Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе направление общеинтеллектуальное

Обновлено: 08.07.2024

Направление внеурочной деятельности : интеллектуальное.

Форма работы: Индивидуально-групповая

Цель занятия : Совершенствование мыслительных операций (различные виды памяти и мышления, внимание, восприятие).

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве в парах и группе, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

- Умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

- Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

- Давать определение понятиям, структурировать знания: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тетради.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ информации.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

Предметные: добывать новые знания; находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация, план); перерабатывать полученную информацию, осмысливать практическую значимость, полезность приобретае-мых знаний; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные: самооценка работы своей и работы группы.

Методы обучения: частично-поисковый, личностно- ориентированный, метод развивающего обучения.

Ход занятия:

Этап занятия

Время Содержание занятия Планируемые

Деятельность

учителя Деятельность

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. 1 Перед началом занятия в классе звучит веселая, бодрая песенка.

-Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку нашим гостям!

Настраивается к занятию. Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально положитель-ный настрой на урок, созда-ние ситуации успеха, доверия.

Определение и осознание учащимися целей и задач урока

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. 4 - Ребята, скажите, о чём эта песенка?

- Вы любите путешествовать? Кто из вас путешествовал? Куда и с кем вы путешествовали?

- Путешествовать можно в одиночку, как современный российский путешественник, священник Фёдор Филиппович Конюхов (мы о нём смотрели ролик на предыдущем занятии, а можно командой. Можно выбрать короткий маршрут, а можно отважиться на длительное кругосветное путешествие.

- Какими чертами характера должен обладать путешественник?

- Предположите, какие важные предметы сопровождают любого путешественника? Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Посмотрим, ваши предположения окажутся верными или нет.

1. Мне везде найти дорогу

Помогает верный друг.

Точно он всегда покажет:

Это — север, это — юг.

2. Государства и моря —

Все на стенке у меня.

- Всё необходимое для путешествия у нас имеется.

- Раз мы сегодня начинаем подготовку к путешествию,

попробуйте сформулировать тему и цель занятия.

- Откройте тетради на странице 54.

- Рассмотрите задания сегодняшнего занятия 18.

- Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? Как спланируем работу на уроке? - О путешествиях

Ответы детей на вопросы учителя

- Нет, путешественник должен хорошо подготовиться.

-Он должен быть храбрым, умным, отважным, надёжным, рассудительным, наблюдательным…

-Он должен много знать, быть начитан-

ным, уметь многое делать из подручных предметов.

- На занятиях мы развивает внимание, мышление, память…

Цель: -совершенство-вание мыслительных операций.

- Развивать память, мы- шление, внимание,

умение решать логические и нестандартные задачи

Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Постановка учащимися учебные цели и задачи урока;

планирование работы, прогнозирование.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. 5 - С чего мы начинаем работать на каждом занятии?

- Во время разминки вы должны дать как можно быстрее правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти. Будьте внимательны, некоторые из них с подвохом!

- Читаем вопросы и отвечаем на них (с. 54).

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клёст)

2. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (Гриб)

3. Из ядовитых ягод какого лесного растения готовят лекарство, употребляемое при заболеваниях сердца? (Ландыш)

На зелёной ножке.

4. Самая маленькая птичка в мире?

(Калибри, обитающая на Кубе. Её длина составляет 57 мм)

(Учитель показывает Кубу на глобусе.)

5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

7. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

8. Какие вы знаете цветные моря? (Чёрное, Белое, Красное Жёлтое).

9. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)

10. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)

- Сейчас поделится интересной информацией Шалаева Маргарита.

- Ну как, у кого вопрос №7 оказался верным?

Отвечают на вопросы.

Ученики показывают на карте известные моря, учитель помогает и корректирует.

(приложение 1) Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач

Ориентироваться в своей системе знаний.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Тренировка слуховой и зрительной памяти

Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания,

развитие умений и навыков индивидуальной работы.

Коррегирующая гимнастика для глаз

Цель: - профилактика нарушений зрения, раз-витие двигательной активности ребенка. 8

2 - В очень давние времена путешественники не сбивались с курса. Почему? Что помогало им ориентироваться?

- Что такое компас?

- Какие правила надо соблюдать при работе с компасом?

- Сегодня все задания, которые мы будем выполнять, спрятаны в классе. Чтобы их выполнить, надо найти эти задания.

ЗАДАНИЕ №1 (находится в северной стороне горизонта)

- Путешественник должен научиться разгадывать и расшифро-вывать разные слова. Сейчас мы этим займёмся.

- Внимательно прослушайте ряды слов. Запомните в порядке следования первые буквы каждого слова. Сложив их, вы получите имена девочек и мальчиков. Имена надо записать в тетрадь.

1). ВОЛГА, ОБЬ, ВЯЗЬМА, АЛАТЫРЬ (Вова)

- Как назвать одним словом эту группу слов? (Реки)

- Какая из этих рек протекает у нас в Мордовии?

(Река Алатырь протекает в Ичалковском и Ардатовском районе)

2). КОВЫЛКИНО, АСТРАХАНЬ, ТОЛЬЯТТИ, ЯРОСЛАВЛЬ (Катя)

- Как назвать одним словом эту группу слов? (Города)

-Какой город из Мордовии? (Ковылкино)

3). ОХОТСКОЕ, ЛАПТЕВЫХ, ЯПОНСКОЕ (Оля)

- Как назвать одним словом эту группу слов? (Моря)

ЗАДАНИЕ №2 (находится в западной стороне горизонта.)

У вас на столах лист с изображением 4-х рамочек. Положите лист перед собой.

- Сделайте предположение, какое будет задание?

В течение 5 секунд учитель показывает карточку с изображением предмета.

Установка: запомните как можно точнее увиденное изоб-ражение и зарисуйте в первой рамке.

Аналогично проводится работа с другими карточками.

Проверка: учитель еще раз демонстрирует карточки.

- Обобщите и назовите двумя словами то, что вы сейчас изображали в рамках.

- Зачем нужно знать их путешественнику?

1. Моргание (полезно при всех видах нарушения зрения) : моргайте на каждый вдох и выдох.

2. Зажмурить сильно глаза - расслабить (3 раза)

3. Закроем веки, слегка помассируем их пальчиками.

- Компас, звёзды, природные признаки.

- Прибор для опреде-ления сторон горизон-та.

1. Снять компас с предохранителя.

Сзади будет юг, слева - запад, справа - восток.

3. После работы поставить компас на предохранитель.

Ученик с помощью компаса определяет северную сторону и находит спрятанное задание.

Тренируют слуховую память.

Ученик с помощью компаса определяет западную сторону и находит спрятанное задание.

Ученик на доске заполняет рамку.

-Знание условных обозначений пригодят-ся, чтобы читать план местности и ориентироваться.

составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулирова-нии алгоритма выполнения конкретного задания;

толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;

отсутствие боязни собствен-ных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбереже-ния

Логически- поисковые задания

- Это задание состоит из 2-х частей.

1. Собери пословицу. Работа в парах.

- Как вы её понимаете?

(Чем больше ручьёв сливаются в одну реку, тем она многовод-нее, глубже. Люди тоже объединяются, чтобы стать сильнее и крепче при решении любой проблемы или вопроса.)

2. Топографическая задача.

- Выполнять это задание будем, работая в группах. Вспомним правила работы в группе.

В группе должен быть ответственный

Работать должен каждый на общий результат

Один говорит, другие слушают

Не согласен- объясни почему

Своё несогласие высказывай вежливо

Говори только по делу

Сделал сам- помоги другому

- Прошу занять свои места.

- Умение пользоваться планом местности пригодится любому путешественнику или туристу. В плане много различных условных обозначений. Путешественник должен уметь читать тексты, используя условные обозначения.

- У каждой группы на столах есть текст и карточка- помощник с условными обозначениями. Вы должны прочитать предло-женный вам текст.

- Оцените работу в своей группе.

Ученик с помощью компаса определяет южную сторону и находит спрятанное задание.

-Ручьи сольются- реки,

Люди соединятся- сила.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулирова-нии алгоритма выполнения конкретного задания;

оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотруд-ничестве в парах и группе, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Нестандартные задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1. Решение нестандартной задачи.

(Рабочая тетрадь с. 56, упражнение №9)

1). 12- 7 = 5 (л)- отлили всего молока в бидон и кувшин.

2). 7 – 4 = 3 (л)- входит в кувшин.

3). 5- 3 = 2 (л)- отлили молока в кувшин.

Ответ: 2 литра молока отлили в кувшин.

- Оцени свою работу. Ученик с помощью компаса определяет северо- восточную сторону и находит спрятанное задание.

Решает нестандартную задачу у доски.

Проверяет свой ответ.

Оценивает собствен-ную деятельность. Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя РТ, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную от учителя.

- построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

- Перерабатывать получен-ную информацию: делать вы-воды в результате совмест-ной работы всего класса.

Итог занятия. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 5 1. Вот и подошла к завершению наша подготовка к путешест-вию.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

2. Дополните фразы:

- В ходе работы научился…

- Активно работал в….…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно ….

- Если вы справились с заданием, у вас всё получилось, то поместите человечка (себя) на ступеньку зеленого цвета.

- Если у вас возникли затруднения, вы выполнили только часть задания – поместите человечка (себя) на ступеньку желтого цвета.

- Если у вас получилось не так как хотелось – поместите человечка (себя) на ступеньку красного цвета.

- Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями, значит, к путешествию подготовились хорошо.

- Закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Кто ничего не замечает

Тот ничего не изучает

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает.

- Совершенствовать мыслительные опера-ции.

Дети оценивают свою работу на уроке

- умение осознанно и произ-вольно строить речевое выс-казывание;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

- умение выражать свои мысли.

- оценивание своей работы на занятии,

- сравнение полученных результатов с ожидаемыми.

Байкал – одно из старинных озер в мире, которое возникло 20 миллионов лет назад. Это самое чистое озеро планеты Земля, поэтому воду из него можно пить без всякой опаски. Она насыщена кислородом, в ней практически отсутствуют микроорганизмы.

Байкал- самый большой водоем в мире с пресной водой, что равняется пятой части запасов питьевой воды в мире. Местные жители используют воду, как источник питья, для приготовления пищи. Питание Байкала водой обеспечивается реками, количество которых составляет 300. Их воды превращают озеро в самое глубокое озеро на Земле (1642 м). Озеро продолжает расти, что связано с движением плит, землетрясениями.

Видеосюжет о Ф. Конюхове (на предыдущем занятии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО учителя: Широкова Алевтина Владимировна.

Дата проведения: 04.04.19.

ФИО студента: Марцинкиян Арина Николаевна.

ФИО методиста: Еркина Валентина Павловна

Допуск к проведению: ______________________________________

Тема: Юные умники и умницы

Направление: Общеинтеллектуальное

Форма проведения: Фронтальная,групповая

Цель: Развитие логического мышления учащихся.

Образовательные:

-уметь выполнять задания логического характера

-уметь работать в парах

-уметь проводить аргументы, обосновывать свою позицию

Развивающие:

- развивать устную монологическую речь

- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

- развивать навык коммуникации и общения с одноклассниками и учителем

- развивать логическое мышление

Воспитательные:

- воспитывать интерес к развитию логики

- воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический

Наглядные пособия и оборудование: Слайды презентации, раздаточный материал (ромашка,грамота)

Место проведения: Учебный кабинет

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап

Основной этап.

Заключительный этап

- Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и вы поделитесь с ним с другими, повернитесь лицом друг к другу и подарите свою улыбку. Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста.

Сегодня у нас с вами необычное занятие, касающиеся общеинтеллектуального направления. Прежде чем приступить к занятию,я предлагаю вам немного размяться :

Покачали головой влево,вправо…

- Молодцы,ребята! Теперь мы с вами настроились на предстоящую работу.

➢ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

➢ Что это за пятачок, на который ничего не купишь?

➢ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?

➢ Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек распустилось?

➢ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

➢У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

➢На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

➢На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

За задание даётся 1 лепесток ромашки.

Показ трёх изобр с геометрическими узорами.

Даётся 1 лепесток ромашки

Задание номер 3: Откр. тетр. стр. 29. №3

Даётся 1 лепесток ромашки.

Задание номер 2: стр. 29.

Даётся 1 лепесток ромашки.

Задание номер 6 стр. 30. (в парах)

От прилагательных образуй имена сущ.-ые

Умный,богатый,хитрый, добрый, чистый,бедный,грязный, слабый,сильный

За задание даётся 1 лепесток ромашки

Задание для сообразительных:

Старинная задача: Некий человек должен был перевезти через реку волка,козу и капусту.

В лодке поместиться только один человек,а с ним или волк, или коза,или капуста.

Если человек подвезёт волка,то коза съест капусту. Если подвезёт капусту,то волк съест козу. Подумал человек и перевёз свой груз. Как он это сделал?

Подведение итогов занятия:

Ребята, нам удалось собрать ромашку и помочь Незнайке. В качестве благодарности, он дарит вам вот такую грамоту за ваш ум и сообразительность.

- Трудно ли вам было выполнять данные задания?

- Что вам было интересно? Что нового для себя вы узнали? – Что помогло вам выполнять данные задания? – Что мы развивали на данном занятии?

Приветствуют учителя и своих одноклассников, поворачиваются лицом друг к другу и дарят свою улыбку. Садятся за свои рабочие места.

Выполняют мозговую разминку вместе с учителем.

Учащиеся настраиваются на предстоящую деятельность

- Да,нам нужно помочь собрать ромашку для Кнопочки.

- На полях тетради

- Пятачок у свиньи

-В декабре ромашки не растут

- Да,если трактористы – женщины,либо речь о разных Сергеях.

- Надо достать лист бумаги.

- На берёзе яблоки не растут

Учащиеся по памяти воспроизводят узоры на листочке.

Выпало: 16 кирпичей.

в первой табл. Отсутствуют числа: (3,7,12,15) во второй (6,11,12,20)

В обеих табл (12)

Умник, богач,хитрец,добряк,бедняк, грязнуля,слабак,силач, гордец

Первой берём козу. Берём козу и перевозим её на другой берег, высаживаем. Возвращаемся обратно, берём волка и перевозим его на другой берег. Высаживаем волка, забираем козу и везём её обратно. Высаживаем козу, забираем капусту и везём её на другой берег. Высаживаем капусту и возвращаемся обратно, берём козу и везём её на другой берег Высаживаем козу – все в сборе. Или поменять капусту и волка местами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуального направления)

учитель начальных классов:

Сечевая Ирина Геннадьевна

Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически- поисковые задания.

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

Материально-техническое обеспечение урока:

- приложение к занятию, жетоны.

- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор, документ-камера),
- презентация к занятию

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Ожидаемые результаты:

Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные : ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Ход занятия .

- Качания головой.

Разминка

И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.

Желаю вам удачи.

1. Какая предпоследняя буква второго месяца зимы? (январь, буква р)

3. У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось ? (9)

5.Как называют женщину, у которой есть внуки? (бабушка)

6. Как называется домик для собаки? (конура)

Тренировка зрительной памяти.

1.) - Молодцы! И мы продолжаем наше занятие. Сейчас узнаем, кто лучше из вас знает свою школу:

- На каком этаже находится наш класс?

- Какой номер нашего кабинета?

- Сколько окон в актовом зале?

- Кто сидит за второй партой на третьем ряду?

- Кого больше в нашем классе: мальчиков или девочек?

2.) На доске записаны слова АКСОД, ЛЕМ, АТРАП, ЦЕНАР, АЛОКШ.

- Какие слова здесь записаны?

- Что объединяет все эти слова?

Работа в тетрадях.

- Теперь я вам предлагаю немного поиграть и выполнить задания в тетради. (стр. 57 )

-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

( показываю рисунок в течении 3 сек.)

- Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере), исправим ошибки.

Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

- Рассмотрите колесо. Какая часть является его дополнением. Возьмите красный карандаш и обведите ее. (часть №4)

-Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере)

- Продолжаем тренировку памяти.

- Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске. Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою, запишите второе слово пары. Время пошло (15 сек.)

Коррегирующая гимнастика для глаз .

Логически – поисковые задания.

- Рассмотрите внимательно слоги в первом и во втором столбике. Соедини их так, чтобы получились целые слова. (пластина, паркет картина, палец, наклон, картина, палец, картон, гитара, пирамида, футляр.)

- Раздели фигуру на четыре одинаковые части.

- Ребята, прочтите предложения в этом и задании и найдите в них фразеологизмы.

- А теперь переделайте предложения заменив фразеологизмы подходящими словами из столбика справа.

( Они жили дружно.

Знайка –сообразительный.

Диктант скоро, а он не волнуется.

Слышно как тихо.

На фильм пришли поздно.

Он замкнутый.

Дома его держат в строгости.

Он хулиганит, а его не наказывали.

Он не постарается, чтобы помочь.

В работе он кого хочешь превзойдет.

- А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что они создали и соедини стрелочкой.

Встали, глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед

Вправо, влево поворот

Руки подняли и опустили

Всем улыбку подарили.

- А теперь я вам предлагаю хитрые задания, которые нужно будет решить, стараясь рассуждать.

Решение: Олиному дедушке 66 лет.

Решение: наибольшая сумма страниц 63.

Решение: Толя может догнать Митю даже за 4 дня.

-Мы выполнили много заданий, остается последнее.

- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

Используемая метод. литература и Интернет – источники:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: Продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов, указать на безграничные возможности великого могучего русского языка; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, умение употреблять крылатые выражения в своей речи; воспитывать интерес, любовь к родному языку, гордость, любознательность, самостоятельность. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность. Воспитывать такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Исполнение песни о доброте

- Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времён. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

– Благодаря нашему доброму солнышку выросло необычно дерево.
Посмотрите на корень этого дерева, что там написано? (-Добр-). Придумайте как можно больше однокоренных слов.

- Как живёте?
- Вот так! /показывают большой палец/
- Как смеётесь?
- Вот так! /улыбаются друг – другу/
- Как огорчаетесь?
- Вот так! / мимикой показывают грустное настроение/
- Как дарите добро?
- Вот так! / вытягивают вперёд руки и разводят их в стороны/
- Как принимаете добро?
- Вот так! /прижимают руки к груди/
- Как сидите?
- Вот так! /садятся за парты/.

- В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает. 2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела.

- В добрый час! 1. Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании. 2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.

– Есть фразеологизмы, взятые из фольклора, как, например:

- Добрый молодец. Молодец – молодой человек, который отличается храбростью, удалью.

- Дать добро дать согласие, разрешение, одобрить.

- Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

- Люди доброй волиТак сейчас называют всех людей, живущих в любой стране земного шара, если они являются сторонниками мира между народами, выступают за дружбу людей всех рас и всех цветов кожи.

= Что такое рифма?
Итак :
Доброта - красота, быстрота, пустота, темнота
Ласка - сказка, подсказка, маска
Мир – пир, сыр, жир, крокодил
Дружба – служба
Добро - серебро, зерно, мудро, старо.
А теперь давайте послушаем то, что придумали вы

17 февраля – это День спонтанного проявления доброты.
- Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
- В России этот праздник пока еще мало известен.
- В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова

Добро как солнце, а наши добрые поступки –лучи этого солнца, и чем больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит солнце. Будьте и вы добры ко всем окружающим вас людям, животным, природе.

Читайте также: