядке следования первые буквы каждого слова. Сложив их, вы получите имена девочек и мальчиков. Имена надо записать в тетрадь.
1). ВОЛГА, ОБЬ, ВЯЗЬМА, АЛАТЫРЬ (Вова)
- Как назвать одним словом эту группу слов? (Реки)
- Какая из этих рек протекает у нас в Мордовии?
(Река Алатырь протекает в Ичалковском и Ардатовском районе)
2). КОВЫЛКИНО, АСТРАХАНЬ, ТОЛЬЯТТИ, ЯРОСЛАВЛЬ (Катя)
- Как назвать одним словом эту группу слов? (Города)
-Какой город из Мордовии? (Ковылкино)
3). ОХОТСКОЕ, ЛАПТЕВЫХ, ЯПОНСКОЕ (Оля)
- Как назвать одним словом эту группу слов? (Моря)
ЗАДАНИЕ №2 (находится в западной стороне горизонта.)
У вас на столах лист с изображением 4-х рамочек. Положите лист перед собой.
- Сделайте предположение, какое будет задание?
В течение 5 секунд учитель показывает карточку с изображением предмета.
Установка: запомните как можно точнее увиденное изоб-ражение и зарисуйте в первой рамке.
Аналогично проводится работа с другими карточками.
Проверка: учитель еще раз демонстрирует карточки.
- Обобщите и назовите двумя словами то, что вы сейчас изображали в рамках.
- Зачем нужно знать их путешественнику?
1. Моргание (полезно при всех видах нарушения зрения) : моргайте на каждый вдох и выдох.
2. Зажмурить сильно глаза - расслабить (3 раза)
3. Закроем веки, слегка помассируем их пальчиками.
- Компас, звёзды, природные признаки.
- Прибор для опреде-ления сторон горизон-та.
1. Снять компас с предохранителя.
Сзади будет юг, слева - запад, справа - восток.
3. После работы поставить компас на предохранитель.
Ученик с помощью компаса определяет северную сторону и находит спрятанное задание.
Тренируют слуховую память.
Ученик с помощью компаса определяет западную сторону и находит спрятанное задание.
Ученик на доске заполняет рамку.
-Знание условных обозначений пригодят-ся, чтобы читать план местности и ориентироваться.
составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;
Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулирова-нии алгоритма выполнения конкретного задания;
толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;
отсутствие боязни собствен-ных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные: действия под руководством учителя
Личностные: овладение приемами здоровьесбереже-ния
Логически- поисковые задания
- Это задание состоит из 2-х частей.
1. Собери пословицу. Работа в парах.
- Как вы её понимаете?
(Чем больше ручьёв сливаются в одну реку, тем она многовод-нее, глубже. Люди тоже объединяются, чтобы стать сильнее и крепче при решении любой проблемы или вопроса.)
2. Топографическая задача.
- Выполнять это задание будем, работая в группах. Вспомним правила работы в группе.
В группе должен быть ответственный
Работать должен каждый на общий результат
Один говорит, другие слушают
Не согласен- объясни почему
Своё несогласие высказывай вежливо
Говори только по делу
Сделал сам- помоги другому
- Прошу занять свои места.
- Умение пользоваться планом местности пригодится любому путешественнику или туристу. В плане много различных условных обозначений. Путешественник должен уметь читать тексты, используя условные обозначения.
- У каждой группы на столах есть текст и карточка- помощник с условными обозначениями. Вы должны прочитать предло-женный вам текст.
- Оцените работу в своей группе.
Ученик с помощью компаса определяет южную сторону и находит спрятанное задание.
-Ручьи сольются- реки,
Люди соединятся- сила.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулирова-нии алгоритма выполнения конкретного задания;
оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотруд-ничестве в парах и группе, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
Нестандартные задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать
1. Решение нестандартной задачи.
(Рабочая тетрадь с. 56, упражнение №9)
1). 12- 7 = 5 (л)- отлили всего молока в бидон и кувшин.
2). 7 – 4 = 3 (л)- входит в кувшин.
3). 5- 3 = 2 (л)- отлили молока в кувшин.
Ответ: 2 литра молока отлили в кувшин.
- Оцени свою работу. Ученик с помощью компаса определяет северо- восточную сторону и находит спрятанное задание.
Решает нестандартную задачу у доски.
Проверяет свой ответ.
Оценивает собствен-ную деятельность. Познавательные:
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя РТ, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную от учителя.
- построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
- Перерабатывать получен-ную информацию: делать вы-воды в результате совмест-ной работы всего класса.
Итог занятия. Рефлексия.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 5 1. Вот и подошла к завершению наша подготовка к путешест-вию.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Удалось ли решить поставленные задачи?
- Что на занятии у вас хорошо получилось?
- Над чем еще надо поработать?
2. Дополните фразы:
- В ходе работы научился…
- Активно работал в….…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно ….
- Если вы справились с заданием, у вас всё получилось, то поместите человечка (себя) на ступеньку зеленого цвета.
- Если у вас возникли затруднения, вы выполнили только часть задания – поместите человечка (себя) на ступеньку желтого цвета.
- Если у вас получилось не так как хотелось – поместите человечка (себя) на ступеньку красного цвета.
- Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями, значит, к путешествию подготовились хорошо.
- Закончить наше занятие я хочу стихотворением:
Кто ничего не замечает
Тот ничего не изучает
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает.
- Совершенствовать мыслительные опера-ции.
Дети оценивают свою работу на уроке
- умение осознанно и произ-вольно строить речевое выс-казывание;
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками,
- умение выражать свои мысли.
- оценивание своей работы на занятии,
- сравнение полученных результатов с ожидаемыми.
Байкал – одно из старинных озер в мире, которое возникло 20 миллионов лет назад. Это самое чистое озеро планеты Земля, поэтому воду из него можно пить без всякой опаски. Она насыщена кислородом, в ней практически отсутствуют микроорганизмы.
Байкал- самый большой водоем в мире с пресной водой, что равняется пятой части запасов питьевой воды в мире. Местные жители используют воду, как источник питья, для приготовления пищи. Питание Байкала водой обеспечивается реками, количество которых составляет 300. Их воды превращают озеро в самое глубокое озеро на Земле (1642 м). Озеро продолжает расти, что связано с движением плит, землетрясениями.
Видеосюжет о Ф. Конюхове (на предыдущем занятии)
ФИО учителя: Широкова Алевтина Владимировна.
Дата проведения: 04.04.19.
ФИО студента: Марцинкиян Арина Николаевна.
ФИО методиста: Еркина Валентина Павловна
Допуск к проведению: ______________________________________
Тема: Юные умники и умницы
Направление: Общеинтеллектуальное
Форма проведения: Фронтальная,групповая
Цель: Развитие логического мышления учащихся.
Образовательные:
-уметь выполнять задания логического характера
-уметь работать в парах
-уметь проводить аргументы, обосновывать свою позицию
Развивающие:
- развивать устную монологическую речь
- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
- развивать навык коммуникации и общения с одноклассниками и учителем
- развивать логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать интерес к развитию логики
- воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический
Наглядные пособия и оборудование: Слайды презентации, раздаточный материал (ромашка,грамота)
Место проведения: Учебный кабинет
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вводный этап
Основной этап.
Заключительный этап
- Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и вы поделитесь с ним с другими, повернитесь лицом друг к другу и подарите свою улыбку. Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста.
Сегодня у нас с вами необычное занятие, касающиеся общеинтеллектуального направления. Прежде чем приступить к занятию,я предлагаю вам немного размяться :
Покачали головой влево,вправо…
- Молодцы,ребята! Теперь мы с вами настроились на предстоящую работу.
➢ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
➢ Что это за пятачок, на который ничего не купишь?
➢ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
➢ Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек распустилось?
➢ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
➢У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
➢На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
➢На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
За задание даётся 1 лепесток ромашки.
Показ трёх изобр с геометрическими узорами.
Даётся 1 лепесток ромашки
Задание номер 3: Откр. тетр. стр. 29. №3
Даётся 1 лепесток ромашки.
Задание номер 2: стр. 29.
Даётся 1 лепесток ромашки.
Задание номер 6 стр. 30. (в парах)
От прилагательных образуй имена сущ.-ые
Умный,богатый,хитрый, добрый, чистый,бедный,грязный, слабый,сильный
За задание даётся 1 лепесток ромашки
Задание для сообразительных:
Старинная задача: Некий человек должен был перевезти через реку волка,козу и капусту.
В лодке поместиться только один человек,а с ним или волк, или коза,или капуста.
Если человек подвезёт волка,то коза съест капусту. Если подвезёт капусту,то волк съест козу. Подумал человек и перевёз свой груз. Как он это сделал?
Подведение итогов занятия:
Ребята, нам удалось собрать ромашку и помочь Незнайке. В качестве благодарности, он дарит вам вот такую грамоту за ваш ум и сообразительность.
- Трудно ли вам было выполнять данные задания?
- Что вам было интересно? Что нового для себя вы узнали? – Что помогло вам выполнять данные задания? – Что мы развивали на данном занятии?
Приветствуют учителя и своих одноклассников, поворачиваются лицом друг к другу и дарят свою улыбку. Садятся за свои рабочие места.
Выполняют мозговую разминку вместе с учителем.
Учащиеся настраиваются на предстоящую деятельность
- Да,нам нужно помочь собрать ромашку для Кнопочки.
- На полях тетради
- Пятачок у свиньи
-В декабре ромашки не растут
- Да,если трактористы – женщины,либо речь о разных Сергеях.
- Надо достать лист бумаги.
- На берёзе яблоки не растут
Учащиеся по памяти воспроизводят узоры на листочке.
Выпало: 16 кирпичей.
в первой табл. Отсутствуют числа: (3,7,12,15) во второй (6,11,12,20)
В обеих табл (12)
Умник, богач,хитрец,добряк,бедняк, грязнуля,слабак,силач, гордец
Первой берём козу. Берём козу и перевозим её на другой берег, высаживаем. Возвращаемся обратно, берём волка и перевозим его на другой берег. Высаживаем волка, забираем козу и везём её обратно. Высаживаем козу, забираем капусту и везём её на другой берег. Высаживаем капусту и возвращаемся обратно, берём козу и везём её на другой берег Высаживаем козу – все в сборе. Или поменять капусту и волка местами.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия
внеурочной деятельности
(общеинтеллектуального направления)
учитель начальных классов:
Сечевая Ирина Геннадьевна
Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически- поисковые задания.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах
Материально-техническое обеспечение урока:
- приложение к занятию, жетоны.
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор, документ-камера),
- презентация к занятию
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Ожидаемые результаты:
Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные : ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ход занятия .
- Качания головой.
Разминка
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.
Желаю вам удачи.
1. Какая предпоследняя буква второго месяца зимы? (январь, буква р)
3. У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось ? (9)
5.Как называют женщину, у которой есть внуки? (бабушка)
6. Как называется домик для собаки? (конура)
Тренировка зрительной памяти.
1.) - Молодцы! И мы продолжаем наше занятие. Сейчас узнаем, кто лучше из вас знает свою школу:
- На каком этаже находится наш класс?
- Какой номер нашего кабинета?
- Сколько окон в актовом зале?
- Кто сидит за второй партой на третьем ряду?
- Кого больше в нашем классе: мальчиков или девочек?
2.) На доске записаны слова АКСОД, ЛЕМ, АТРАП, ЦЕНАР, АЛОКШ.
- Какие слова здесь записаны?
- Что объединяет все эти слова?
Работа в тетрадях.
- Теперь я вам предлагаю немного поиграть и выполнить задания в тетради. (стр. 57 )
-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.
-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.
( показываю рисунок в течении 3 сек.)
- Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере), исправим ошибки.
Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.
- Рассмотрите колесо. Какая часть является его дополнением. Возьмите красный карандаш и обведите ее. (часть №4)
-Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере)
- Продолжаем тренировку памяти.
- Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске. Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою, запишите второе слово пары. Время пошло (15 сек.)
Коррегирующая гимнастика для глаз .
Логически – поисковые задания.
- Рассмотрите внимательно слоги в первом и во втором столбике. Соедини их так, чтобы получились целые слова. (пластина, паркет картина, палец, наклон, картина, палец, картон, гитара, пирамида, футляр.)
- Раздели фигуру на четыре одинаковые части.
- Ребята, прочтите предложения в этом и задании и найдите в них фразеологизмы.
- А теперь переделайте предложения заменив фразеологизмы подходящими словами из столбика справа.
( Они жили дружно.
Знайка –сообразительный.
Диктант скоро, а он не волнуется.
Слышно как тихо.
На фильм пришли поздно.
Он замкнутый.
Дома его держат в строгости.
Он хулиганит, а его не наказывали.
Он не постарается, чтобы помочь.
В работе он кого хочешь превзойдет.
- А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что они создали и соедини стрелочкой.
Встали, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед
Вправо, влево поворот
Руки подняли и опустили
Всем улыбку подарили.
- А теперь я вам предлагаю хитрые задания, которые нужно будет решить, стараясь рассуждать.
Решение: Олиному дедушке 66 лет.
Решение: наибольшая сумма страниц 63.
Решение: Толя может догнать Митю даже за 4 дня.
-Мы выполнили много заданий, остается последнее.
- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Что особенно понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
Используемая метод. литература и Интернет – источники:
Цели занятия: Продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов, указать на безграничные возможности великого могучего русского языка; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, умение употреблять крылатые выражения в своей речи; воспитывать интерес, любовь к родному языку, гордость, любознательность, самостоятельность. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность. Воспитывать такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.
Характеристика этапов занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Исполнение песни о доброте
- Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времён. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.
– Благодаря нашему доброму солнышку выросло необычно дерево.
Посмотрите на корень этого дерева, что там написано? (-Добр-). Придумайте как можно больше однокоренных слов.
- Как живёте?
- Вот так! /показывают большой палец/
- Как смеётесь?
- Вот так! /улыбаются друг – другу/
- Как огорчаетесь?
- Вот так! / мимикой показывают грустное настроение/
- Как дарите добро?
- Вот так! / вытягивают вперёд руки и разводят их в стороны/
- Как принимаете добро?
- Вот так! /прижимают руки к груди/
- Как сидите?
- Вот так! /садятся за парты/.
- В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает. 2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела.
- В добрый час! 1. Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании. 2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
– Есть фразеологизмы, взятые из фольклора, как, например:
- Добрый молодец. Молодец – молодой человек, который отличается храбростью, удалью.
- Дать добро дать согласие, разрешение, одобрить.
- Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
- Люди доброй воли – Так сейчас называют всех людей, живущих в любой стране земного шара, если они являются сторонниками мира между народами, выступают за дружбу людей всех рас и всех цветов кожи.
= Что такое рифма?
Итак :
Доброта - красота, быстрота, пустота, темнота
Ласка - сказка, подсказка, маска
Мир – пир, сыр, жир, крокодил
Дружба – служба
Добро - серебро, зерно, мудро, старо.
А теперь давайте послушаем то, что придумали вы
17 февраля – это День спонтанного проявления доброты.
- Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
- В России этот праздник пока еще мало известен.
- В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова
Добро как солнце, а наши добрые поступки –лучи этого солнца, и чем больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит солнце. Будьте и вы добры ко всем окружающим вас людям, животным, природе.
Читайте также: