Конспект занятия по самопознанию в подготовительной группе добрые поступки

Обновлено: 07.07.2024

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Дамытушылық – развивающая: Развивать способность детей к сопереживанию.

Оқыту – обучающая: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.

Содержимое разработки

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения : 22.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Самопознание

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Дамытушылық – развивающая: Развивать способность детей к сопереживанию.

Оқыту – обучающая: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - языковая

Көптілділік/Полиязычие: тиін - белочка – squirrel, тоқылдақ - дятел – woodpecker, мейірім - доброта - kindness

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Приглашает в круг радости:

Негізі бөлімі/Основная часть:

Прослушивание сказки (название сказки не говорится)

Беседа по содержанию сказки:

- Про кого это сказка?

Полиязычие: тиін - белочка – squirrel, тоқылдақ - дятел – woodpecker

- Что случилось с дятлом?

- Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

Полиязычие: мейірім - доброта - kindness

- А как вы оказываете помощь друзьям?

Индивидуальная работа (Богдан, Глеб) – назвать, показать зимующих птиц

Обобщение беседы:

Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)

Я готов для всех всегда,

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок
Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать? - Да!

Будем дерево сажать? - Да!

Будем маме помогать? - Да!

А братишку одевать? - Да!

Позаботимся о кошке? - Да!

Птицам мы насыплем крошек? - Да!

Позаботимся о друге? - Да!

И цветы польем на клумбе? - Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет – да, да, да!

Қорытынды/Итоговая часть:

- Что вы запомнили из сегодняшнего занятия ?

- Что вам понравилось?

- Какие добрые поступки мы можем совершать ?

- Кому мы можем помочь?

- Что бы стало, если бы исчезла доброта ?

Воспитатель говорит о том, что ему стало грустно от того, занятие так быстро закончилось. Но настроение обязательно появится, если ребята подарят свои объятия.

Рассказывает о том, что сегодня Международный День Объятий. Что в этот день люди во всем мире дарят друг другу свои объятия. И от этого люди становятся добрее, они начинаются улыбаться, у них появляется хорошее настроение. Предлагает ребятам подарить друг другу свои объятия. А также подарить их своим родным и близким, когда они вернуться из детского сада.

Как Белочка Дятла спасла

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад № 3 акимата

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата Маслова А.А.

Тақырыбы Тема : Учимся делать добрые дела

Мақсаты Цель

0.1.1.1 Учить оценивать слова и поступки ; развивать у ребенка проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Жабдықтар Оборудование хрестоматия.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Представьте, что вы стали волшебниками можете сделать так, чтобы вас все полюбили. Как бы вы это сделали?

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать? − Да!

Будем дерево сажать? − Да!

Будем маме помогать? − Да!

А братишку одевать? − Да!

Позаботимся о кошке? − Да!

Птицам мы насыплем крошки? – Да!

Позаботимся о друге? − Да!

И цветы польем на клумбе? – Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет…… – Да! Да! Да!

Славно мы повеселились,

А теперь пришла пора

Почитать нам, детвора.

«Жил на свете слоненок. Это был очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так сидел слоненок у окошка, сопел и думал, думал.

Однажды на улице пошел дождь.

Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя.

Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

Мимо весело, вприпрыжку пробегал зайчонок.

Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.

А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…

Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь. Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слоненок не спал: он все думал и думал, кем же ему быть?

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

ВложениеРазмер
poznavatelnoe_razviti1.docx 23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Цель: Создание социальной ситуации для познавательного интереса посредством игровой деятельности у детей.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Цель : углублять представление детей о доброте как о ценном , неотъемлемом качестве человека.

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте , дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

- Воспитывать уверенность в себе , доброжелательность , желание помогать.

Материал к занятию :

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

В : Люди взрослые и малыши…

Д : Вам привет от всей души.

В : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту , что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . А теперь открыли все глаза , улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Д : В песенке поется о доброте .

Д : О человеке, о поступках.

В : Добрый человек , а значит он еще какой?

Добрый - это тот , кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые , хорошие слова.

Д : Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово .

Не вежливый – вежливый

Отнять – подарить, отдать

Молодцы мои помощники с заданием справились. Давайте, пожалуйста, подойдем к столу и положим часть картинки и приступим к Следующему заданию –

Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я буду называть слова, и кидать мячик, как в предыдущем задании, например солнце, а вы должны сказать солнышко, и кинуть мячик мне обратно.

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. И это задание мы выполнили, Молодцы, пойдемте, еще одну часть нашей картинки положим на стол. Что-то уже получается, умнички, ну приступим к следующему заданию.

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться

Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся : «Значит ты Ёж,

Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей : добрым , внимательным, отзывчивым)

Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверат, посмотрим, что она для нас приготовила :

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит ( добрый день )

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)

И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подойдите, пожалуйста, к столу и положите недостающую часть картинки.

Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у нас получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей) . Правильно! Сердце и ладошки, от нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки . Молодцы, и посмотрите, пожалуйста, у меня появилась шкатулочка . Давайте заглянем туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта , я вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми , и помнили о нашей с вами встрече Молодцы! Спасибо!

Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу . (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать . Ну вот, мы снова оказались в группе . ( Воспитатель снимает корону , накидку, и выступает в образе воспитателя .)

Ребята, а где вы были? Я вас искала? (ответы детей – к нам приходила фея доброты ) .А чему же она вас научила? (ответы детей (быть добрыми и вежливыми , и что такое доброта )

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Молодцы! Теперь я вижу, что к вам, действительно, приходила Фея доброты . И вы все знаете, про доброту и дружбу .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"


Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений.


формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете.


Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков

конспект сюжетно - ролевой игры.

Открытое занятие "В стране Добрых поступков"

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо».


Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать способность детей к сопереживанию.

3.Оқыту- обучющая: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно – языковая

Көптілдік. Полиязычие: мейірім - доброта – kindness, тиін - белочка – squirrel, тоқылдақ - дятел – woodpecker, мейірім - доброта – kindness

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Приглашает в круг радости:

2. Негізі бөлімі/основная часть

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Прослушивание сказки (название сказки не говорится)

Беседа по содержанию сказки:

- Про кого это сказка?

- Что случилось с дятлом?

- Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

- А как вы оказываете помощь друзьям?

Индивидуальная работа (Богдан, Глеб) – назвать, показать зимующих птиц

Обобщение беседы:

Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)

Я готов для всех всегда,

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок
Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать? - Да!

Будем дерево сажать? - Да!

Будем маме помогать? - Да!

А братишку одевать? - Да!

Позаботимся о кошке? - Да!

Птицам мы насыплем крошек? - Да!

Позаботимся о друге? - Да!

И цветы польем на клумбе? - Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет – да, да, да!

- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Ведь они тоже необходимы для совершения добрых дел. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок.

Қорытынды/Итоговая часть:

Читайте также: