Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему домашние животные
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема недели: Домашние животные
Ознакомление с окружающим миром.
Морозова Ю.А.
Домашние животные
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь ская, музыкально-художественная.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи:
Оборудование и материалы: магнитная доска, кукла Аня, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Картинки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Содержание организованной деятельности детей
1 Организационный момент.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)
Воспитатель:Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!
Дети проходят на стульчики.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка
4. Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто в дворике живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Чем мы угостим собачку?
Кошку – рыбкой. Лошадку – яблочком. Корову – сеном. ……
5. Рефлексия.
Я сейчас каждому раздам разрезанную картинку, а вам нужно будет ее собрать и назвать животное, которое на ней изображено.
Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них получились.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. (дети перечисляют животных) Какие это животные?
Воспитатель: Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Аня их точно не забудет. Большое вам спасибо
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: знакомить детей с домашними животными, учить называть их, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным. Использовать в речи описательные прилагательные, учить выделять (части, величину, признаки) животных путем зрительного и осязательного обследования.
Материалы и оборудование: муляжи домашних животных (петушок,кошка,лошадка,собачка, чудесный мешочек, волшебная коробочка для определения предметов на ощупь, по 4 карточки на каждого ребенка с изображением домашних животных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Петушок: Петушок, петушок,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: А как петушок поет? Ку-ка-ре-ку!
Кошка: Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: А как киска поет? Мяу-мяу.
Лошадка: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: а как лошадка кричит? Иго-го. Иго-го.
Собачка: К нам пришла собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Воспитатель: А как собачка лает? Гав-гав. Гав-гав.
Воспитатель: (раздает детям головные уборы). Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой. Игрушку курочку воспитатель берет в руки и проговаривает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Сьели черного жука,
Не ходите далеко!
Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Ход занятия:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
- У кролика детеныш называется — крольчонок.
- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
- Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.
Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.
- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
Читайте также: