Конспект занятия по утрам просыпайся вовремя

Обновлено: 07.07.2024

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и красиво сесть!

Ведущий: Молодцы, ребята.
Вы проснулись и улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.

У нас ребята, сегодня будет необычный гость, а какой вы отгадайте:

Ну-ка, кто из вас ответит,
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Фурсов Алеша:
Солнце, встань! Покажись!
На гнедом прокатись!
На гнедом, золотом
Поскачи прямо ввысь!
Все края посети!
Все поля освети!
Дай любому ростку
По листку и цветку.
Все холмы озари,
Все ручьи отвори,
Малышей приласкай,
Всем по солнышку дай!

Яшкина Оля:
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь.
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках,
А большое солнце
Вижу из окошка.
Маленькое солнышко
Я беру руками,
А большое солнце –
Высоко над облаками.
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит,
А большое солнце
Светит всей планете.
Маленькое солнышко
Уснет в моих ладошках.
А большое солнце
Ляжет за окошком.

Ведущий: Спасибо тебе Солнышко! Оставайся у нас на празднике. (дети сели на свои места).

- После того как мы проснулись, что мы делаем, ребята?
- Правильно, делаем зарядку.

Шишовский Андрей:
Очень рано, очень рано
Встало солнышко румяно.
И, зарей украсив косы,
В поле высушило росы,
Осветило лес дремучий,
Разогнало в небе тучи.
А потом рукою алой
Всем в окошки постучало:
- Просыпайтесь, звери.
- Открывайте двери,
- Просыпайтесь, птички.
- Птички – невелички.
- Все по порядку стройтесь на зарядку!

Ведущий: Молодцы ребята!
К нам в гости пришел наш лучший друг – самый строгий санитар, который все видит и слышит (появляется Петрушка-санитар).
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я, Петрушка-санитар, очень строгий. Где бы грязнуля ни прятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. А теперь я загадаю вам очень трудные санитарные загадки! Отгадывать все будем по командам. До середины одна команда, от середины другая. Чья команда будет лучше отгадывать загадки, получит приз.
Загадки:
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло).

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(губка).

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка).

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(ванна).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов.
(душ).

Костяная спинка
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка).

Есть в комнате портрет,
Во всем на нас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже.
(зеркало).

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце).

Ведущий: Конечно умеют Петрушка. Ребята даже знают стихотворение.
(дети читают хором стихотворение и показывают жестами)

Дети:
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху- вниз и справа- влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десна можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело!
Наши зубки заблестели.

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?…

Кто из вас такой хороший
Загорать идет в галошах?

Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?

Кто не чесан, не умыт
И всегда по долгу спит?

Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

Дождик по земле,
Босиком прошел
Клены по плечам хлопал
Если ясный день,
Это хорошо.
А когда наоборот, плохо.

Слышно как звенят,
В небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты
То всегда легко
А когда наоборот трудно.

С каждым поделись,
Радостью своей.
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь
С ними веселей.
А когда наоборот, скучно.

(Письмо кота Леопольда ведущий читает вслух)


Здравствуйте, ребята!
Пишет вам кот Леопольд. Я очень хочу научить всех ребят быть добрыми, веселыми и приветливыми.
Научитесь выполнять мои упражнения и у вас все будет хорошо.

Раз, два утро.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть,
Здравствуй утро.

Раз, два солнце.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть,
Здравствуй солнце.

Солнце поднимается, поднимается.
Детство просыпается, просыпается.
Всюду радостные лица.
Вместе будем веселиться.
С целым миром подружиться ,
Поможет наша песня.

Раз, два детство.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть.
Здравствуй детство.
(После исполнения песни, чтобы сохранить положительный психоэмоциональный настрой детей, ничего не говорите, просто разойдитесь).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: Учить сознательно управлять своим телом и эмоциями, сохранять душевное здоровье.

Развивающая: Развивать творческие способности: выразительное чтение стихотворений, совершенствование слуха.

Воспитывающая: Совершенствовать нормы коммуникативных отношений в группе.

Обучающая: Учить сознательно управлять своим телом и эмоциями, сохранять душевное здоровье.

Развивающая: Развивать творческие способности: выразительное чтение стихотворений, совершенствование слуха.

Воспитывающая: Совершенствовать нормы коммуникативных отношений в группе.

Коррекционная: Учить ребят освобождаться от перенапряжения, снимать стрессы, создать оптимистическое настроение и позитивное психоэмоциональное напряжение.

Задачи: Познакомить ребят со способами саморегуляции. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Ход занятия.

- Что вы делаете утром?

- Что чувствует человек утром?

- Как лучше провести утро?

- Что нужно делать, если утром плохое настроение?

Мы с вами научимся на занятии управлять своим настроением. Научимся быть весёлыми, улыбчивыми и добрыми.

Давайте, ребята представим, что сейчас утро, мы лежим в кровати и собираемся вставать. Закройте все глаза.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко … ровно … глубоко…

Наши руки отдыхают,

Отдыхают … засыпают (2 раза)

Шея не напряжена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются (2 раза)

Дышится легко … ровно … глубоко…

(Дети должны глубоко дышать 1 мин.)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и красиво сесть!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вы проснулись и улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.

Воспитатель: У нас ребята, сегодня будет необычный гость, а какой вы отгадайте:

Ну-ка, кто из вас ответит,

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я у вас в гостях. Мне очень долго хотелось спуститься к вам на Землю. И вот я здесь в этот солнечный денек.

Воспитатель: Милости просим, солнышко! Мы с нетерпением ждали с тобой встречи, ребята даже выучили стихи про Солнышко.

Солнышко: С удовольствием послушаю.

И нам со Светой

Солнце ласковое светит,

И его проворно летом,

Ловят зеркальцами дети.

Солнце по небу кочует,

А когда приходит вечер, -

В лес уйдёт и там ночует.

Солнце, встань! Покажись!

На гнедом прокатись!

На гнедом, золотом

Поскачи прямо ввысь!

Все края посети!

Все поля освети!

Дай любому ростку

По листку и цветку.

Все холмы озари,

Все ручьи отвори,

Всем по солнышку дай!

Ярко солнце светит.

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь.

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Я держу в ладошках,

вдох – руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объём небольшого мяча.

А большое солнце

вдох - руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.

вдох – руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объём небольшого мяча.

А большое солнце –

Высоко над облаками.

вдох - руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.

Мне в ладошки светит,

вдох – руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объём небольшого мяча.

А большое солнце

Светит всей планете.

вдох - руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.

Уснет в моих ладошках.

вдох – руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объём небольшого мяча.

А большое солнце

Ляжет за окошком.

вдох - руки вперёд, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.

Воспитатель: Спасибо тебе Солнышко! Оставайся у нас на празднике. (Дети сели на свои места).

- После того как мы проснулись, что мы делаем, ребята?

- Правильно, делаем зарядку.

Очень рано, очень рано

Встало солнышко румяно.

И, зарей украсив косы,

В поле высушило росы,

Осветило лес дремучий,

Разогнало в небе тучи.

А потом рукою алой

Всем в окошки постучало:

- Все по порядку стройтесь на зарядку!

Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости пришёл наш лучший друг – самый строгий санитар, который всё видит и слышит (появляется Петрушка-санитар).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка-санитар, очень строгий. Где бы грязнуля ни прятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. А теперь я загадаю вам очень трудные санитарные загадки! Отгадывать все будем по командам. До середины одна команда, от середины другая. Чья команда будет лучше отгадывать загадки, получит приз.

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло).

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (губка).

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка).

Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Что за море в комнате? (ванна).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (душ).

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка).

Есть в комнате портрет,

Во всем на нас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (зеркало).

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце).

Воспитатель: Конечно, умеют Петрушка. Ребята даже знают стихотворение. (дети читают хором стихотворение и показывают жестами)

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху - вниз и справа - влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десну можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Наши зубки заблестели.

Петрушка: Хорошо, зубы чистить вы умеете.

- А, что мы должны утром еще сделать?

Дети: Умыться.

- А зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахло, быть красивым, чтобы быть чистым и т. д.

Петрушка: А что будет, если всего этого не делать?

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Петрушка: Вот так, ребята! Поэтому будьте всегда чистыми и аккуратными. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру:

Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы,

Кто из вас такой хороший

Загорать идёт в галошах?

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?

Кто не чёсан, не умыт

И всегда по долгу спит?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Петрушка: Молодцы, ребята! Не забывайте про все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Воспитатель: Оставайся с нами Петрушка. (стук в дверь)

Голос за дверью: -Вам, музыкальное письмо.

Дождик по земле,

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день,

А когда наоборот, плохо.

Слышно как звенят,

Солнечных лучей струны,

То всегда легко

А когда наоборот трудно.

С каждым поделись,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь

А когда наоборот, скучно.

(Письмо кота Леопольда воспитатель читает вслух)

Пишет вам кот Леопольд. Я очень хочу научить всех ребят быть добрыми, весёлыми и приветливыми.

Научитесь выполнять мои упражнения и у вас всё будет хорошо.

Дети становятся парами, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Воспитатель: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Подводя итог занятия я хотела бы узнать: Что мы сегодня делали? Чему вы научились? А зачем мы все это делали? Как мы учились?

Воспитатель: В заключении ребята давайте исполним песню:

Утро начинается, начинается.

Город улыбается, улыбается.

Громко хлопая в ладошки,

Запели звонко дети.

Три, четыре, пять.

Город улыбается, улыбается.

Солнце поднимается, поднимается.

Мы на солнечных качелях,

Прямо в небо полетели,

Три, четыре, пять.

Солнце поднимается, поднимается.

Детство просыпается, просыпается.

Всюду радостные лица.

Вместе будем веселиться.

С целым миром подружиться,

Поможет наша песня.

Раз, два детство.

Три, четыре, пять.

(После исполнения песни, чтобы сохранить положительный психоэмоциональный настрой детей, ничего не говорите, просто разойдитесь).

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.


Ход занятия

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье. А о болезнях и способах их лечения вы можете узнать здесь.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

  • Читать лёжа…
  • Смотреть на яркий свет…
  • Промывать глаза по утрам…
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов…
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…
  • Тереть глаза грязными руками…
  • Слушать очень громкую музыку…
  • Заниматься физкультурой…

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

Режим дня

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак

Школьник – бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед .

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Педагог: Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон

Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

Закончи пословицу

Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

  • Здоров будешь – всего … добудешь.
  • Сон – лучшее … лекарство.
  • Чистота – залог … здоровья.
  • Здоров буду – и денег … добуду.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

  • Татаринцева фаина
  • 28 января 2016
  • 42935
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Динамическая пауза




Читайте также: