Конспект занятия по творчеству к и чуковского

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема клубного часа: Произведения К.И. Чуковского для детей.

Цель: Знакомство с творчеством К.И.Чуковского

Коррекционно - образовательные:

- познакомить с творчеством писателя;

- вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

Коррекционно – развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать зрительное внимание, мышление;

- развивать интонацию, дикцию;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать положительные качеств на примерах героев;

- прививать интерес к чтению.

Здоровье – сберегающие:

- следить за осанкой детей во время занятия;

- проводить профилактические мероприятия по зрению.

Место занятия в учебном процессе: занятие по рабочей программе.

Используемые методы обучения: наглядный, словесный, практический, метод формирования интереса.

Предварительная работа:

- рассматривание портрета и иллюстраций книг К. И. Чуковского;

- рассматривание иллюстраций к сказкам с ярко выраженным эмоциональным состоянием героев;

- раскрашивание героев сказок;

- выполнение упражнений для артикуляционной моторики;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Краткий план клубного часа:

Подведение итогов клубного часа

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

Знакомство с темой занятия

- Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И.Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.

ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык.

- Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.

- Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

1).Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

Словно каменная. (Коньки)

2).Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска).

- А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать.

1).Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива).

2). Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

3).Лежу у вас я под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр).

О сказочнике Чуковском.

Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улице ходил.

- А вот другой случай:

Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошёл, взял её на руки и совершенно неожиданно сказал:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

- Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр).

Давайте немного мы отдохнем,

Руки водицей чистой протрём.

Дети быстро шевелят пальчиками.

Мы с тобой пришли умыться.

Проводят ладонями по щекам.

Мы водичку зачерпнём

И ладошки мылом трём.

Энергично растирают ладошки

Слушание сказки в исполнении автора и просмотр .

- Кто выучил отрывок из этого произведения?

- Чему учит нас эта сказка?

- А для чего нужно соблюдать чистоту?

- Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – её именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя.

– Кто выучил отрывок из этой сказки?

- Какая из пословиц больше подходит к этому произведению?

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

- Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать.

- А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши.

- Кто учил отрывочек из этого произведения?

И злодея Бармалея,

Словно муху проглотил. (Бармалей).

- А каким становится Бармалей в конце сказки? (добрым, добро побеждает зло).

- А в большой реке Крокодил лежит.

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное. (Краденое солнце). – Кто приготовил отрывок из этой сказки?

- Долго – долго Крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами

И сушёными грибами. (Путаница).

- А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать.

- Кто может рассказать строчки из сказки «Айболит?

На зарядку нам пора!

Лапы кверху поднимаем –

Стоя на месте, поднимают и опускают руки.

И головками киваем –

Качают головой вправо-влево, стараясь дотронуться ухом до плеча.

Вот так, вот так!

Слегка наклоняются вперёд и «вертят

Друг на друга посмотрели –

Вот так, вот так!

Делают повороты вправо-влево.

По полянке разбежались –

Бегают на носочках.

А потом в кружок собрались –

Встают на место.

Хохлатка у сарая –

- Ах, где мои ребятки?

- Ах, где мои цыплятки?

- Мы здесь, мы близко, мама!

Тут кто-то вырыл яму,

Мы в яму все попали, а вовсе не пропали.

Стихи Чуковского – переводчик.

- Кроме сказок автор переводил английские песенки, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей, писал стихи.

Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка.

Нет у него никого, кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тётка.

Только папа, да дедушка с бабушкой.

- Кто подготовил стихи Чуковского?

Итог клубного часа

- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

- Герои книг Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а это говорит о том, что вы читали книги очень внимательно, с большим интересом.

Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.

-Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

- Развивать память, учить пересказывать.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

ВложениеРазмер
1.docx 22.88 КБ
chukovskiy-korney-ivanovich.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект по проектной деятельности

для детей средней группы

Бугун Ульяна Сергеевна

Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.

- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.

-Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

- Развивать память, учить пересказывать.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского, раскраски, цветные карандаши.

В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет. Обратить внимание детей на выставку.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

А может вы знаете, в какой сказке? (Ответы детей)

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Догадались, о каком герое я говорю?

Как эта сказка называется?( Ответы детей)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Воспитатель: А какие еще вы запомнили произведения И. К. Чуковского?

Я буду показывать предметы, а вы отгадывать из какого они произведения?

Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти … (Айболит) (воробей) (не могу).

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке … Свинки замяукали – мяу – мяу , Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц.

Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро.


Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей".


Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис.

Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Рассказ о детском писателе Чуковском К.И., о его жизни и творчестве.О том как он писал свои произведения, о любви к детям. Загадываем детям загадки по творчеству Чуковского, играем в игры.


Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.- Формировать интерес к личности писателя и его кн.


В этом занятие я хотела дать детям представление о личности писателя и его книгах вызвать интерес к его творчеству. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать .

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

воспитатель Журавлева М. Р.

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя

1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

5. Довести до сознания детей замысел автора.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

3. Мешок с предметами:

- термометр (игрушечный)

Ход ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет). Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя.

- Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.

Дети «Перелистывают странички"(раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы: кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.

- Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.

- А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были не интересными и скучными. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

- Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

- А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

- Догадались, о каком герое я говорю?

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

- Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)

(Дети читают стихи Чуковского).

- Нет среди нас К. И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Визитка мини музея по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве.

Цель. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

  1. Расширить представление о жизни К.И.Чуковского.
  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского.
  3. Расширить читательский кругозор учащихся.
  4. Развивать речь, выразительное чтение.
  5. Развивать творческие способности, воображение детей.
  6. Воспитывать любознательность , любовь к творчеству К.Чуковского и книге.

Оборудование: презентация “Волшебник Корней Чуковский”, портрет К.Чуковского , книги, сборники произведений К.Чуковского, рисунок чудо-дерева, рисунки детей к произведениям, переодетые герои Федора и Айболит, предметы, мешок.

Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами посвящаем его умному, веселому, талантливому, знаменитому сказочнику. Но вы не торопитесь называть его имя.

– В этом нам поможет загадка.

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.

– Что это? Правильно дерево.

(На доске появляется картинка необычного дерева.)


– Ребята, скажите, что за дерево мы с вами видим? (Чудо-дерево, т.к. на нем растут и фрукты, и цветы , и слова, есть лицо.)
– А в каком произведении мы с вами встречались с чудо-деревом?
– Правильно, сказка называется “Чудо-дерево”.
– А кто написал это произведение? (К.И.Чуковский.)
– Вот этому сказочнику мы и посвятим сегодня урок.

– Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.

В этом году ему исполнилось 130 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его обожали, и он любил детей.

– Чтобы доставить радость детям, он построил на своем дачном участке в Переделкино Детскую библиотеку.

И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки.

– В кабинете у него было много занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми.

– А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы веселые костры:

“Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.

– Посмотрите какие “слова” растут на Чудо-дереве? (Стихи, сказки, песни, загадки.) Вот сегодня мы с вами вспомним его замечательные сказки, стихи, песни и загадки. А помогут мне два его героя. Встречайте их.

(Под музыку входят Федора и Айболит.)

Федора. Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня побывать у вас в гостях. Ведь я очень хорошо знаю Корнея Ивановича Чуковского. Это благодаря этому автору я стала известная, все меня узнают. Вот и вы узнали.

Айболит. И меня тоже все узнают. И не только дети и взрослые, но и звери. Знают меня не только в России, но и в Африке.

Учитель. Но вы к нам пришли, наверное, не только, чтобы рассказать о своей известности?

Федора. Нет, нет, нет, конечно. Я хочу узнать, как современные ребята знают произведения Корнея Ивановича. Сейчас мы устроим конкурс его стихов. (Снимает с дерева надпись “стихи”.)

(Дети рассказывают наизусть его стихи: “Бутерброд”, “Черепаха”, “Слониха читает”, “Поросенок”, “Ежики смеются”, “Федотка” и др.)

Федора. Мне понравились стихи в вашем исполнении. И я на Чудо-дерево прикрепляю большую “5”.

Айболит. А еще Корней Иванович написал для детей и загадки (снимает с дерева надпись “загадки”). Я вам сейчас загадаю несколько , а вы попробуйте их разгадать.

– Молодцы, ребята! Я тоже прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Федора. А сказки Корнея Чуковского вы знаете? (Снимает с дерева надпись “сказки”.)

Учитель. Давайте, ребята, покажем нашим гостям отрывки из сказок, а остальные ребята догадаются из какой сказки герои.

(Выходит ребенок в роли Мойдодыра и ведущий.)

“Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…”

“Ах ты, гадкий, ах ты, гряхный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя”

(Из-за ширмы появляются игрушки в руках детей: зайка, собака, лиса, и ведущий.)

“Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит…
И пришла… лиса”:

Лиса: “Ой, меня укусила оса!”

Ведущий: “И пришел барбос:…”

Барбос: “Меня курица клюнула в нос!”

Ведущий: “И прибежала зайчиха и закричала:…”

“Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”

(Вбегает Бармалей, ведущий.)

“Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, –
Не ходите, дети,
В Африку гулять.”

Бармалей:

“Африка ужасна,
Да – да – да!
Африка опасна,
Да – да – да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!”

Федора: Молодцы, ребята! Интересные сценки вы показали и узнали героев сказок Чуковского. Я снова прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Айболит: А сейчас я хочу узнать, как ребята внимательно читают сказки. Нужно догадаться из какой сказки строчка и дополнить ее.

Слайд 16, 17.

Айболит: Очередную “5” я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Айболит: А сейчас попробуйте по иллюстрациям к сказкам, догадаться к какой сказке она сделана.

Слайды 19–26.

Айболит: И с этим заданием вы успешно справились. Очередную “5”, я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Федора: А знаете ли вы, ребята, что К.Чуковский занимался еще переводами английских песенок? (Снимает с дерева надпись “песни.)

– И я предлагаю вам послушать одну английскую песенку в переводе К.Чуковского на музыку Геннадия Гладкого.

Айболит: – А сейчас я предлагаю сыграть в игру. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев?

– Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится.

(Дети из мешка достают по одной вещи, называют произведение и читают отрывок или строчку.)

  1. Телефон(У меня зазвонил телефон… “Телефон”)
  2. Воздушный шарик(А за ним комарики на воздушном шарике…”Тараканище”)
  3. Мыло(Вот и мыло подскочило…“Мойдодыр”)
  4. Блюдце(А за ними блюдца… “Федорино горе”)
  5. Термометр(И ставит им градусники… “Айболит”)
  6. Денежка(Муха по полю пошла, муха денежку нашла . “Муха-Цокотуха”)

Айболит: Молодцы, ребята! Прикрепляю на ваше Чудо-дерево” очередную “5”.

Учитель: Ребята, я хочу вас познакомить еще с одной замечательной книгой К.Чуковского “От двух и до пяти”. Эта книга не только для детей, но и взрослые ее с удовольствием читают. В книге помещены детские высказывания, услышанные Чуковским от детей и собранные в книге.

Давайте несколько послушаем.

Айболит: Ну, и насмешили вы меня. А смеяться-то полезно для здоровья. Я вам желаю здоровья, что бы вы не болели.

Федора: – И чтобы побольше читали и произведения К.Чуковского и другие книжки.

Вы нам обещаете?

Айболит: А сейчас, я вам как доктор прописываю пилюли для здоровья. И надеюсь, что мы с вами встречаться будем не у врача, а в библиотеке. Договорились?!

(Айболит раздает витаминки детям.)


– Молодцы! Вы сегодня не только показали свои знания, но и надеюсь, что и узнали что-то новое для себя, а в дальнейшем познакомитесь с еще непрочитанными сказками К.Чуковского и будете постоянными читателями библиотеки.

Копировать ссылку на новость

Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся в мир книг и вспомним произведения одного очень известного детского писателя – К.И. Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ребята, а какие сказки К.И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы с вами вспомним произведения Чуковского.

А вы знаете, как Чуковский начал писать сказки?

Тогда я вам расскажу.

Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. К.И. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и, наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые знают и любят не только дети, но и взрослые. Поэтому мы знаем К.И. Чуковского как писателя-сказочника, и его сказки сегодня с вами вспомним.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать!

Логопед: - Ребята, а вы узнали, о какой сказке идет речь?

Логопед: - Про кого эта сказка? (ответы детей)

Наши дети выучили стихи из этой сказки и сейчас их прочитают.

1 ребенок.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

2 ребенок.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

3 ребенок.

4 ребенок:

Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

5 ребенок:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым

Стыд и срам!
Стыд и срам!

Логопед: - Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья.

(Дети читают отрывок из сказки)

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада…

Логопед: - Ребята, а как называется следующая сказка, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

Логопед: Что случилось в этой сказке? (ответы детей)

- А чему учит эта сказка? (быть аккуратными, чистоплотными, беречь, мыть посуду, прибираться дома).

- А из какой сказки следующий отрывок?

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.

Логопед: Кого испугались все звери в этой сказке?

Чему она учит? (нельзя быть трусливым, надо быть храбрым).

- Корней Иванович очень много времени проводил с детьми: играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил К.И. Чуковский.

Загадки.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка: (Яйцо и цыплёнок).

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (Губы и зубы).

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Глядите, побежала телега без коня!

По воде они возят меня.

Обожгу и без огня!

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Мальчиков и девочек домики везут.

В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи, изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Поэтому он перевел некоторые произведения на русский язык, все они помещены в сборник английских народных песенок. Сейчас некоторые из них вы услышите.

А еще вы услышите песню про Робина-Бобина (дети слушают песню).

Приходи к нему лечиться

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ………(Айболит)!

Я слышу чьи-то шаги! По-моему, это герои сказок к нам торопятся.

(Появляется Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Вы заболели? Вас полечить?

Логопед: Что ты, Доктор Айболит, нас лечить не надо. Ребята, давайте встанем и покажем Айболиту, что мы здоровы!

Физминутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.(шагают на месте)

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.(поглаживание живота)

К солнцу руки мы потянем,(поднимают руки вверх)

А потом к траве присядем.(приседают)

Как орлы, летим, парим,(взмахи руками)

Во все стороны глядим.

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.(шаги с высоким подъемом колена)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вот такие мы сильные и здоровые! Присаживайтесь, ребятки.

Доктор Айболит: Я рад, что вы сильные и здоровые!

- А по утрам вы умываетесь? (Да)

- А зубы чистите? (Да)

- А причесываетесь? (Да)

Тогда я могу отправляться к другим больным.

(Доктор Айболит уходит, под музыку появляется Муха-Цокотуха).

Муха-Цокотуха:

Я по полю утром шла,

На поляне я копеечку нашла,

Побежала на базар

И купила самовар!

Вы узнали меня? Из какой я сказки? (ответы детей)

Я сегодня жду гостей -

Всех знакомых и друзей.

Муху вы развеселите!

Будет музыка играть,

Будет муха танцевать!

Муха-Цокотуха: Приглашаю всех плясать,

Дружно прыгать и скакать!

Муха-Цокотуха:

Принесла вам угощенье-

И конфеты, и печенье!

Всех детей я угощаю.

Вот вам угощенье к чаю!

Логопед: Спасибо тебе, дорогая Муха-Цокотуха!

Вот и закончилось наше путешествие по произведениям К.И. Чуковского. Мы благодарны ему за его добрые, веселые, интересные и поучительные произведения!

Читайте также: