Конспект занятия по рисованию зайца

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) Всё правильно вы рассказали, у нас выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы. Давайте посмотрим, что там происходит. (Дети рассматривают аппликативную работу, воспитатель читает стихотворение.)

Стихотворение И. Пивоваровой.

Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?

Воспитатель:

– Ребята, что же произошло? (Ответы детей.) Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.

– А зайка успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)

– Как же он готовится к зиме? (Ответы детей.)

Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).

Воспитатель:

– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?

– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.

– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)

– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь?

– Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу?

Воспитатель:

Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: “Бел, – потому и цел”.

Воспитатель: – Вернёмся к нашему зайчику.

Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Посветлевший, побелевший,
Глухо лес шумит: “Угу!”
Зайчик в летней шубке серой
Так заметен на снегу…

Как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к зиме? (Ответы детей.) Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

Физкультминутка:

Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки.

Воспитатель: – Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его может поймать лиса или волк.

– Какого цвета зимняя шубка? (Ответы детей.)

– Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Ответы детей.)

– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).

Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?

Дети: – Эта кисточка не любит воду.

Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?

Дети: – Тук – тук – тук.

Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.

Воспитатель: – Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ, в середине практической части проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)

Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?

Воспитатель: – Как мы помогли зайчику? (Ответы детей.)

– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Ответы детей.)

– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Ответы детей.)

– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшна зима.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.

- закрепить знания детей о диких животных леса;

- расширить представления зайце, его повадках и особенностях жизни в зимнее время года, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти);

- формировать умения выделять особенности частей тела животного;

- совершенствовать умение разгадывать загадки.

Область «Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным;

- формировать умение словообразования;

- закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных.

- закрепить умение рисовать зайца с соблюдением пропорций тела, его частей и особенности внешнего вида животного;

- развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность изображения и используя знакомые приёмы рисования;

- совершенствовать технику рисовать красками и навыки работы кистью.

- упражнять детей в умении сочетать слова с движениями;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение сохранять правильную позу при рисовании, сидеть свободно, не напрягаясь.

Оборудование: затонированный альбомный лист, белая и черная гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка); картинки с изображением зайцев, игрушка - заяц, набор геометрических фигур для дидактической игры.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

- Дети, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

- Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда идем.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем здесь встретить?

(Ответы детей)

- Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?

(Ответы детей)

- Да, это дикие животные. Они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.

- В зимнем лесу, на снегу много следов. Чьи следы мы можем увидеть, какие оставляет лисица, волк, рысь, белка, олень, лось, заяц?

(Ответы детей)

- А следов какого животного мы зимой в лесу не увидим и почему? (медвежьих)

(Ответы детей)

- Следы привели нас к зверьку, который прячется.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

(Ответы детей)

- Вот он где притаился. (Достает игрушку) Что вы интересного можете мне рассказать про зайца.

(Ответы детей)

- Есть ли у зайца домик в лесу?

- Чем заяц питается, делает ли запасы на зиму?

- Как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму?

(Ответы детей)

У зайца длинные уши, как можно про это сказать одним словом?

(Ответы детей)

- Давайте внимательно рассмотрим зайца. Какой формы туловище, голова, лапки, ушки и хвост?

(Ответы детей)

- А теперь давайте сравним эти овалы. Какой самый большой? Отличаются ли размер передних лап от задних?

(Ответы детей)

- Попробуйте выложить силуэт зайца из геометрических фигур.

- Давайте посчитаем из скольких частей состоит наш зайка.

(Ответы детей)

- У нас сейчас зима, как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к ней?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

На носочках подтянись.

Влево - вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(Движения выполнять по содержанию текста)

– Молодцы, а теперь садимся за столы для рисования. Пока я раздам то, что понадобиться нам для рисования, вы пальчиком прорисовать в воздухе каждую часть нашего зайки: Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову, ушки, лапки и хвост.

Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздает краски, листы и стаканчики с водой. Дети в воздухе рисуют силуэт зайца.)

- Правильно разложим перед собой баночки, кисти и краски: лист перед собой, а краски, баночка и салфетка по правую руку от вас.

Как мы расположим лист - вертикально или горизонтально?

Что мы нарисуем в первую очередь? (туловище) А потом? (голова) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой формы хвостик? (круглый)

(Ответы детей)

- Ваш зайчик может сидеть или стоять столбиком, подумайте, как вам его хочется нарисовать. Вначале вы рисуете овалы по контуру, а затем закрашиваете внутри фигуры.

А теперь можете приступить к рисованию зайца.

Самостоятельная работа детей.

(Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.)

- Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.

(Рука с зайчиками сжата в кулак)

(Распрямляется большой палец)

(Распрямляется указательный палец)

(Распрямляется средний палец)

(Распрямляется безымянный палец)

(Распрямляется мизинец)

Кланялись нам зайцы,

(Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони)

(Большой палец кланяется)

(Указательный палец кланяется)

(Средний палец кланяется)

(Безымянный палец кланяется)

(Мизинец кланяется)

- Давайте нарисуем на полянке снег, чтобы зайка мог спрятаться, заснеженный кустик или елочку.

А теперь возьмем черную краску и аккуратно ватной палочкой нарисуем зайцу глаза и нос.

Заяц лёг на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел?

- Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Зайчики получились разные и интересные.

Кого мы сегодня с вами рисовали?

Почему выбрали белую краску?

Как это поможет зайчику зимой?

(Ответы детей)

- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Зайцу дружно помогли

И довольные в сад пошли!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию. 10 ДЕКАБРЯ 2018г

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть

Образовательные: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью. Учить передавать фактуру шерсти животных. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки)

Развивающие: Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, любознательность, интерес к творчеству.

Материал для занятия: тонированный альбомный лист с нарисованным контуром зайца, жёсткая кисть, гуашевые краски.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, к нам кто - то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц)

Воспитатель: Действительно, к нам в группу пришел заяц. А как выглядит заяц? Он пушистый, у него четыре лапки, пушистый хвостик и длинные уши. Я встретила его сегодня утром, около детского сада, такого красивого, но грустного. У него оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему зайцу найти друзей. Где же нам найти их?

-Правильно, мы их нарисуем.

2. Основная часть ( показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: -Ребята, теперь нам нужно внимательно рассмотреть зайца. Какой формы туловище? Туловище – овал. А голова? Правильно –это овал. Ребята, а где же лапки? Заяц подогнул их под себя. Хвост, лапки и ушки у него тоже овальные.

- А кто знает, как нарисовать пушистого зайца? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

- Правильно. С помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они? (ответы детей) .

Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Я обмакиваю сухую кисточку в белую краску, наношу на рисунок ряд тычков, сначала по контуру зайца– голова, туловище, хвост, лапки, ушки а затем внутри потом пририсовываю глаза и носик.

- Вот какой пушистый заяц получился.

- Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Юля. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем зайцу снежинки. Так же, тычком.

- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все зайцы получились красивые и пушистые.

Воспитатель: Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Заключительная часть (анализ и оценка работ).

Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?

- Как называлась техника рисования?

- Ребята, молодцы, все справились. Зайцы получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид и настроение.


Цель: сформировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком жесткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
  • Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка белого зайца, образец зайца и макет зимнего леса на мобильной доске.

Раздаточный материал:

Заготовка плоскостного зайца из плотной серой бумаги, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, салфетка клеенчатая, салфетка для кисточки.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, дети, кто это стучится к нам, пойду, посмотрю (воспитатель выходит за дверь и возвращается с мягкой игрушкой белого зайца). Дети, это же зайчик пришёл к нам в гости. Здравствуй, зайчик!

Дети: Здравствуй, зайчик!


Зайчик: Здравствуйте, дети! Я прискакал к вам из самого настоящего зимнего леса. Там холодно - холодно! Лапки мёрзнут. Приходится прыгать очень быстро. Знаете, как скачут зайцы? Давайте со мной вместе! Прыг-скок, прыг-скок! Молодцы какие! Посмотрите, какая у меня шубка. Это - зимняя шубка. А какого цвета у меня шубка?

Зайчик: Правильно, молодцы! Я летом серый, а зимой надеваю вот такую белую шубу. Мой мех становится белый-белый. Как вы думаете, для чего я переодеваюсь зимой?

Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка, быть незаметным, и не замерзнуть.

Зайчик: Да, правильно. Зимой все полянки и деревья в лесу становятся белыми от снега. И чтобы хитрая лисичка и волк не нашли меня, не увидела такого серого, заметного, я становлюсь белым. Тогда на снегу меня почти не видно.

Зайчик: Хотите тоже стать зайчиками?

Зайчик: Надевайте шапочки, будем танцевать!



Зайчик: Дети, вы как настоящие зайчики! А хотите сами нарисовать зайчиков?

Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, зайчик, дети очень любят рисовать! Ведь у нас есть волшебная белая краска и волшебные кисточки. Нарисуем зайчиков в теплой шубке?

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. А зайчик, посмотрит, как вы рисуете.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает технику рисования на мобильной доске.

Воспитатель: Дети, сели все правильно, спина прямая, будьте внимательны, сейчас я покажу, как нужно рисовать зайчиков.

Шубку зайчику будем рисовать жёсткой и сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем опускать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку о край баночки, кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда шубка для зайчика получится пушистой.

Вот посмотрите, как я рисую.( Показ). Получилась белая пушистая шубка. В такой шубке ни один заяц не замерзнет.


После того как вы нарисуете зайчиков, кисточку нужно будет промыть в воде, промокнуть о салфетку и положить на подставку.

А теперь, прежде чем вам начать рисовать мы разомнём с вами пальчики, смотрим на меня и повторяем движения и слова.

Жили-были зайчики,
Длинные ушки,

(поглаживают все пальцы)
И поехали греться
К ребятишкам в гости

(растирают ладони).
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу).


Молодцы, а теперь приступим к работе.

Покажите, как правильно держать кисточку (показывают)? Кисточка как будто танцует, вверх-вниз, вверх-вниз (показываю движения кисточки в воздухе). Попробуйте сначала без краски.

А теперь можно начинать рисовать.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель вместе с зайцем во время рисования детьми, наблюдают за работой и помогают тем детям, которым это необходимо.


Зайчик: А теперь немножко отдохнём! Поднимайтесь, задвигайте стулья и вставайте за ними.

Зайка беленький сидит (присели)

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть (встаем)

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Вот так, вот так.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои месте, продолжаем рисовать.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, все справились? У всех получились пушистые зайчики?

Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у тебя появились пушистые друзья.

Зайчик: Молодцы! Спасибо.

Воспитатель: Несите ваших зайчиков в зимний лес (прикрепляют зайчиков к макету).


Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали зайчиков! (Шубки зайчикам).

Воспитатель: Как вы нарисовали ? Каким цветом? Какой кистью?

Дети: Белым цветом, жёсткой сухой кисточкой.


Зайчик: Молодцы. Дети, я понял, что вы очень любите рисовать, и решил вам подарить раскраски с дикими животными, которые живут в лесу.

А теперь мне пора возвращаться в лес. А зайчики пусть немножко подрастут, погостят у вас, а потом тоже прискачут в настоящий зимний лес. До свидания, дети! (выношу игрушку за дверь)

Читайте также: