Конспект занятия по рисованию ягоды в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Сначала рисуются крупные фрукты, затем мелкие яго

Оценить 3827 0

Цель занятия: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Краткое программное содержание:

-Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.

- Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.

- Рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод.

- Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.

- Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.

Оборудование: аудиозапись звуков леса или деревни, изображения ягод и фруктов, образец работы выполненный заранее.

Раздаточный материал:

Акварельная бумага, вырезанная в форме банки;

Мягкая, широкая кисть;

Баночка с водой;

Ход занятия: В начале занятия воспитатель рассказывает историю, звучит аудиозапись звуков леса. Дети слушают с закрытыми глазами.

«Летом Маша и Саша отдыхали в деревне у бабушки. Они купались в реке, вместе с бабушкой собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.

Но лето закончилось. Маша и Саша вернулись в город. Саша пошел в школу , а Маша в детский сад. Вечером дети читали и рисовали, а еще вспоминали лето и бабушкин сад, лесные прогулки и теплое летнее солнышко…они очень скучали по деревне.

-Как здорово было бы хоть на денек вернуться в лето!-сказал Саша.

-Да! Хоть на минуточку!-согласилась Маша.

В это время в комнату вошла мама.

-Ребята, вам привет от бабушки. Она прислала нам посылку, а в ней немножко тепла летнего солнышка, аромата лесных ягод и сладости садовых фруктов. И все это поместилось в стеклянной банке! Пойдемте пить чай!

Воспитатель. С целью расширения кругозора, рассказывает, как готовится варенье или компот.

Детям предлагается на бумажных шаблонах банок нарисовать восковыми карандашами фрукты и ягоды подходящие по цвету, например желтые груши и зеленый крыжовник, красные яблоки и фиолетовую смородину. Необходимо рассказать о том, что в компоте или варенье цвета ягод и фруктов смешаются, поэтому следует избегать сочетания зеленых и красных, оранжевых и синих или желтых и фиолетовых плодов. Наглядно показать это на палитре.

Сначала рисуются крупные фрукты, затем мелкие ягоды заполняют оставшееся пространство.

Далее с помощью широкой кисти делается заливка акварельной краской. Здесь можно поговорить о смешении цветов - что происходит при смешивании, какие цвета получаются, какие цвета лучше не смешивать.

Акварельные краски не ложатся на поверхность, закрашенную восковыми мелками, таким образом, фрукты и ягоды останутся хорошо видны.

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Воспитатель . Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественному конструированию в средней группе.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Лесные ягоды и грибы".

С помощью данного материала, легко и просто познакомить детей с лесными грибами и ягодами.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно — творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго.

Познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; ил.

Лесное путешествие.Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше — меньше, высокий — низкий, название.

Этапы работы над рисунком



Этот рисунок может выполняться в технике срисовывания

Для выполнения этого рисунка можно использовать и акварель, и гуашь. Сначала дети делают карандашный набросок грибов, а затем дорисовывают (без карандашного контура) корзинку.

Это интересно. Если в палитре нет бежевого цвета краски, то сделать её можно смешав белую с жёлтой, добавив немного коричневого.



Размер изображения ягод рябины тренирует глазомер и чувство пропорции малыша

Для выполнения этого рисунка рекомендуется приём примакивания, а вот карандашный контур не потребуется совсем.



Рисунки фломастерами обычно практикуются на занятиях, посвящённых созданию иллюстрации к услышанной сказке или увиденному мультфильму

Этот рисунок может быть иллюстрацией к прослушанному стихотворению или сказке, а поскольку выполняется он фломастерами, то времени на его создание требуется чуть меньше. Вот почему такие картинки можно дополнять сопутствующими элементами (в этом случае бабочками, облаками и т.д.).

Фотогалерея готовых работ



Тема грибы и ягоды позволяет отработать навыки изображения натюрморта



малыши очень любят олицетворять свои иллюстрации с героями сказок Изображая грибы, дети учатся воспроизводить разные формы

Видео: Как нарисовать гроздь рябины, обучающее видео для детей

Видео: Учимся рисовать грибы разной формы

Рисунки грибов и ягод в подготовительной группе могут быть как иллюстрацией изученного материала, связанного с темой осени, заготовок для животных, или даров леса, так и способом отработать приёмы изобразительной деятельности с использованием красок, карандашей. Кроме того, эти рисунки позволяют отработать навык создания изображений без карандашного контура, что, в свою очередь, учит ребят не только соблюдать пропорции и работать без черновых линий, но и тренирует глазомер, а также развивает чувство цвета.

Янина Халанская

Конспект образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе № 7

ГБОУ Школа №1400 ДО №6

Подготовила и провела воспитатель

систематизировать знания детей о ягодах;

продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов, обращать внимание на форму, величину, пропорции частей;

учить рисовать нетрадиционными способами (печатание)

Материалы: бумага, гуашь красная, черная, желтая, зеленая, простой карандаш, банка с водой, влажная салфетка, средняя кисточка.

Подготовка



Занятия рисованием позволяют ребёнку всесторонне развиваться

От того, насколько тщательно готов воспитатель к занятию, зависит результат достижения поставленных целей и задач — это не секрет. И немаловажную роль в этом процессе занимает учёт всех тонкостей подготовительного процесса.

Материалы

В подготовительной группе дети уже знакомы с основными видами материалов для рисования. То есть могут использовать

  • карандаши;
  • гуашь;
  • акварель;
  • восковые мелки;
  • фломастеры.

Это интересно. Многие методисты категорически отрицают возможность использования фломастеров на занятиях рисованием в детском саду, так как дети не могут с их помощью передавать оттенки и элементарные тени в изображении.

Основа



Наиболее удобен в работе для детей формат А4

В качестве основы для рисования можно использовать:

  • бумагу разной плотности (цветную или бумагу для принтера);
  • картон (толстый и тонкий).

Единственное условие — формат рисунка не должен быть больше А4, если речь идёт об индивидуальной работе. Для групповых заданий можно использовать листы формата А3 и даже А1.

Это интересно. Изображения на ватмане допускаются, если воспитатель принимает активное участие в создании общей композиции работы.

Техники и приёмы в подготовительной группе



В качестве задания для срисовывания дети могут выполнять не всю композицию, а только её элемент

Предполагается, что в подготовительной группе дети уже владеют рядом нетрадиционных техник выполнения рисунка (например, кляксография, когда на беспорядочные пятна краски наносится контур, или рисование ладошками, когда различные изображения создаются на основе контура ладоней). Однако классические техники всё равно остаются в приоритете. Среди них

  • раскрашивание картинок-шаблонов;
  • дорисовка композиции на готовый фон (например, подложка-лес дополняется рисунком ёжика, белочки, грибов-ягод и т.д.);
  • срисовывание (эта техника активно осваивается в старшей группе и отрабатывается в подготовительной);
  • обведение и раскрашивание трафаретов (в группе идёт усложнение изображаемых фигур, появляются животные с прорисованными контурами шерсти, мелкие объекты композиции и пр.);
  • рисование с натуры (в качестве натуры выступают природные материалы — ветки, пеньки, жёлуди, каштаны и т.д).

Для изображения грибов и ягод актуально будет использовать дорисовку, срисовывание и рисование с натуры.

Приёмы рисования определяются тем, что малыши уже имеют чёткие представления о точках-границах изображения, определённых задумкой рисунка. Для ребят 6–7 лет доступны

  • любые формы закрашивания (мелкие, крупные детали, а также элементарные тени);
  • прорисовка тонких и широких линий в любом направлении;
  • вертикальное положение кисточки при прорисовке тонких линий и наклонное положение кисточки для широких линий (при использовании красок);
  • примакивание, когда кисть, смоченная в краске, прикладывается к бумаге всем ворсом, чтобы получился отпечаток;
  • смешивание акварельной палитры для получения различных оттенков;
  • приёмы закрашивания в разном положении карандаша по отношению к листу.

На занятии на тему грибов и ягод можно скомбинировать все эти приёмы, в зависимости от того, какие материалы будут использоваться.

Фотогалерея рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках

Использование манки, окрашенной в разные цвета с помощью акварели или гуаши, позволяет быстро заполнить изображение цветом



Рисунок ватными палочками — это одна из разновидностей кляксографии, когда объект приобретает форму из пятна краски



Для создания этого рисунка использовалась техника отпечатывания краски с пальцев

Как индивидуализировать работу?

Реализация индивидуального подхода — одна из основных целей образовательного процесса в детском саду. На занятиях рисованием это сделать проще, чем на других, так как конечный продукт априори уникален. И тем не менее воспитатель может уже на этапе постановке задачи осуществить поставленную цель. Для этого взрослый может дать такие варианты выполнения рисунка:

  • представить композицию в разное время суток (днём, ночью, утром) или разное время года, что подразумевает использование разной цветовой гаммы;
  • изобразить картину с натуры в разном приближении (например, с близкого расстояния, если у малыша проблемы со зрением);
  • добавить один элемент в данную композицию на своё усмотрение и доказать обоснованность этой детали.

Это интересно. Для индивидуализации рисунка можно предложить малышам дополнить элементами других видов изобразительной деятельности, например, аппликацией из природных материалов, ткани или объёмными деталями из пластилина.

Варианты композиции

Умение планировать — одно из важных качеств педагога. Именно планирование занятия, тщательная подготовка всех необходимых материалов, постановка цели и задач первоочерёдно влияет на то, насколько успешно воспитанники справятся с темой.

Материалы

Рисование способствует развитию мелкой моторики у дошкольника, подготавливает его руку к освоению важнейшего навыка — письма. Для рисования грибов и ягод в традиционных техниках можно использовать следующие материалы:

  • гуашевые и акварельные краски;
  • фломастеры;
  • гелевые ручки для обведения контуров и прорисовки деталей;
  • цветные и чернографитные карандаши;
  • восковые мелки.


Восковыми мелками можно выполнить как всю работу, так и часть её в сочетании с красками

Для основы рисунка следует использовать бумагу разных форматов (ватман и А3 для коллективных работ, А4 для индивидуальных). Можно использовать картон в зависимости от задач занятия.

Дополнительно на занятиях стоит использовать:

  • палитры для смешивания цветов;
  • клеёнку для стола;
  • кисти;
  • стирательные резинки;
  • баночки-непроливайки;


Рабочее пространство можно организовать так, чтобы по 4–6 детей сидели лицом друг к другу, а в центре стола стояли баночки с красками, непроливайки, наборы карандашей и другие материалы

Техники и приёмы рисования

Для старших дошкольников приоритетными являются традиционные техники рисования:

  • заполнение цветом и прорисовывание деталей внутри контура-шаблона;
  • рисование объектов и персонажей на заранее заготовленном фоне;
  • срисовывание с картинок;
  • рисование с натуры, что особенно хорошо отрабатывать на природных материалах (веточки, листья, грибы и ягоды);
  • рисование по трафарету.

Вместе с этим предполагается, что воспитанники к 6–7 годам уже владеют некоторыми нетрадиционными приёмами, такими как прорисовка деталей объекта фломастером поверх акварельной кляксы.

Рисование также можно сочетать с лепкой и аппликацией. Например, вылепленный из солёного теста гриб можно раскрасить в разные цвета. А плоский рисунок можно дополнить аппликативными деталями из цветной бумаги, пластилина, пайток, сухих листьев и др.


В этой работе сочетаются гуашь для фона и основных объектов, фломастер для прорисовки мордочки и лап ёжика, гелевые ручки для прожилок на ножках грибов и травинок; облака из бумаги прикреплены клеем-карандашом

Рисование фломастерами занимает меньше времени, чем красками, поскольку не требует дополнительной подготовки рабочего места, смешения цветов в палитре, не заставляет ждать, пока часть рисунка подсохнет. Поэтому на рисунке фломастерами дети могут разместить больше декоративных элементов вокруг грибов и ягод: бабочек, солнце и облака, мелкие травинки и др.

Групповая работа и индивидуальный подход

Дошкольники 6–7 лет уже довольно самостоятельны, чтобы продумывать композицию своего рисунка, подбирать цвета, определять пропорции предметов. В рамках темы занятия смышлёным и быстро работающим детям стоит дать возможность выбора сюжета или объектов для рисования, предоставить им самим продумать детали. Вместе с этим воспитателю заранее стоит продумать несколько альтернативных вариантов, разнообразных сюжетов, из которых воспитанники будут выбирать, чтобы этот процесс не занял на занятии больше пары минут. Если по плану за занятие нужно успеть нарисовать один предмет, например, ёжика с грибочком, то детям можно разрешить нарисовать что-то ещё (например, ягоды), если они успевают сделать основное задание. Для медлительных и отстающих детей можно заготовить трафареты и шаблоны.



По такой схеме дети научатся рисовать рябину



По такому шаблону дети могут выполнить ёжика в качестве аппликации из цветной бумаги, а грибы сверху нарисовать фломастерами или гуашью



Предложите детям поэтапно нарисовать мухомор



По шаблону дети могут рисовать с грибами не только ёжика, но и белочку По такому шаблону легко объяснить детям, как рисовать мухомор; также его можно распечатать, вырезать из цветной бумаги и прикрепить как аппликацию на гуашевый или акварельный фон



Чтобы пробудить фантазию ребёнка, предложите ему нарисовать гриб-домик, и придумать историю про его обитателей



По такому шаблону дети смогут научиться рисовать грибы-лисички



По такой схеме можно заранее на занятиях по конструированию смастерить снегирей, а затем прикрепить их с помощью клея ПВА или клея-карандаша на рисунок с гроздьями рябины; такая работа может быть групповой

Коллективная работа также хороша для развития у детей навыков распределения ролей, планирования, умения договариваться. Для этого хорошо подойдёт рисование сказочных сюжетов с несколькими персонажами, лесной поляны с грибами, ягодами и животными, или композиции, где часть объектов выполняется в аппликативной технике или технике оригами.




Проведение занятия

В подготовительной группе продолжительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 30 минут; в середине занятия обязательно проводится физкультминутка, которую желательно привязать к теме урока (например, выполнить упражнения под чтение стиха о грибах).

Мотивационное начало занятия

Для дошкольников мотивация к деятельности крайне важна: дети и так невероятно любознательны от природы, их не нужно заставлять учиться, вместо этого стоит сделать занятие интересным для них. Варианты начала занятия могут быть следующими:

Галерея: фотографии грибов и ягод для беседы



Задайте детям вопрос, какие съедобные грибы они знают



Спросите у детей, в чём носят собранные грибы



Фотография грибов и ягод вместе поможет детям представить, как выглядит лесная поляна



Спросите у детей, в какое время года созревают ягоды рябины



Задайте детям вопрос, название какого животного скрыто в ежевике (ёж)



Фотография ёжика с грибами на иголках поможет детям нарисовать этотот сюжет



Пусть дети ответят, с какой садовой ягодой есть сходство у земляники



Спросите детей, какие лесные ягоды они знают



Спросите детей, в чём сходство этого гриба с животным (лисой)



Спросите у детей, какой лесной зверь любит малину



Покажите детям фотографию и спросите, что за птица любит полакомиться рябиной



Если вы в начале занятия читаете с детьми сказку, следует показать к ней иллюстрации

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

— закреплять умение пользоваться кистью;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

По окончании игры переходим к основной части занятия.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Воспитатель . Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, школьников и их родителей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: подарок, украшение интерьера.

Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи:
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Загадки про рябину:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная . (Рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Приступим к работе. Для рисунка нам понадобятся: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной); акварель, гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды.

Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода.
Рис. 1





Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.
Рис. 3



Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с детьми ветку рябины: строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.
Рис. 4



Набираем на кисть (№1) акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.
Рис. 5



Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй. Рис. 6





Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки. (Рис. 9, 10, 11)
Таким образом, формируем кисти рябины.
Рис. 9






Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.
Рис. 13






Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной)
Рис. 17





Дорисовываем ягоды:
Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке
Рис. 20




Теперь рисуем тень внизу каждой ягодки коричневой или бардовой краской, чтобы ягоды рябины были объёмными.
Рис. 22






Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина

Спасибо за внимание, желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Зоя Григорьевна! Примите первый голос! Великолепный безупречный мастер-класс. Все понятно, красиво, хочется повторить. Яркие сочные рябинки на нежном прозрачно-воздушном фоне смотрятся сказочно. От себя хочется добавить, попробуйте осенью варенье из рябины. Объеденье. +1

Регина Сириновна! Спасибо за первый, "горячий" комментарий, спасибо за совет. Обязательно попробую рябиновое варенье, я люблю всё новое!
Зоя.

Мастер класс доступный и понятный. Больше всего понравилось разнообразие техник использованных Вами. Творческих успехов.

Зоя Григорьевна, большое спасибо за ваши уроки по рисованию. Ваш МК очень подробный и простой. С лёгкостью можно повторить. Техники рисования позволяют показать всю красоту природы. Вы молодец!

Зоя Григорьевна спасибо за замечательный мастер-класс! Нежно за тонированный фон, использованы разные техники, отчего результат просто великолепный, богатая методическая подборка по данной теме. Родная природа богата различными красками и вы помогаете детям увидеть разнообразие оттенков. Работы детей очень красивые и говорят о непрерывной образовательной деятельности. Вы молодец, творческих успехов Вам и вашим деткам. Примите и мой голос.

Юлия Федоровна! Спасибо за комментарий, лестные отзывы. Вы правы, именно природа даёт нам вдохновение, а мы просто повторяем! Спасибо Вам!
Зоя.

Зоя Григорьевна, вы молодец. По вашим мк можно вести кружок ИЗО. Рябина получилась, как живая. В нашем д/с много рябин, но дети ни разу не рисовали их. спасибо за ваши мк. голос!

Вероника Александровна! Благодарю, что откликнулись, за приятные комментарии. Я действительно веду дополнительные занятия по рисованию. Спасибо!
Зоя.

Зоя Григорьевна спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Мне очень понравилась и работа и описание. Результат великолепный. Все описано доступно и понятно. Обязательно возьму себе в копилочку. Голосую.

Спасибо за интересный мастер-класс, думаю, идея пригодится для оформления тематической выставки. Поэтапное описание, доступно для реализации. Спасибо!

Наталья Валерьевна! Спасибо, что прокомментировали Мк. Думаю, что без Рябины осеннее оформление не обойдётся. Рябина украшает природу, да и в оформлении пригодится!
Зоя

Замечательный мастер-класс. Всё понятно, интересно,творчески.Великолепные результаты. Возьму на заметку.Спасибо.

Зоя Григорьевна! Примите и мой голос! Безупречный мастер-класс. Все понятно и хочется сделать самой. Яркие рябинки на прозрачно-воздушном фоне смотрятся сказочно красиво. Желаю дальнейших творческих достижений!

Зоя Григорьевна! Спасибо Вам за приглашение и за прекрасный мастер-класс! Это истинно мастерская работа. С удовольствием голосую ))) Я сама веду кружок рисования и тема рябинки у меня одна из самых любимых. Думала, что уже знаю много способов ее изображения, а вот у Вас нашла еще новенькое - черные точечки. Это так мило и сразу же оживляет рисунок. И дети у Вас - просто молодцы. Такие шедевры изобразили. Дальнейших Вам творческих успехов!

Елена Николаевна! Очень приятно слышать мнение коллеги. Я работаю воспитателем и тоже веду дополнительные занятия по рисованию. Спасибо за комментарий.
Зоя.

Спасибо за приглашение. Рада,что не пропустила такой замечательный мастер-класс. Побывала в роли ученика и мне было все понятно и интересно ,особенно узнавать новые приемы работы с кистью. Спасибо. +1

Марина Леонидовна! Благодарю за Ваш искренний комментарий. Рада, что помогла узнать что-то новое.
Зоя.

Уважаемая Зоя Григорьевна! Спасибо за приглашение. Принимаю его с удовольствием. Обращайтесь. Я о рябине знаю много. Вследствие большой распространённости и невысокого качества её плодов, принадлежит к числу малоценных плодовых деревьев. Рябина часто разводится как декоративное дерево; тяжелая, упругая, прочная древесина идёт для столярных изделий. Из нее долбили и резали чаши, ковши, ложки и половники.Тонкие ветки рябины исстари применялись для плетения, а более толстые — для изготовления обручей, удилищ.
Рябина имеет значение и как медонос. Плоды рябины потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек, пастилы, мармелада, желе, а также мочёная и маринованная. Порошок, приготовленный из сушёных плодов, идёт на начинку для пирогов.
Свежие плоды рябины имеют горьковатый вкус, но после первых заморозков горечь исчезает.Это тема моей многолетней работы.Но то, что касается вашей профессиональной деятельности - отлично!Есть у кого поучиться.

Алла! Вы очень компетентны в вопросе о рябине. Огромное спасибо за подробный комментарий, теперь и я кое-что знаю о рябине.
Зоя.

Зоя Григорьевна, понравилась ваша методическая разработка по рисованию. Очень познавательный и разнообразный материал во вступительной беседе о рябине. Детям будет очень интересно познакомиться с самым распространенным и красивым деревом. Вы используете для достижения своей цели различные формы и приемы подачи материала. Очень яркими и красочными получаются и сами работы учащихся, выполненные в основной части. Очень доступно показана последовательность выполнения работы. Мой голос вам. А себе беру на заметку.

Ирина Викторовна! Я С вами согласна, что способы и методы рисования несложные, но они дают возможность рисовать детям красочно, интересно! Спасибо, что материал Мк и Вам пригодится.
Зоя.

Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
В лужу под рябиной старой.
Выбивают пузырьки
Капли. В луже все в движенье.
Смотрит осень: "Только рябь.
Где мое в ней отраженье?
Развела такую хлябь.
Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон - рябина позади."
Мастер-класс Ваш, Зоя Григорьевна, замечательный! Такие подробные объяснения! А рябина появляется просто на глазах!Я по осени с детьми тоже рисую рябину, но ягоды мы прорисовывали и это занимало у деток время, так как они старались, а теперь благодаря Вам, я их буду наносить пальчиком, да и детям думаю это очень понравиться. Спасибо огромное! Я получила огромное удовольствие, смогла научиться кое чему.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С нетерпением жду Ваших мастер-классов! примите мой скромный голос +1.

Ирина Вячеславовна! Огромное спасибо за прекрасные стихи! Лучше, чем поэт не скажешь о впечатлениях. Благодарю за прекрасный комментарий.
Зоя.

Зоя Григорьевна, Ваш мастер-класс по рисованию ветки рябины подробно и доступно излагает все этапы работы. Подобран интересный материал об этом растении. Используете в своей работе разные техники, которые для деток легки в повторении. Доказательством Вашего профессионализма служат детские работы. Творческих Вам успехов и мой голос +1!

Елена Дмитриевна! Рада, что Вам понравился Мк. Благодарю за материал, который вы написали о рябине, мне он, конечно, пригодится. Спасибо!
Зоя.

Стали утренники чаще
Сыпать горсти серебра,
А рябина в темной чаще
Щедрость лета сберегла.
Наши щёки от мороза
Начинают ярче цвесть,
В человеке, видно, тоже
От рябины что-то есть.
Зоя Григорьевна, спасибо Вам за прекрасный МК! В своей работе Вы используете различные техники рисования, все описано поэтапно, и результат получается великолепный! Интересный рассказ о рябине, использование загадок стимулирует детей к творческой деятельности.
Работы Ваших деток получились просто замечательные! Успехов Вам и Вашим воспитанникам! +1

Читайте также: