Конспект занятия по самопознанию в подготовительной группе добрые поступки
Обновлено: 07.07.2024
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Дамытушылық – развивающая: Развивать способность детей к сопереживанию.
Оқыту – обучающая: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
Содержимое разработки
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения : 22.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Самопознание
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Дамытушылық – развивающая: Развивать способность детей к сопереживанию.
Оқыту – обучающая: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - языковая
Көптілділік/Полиязычие: тиін - белочка – squirrel, тоқылдақ - дятел – woodpecker, мейірім - доброта - kindness
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Приглашает в круг радости:
Негізі бөлімі/Основная часть:
Прослушивание сказки (название сказки не говорится)
Беседа по содержанию сказки:
- Про кого это сказка?
Полиязычие: тиін - белочка – squirrel, тоқылдақ - дятел – woodpecker
- Что случилось с дятлом?
- Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?
Полиязычие: мейірім - доброта - kindness
- А как вы оказываете помощь друзьям?
Индивидуальная работа (Богдан, Глеб) – назвать, показать зимующих птиц
Обобщение беседы:
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)
Я готов для всех всегда,
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать? - Да!
Будем дерево сажать? - Да!
Будем маме помогать? - Да!
А братишку одевать? - Да!
Позаботимся о кошке? - Да!
Птицам мы насыплем крошек? - Да!
Позаботимся о друге? - Да!
И цветы польем на клумбе? - Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет – да, да, да!
Қорытынды/Итоговая часть:
- Что вы запомнили из сегодняшнего занятия ?
- Что вам понравилось?
- Какие добрые поступки мы можем совершать ?
- Кому мы можем помочь?
- Что бы стало, если бы исчезла доброта ?
Воспитатель говорит о том, что ему стало грустно от того, занятие так быстро закончилось. Но настроение обязательно появится, если ребята подарят свои объятия.
Рассказывает о том, что сегодня Международный День Объятий. Что в этот день люди во всем мире дарят друг другу свои объятия. И от этого люди становятся добрее, они начинаются улыбаться, у них появляется хорошее настроение. Предлагает ребятам подарить друг другу свои объятия. А также подарить их своим родным и близким, когда они вернуться из детского сада.
Как Белочка Дятла спасла
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
- Почему это ты, Дятел, плачешь?
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад № 3 акимата
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата Маслова А.А.
Тақырыбы Тема : Учимся делать добрые дела
Мақсаты Цель
0.1.1.1 Учить оценивать слова и поступки ; развивать у ребенка проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.
Жабдықтар Оборудование хрестоматия.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
Представьте, что вы стали волшебниками можете сделать так, чтобы вас все полюбили. Как бы вы это сделали?
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать? − Да!
Будем дерево сажать? − Да!
Будем маме помогать? − Да!
А братишку одевать? − Да!
Позаботимся о кошке? − Да!
Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Позаботимся о друге? − Да!
И цветы польем на клумбе? – Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет…… – Да! Да! Да!
Славно мы повеселились,
А теперь пришла пора
Почитать нам, детвора.
«Жил на свете слоненок. Это был очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так сидел слоненок у окошка, сопел и думал, думал.
Однажды на улице пошел дождь.
Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо весело, вприпрыжку пробегал зайчонок.
Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь. Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слоненок не спал: он все думал и думал, кем же ему быть?
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.
- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razviti1.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Цель: Создание социальной ситуации для познавательного интереса посредством игровой деятельности у детей.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная
Цель : углублять представление детей о доброте как о ценном , неотъемлемом качестве человека.
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте , дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.
- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
- Воспитывать уверенность в себе , доброжелательность , желание помогать.
Материал к занятию :
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
В : Люди взрослые и малыши…
Д : Вам привет от всей души.
В : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту , что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . А теперь открыли все глаза , улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
Д : В песенке поется о доброте .
Д : О человеке, о поступках.
В : Добрый человек , а значит он еще какой?
Добрый - это тот , кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые , хорошие слова.
Д : Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово .
Не вежливый – вежливый
Отнять – подарить, отдать
Молодцы мои помощники с заданием справились. Давайте, пожалуйста, подойдем к столу и положим часть картинки и приступим к Следующему заданию –
Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я буду называть слова, и кидать мячик, как в предыдущем задании, например солнце, а вы должны сказать солнышко, и кинуть мячик мне обратно.
Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. И это задание мы выполнили, Молодцы, пойдемте, еще одну часть нашей картинки положим на стол. Что-то уже получается, умнички, ну приступим к следующему заданию.
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться
Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся : «Значит ты Ёж,
Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей : добрым , внимательным, отзывчивым)
Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.
Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверат, посмотрим, что она для нас приготовила :
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит ( добрый день )
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)
И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подойдите, пожалуйста, к столу и положите недостающую часть картинки.
Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у нас получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей) . Правильно! Сердце и ладошки, от нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки . Молодцы, и посмотрите, пожалуйста, у меня появилась шкатулочка . Давайте заглянем туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта , я вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми , и помнили о нашей с вами встрече Молодцы! Спасибо!
Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу . (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать . Ну вот, мы снова оказались в группе . ( Воспитатель снимает корону , накидку, и выступает в образе воспитателя .)
Ребята, а где вы были? Я вас искала? (ответы детей – к нам приходила фея доброты ) .А чему же она вас научила? (ответы детей (быть добрыми и вежливыми , и что такое доброта )
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы! Теперь я вижу, что к вам, действительно, приходила Фея доброты . И вы все знаете, про доброту и дружбу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"
Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений.
формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете.
Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков
конспект сюжетно - ролевой игры.
Открытое занятие "В стране Добрых поступков"
Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо».
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать способность детей к сопереживанию.
3.Оқыту- обучющая: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно – языковая
Көптілдік. Полиязычие: мейірім - доброта – kindness, тиін - белочка – squirrel, тоқылдақ - дятел – woodpecker, мейірім - доброта – kindness
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приглашает в круг радости:
2. Негізі бөлімі/основная часть
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
- Почему это ты, Дятел, плачешь?
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Прослушивание сказки (название сказки не говорится)
Беседа по содержанию сказки:
- Про кого это сказка?
- Что случилось с дятлом?
- Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?
- А как вы оказываете помощь друзьям?
Индивидуальная работа (Богдан, Глеб) – назвать, показать зимующих птиц
Обобщение беседы:
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)
Я готов для всех всегда,
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать? - Да!
Будем дерево сажать? - Да!
Будем маме помогать? - Да!
А братишку одевать? - Да!
Позаботимся о кошке? - Да!
Птицам мы насыплем крошек? - Да!
Позаботимся о друге? - Да!
И цветы польем на клумбе? - Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет – да, да, да!
- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Ведь они тоже необходимы для совершения добрых дел. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок.
Қорытынды/Итоговая часть:
Читайте также: